в блоге Писатели о писателях

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 29.08.2016

383

"Жизнь и судьба" - попытка написать "Войну и мир", но она не получилась... В Гроссмане меня раздражает несколько святость, абсолютная моральная правота, такие поджатые губы... полное отсутствие юмора в романе... У Гроссмана были попытки, а написать полную историю войны, написать военный роман без оглядки на советскую цензуру и советский образ мысли он не мог. То есть это половинчатая вещь... Но если вы не читали Бориса Иванова и его рассказов в "Знамени", да много где, - вот прочтите... Мне кажется, что вот такой взгляд на войну, как у него, может стать основой нового романа. А у Гроссмана все-таки все это очень компромиссно. И я не вижу, кроме того, высокой правды в отождествлении сталинского и гитлеровского режимов... Гроссман был не такой хороший писатель, как Заболоцкий.

Дмитрий Быков, писатель

Тимофей, который слыл в деревне книгочеем, пересказывал Николаю содержание рассказа Чехова "Каштанка".
Рассказ Николаю понравился, и он сказал:
- Значит, Чехов правда хороший писатель?
- Это на чей вкус, - сказал Тимофей. - Вот Толстой Лев Николаевич его не любил.
- А чего это он о нем такое мнение имел?
- Да кто его знает. "Плохо, - говорит, - пишешь. Шекспир, - говорит, - плохо писал, а ты того хуже". Шекспир - это английский писатель был.
- А чего, он плохо писал?
- Да не то чтобы плохо - неграмотно. На нашем языке его поправили, а в своем он слабоват был...

Владимир Войнович. "Расстояние в полкилометра"


Материалы по теме
07.08.2013 статья Бенедикт Сарнов: Правда торжествует →
19.10.2012 статья Юрий Богомолов: Вопрос времени →
19.01.2012 статья Илья Мильштейн: Устный экзамен →
18.05.2016 в блоге Пара фраз: Потомство чудовища →
18.03.2016 в блоге Пара фраз: Чехов хуже Быкова →
02.02.2016 в блоге Пара фраз: Изображая жертву →
18.08.2015 в блоге Пара фраз: Наука без свободы →
29.01.2015 в блоге Пара фраз: В пределах дозволенного →
16.01.2015 в блоге Пара фраз: Против безыдейности →
02.01.2015 в блоге Пара фраз: Террор и нравы →
27.05.2014 в блоге Пара фраз: Хвост собаки Путина →
21.03.2014 в блоге Пара фраз: Упоротый оптимист →
05.03.2014 в блоге Пара фраз: Литературная глушь →
10.01.2014 в блоге Пара фраз: Священная очередь →
02.01.2014 в блоге Пара фраз: Гимны и вундеркинды →
05.08.2013 в блоге Пара фраз: Лозунг патриота →
08.05.2013 в блоге Пара фраз: Два поэта и гражданина →
22.11.2012 в блоге Пара фраз: Советский свет миру →
02.09.2012 в блоге Пара фраз: Россия - светоч мира →
10.11.2011 в блоге Пара фраз: Мясо с кровью для эстета →

Комментарии
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 13:07 (#)
3543

Я думаю, у В. Гроссмана хватило бы чувства юмора...
А вообще, Быков импонирует своей "ламинарностью потока мысли", не цепляющейся за всякие там выступы типа Чехова, или Толстого...)))

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 13:28 (#)
3543

О! Гаррик!!! Я тя узнал, не быть те бе богатым....

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 13:39 (#)
3543

Geh scheißen!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 18:39 (#)
3543

Гаррик это гадость!))))))))

User american_uncle, 29.08.2016 14:45 (#)
25290

Не знаю, как кто, но я Быкова больше 7-8 минут слушать не могу: укачивает, убаюкивает, усыпляет. Хороший писатель Быков, но ещё лучший он рассказчик. О времени, литературе, но главное - о себе. А всякие, там, Гроссманы и прочие Толстые - всего лишь материал для самовыражения писателя Быкова.

User adamkasimir, 29.08.2016 18:40 (#)
3543

Всё так...

User mizantrop_s, 30.08.2016 08:40 (#)

Так не слушайте вообще. Есть у Быкова самолюбование? Выше крыши. Слаб человек, а человек, не вылезающий из ящика и радио тем более. Ибо самый страшный соблазн нашего времени - соблазн эфира. Вы отлучите Быкова от эфира на какое-то время, он и успокоится. И перестанет выдавать свои взгляды, а они могут быть разными как у любого из нас, за истину в последней инстанции.

User american_uncle, 30.08.2016 14:50 (#)
25290

А где у меня была истина, да ещё в последней инстанции? Я просто поделился своим мнением, которое не претендует на истину. Ну, типа, Вы любите рисовую кашу, а я - севрюжину с хреном. И всё.

User mizantrop_s, 30.08.2016 22:07 (#)

Читайте внимательнее, я же не про Вас, а про Быкова. К Вам обращено только предложение не слушать. "Вы отлучите" тоже не к Вам, это риторический призыв.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 30.08.2016 02:44 (#)
26293

Вообще, для Быкова есть только 1 (один) писатель "правильный во всех отношениях" - Дмитрий Быков.

User medwedb, 29.08.2016 22:40 (#)

Есть только один руский писатель - Д.Быков. Остальные - мелко копаются у его подножия.

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 12:51 (#)
27031

А Быкова, чтоб оценить это дело не было - под стол пешком ходил...
-------------------------
Его тогда еще и в проекте не было, какой там стол...

User marazm_sovetov, 29.08.2016 13:46 (#)
51965

:)))

User american_uncle, 29.08.2016 14:49 (#)
25290

У Быкова просто комплекс писательской неполноценности. Отрыжка постсоветской острой писательской недостаточности. Я лично не читал ни одной книги Быкова. И читать не собираюсь. А, вот, Толстого, Чехова или Достоевского взялся бы перечитать, если бы нашёл свободное время. Быкову, конечно, наплевать на меня. Но мне на него ровно так же. Никак не тянет он на "учителя жизни" и даже на хорошего литератора non-fiction не тянет.

User sova46, 29.08.2016 15:06 (#)
28204

Быков не тупеет, не борзеет - каким он был, таким он и остался. На безрыбье и рак рыба, при отсутствии настоящих писателей и Быков - властитель дум.
"– Писателей выдающихся – нет, – продолжал Гейгер. – Художников – нет. Композиторов – нет. Этих… скульпторов тоже нет.
– Архитекторов нет, – подхватил Андрей. – Киношников нет…
– Ничего такого нет, – сказал Гейгер. – Миллион человек! Меня это сначала просто удивило, а потом, честно говоря, встревожило.
– Почему? – сейчас же спросил Изя.
Гейгер в нерешительности пожевал губами.
– Трудно объяснить, – признался он. – Сам я, лично, не знаю, зачем все это нужно, но я слыхал, что в каждом порядочном обществе все это есть. А раз у нас этого нет, значит, что-то не в порядке… "
(Стругацкие, Град обреченный.)

User sova46, 29.08.2016 15:16 (#)
28204

Тут еще другое: в книге Гроссмана ясно звучит его осознание трагедии еврейского народа, а Быков бежит от своего еврейства как черт от ладана.
h_ttp://newswe.com/index.php?go=Pages&id=454&in=view

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 17:34 (#)
3543

"воцерковленный православный" - вспомнилось - "Рабинович, говорят Вы вступили в партию?! Гдееее?!!

User gekata, 31.08.2016 10:59 (#)
27505

:-))))))

User karazupa, 29.08.2016 21:06 (#)
3106

он сам - воцерковленный православный, а создание Израиля - ошибка природы...
=================
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. (Bereshis 12:3)

User elionorashuv, 30.08.2016 15:41 (#)

о. а если хочет наказать-забирает разум. иногда на время. так что, феномен Быкова проясняется.:)

twitter.com y_drozd [twitter.com], 30.08.2016 02:47 (#)
26293

Так же, как Гроссмана и прочим писателям того же уровня (уровня не чета быковскому).

4703

Мне доводилось неоднократно бывать на выступлениях Быкова в Штатах. Ни разу о своей "воцерковленности" и "православности" (по крайней мере, на тех встречах), не упоминал, а в одном из его стихотворений в исполнении М.Ефремова прозвучало, относительно его и Быкова соответственно -"полу-чуваш и полу-жид" (хотя Быков очень тепло пишет о своем деде И ПО МАТЕРИНСКОЙ ЛИНИИ - h_ps://war.novayagazeta.ru/materials/32). Дело совершенно в другом: у Быкова - ТАКОЙ вкус. Да, он достаточно прагматичен: на концерт в Н-Йорке явился в майке с изображением мощного каратиста-путина, атакующего немощного противника-обаму, и надписью "Наш ответ на ваши санкции", которую охотно демонстрировал. Но основные свои идеи он высказываетв своих ОЧЕНЬ СИЛЬНЫХ стихах, публикуемых в "Новой". Как считает, Шендерович, и не без основания, "на грани гениальности". Дмитрий Львович - прежде всего, талантливый поэт. Да, разносторонне эрудированный литератор, безусловно, Но прежде всего - ПОЭТ.

User mizantrop_s, 30.08.2016 08:45 (#)

Поэтов много, хороших и разных. Но в эфире "Эха" с авторской программой один Быков (ну еще Веллер). На RTVI с "Открытым уроком" один Быков. На "Дожде" один Быков

(комментарий удалён)
User mebelus, 31.08.2016 02:51 (#)

Городницкий, никогда меня особо не впечатлял - язык его мне казался малехо примитивным... Ах, как расстроился бы Александр Моисеевич, узнав, что он не впечатлил Боруха... Переживал бы, ночей не спал... А вы бы показали ему как надо писать! А? Борух? У вас же, наверно, язык побогаче, будет – не такой примитивный, как у великого барда?

(комментарий удалён)
User mebelus, 31.08.2016 15:52 (#)

Городницкий великий бард, написавший огромное количество прекрасных песен, которые навсегда останутся в русской культуре. Что написал Барух, кроме хамских комментариев?

(комментарий удалён)
User mebelus, 31.08.2016 17:26 (#)

Лечиться...))) Как гуано-то попёрло из всех щелей! Барух – у вас это хамство собственное, благоприобретённое во время прослушивания бардовских песен или просто новая методичка пришла?

(комментарий удалён)
User mebelus, 31.08.2016 23:40 (#)

Боря, быдлячье хамство, с навязчивым рефреном «лечиться». Что ещё может послужить лучшим диагнозом? Ах да – ещё почти семь тысяч!!! графоманских комментов. Диагноз очевиден. Боренька, вы не волнуйтесь так. Вас вылечат. От графоманства уже, говорят, есть таблетки. Вот только от хамства медицина, пока что помочь не может. Но китайцы говорят, что в этом случае хорошо помогает обычная бамбуковая палка. Хотя судя по тому как вы возбудились и про вопи про "пидоров", к вам придется применить её иным способом.

User boris_k, 30.08.2016 14:01 (#)
3734

Одно не мешает другому. Он талантливый поэт, но мелкий, ничтожный человечишко, сжираемый самым гадким чувством, которое дьявол подсунул человеческому роду: чувством зависти. Достаточно вспомнить его истерику по поводу присуждения Нобелевки Алексиевич. Я слушал много его лекций о русской литературе. Они совсем небезынтересны, и я почерпнул оттуда много мыслей. Но сквозь каждую лекцию, интересную или неинтересную, талантливую или не очень, проходит один вопрос: "Почему, блин, этот (Гроссман, Толстой, Достоевский, Булгаков...) более знаменит, чем я, Быков??"

4703

Вы справедливо подметили. Он постоянно примеряет себя к другим литераторам (или их - е себ?), и не только себя и к себе. В его книгах серии ЖЗЛ, посвященных Пастернкаку и Окуджаву, сравнение с другими их современниками проходит красной нитью. Одно время он с удовольствием носил майку, подаренную ему учениками, с надписью: "Трудно быть скромным, когда ты - лучший". Вот это и есть его кредо. Показывать и ДОКАЗЫВАТЬ, что он лучший, Хотя бы потому что, как метко заметил Белковский, "Быков прочитал все, что когда-либо было написано или даже будет написано". Но вот насчет "мелкий, ничтожный" - все же не соглашусь. Тщеславие, амбициозность, жажда приоритетности - все же другие качества, и не всегда мелочность и ничтожность сочетаются с ними. А гадюка-зависть - да, мерзкий человеческий порок, но иной раз именно эта гадюка подталкивает к самосовершенствованию, шлифует способность "быть лучшим".

User boris_k, 31.08.2016 17:15 (#)
3734

Проблема в том, что в России просто не стало не величайших писателей. Быков - величайший, Лимонов - величайший, Проханов, Прилепин. Гениев литературы, что собак нерезанных. (или нерезаных? - ох трудны пассивные причастия) Как говорила моя бабушка, сам себя не похвалишь - будешь ходить как оплёванный.

4703

Единственным ныне живущим российским классиком почитаю Войновича, за его бессмертную, пророческую "Москву-2042", А остальные... Старуха-история всё и всех расставит по надлежащим местам, отделит зерна от плевел. Пока же - что всплыло, то и плывёт. :(

User adamkasimir, 29.08.2016 17:27 (#)
3543

Вы совершенно правы, говоря о Гроссмане! Ведь "Жизнь и судьба" написана после "дела врачей", и других сталинско-сосиалистических "радостей", которым и гитлер позавидует.
А если Д.Быков не хочет быть евреем, это - его личное дело.. Евреи обойдутся....

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 20:54 (#)
3543

Да! Это, вполне искреннее стихотворение, говорит о том, что Поэт вовсе не "отмывается", а если он где-то примкнул к церкви, это может быть из уважения к христианской морали, ставшей основой европейской культуры....

User leokadij_1, 29.08.2016 21:12 (#)

Что же вы оборвали?
Стихотворение Д.Быкова имеет другой смысл. Он осуждает тех, которые "шипели".
Вот как оно оканчивается:

Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!
Наша кругом Отчизна. Наша могила.
Дышишь, пока целуешь уста и руки
Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.

Вот он, мой символ веры, двигавшей горы,
Тоненький стебель последней моей опоры,
Мой стебелек прозрачный, черноволосый,
Девушка милая, ангел мой горбоносый.
www.stihi.ru/2012/09/12/6379

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 22:07 (#)
3543

++++++++

User mizantrop_s, 30.08.2016 11:43 (#)

Толерантнее, граждане, толерантее :)). Учитесь у великих.
Где-то в апреле был Шендерович у Топаллера. Тот спросил что-то про Быкова и евреев (видимо, где-то случилась полемика). Вопрос не помню, ответ почти дословно: "Дима не обязан думать как мы с тобой. Он написал, я ответил. Все".
Кому не лень, найдите на Ютубе.

User mizantrop_s, 30.08.2016 11:48 (#)

Грани вообще отличаются радикализмом. Привыкайте

User boris_k, 31.08.2016 17:19 (#)
3734

Мне совершенно непонятно в этом стихотворении - был бы очень признателен, если бы кто-то мне объяснил - постоянное подчеркивание темы "худобы", для автора как будто намертво связанной с темой еврейства. Откуда эта железная ассоциация (даже не побоюсь этого слова - скрепа)? Насколько я знаю евреев, они в среднем ничуть не тоньше и не толще неевреев.

(комментарий удалён)
User boris_k, 01.09.2016 12:08 (#)
3734

О! Теперь я все понЯл, спасибо!

User boris_k, 31.08.2016 17:25 (#)
3734

А по сути, извините, я с вами не согласен. Это Я имею право просто бухнуть "ну, не нравится мне Гроссман (Булгаков, Бродский, кто угодно)". Вы тоже имеете это право. Потому что мы просто частные лица, и наш вкус никак не претендует на всеобщность. А профессионал, за которого Быков держит себя и за которого его держит быковская секта, такого права не имеет. Его мнение не просто ндравится/не ндравится, оно должно быть обосновано. Для многих, м.б. даже тысяч людей его мнение о литературе есть сама Истина.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 13:15 (#)
3543

Вы абсолютно правы!
Хотя его сотрудничество с Ефремовым доставило мне немало приятных минут....

(комментарий удалён)
User thornhiller, 29.08.2016 17:03 (#)

Замечательно сформулировано, tweedle_dum! Аплодирую

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 29.08.2016 17:55 (#)

Имхо, Дм. Быков в жанре гражданственно-лирической поэзии - "малый гений" (выражение Катаева).
Орлуша слабее.
Тимур Шаов - тоже "малый гений", но у него свой жанр - под гитару.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 29.08.2016 18:07 (#)

Эт само собой!

User medwedb, 29.08.2016 22:51 (#)

Я знаю трех Быковых.
Один - талантливый рифмоплет, сочиняющий острые однодневки - блестящие стихотворные политические сатиры на партию и правительство. Другой - малоспособный, иногда - беспомощный писатель и тенденциозный критик. Его полное непонимание Бродского выдает в нем злобного завистника.
Третий отступник и антиизраильтянин.

User marcell, 29.08.2016 12:16 (#)
3424

"Гроссман был не такой хороший писатель, как Заболоцкий."
Полная фпаза выглядит так:
"А потом всё-таки Екатерина Заболоцкая вернулась, потому что Гроссман был не такой хороший писатель, как Заболоцкий. Заболоцкий был гений, понимаете."

User adamkasimir, 29.08.2016 13:17 (#)
3543

Он наверное имел ввиду - "писюн"....

(комментарий удалён)
User american_uncle, 29.08.2016 14:51 (#)
25290

А Быков является сегодня универсальным измерителем гениальности: о ком он скажет, что тот гений - тот и станет гением.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 30.08.2016 02:49 (#)
26293

А он говорит такое только о Дмитрии Быкове.

User marazm_sovetov, 29.08.2016 12:20 (#)
51965

Молодцы "Грани"!!! А почему меня эта "пара фраз" так восхитила - потому что, прочитав под-текста Быкова и еще не заглянув ниже, я уже приготовился написать комментарий: "Быков романа не читал, ему Моня по телефону рассказал." И вот, пожалуйста! Молодцы!

Я не вижу высокой правды в отождествлении Димы Быкова с дураком (потому что она низкая).

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 12:54 (#)
27031

У нас на производстве был один человек , который всю жизнь всем рассказывал про одну и туже книгу.
---------------------------
:)))))))
Интересно, про какую? :)

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 13:34 (#)
27031

:))))

User american_uncle, 29.08.2016 14:52 (#)
25290

Это, может быть, была Библия? :))

User leokadij_1, 29.08.2016 18:04 (#)

Это был "Краткий курс истории ВКП(б)"

User elionorashuv, 30.08.2016 15:49 (#)

скорее всего "Как закалялась сталь":) у нас дома было штуки три-на день рождения одноклассники дарили:)

User milka_gorilka2, 30.08.2016 01:01 (#)

У меня в танковой учебке в первые полгода был такой прапор по фамилии Авдиевич. Уже перестройка была. Начали печатать писателей, которых в застой не печатали. И в библиотеке местной была подшивка журналов новых - от Огонька до Нового мира. Я был из читающих. И вот сидим с другим московским студентом у турников, говорим...Булгаков, Олеша, Платонов. Подошел Авдиевич. Долго слушал. Потом говорит - да хуйня все это. Вот я за всю жизнь прочел только одну книгу - Как закалялась сталь. И, как видите, не дурак...

User parabellum_1, 30.08.2016 01:07 (#)
27031

Закалился :))

User parabellum_1, 30.08.2016 01:26 (#)
27031

А вот что у нас интересно было - никаких политзанятий. В туркменских Марах заведет запмолит в ленкомнату (а мы после из-за речки), а сам уходит. И мы все дрыхнем как сурки. Входя раза два дверью тихо так щелкнет, шоб не напугать, и политзанятия окончены :)) Понимали нас офицеры, потому что подвеской наравне с нами занимались. Майор подвешивает на правый пилон, а я, сраный сержант, на левый... Просто гидротележку с бомбой подвозишь, поднимаешь, а там два замка всего. Щелкнули, тележку отвозишь за следующей... И тросик от ФАБ-200 цепляешь за фиксатор на пилоне. Она падает при сбросе - тросик снимает взрыватель с предохранителя. Потом только удар и взрыв... А при подвеске эти бомбы можешь ронять как угодно - не взорвутся...

User parabellum_1, 30.08.2016 02:04 (#)
27031

А вот когда подвешиваешь блок НУРСов (неуправляемый реактивный снаряд) - там еще подключаешь кабель к ШР (штепсельный разъём), и уже пилот управляет ими. Как автомат АК. Нажал гашетку на рукояти коротко - ушел один-два снаряда. Дольше - ушли все 32 из одного блока. А их было по четыре иногда на каждой машине. Летуны возвращались с пустыми блоками. На рукояти всего одна гашетка, а переключение тумблерами на щитке.

User parabellum_1, 30.08.2016 02:07 (#)
27031

Но это было 30 лет назад. Сейчас на рукояти может быть херова туча кнопок. Нэ пэрепутай, Кутузоу :))

User karponos, 31.08.2016 20:26 (#)

Слыш , Дрыстальник тупоёбый , в то время как российские бомбардировщики утюжат сирийских детей женщин и стариков, а в интернет выкладываются оторваные и обгоревшие детские ручки ножки , ты рассказываешь этим местным долбоёбам о том как ты.... ТО ЖЕ САМОЕ делал в Афгане!
ДРЫСТАЛЛО , ТЫ В НАТУРЕ КОНЧЕНАЯ ДОЛБОЁБИНА ! !

User parabellum_1, 29.08.2016 12:58 (#)
27031

Как вам такие претензии? От ссылки вниз:
graniru.org/opinion/milshtein/d.254077.html#comment_5403789

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 13:24 (#)
27031

Мне кажется, что мы с вами оба догадались :)

User marazm_sovetov, 29.08.2016 13:48 (#)
51965

"У нас на производстве был один человек, который всю жизнь всем рассказывал про одну и туже книгу."

Ха-ха-ха! Это не поп был?

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 29.08.2016 16:56 (#)
51965

Есть старый анекдот. В сумасшедшем доме врач делает обход. Один пациент сидит и читает толстую книгу. Врач видит, что это телефонная книга и спрашивает с подколкой: - Ну, что, интересно? Пациент: - Да, очень, только многовато действующих лиц!

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 17:42 (#)
27031

Шизофреники менее опасны. Ваще безобидны. А вот параноики - да.

User marazm_sovetov, 30.08.2016 13:07 (#)
51965

Все не так просто. Шизофрения может прекрасно сочетаться с паранойей. И вообще, это деление в большой степени условно. Грубо говоря - сколько людей, столько и диагнозов.

User parabellum_1, 30.08.2016 13:10 (#)
27031

- Доктор Стравинский.
- Как Понтий Пилат...
(с)

User parabellum_1, 29.08.2016 17:40 (#)
27031

А я своими глазами видел, как тапки читали. Сосредоточенно так. Проводили нам экскурсии, шоб разпознавать буйных от "читателей" :))

User marazm_sovetov, 30.08.2016 13:05 (#)
51965

:))

User gekata, 29.08.2016 13:01 (#)
27505

"...поджатые губы... полное отсутствие юмора..." =======Это , конечно, недопустимо: писать в еще не очухавшемся после Сталинских ужасов Советском Союзе, как люди умирают в газовой камере (при этом писатель представлял как задыхалась его мать), как гибнут люди на войне и в лагерях, и всё это без шуточек-прибауточек, как так?! Да ещё и сознанием моральной правоты! Ну, это слишком. То ли дело Дима Быков отрывается в своих сатирических стишатах (правда, в последнее время, когда жареным запахло, как-то поскучнел). Ну, а уж когда на прозу переходит, то и вообще, никакой "моральной правоты" за Гроссманом не числит: у него и Сталин - "неоднозначная" (и скорее, героическая) личность, и Советский Союз - великое государство ,а Российская империя - так и вполне однозначно хороша.
Дураком Диму не назовешь. И вообще тяготеет он , конечно, к хорошему - к свободе, демократии, либерализму. И когда время тому благоприятствует, тяга эта проявляется в его творчестве. А когда НЕ благоприятствует, тут бэкграунд затягивается туманом, а на авансцену вылезают иные качества быковской индивидуальности - трусоватость, конформизм, желание слиться с большинством, поддакнуть власти - и тут он оборачивается поклонником (не фанатичным, умеренным, но все же!) сталинского "гения" , имперцем" , чуть ли не русским националистом (как ни комично это звучит). Эх, Дима, Дима...

User needros009, 29.08.2016 13:17 (#)

"... Эх, Быков, Быков, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты мог только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать зоны и тюряги, пока не зарябит тебе в очи."

(комментарий удалён)
User gekata, 29.08.2016 13:34 (#)
27505

Верно.

User pipetka, 29.08.2016 13:41 (#)
21218

хорошо сказано!

(комментарий удалён)
User pipetka, 29.08.2016 14:07 (#)
21218

не буду спорить)

User parabellum_1, 29.08.2016 16:45 (#)
27031

Марина, хочешь про гекату? Да без проблем:
graniru.org/Society/Sports/d.253563.html#comment_5385114

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 17:45 (#)
27031

А выяснение личных отношений, которое тут периодически возбУждивается, мне тоже остохренело.
--------------------
Мне тоже. Надеюсь, что он тут больше не появится. И не будет выяснений.

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 29.08.2016 18:52 (#)
3543

))))))))+++++ Красиво сформулировали! Браво!

User parabellum_1, 29.08.2016 19:11 (#)
27031

А хуле нам, кабанам, поипёмся - и спим :)
/Пятачок после лобешника в дерево/

User parabellum_1, 29.08.2016 19:05 (#)
27031

:))))))))

(комментарий удалён)
User parabellum_1, 29.08.2016 16:42 (#)
27031

Вы заставили меня открыть глаза на некоторых пользователей :)

User american_uncle, 29.08.2016 14:54 (#)
25290

Свои симпатии к совку Быков и сам не скрывает. Но открыто говорить о том, что совок - это его всё, он пока ещё не готов.

(комментарий удалён)
User ladywinter, 29.08.2016 21:56 (#)

Кто утверждает,что Черчилль автор этой фразы?Это сказал Исаак Дойчер.
"Русский витязь","Барс"были исключениями из правила.А правило такое :Российская империя была отсталой сельскохозяйственной страной с точечным развитием промышленности.где отсустовало массовое производство вот таких достижений

(комментарий удалён)
User ladywinter, 29.08.2016 22:16 (#)

Трудности перевода .Его так перевели, в оригинале-плуг

(комментарий удалён)
User ladywinter, 29.08.2016 22:34 (#)

Только на Западе этот плуг вёл трактор,а не лошадь.Серийное производство тракторов началось при Советах.

(комментарий удалён)
User ladywinter, 29.08.2016 22:40 (#)

Больше не побеспокою.Адью

(комментарий удалён)
User milka_gorilka2, 30.08.2016 01:11 (#)

Если продолжать эту оперу, то я в либретто напишу все, от Хрущева, оставившего страну с космическими ракетами до Горбачева, оставившего страну с персональными компьютерами. С чем оставит Путин, вот в чем вопрос?
;)

(комментарий удалён)
User gekata, 31.08.2016 11:16 (#)
27505

По сравнению с "ядерным пеплом" даже все Вами перечисленное выглядит жизнеутверждающим. Но дымящиеся ядерные развалины в итоге путинской многоходовочки, кажись, будут реальнее нооскапа Вайно.

(комментарий удалён)
User ladywinter, 29.08.2016 14:40 (#)

Не горячитесь.Упёртый Вас откровенно троллит,это не спор.

User american_uncle, 29.08.2016 14:55 (#)
25290

В бане ты выглядишь лучше. Чистым, опять же, оттуда выйдешь - душой и телом. :)))

User vafaz, 29.08.2016 15:28 (#)
23348

В Гроссмане меня раздражает несколько святость, абсолютная моральная правота, такие поджатые губы... полное отсутствие юмора в романе
===
Похоже, Дима перепутал обложки и перечитал "Войну и мир".

User gekata, 29.08.2016 19:26 (#)
27505

Похоже, Вы с "Войной и миром" совсем не знакомы. Ничего из перечисленного (святость, абсолютная моральная правота, такие поджатые губы... полное отсутствие юмора) там и в помине нет.

User vafaz, 30.08.2016 18:44 (#)
23348

Похоже, это таки Вы с "Войной и миром" совсем не знакомы. Одна лишь "нравственная победа" стоит любого Клаузевица, а уж монолог Болконского накануне Бородинского сражения - это просто песня, ему одному (монологу) можно посвятить целую диссертацию на тему "Рашке можно все, а вы рылом не вышли".

User gekata, 30.08.2016 22:02 (#)
27505

Оставляю Вас на поле боя победителем со знаменем в руках . Вести дискуссию о Толстом с таким тонким знатоком не считаю возможным. А Вам советую написать диссертацию про Рашку и про рыло, это будет свежий взгляд на творчество гения, открывающий его человечеству с совершенно неожиданной стороны.

User milka_gorilka2, 30.08.2016 01:21 (#)

'Пьер, как это большею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел и на третий день своего приезда, в то время как он собрался в Киев, заболел и пролежал больным в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки выздоровел.'
(Лев Николаевич Толстой - ВОЙНА И МИР)

User gekata, 30.08.2016 08:48 (#)
27505

"Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки выздоровел."======
Никакого юмора vafaz здесь не рассмотрел , а лишь "поджатые губы" и мракобесие: не уважал великий старик науку и медицину, да и что взять с того, кто опрощался, ходил в народ, в крестьянской рубахе и портках землю пахал и утверждал, что "царство Божие внутри вас". Ишь, святошу из себя корчил о морали рассуждал , а сам всех деревенских девок в Ясной Поляне перетрахал :-)))

User milka_gorilka2, 31.08.2016 00:40 (#)

Некоторые люди, я бы сказал даже - Человеки, вместо путинского режима апгрейтнули себе задачу и начали воевать заодно со всей русской литературой. Ну флаг им, как говорится. Семицветный. Можно даже в руки.

User gekata, 31.08.2016 10:50 (#)
27505

С умершими гениями воевать куда как безопасней, чем с живыми извергами у власти. Они не закуют в кандалы, не вырвут ноздри и язык, не высекут кнутом и не посадят на кол. Ну позлословят либералишки-интеллигентики на кухнях да на запрещенных сайтах, ну осудят, так и что с того? Зато зад свой обширный можно сохранить в целости, а в посттоталитарные смутные эпохи, это задача не из лёгких.

User leokadij_1, 01.09.2016 02:47 (#)

И не только девок!
Посмотрите
graniru.org/blogs/funnycouple/entries/210275.html#comment_3505094

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User leokadij_1, 29.08.2016 19:40 (#)

>>>не давая читать самого Дюринга<<<
Правильно делали!

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 29.08.2016 20:58 (#)

А вот факт. В нескольких библиотеках (объемом 500 тыс. - 2 млн книг) работ Дюринга по экономике, праву и государству нет, а есть только одна:
flibusta.is/a/49507

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 31.08.2016 06:16 (#)

А Вы посмотрите, что это за книга.

User sova46, 29.08.2016 19:29 (#)
28204

Дмитрий Быков как и Апломбов не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя!

User adamkasimir, 29.08.2016 20:08 (#)
3543

))))))

User boris_k, 30.08.2016 14:11 (#)
3734

Можно даже придумать новую загадку:
Кто такой - писарь, но не Писарев, еврей, но не Жид?
С трех раз не угадаете!

User leokadij_1, 29.08.2016 19:59 (#)

Василий Гроссман супротив Виктора Астафьева - все равно, что плотник супротив столяра.

User milka_gorilka2, 30.08.2016 01:28 (#)

У меня в школе было два учителя труда - по металлу и по дереву. Сколько мы ходили на их уроки, они всегда насмехались над соперником. Например по дереву говорил, что у него если сделал вещь, а не говно, то она не заржавеет, по металлу отвечал - что у него не раскрошится в щепки...

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 30.08.2016 16:57 (#)

Прочитал я рассказ "Ловля пескарей в Грузии".
Астафьев побывал в Грузии в гостях у грузин и любовно об этом рассказал.
Где тут нацизм и фашизм?

User leokadij_1, 30.08.2016 16:58 (#)

Во здесь я читал:
flibusta.is/b/132475/read

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 31.08.2016 03:33 (#)

А о евреях там вообще ни слова.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 31.08.2016 17:41 (#)

tweedle_dum, Вы увели меня несколько в сторону национализмов.

Хочу пояснить: сравнивая Астафьева и Гроссмана, скажу так.
Астафьев как художник выше Гроссмана: Астафьев ПОКАЗЫВАЕТ, а Гроссман РАССКАЗЫВАЕТ.
Хотя нас бомбили немцы в 1941 (эшелон) и в 1942 (г. Балашов, жили вблизи моста), но Астафьев и Василь Быков дали мне почувствовать, что такое война, а Гроссман - нет.
Льва Толстого из него не вышло.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 31.08.2016 18:16 (#)

ОК

User leokadij_1, 31.08.2016 19:27 (#)

Я читал только книгу Карабчиевского о Маяковском - ИМХО, несправедливо жестокую. Маяковский при напускной брутальности оставался подростком по психологическому возрасту (как и Ельцин и вообще большинство русских мужчин - даже выйдя на пенсию, они остаются Кольками да Петьками).
Возможно, если бы его не приласкала блядь Лиля Брик, он застрелился бы раньше.
Но, в любом случае, он сам себя наказал строже чем Карабчиевский, из которого тоже выпирают жуткие комплексы.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 01.09.2016 02:35 (#)

А с каким словом вы не согласны?
О комплексах Карабчиевского? Или что Л.Брик была блядь?

(комментарий удалён)
User gekata, 01.09.2016 11:36 (#)
27505

++++++++++

User leokadij_1, 01.09.2016 16:37 (#)

О комплексах Карабчиевского: в 1990 он уехал в Израиль, в 1992 вернулся в Москву, где и покончил с собой в возрасте 53 лет.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 04:18 (#)

Имхо, люди без комплексов не кончают жизнь самоубийством.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 04:53 (#)

П.Н.Х.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 10:41 (#)

Есть комплексы и комплексы. Кончают с собой всего от 0,02 или 0,04 процента населения, в зависимости от страны и религии.

User leokadij_1, 01.09.2016 16:39 (#)

Ахматова о Лиле Брик:
"В конце концов поэту хорошо бы разбираться, где муза и где блядь."

А.Городницкий написал о ней песню. Вот отрывок:
Не ищи себе печали,
Попадая к ней в гарем,
Ей бессонными ночами
Не придумывай поэм.
Позабудь про эти губы,
Славной жизни не губя.
Эта женщина не любит,
Но не выпустит тебя.

Что ни дашь, ей будет мало,
Не умерить эту прыть.
Будешь вечно с кем попало
Эту женщину делить.
Над тобой смеются люди,
Сплетни громкие трубя.
Эта женщина не любит,
Но не выпустит тебя...

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 04:23 (#)

Это частные мнения значительных людей.
А вот кое-что о Л.Брик с сайта о Маяковском:
v-mayakovsky.com/vosh.html

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 10:56 (#)

Не знаю как насчет полифонии, но на скрипочке Эйнштейн играл.

Городницкий и Ахматова - из того же цеха, что и Маяковский.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 12:50 (#)

Пустыни равнодушной ты невольник!
Пока не заметет тебя песок,
решай свой бесконечный треугольник
и пей гранатов забродивший сок.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 13:00 (#)

Ты ничтожество с дикими комплексами

User leokadij_1, 03.09.2016 16:39 (#)

"Но и в помине не было того, что придумал, как истолковал эти события - уже после ее смерти - один из биографов Маяковского, люто безжалостный, чем-то озлобленный и вскоре трагически заплативший сам за эту озлобленность, сведя счеты с собой. Юрий Карабчиевский, автор талантливо написанной, но абсолютно несправедливой книги «Воскресение Маяковского»..."
Аркадий Ваксберг, книга "Лиля Брик. Жизнь и судьба"
flibusta.is/b/338231/read

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 20:12 (#)

tweedle_dum, я не надеюсь переубедить Вас.
Пожалуй, я неправ. Она была не блядь (блядь блядует из любви к искусству). Лиля Брик гораздо хуже - она расчетливая проститутка, паразитирующая на мужчинах, полностью лишенная следов морали.
Посмотрите эту статью:
mirnov.ru/arhiv/mn846/mn/27-1.php

User leokadij_1, 03.09.2016 20:24 (#)

"Так вот форма и способ существования Лили Брик - паразитирующее вещество. Восторженно следуя учению Осипа Брика, она не признавала никаких уз, ни семейных, ни любовных, ни общественных и каждый раз считала своим мужем того, кто был ей особо близок в данный момент.
Сначала таковым оказался Маяковский, потом - крупный чекист Яков Агранов, за ним - заместитель наркома финансов Алексанр Краснощеков (Абрам Тобинсон), дипломат Захар Волович (Вилянский), кинорежиссер Лев Кулешов,
киргиз Юсуп Абрахманов еще два "солдата Дзержинского" Валерий Горожанин и Лев Эльберт (Сноб), заместитель начальника иностранного отдела ОГПУ Михаил Горб (Розман), кинорежиссер Всеволод Пудовкин.
Известный комкор Виталий Примаков после смерти Маяковского прочно занял место третьего "дойного" члена семьи. В 1937 году, когда Примакова расстреляли, в семью на ту же роль был взят литературовед, биограф Маяковского Василий Абгарович Катанян. Еще восемь лет они жили
втроем, пока Брик не умер в 45-м, кормясь, пусть и опосредованно, но с наследия поэта. И квартира их по мнению Бориса Пастернака по-прежнему: "... была, в сущности, отделением московской милиции". Ну что вы хотите, если при получении очередного заграничного паспорта Лиля Брик
представила удостоверение ГПУ за номером 150/3..."

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 04.09.2016 08:15 (#)

Это не история литературы, это история жизни и смерти...

Была ли в истории вторая такая сука, как Л.Брик?

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 04.09.2016 18:16 (#)

Знаете ли Вы, что Эльза Триоле не просто "поехала в Париж", а была командирована туда от ОГПУ и получала регулярное денежное содержание. Окучивала Арагона и преуспела в этом.
И все-таки Эльза Триоле - получше старшей сестрицы. Десяток книг на русском и французском, Гонкуровская премия.
И в отличие от Лилички, у Эльзы была совесть.
Ее признание на склоне лет:
"У меня муж – коммунист. Коммунист по моей вине.
Я – орудие советских властей. Я люблю носить драгоценности, я светская дама, и я грязнуха".

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 05.09.2016 16:40 (#)

Не без того!
Кое-кто из детей Н.Гончаровой был не от Пушкина, а от царя. Об этом знали те, кому надо, в том числе высшие церковные иерархи.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 05.09.2016 20:13 (#)

Воля ваша.
Добавлю, однако, что "дочь Пушкина" Наталья Александровна (1836-1913) была на самом деле дочерью царя. Это давно раскопали пушкинисты, но широко не публиковали. Почему - понятно.
Когда ее "дочь Софья вышла замуж за великого князя Михаила Михайловича Романова, известие об этом союзе вызвало в России бурю негодования, поскольку такой брак считался неравноправным по происхождению. Но только ли потому?"
"Дело в том, что Михаил Романов был внуком Николая І. И если считать Наталью Александровну дочерью от связи Николая І и Натальи Николаевны Пушкиной, следовательно, ее дочь Софья приходилась внучкой императору Александру ІІІ. Таким образом, нарушался один из основных законов православной России: близкие родственники не могли вступать в брак."
Высшие иерархи церкви так и не дали согласия на этот брак, "за своевольство жених был исключен со службы с запрещением въезда в Россию, и новобрачные перебрались в Англию, где милостью Божьей и королевы Виктории они обрели второе отечество."

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 04.09.2016 18:00 (#)

Прочел огромную статью о Лиле Брик в Википедии.
Сплошной панегирик. Но не убеждает.
Не будь Маяковского - о ней сегодня никто бы и не вспомнил.
Его любовь к ней была не только праздником:

Версты улиц взмахами шагов мну.
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!

…Делай, что хочешь.
Хочешь -- четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только – слышишь! – убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!

User leokadij_1, 04.09.2016 18:02 (#)

Особенно омерзителен Ося Брик - он подкладывал под клиента не просто девочку с улицы, а собственную жену.

User leokadij_1, 04.09.2016 18:08 (#)

Профессия Оси Брика: сутенер и мелкий агент ЧК.

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 31.08.2016 17:43 (#)

Чванство бывает не только хохляцкое, но и русское, еврейское, немецкое, далее - везде.

User leokadij_1, 31.08.2016 18:15 (#)

Стесняюсь спросить: почему Вы выбрали ник из Алисы за зеркалом?

(комментарий удалён)
User leokadij_1, 03.09.2016 05:04 (#)

Случайность, говорите?
Вы случаем не бывший jabberwocky?

User petrovsasha, 29.08.2016 20:23 (#)

"Правды характера нет."

User bratkaramazow, 29.08.2016 20:37 (#)
5162

:))))

User bratkaramazow, 29.08.2016 20:42 (#)
5162

Быков известный почитатель совка. Это у него не от убеждений. Просто ему нужна некая фишка, ибо без фишки он никому не нужен и не интересен. На стихотворных пародиях далеко не уедешь. Вот он и выбрал себе... Ляпнет что-нибудь этакое, а его все обсуждают. Приятно...

21790

Это очень подозрительно.

User boris_k, 31.08.2016 17:29 (#)
3734

- Вы, Иосиф Виссарионович, даже не подозреваете, какую мудрую мысль вы сейчас высказали!
- Я всэгда падазрэваю.

21790

Я подозреваю, что он это не сам придумал. Про Войну и мир.

User boris_k, 02.09.2016 15:18 (#)
3734

То, что "Ж и С" была написана в подражание "В и М", нет никаких сомнений. Думаю, что и Гроссман никогда не стал бы отрицать столь очевидной истины. Я предполагаю, что он считал, что он должен, обязан попытаться повторить опыт Толстого в применении к этой войне; что эта попытка настолько важна, что он не стал бы даже особо огорчаться, если бы какой-то быков (по сравнению с людьми уровня Толстого и Гроссмана я просто не могу писать быкова с большой Б) объяснил бы ему, что его попытка не вполне удалась. Не знаю, понятно ли я выражаюсь. Ну, все равно, как какой-нибудь олимпийский спортсмен пытается повторить прыжок Боба Бимона на 8,90, делает для этого все мыслимое и немыслимое, посвящает этой цели всю жизнь и в результате прыгает "всего" на 8,80, что тоже колоссальное достижение, но ниже намеченного, а какой-то зритель ему говорит: ну что же ты, ничего-то у тебя не получилось.

User boris_k, 02.09.2016 15:19 (#)
3734

Sorry, this was answer to ekaterina.kaverina.923

User leokadij_1, 03.09.2016 17:33 (#)

Василий Гроссман супротив Льва Толстого - все равно что плотник супротив столяра.

User boris_k, 04.09.2016 00:29 (#)
3734

Можно и так сказать, не спорю. Я в последнее время много имел дело с ремесленниками, и мне приходилось встречать немало прекрасных плотников.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: