в блоге Добрый дедушка Ленин

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 26.02.2017

383

Советская власть не состояла из репрессий... советская власть в свои первые годы была временем живого творчества масс. И это творчество не всегда сводилось к расстрелам... Нет, это время, когда после нескольких веков абсолютной забитости народ ощутил себя хозяином страны, увидел грандиозные перспективы... Ленин по природе менее всего садист... и восхищали его в то время не жестокости и радикализм Гражданской войны, а творчество и самоорганизация: ее-то он и называл "Великим почином". Люди, которые сами взялись за дело и не хотят никакого начальства, - вот его идеал... Он любил пролетариат, а не презирал его, обращался к народу без высокомерия, без тени снисходительности... И народ это чувствовал, откликаясь ему такой любовью, какой никто из российских руководителей не знал ни при жизни, ни после смерти... Ленин сумел найти слова и приемы, которые заставил людей поверить не в него, а в себя. Это опыт бесценный, и нам еще предстоит открывать его заново... Он научил эту массу прямой и свободной речи... он верил, что его страна может быть другой, любил ее народ и ее культуру, верил в свое дело и имел четкие понятия о вещах, которыми непосредственно занимался.

Дмитрий Быков, писатель и журналист

Политическая биография г. Луначарского действительно большого интереса не представляет... Выпустил он, правда, книгу под названием "Революционные силуэты". Книга эта вся состоит из комплиментов, отличающихся необыкновенной меткостью и психологическим углублением. Приведу, например, почти наудачу две строки из характеристики Троцкого: "О Троцком принято говорить, что он честолюбив. Это, конечно, совершенный вздор"... Самые же горячие комплименты автор естественно приберег для "чарующей, ни с чем другим несравнимой, подлинно социалистически высокой личности Владимира Ильича", его "аль-фреско колоссальной фигуре, в моральном аспекте решительно не имеющей себе равных". Все в Ленине нравилось г. Луначарскому: "Его гнев тоже необыкновенно мил. Несмотря на то, что от грозы его, действительно, в последнее время могли гибнуть десятки людей, а может быть, и сотни, он всегда господствует над своим негодованием, и оно имеет почти шутливую форму. Этот гром "как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом". Полагаю, что на этом изображении Ленина, который так необыкновенно мило, в почти шутливой форме, резвяся и играя, умел губить десятки и сотни людей, можно оставить политическую характеристику г. Луначарского.

Марк Алданов. "Луначарский"


Материалы по теме
09.01.2017 в блоге Пара фраз: Поэт про себя →
29.08.2016 в блоге Пара фраз: Писатели о писателях →
18.05.2016 в блоге Пара фраз: Потомство чудовища →
02.02.2016 в блоге Пара фраз: Изображая жертву →
25.12.2015 в блоге Пара фраз: Интеллигенция, на выход! →
18.09.2015 в блоге Пара фраз: На могилу Розы →
18.08.2015 в блоге Пара фраз: Наука без свободы →
29.01.2015 в блоге Пара фраз: В пределах дозволенного →
02.01.2015 в блоге Пара фраз: Террор и нравы →
21.03.2014 в блоге Пара фраз: Упоротый оптимист →
03.03.2014 в блоге Пара фраз: Война в ленинском стиле →
26.02.2014 в блоге Пара фраз: Цинизм-ленинизм →
17.12.2013 в блоге Пара фраз: Две песни о Ленине →
05.08.2013 в блоге Пара фраз: Лозунг патриота →
08.05.2013 в блоге Пара фраз: Два поэта и гражданина →
27.12.2012 в блоге Пара фраз: Советское и русское →
22.11.2012 в блоге Пара фраз: Советский свет миру →
02.09.2012 в блоге Пара фраз: Россия - светоч мира →
10.11.2011 в блоге Пара фраз: Мясо с кровью для эстета →

Комментарии
(комментарий удалён)
User medwedb, 27.02.2017 06:32 (#)

Добрый дедушка спрашивал о восставших псковских крестьянах: "нельзя ли побить их аэропланами"?
И давал указания, как расправляться с классово чуждыми элементами, кого расстрелять, кого повесить...

User orge, 26.02.2017 19:11 (#)
4479

Быков -- натуральный шизофреник или косящий под него. То напишет -- не придерешься, а то как сейчас -- голимую ахинею.

User keystone, 26.02.2017 22:02 (#)
19137

Одно из двух: либо классический случай bipolar disorder, либо классический случай гуттаперчевого позвоночника.

User orge, 26.02.2017 22:36 (#)
4479

Возможно, страхуется, чтобы и дальше оставаться на плаву: на 1 нормальный материал выдает 2-3 неадекватных.

(комментарий удалён)
User clockman, 27.02.2017 09:26 (#)
3033

Да, и все уроды.

(комментарий удалён)
User clockman, 27.02.2017 09:43 (#)
3033

По-моему, ему важно быть в центре внимания. Этого он добился, так как даже мы на это говно тратим время.

, 28.02.2017 03:17 (#)
3025

На мой взгляд , Дима не шизофреник, тут другое, очень индивидуальное, не укладывающееся в простые диагнозы. Он обладает несколькими яркими талантами и одним главным пристрастием. Таланты его - исключительная память, умение ярко и увлекательно рассказывать о литературном творчестве и легко с юмором рифмовать. А главное пристрастие - говорить и чувствовать , что им восхищаются.
И действительно, слушая его лекции о литературе или стихи на злобу дня, им невозможно не восхищаться. Послушайте его хотя бы в ночных эховских передачах "Один", это нечто феерическое - он читал всех и все, знает помимо классиков первого второго и третьего ряда каких-то десятистепенных писателей , и прежних, и нынешних, все помнит обо всем рассказывает взахлеб, интересно, доброжелательно, с восторгом и любовью, знает какие-то маленькие рассказы и их героев, объясняет в какой стилистике они исполнены, в каком исторический контекст вписаны, в чем суть и смысл авторской идеи , в чем новаторство и уникальность данного автора и данного произведения... в какой-то момент забываешь обо всем на свете , полностью погружаетесь в эти литературные эмпиреи и только , когда он умолкает, понимаешь, что произошло столкновение с чем-то почти сверхъестественным, потому что не может обычный землянин содержать в себе столько интереснейшей информации и так легко, с удовольствием передавать её другим.
О том, сколь талантливы его сатирические стихи, как они точны, умны, остроумны, как зорок авторский глаз, как точна гражданская позиция, знают все.
Но вот когда доходит дело до политической публицистики, читатель, привыкший видеть в лице Быкова утонченного, просвещенного, свободолюбивого интеллектуала, испытывает настоящий "культурный шок", столкнувшись с туповатым, жлобоватым, примитивным совком-имперцем, рассуждающим о сталине, советской романтике, или как сейчас, о добром ильиче на уровне проханова-мединского-холмогорова и прочей неприличной мрази.
Помню, как у меня просто волосы вставали дыбом от его просталинских статеек в Новой Газете, причем еще чуть ли не в ельцинскую эпоху, когда, как говорится, никто его за язык не тянул. И уже в ту пору я задумалась над феноменом его разительной двойственности, и где-то на Гранях высказала свое предположение, что связана она с двумя его особенностями: во-первых с тем, что ум его исключительно книжно-литературный , проявляющийся только в этой области, и отключающийся при попытках анализа социально-политических аспектов нашего бытия.
А во-вторых, размышляя о феномене его политической сатиры, я пришла к выводу, что есть, по-видимому, какая-то сила, таящаяся в поэзии , которая пробуждает его ум и не дает опуститься до пошлости советских уроков политпросвета, а в прозе такой таинственной силы нет, и Дима наш глупеет на глазах, как золушка, превращающаяся из красавицы в замарашку при полночном бое часов.
Поэтому, друзья, давайте будем с благодарностью и восхищением слушать и читать его умные талантливые стихи и литературоведческие лекции, а публицистическую лабуду проигнорируем и простим как слабость гения. Снисходительность к нему проявить легко еще и потому, что и внешне, и внутренне сохранилось в Диме что-то детское, шаловливое, несерьезное. Ну ляпнул что-то сдуру, ну, бывает…

User marazm_sovetov, 28.02.2017 15:52 (#)
51965

"есть, по-видимому, какая-то сила, таящаяся в поэзии , которая пробуждает его ум и не дает опуститься до пошлости советских уроков политпросвета, а в прозе такой таинственной силы нет, и Дима наш глупеет на глазах,"

Мне понравился, Юлия, Ваш разбор творчества Быкова (я с Вашей оценкой согласен только частично). Но версия о причинах его такой странной "двойственности" - ненаучна (хотя и не исключена). Шизофрения - более "приземленное" объяснение :).

, 28.02.2017 16:26 (#)
3025

Трудно спорить, я не специалист, да и специалисты-психиатры , как правило, большие шарлатаны. Точка зрения моя - чисто человеческая, читательская и женско-интуитивная:-)

User marazm_sovetov, 01.03.2017 18:24 (#)
51965

Да, понятно :).

User kolumbus13, 26.02.2017 19:15 (#)

В Благовещенск Диму, там есть спецбольница для особо тяжёлых пациентов.

User kolumbus13, 26.02.2017 19:19 (#)

Ленин, Ленин дорогой,
Ты лежишь в земле сырой.
А когда я подросту,
В твою партию вступлю!
Дима Быков.

(комментарий удалён)
User kolumbus13, 26.02.2017 23:26 (#)

Судя по продажности нынешней интеллигенции, быть официальным говном нации - состояние имманентное.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 26.02.2017 21:13 (#)
51965

:))))))

User marazm_sovetov, 26.02.2017 21:23 (#)
51965

Я до конца жизни не забуду слова учительницы литературы. Звучало примерно так: «В.И.Ленин очень любил произведение Салтыкова-Щедрина "История одного города". Любимыми выражениями Владимира Ильича были: "Не потерплю!", "Разорю!" (слова градоначальника - М.С.)»

27469

Всенародная любовь - это когда узнаешь, что на субботнике вместе с тобой несли бревно ещё полторы тыщи человек...

User marcell, 26.02.2017 21:03 (#)
3424

Кто для Димы всех милее,
Всех румяней и белее?..
Это Ленин в мавзолее!

User arkadyTsurkov, 26.02.2017 21:06 (#)

Анекдот от моей мамы (1918 г. р.): Москва, январь 1924 г. Темень, холод, снег. Идет старушка, плачет, просто слезами заливается. К ней подходит красноармеец:
- Не плачь, бабушка, Ленин умер, но дело его живет!
- Вот-вот, внучек, а лучше бы было наоборот.

Вот такая всенародная любовь.

User sloneg, 26.02.2017 21:51 (#)

а я его знаю в такой форме: чукча сидит на берегу берингова пролива и плачет - "ленина ленина, лучше бы ты была жива, а твая дела умерла"

и ещо, про доброту ленина, старый но хороший: идет ленин по лесу, а навстречу ему маленькая девочка. ленин погладил ее по голове и дал ей конфетку, а могбы бритвочкой по глазам

Творчество масс - да! В баржах топили, газами травили, Ленину удалось пробудить народную фантазию!

User mikhailca1, 26.02.2017 21:16 (#)
25861

"это творчество не всегда сводилось к расстрелам".
Совершенно верно, не всегда расстрелам.
Вот к примеру:
"Повесить (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 заведомых кулаков, богатеев, кровопийц": http://pics.ru/lenin

, 27.02.2017 05:57 (#)
11095

Ну и что? Ведь мог и 300 заказать. Если бы не так сильно народ любил.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 26.02.2017 21:16 (#)
26293

"22 января 1924 умер Владимир Ульянов (Ленин). Миллионы людей оплакивали его смерть. Следовало оплакивать рождение" (М.Алданов)

User keystone, 26.02.2017 22:07 (#)
19137

"...повернуть время вспять. И чтобы малютка Джугашвили подавился чурчхелой, посинел и умер. А малютка Ульянов утонул в ванночке. А малютка Бронштейн упал с крыльца, причем неудачно. А малютку Шикльгрубера в далекой Европе чтобы ударила лошадь копытом. Родимчик, глотошная, сглаз, пупочная грыжа, корь, скарлатина. "Вы слышали, какое горе у мадам Апфельбаум? У мадам Берия?.. У Ежовых?.. У Дзержинских?.. Фрау Геббельс все глаза выплакала..." (Т. Толстая)

User tatic, 27.02.2017 00:17 (#)

А про Путлера Толстая ничего не сообразила?

User keystone, 27.02.2017 00:30 (#)
19137

А насчет путлера Толстая как раз храбро засунула язык в дупу и ни гу-гу, в точности как ее знаменитый дедушка в свое время...

User tatic, 27.02.2017 00:49 (#)

В том то и дело. "Элита" дискредитировала сама себя. Имперцы, что взять с "элиты". Она рассуждала, как-то - Голландию в поезде проезжаешь и не заметишь (мелкая). То ли Рассея...

User victor322, 27.02.2017 00:32 (#)
43536

Шикльгрубером малютка Адольф никогда не был.

User keystone, 27.02.2017 00:57 (#)
19137

Верно, но это вопрос к Толстой.

User victor322, 27.02.2017 10:11 (#)
43536

Так Вы ж сами о Толстой написали " храбро засунула язык в дупу и ни гу-гу" :)
Похоже она уже тоже башкой тронулась. http://spektr.press/kuchka-g-vna-vo-imya-demokratii-tatyana-tolstaya-ob-omerzitelnyh-tvaryah-v-fejsbuke-i-prinuditelnoj-blagotvoritelnosti/

User keystone, 27.02.2017 17:04 (#)
19137

Ага. "Васисуалий Лoханкин и егo рoль в...", нo тoлькo с ымперским скаленвставательским душкoм.

(комментарий удалён)
User keystone, 27.02.2017 17:05 (#)
19137

Eще чегo!

User czokolivski, 27.02.2017 15:16 (#)

Другие были бы в том же стиле. Время рождает подходящих себе. У О. Генри есть рассказ Roads We Take. Видимо, относится и к народам и временам.

User keystone, 27.02.2017 16:37 (#)
19137

Я тoже с детства страшнo люблю эти "Дoрoги, кoтoрые мы выбираем". Нo с другoй стoрoны, oпять-таки с детства oчень люблю "И грянул грoм" Брэдбери (этo кoтoрый насчет "эффекта бабoчки"). Вoт и пoди угадай, ктo из этих двух великих американцев бoлее правее:-))

User czokolivski, 27.02.2017 16:45 (#)

Обе книги хорошие. Но одна из них – фантастика. Во второй ничего фантастического нет. Вернуться назад и на 5 минут ещё никому не удавалось.
Теперь прикинем. Нет ни Адольфа, ни Ильича. Но остальной народ тот же, обстоятельства те же. И получилось бы что-нибудь похожее. Хотя и не в деталях.

User marazm_sovetov, 26.02.2017 21:17 (#)
51965

Все-таки, мне все больше и больше кажется, что "писатель, поэт, журналист" постепенно сходит с ума и все реже и реже различает свои состояния, каковых у него три: глупость, совковость, троллинг. Соответственно, и читателю невозможно различить, в каком стиле написан тот или иной текст Быкова. К стихам это пока не относится, но надолго ли?..

(комментарий удалён)
User overmind, 27.02.2017 08:04 (#)

Ленин, несомненно, был одним из мерзейших ублюдков XX века. Абсолютно бесчеловечный, бессовестный и подлый тип. При этом очень ограниченный и неумный. Что в нем было хорошего? Да ничего.

User czokolivski, 27.02.2017 15:00 (#)

Бессовестный и подлый, но хитрый и ловкий. В теории и в перспективах слаб, в практических интригах гений.

(комментарий удалён)
User overmind, 28.02.2017 06:27 (#)

1. В бесноватости ты можешь подозревать свою бабушку, а не совершенно незнакомого тебе человека. Или просто вовремя придержишь поганый язык.

2. Мое мнение именно основано на многочисленных исторических фактах. Кошмарные преступления (одно из них - красный террор), инициатором которых выступил Ульянов, не позволяют говорить о нем иначе, как о кровожадном подонке.

3. Написанные Ульяновым тома, хотя и позволяют наглядно ознакомиться с такими чертами его личности, как фанатизм, ограниченность и отсутствие литературного дара, но не дают представления о масштабе и степени гнусности совершенных им злодеяний. Я начал интересоваться историей примерно 35 лет назад, прочитал за это время десятки книг и сотни статей, поэтому знаю об Ульянове и его эпохе больше, чем сотня доморощенных историков вроде тебя.

4. Я прочитал все основные труды вождя. На 95% они состоят из не стоящей внимания демагогии и псевдонаучных рассуждений. Так что не теряй зря времени.

(комментарий удалён)
User overmind, 01.03.2017 03:51 (#)

Что, портянка, речь прорезалась?

User overmind, 28.02.2017 06:39 (#)

5. О политике судят не по его словам, а по делам. Дела Ленина были отмечены невероятной кровожадностью. Поэтому чтение его трудов бессмысленно еще и с этой точки зрения.

User valerian01, 26.02.2017 22:57 (#)

Двое в комнате: Ленин В.И. и Дзержинский Ф.Э.
Ленин что-то пишет за столом, Дзержинский стоит у окна.
- А скажите, товарищ Дзержинский, - внезапно, не отрываясь от работы, спросил Владимир Ильич, - смогли бы
вы ради партии выпрыгнуть из окна перврго этажа ?
- Да, товарищ Ленин, - ответил Дзержинский.
- А с третьего ?
- Да, товарищ Ленин.
- А с пятого ?
- Не задумываясь.
- Пригайте.
Ну, Феликс Эдмундович, как и обещал, сиганул в окно.
Владимир Ильич встал из-за стола, неторопливо подошёл к окну, выглянул в него и проронил:
- Раз-маз-ня !

, 27.02.2017 02:30 (#)

-А говорили, что железный...

, 26.02.2017 23:00 (#)

Добрый, не добрый - это все критерии для детского сада. Пошли ли за Дедушкой Лениным с хитрым прищуром, бородкой и его идеями сотни миллионов (а то и миллиард) людей по всему миру? Да. Смог ли он взять и удержать власть в многомиллионной практически полностью вооруженной стране? Да. Пошли ли за ним офицеры, инженеры, ученые - то, что мы называем интеллигенцией? Да. Несмотря на все растрелы, многие вполне сознательно. Молясь потом в лагерях на Ленина и на верного продолжателя его дела - Сталина, который просто не в куре, ему не докладывают. Один ли он такой? Нет. ВСЕ немцы за единичным исключением пошли за любящим детей Гитлером. Китайцы - за Мао. Вот эти четыре маленьких злобных человечка изменили цивилизацию исторически практически за мгновение. О мелких диктаторах, трепящих по щечке детей кровавой ладонью, я уж не говорю.

Они обращались к народам, сумели их увлечь своими идеями и вели миллионы за собой. К могиле, пропасти, в тупик - но вели, и массы шли за ними с восторгом. Что по сравнению с ними наши либералы-демократы - добрые, умные и прекраснодушные? Много ли народу они смогли увлечь за собой и своими личностями, и своими идеями? Ах, ах, на прошлых выборах мы получили 2%, на этих - 4! 100% рост доверия масс! А остальные - ну, быдло, совки, вата....

Изучать нужно прошлый, пусть и негативный опыт, методы, использовать в своих интересах, а не изгаляться.

User overmind, 27.02.2017 10:13 (#)

Совет "либералам-демократам" использовать "в своих интересах" методы Ленина и Гитлера - такого добротного сюрреализма я еще не слышал ни от кого. Вы, кажется, первый в мире, кому пришла в голову эта восхитительная идея. Поделитесь ею с Быковым, он оценит.

, 27.02.2017 10:37 (#)

Нож одинаково затачивается и уголовником на жертву, и вами, чтобы колбасу порезать на завтрак. Да и нож используется часто один и тот же. Это же элементарно...

User overmind, 28.02.2017 06:32 (#)

В одном и том же концлагере можно держать и евреев, и ватников. И сжигать их в одних и тех же печах. Я верно понял мысль?

, 28.02.2017 06:52 (#)

Нет, думайте еще.

User czokolivski, 27.02.2017 15:06 (#)

Победить Дракона может только другой Дракон. Классика.

User overmind, 28.02.2017 06:30 (#)

В таком случае человечество обречено.

P.S. Это не "классика", а частное мнение одного (при этом очень хорошего) писателя.

User czokolivski, 28.02.2017 10:40 (#)

Человечество обречено по-любому. Скоро будут киборги и квантовые существа.

User vladman06, 26.02.2017 23:19 (#)

Дмитрий Быков написал роман "Ять". Слышать от него теперь такое! Он как и Юнна Мориц с катушек едет.

User kotmatagot4, 26.02.2017 23:20 (#)

А что Ленин? Ленин был хитрый лис. Обманул своих заказчиков - могильщиков России и восстановил империю в кротчайшие сроки. Все остальное несущественно.
Кстати, вот именно за этот кидок Ленин и причислен либеоральной общественностью к главным злодеям

User overmind, 27.02.2017 08:11 (#)

Болван.

User czokolivski, 27.02.2017 14:55 (#)

Шо ж он там восстановил? Шо и так никуда не убегало? На войсковом съезде в мае 1917-го сторонники Российской демократической федерации тов. Петлюра и Винниченко турнули в шею самостийныка Михновского, но вы, малограмотные, об этом, конечно, не в курсе. Армяне из России убежали бы после турецкой резни 15-го года? Не делайте нам смешно.

Кабы большаки не пришли, уже тогда была у них вся Польша, Галиция, Дарданеллы! А Ильич даже Карс, Пинск, Двинск и пригороды Питера отдал. Ему Россия была до феньки. Он мировую хотел.

User kotmatagot4, 01.03.2017 12:17 (#)

Так я и говорю: страна шла вразнос, а Ленин энто дело пресек, а вас, засранцев, наебал, порушил ваши планы и за это Ленину мы ставим большой жирный плюс

User czokolivski, 06.03.2017 15:44 (#)

Нехристь! Не ругайся в пост, анафема.

16588

Ах, ах , ах, люблю димочку его творчество эта такая фантастика, чето там было не важно он сам придумает че было, Три года вроде как вся фантастическая херня рухнула, а Димочка продолжает, реальность его не интересует, он все фантазирует. Ленин великий человек? вот мумия, с опорой на быдло? так он и путина полюбит, года через три..

User marcell, 26.02.2017 23:39 (#)
3424

День за днем бегут года —
Зори новых поколений.
Но наш Дима никогда
Не забудет имя: Ленин.

Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле,
На заре Советской власти,
Он сказал, что на земле
Мы построим людям счастье.

(комментарий удалён)
User marcell, 27.02.2017 09:14 (#)
3424

:))))

User victor322, 27.02.2017 00:37 (#)
43536

«Крупская в своих воспоминаниях о нем рассказывает, как однажды в Шушенском Ленин охотился на зайцев. Была осень, пора, предшествующая ледоставу. По реке шла шуга - ледяное крошево, готовое вот-вот превратиться в броню. На маленьком островке спасались застигнутые ледоставом зайцы. (Как тут не вспомнить русскому человеку про деда Мазая!) Владимир Ильич сумел добраться в лодке до островка и прикладом ружья набил столько зайцев, что лодка осела под тяжестью тушек. Надежда Константиновна рассказывает об охотничьем подвиге антипода некрасовского деда Мазая с завидным благодушием. Способность испытывать охотничье удовлетворение от убийства попавших в естественную западню зверьков для Ленина характерный штришок".
В. Солоухин. «При свете дня»

User marcell, 27.02.2017 09:08 (#)
3424

++++
Ленин - типичный представитель 19 века, а Мазай как раз не типичный. У Тургенева я где-то вычитал, как какой-то дворянчик от скуки ходит по полям и лесам и бьёт ворон.

User marcell, 27.02.2017 09:13 (#)
3424

Вдогонку.
Сам Николай Второй в своём дневнике пишет, как он маясь от скуки царской жизни, с утра ходит по саду и стреляет ворон.

User american_uncle, 27.02.2017 02:29 (#)
25290

Дима Быков всегда отличался желанием разместить свою толстую задницу на двух, а то и на трёх стульях одновременно. Так что, тут и обсуждать нечего. Вообще, нужно по прошествии стольких лет дать последнюю и окончательную характеристику Ленину и большевикам как погубителям России. Всё. Точка.

, 27.02.2017 11:43 (#)

Такая оценка октябрьскому перевороту, Ленину и большевикам уже давалась многими начиная где-то с того же октября 17 года. Надо ли под Вашим "Все.Точка" понимать, что все несогласные с подобной "последней и окончательной" характеристикой будут а) поражены в правах, б) расстреляны, в) сосланы или как минимум подвергнуты общественному презроению и остракизму? Ведь если нет, то эта характеристика будет не окончательной и последней, а всего лишь одной из. А если да, то все возвращается на круги своя...

User czokolivski, 27.02.2017 15:09 (#)

в) Мы уже близки к этому. Не знаю, как теперь в РФ, но у нас сказать, что Ленин был хороший, это уже как минимум чудачество или скорее стёб.

User czokolivski, 27.02.2017 17:06 (#)

Великий почин – это, кстати, чтобы работали за бесплатно. Блестящая идея. Какие они умные…

User american_uncle, 27.02.2017 17:40 (#)
25290

Мои слова нужно понимать применимыми исключительно к настоящему моменту времени. Вполне возможно, что через 100 лет точка зрения на большевистский переворот изменится. Это - проблема будущих поколений.

Разрубил березу на поленья
Легким мановением руки...
Мужики спросили: "Кто ты?"
"Ленин" . И опи**енели мужики.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User czokolivski, 27.02.2017 17:08 (#)

Но после 1921 г. Рынок + диктатура. Напоминает также нонешний Китай.

(комментарий удалён)
User czokolivski, 27.02.2017 18:09 (#)

Так неэффективно ж оказалось для нужд социалистической сверхдержавы. На индустриализацию самашедшие бабки нужны. А куркуль за бесплатно сельхозпродукцию отдавать не хочет. Нужно внеэкономическое принуждение и неэквивалентный обмен.

Троцкий вообще был против этого НЭПа. И Зиновьев с Каменевым. При них тот же сталинизм был бы, ещё похлеще. Бухарин – да. Этот – рыночник. Но очень скоро ему пришлось бы пойти путём Горбачёва. И в итоге мы бы всё равно жили в разных государствах :-)

(комментарий удалён)
User cherubina1, 01.03.2017 10:19 (#)

Вообще ничего общего

++++++

, 27.02.2017 06:04 (#)
11095

Василий Иваныч, а ты можешь выпить за вечер бутылку водки? - Могу.
А две? Тоже.
А ведро? А вот ведро - нет. А Ленин - может!

User overmind, 27.02.2017 08:00 (#)

Не нужно сложных версий и конспирологии. Нет никакого раздвоения личности, циркулярного психоза и работы секретным агентом ФСБ. Дмитрий Быков просто глуп. Удручающе, безнадежно глуп. Глуп, только и всего.

(комментарий удалён)
User overmind, 27.02.2017 10:15 (#)

В том, что гений и злодейство - две вещи совместные, Пушкин был прав. Но он утаил от нас вторую половину этой правды: гений и глупость совмещаются в одном человеке ничуть не реже.

(комментарий удалён)
User edwardC, 28.02.2017 19:38 (#)

https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FDQytMHP0dnfnEQ%2BBgxORJdlQUOckdQs8gy6phUBgybo%3D%3A%2F%D0%94%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%202017%20%E2%84%9603.pdf&name=%D0%94%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%202017%20%E2%84%9603.pdf&c=58b5a7f68b1b

User czokolivski, 27.02.2017 14:21 (#)

«И это творчество не всегда сводилось к расстрелам...»

Как это удачно сказано. Конечно, иногда ещё вешали… И топили...

User cherubina1, 27.02.2017 19:53 (#)

"Ленин менее всего садист"

...угу...
как видно, Ленин в России и сегодня живее всех живых

User rqhyy, 01.03.2017 06:08 (#)

"Ленин менее всего садист"
____________________________

" Повесить 10000 священников и 2000 кулаков " -

User civilized, 28.02.2017 01:37 (#)

Дедушка, а какой он был- Ленин? Ну что сказать внучек, это был самый человечный человек.
Дедушка, ну расскажи снова как ты его встретил. Ну что сказать внучек, было мне тогда как тебе теперь, а отец уже брал меня с собой на работу в Кремль, сортиры мыть. И вот захожу я как то со шваброй в туалет, а там Ленин у зеркала бреется, а глаза такие добрые, с прищуром. Я понятное дело застыл от восторга, а он увидел меня и не оборачиваясь все с той же улыбкой говорит, пошел на хер, мальчик. А ведь мог бы и бритвой по горлышку.

User rqhyy, 01.03.2017 06:00 (#)

Я был лучшего мнения о Быкове. Но сейчас я понимаю , что это банальный советский школьник-комсомолец...
Ленин был ( это объективно и императивно ) дурачок ( в Бога не верил ). Хотя закончил университет , знал о роли реформатского протестантизма в скорости развития тех же Швейцарии, Голландии, Англии , США и пр.
А там внедрялись социально- экономические принципы Торы ( первых пяти книг Библии ) - правильные весы, праведные суды , не задерживай плату работнику , не завидуй ( не надо разрушать - надо созидать ), оставляй угол поля для нищих ( соц пособия ), милосердие, Свобода ( "освободи раба через 7 лет" ) и пр. Главная концепция - созидание
То есть его мозг не мог отследить и проанализировать процессы во времени - их скорость , изменение качества и пр. - несмотря на умные словечки типа " диалектика ".

Глуповатый и циничный он очень плохо кончил.

User rqhyy, 01.03.2017 06:02 (#)

Лишь один дедушка Ленин хороший был вождь,
А все другие остальные такое дерьмо,
А все другие враги и такие дураки,
Над родною над отчизной бесноватый снег шёл,
Я купил журнал Корея там тоже хорошо,
Там товарищ Ким Ир Сен, там то же, что у нас,
Я уверен что у них то же самое

User rqhyy, 01.03.2017 06:04 (#)

и все идет по плану...

User bikmud, 01.03.2017 13:12 (#)

"......а творчество и самоорганизация: ее-то он и называл "Великим почином" "
____________________________________________________________________________

Шариков : " - Да взять все и поделить ".. и пытать, ..и убивать , .. и срать ...

Тов. Шариков , если вы послушаете сегодня молодую лимиту - это Шариковы. И тогда были Шариковы..

User bikmud, 01.03.2017 13:13 (#)

ОПЕЧАТКА Сорри , Я обращался к Быкову
ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ :
"Шариков : " - Да взять все и поделить ".. и пытать, ..и убивать , .. и срать ...

Тов. БЫКОВ , если вы послушаете сегодня молодую лимиту - это Шариковы. И тогда были Шариковы..

User bikmud, 01.03.2017 13:16 (#)

Товарищ Быков - вы настоящий бык..

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: