в блоге По примеру советских строек

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 27.04.2018

383

А мне бы очень хотелось, чтобы мы серьезнее отнеслись к самим себе, чтобы мы поняли, как нам самим здесь жить, и нащупали какую-то общую идею, вектор развития. Вот раньше, например, были великие стройки: Магнитогорск, Днепрогэс... А давайте построим новый город! Вот это была бы такая вдохновляющая история. Представляете, если всем молодым, дерзновенным и веселым ребятам сказать: "Выберите место и постройте город, как это было в 1920-е годы, на заре Советского Союза. Возделывайте его. Это будет ваш город - такой, каким вы его видите: новые конструкторские бюро, новые технологии, ваша архитектура и ваша промышленность. Продумайте, чем этот город будет заниматься, и постройте его". А мы бы всей страной наблюдали, как молодые строят (улыбается). Потом они станут взрослыми, у них появятся внуки, которые будут говорить: "Вы неправильно жили, вы всё неправильно делали!" (смеется). Но в этом будет цикличность и символичность.

Андрей Мерзликин, актер театра и кино

По небу
тучи бегают,
дождями
сумрак сжат,
под старою
телегою
рабочие лежат.
И слышит
шепот гордый
вода
и под
и над:
"Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!"

Владимир Маяковский. "Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка"

На руках у арестантов не было ничего... Среди этих тысяч людей лишь один человек был с книгой - Ян Хренов. Книга, которую он взял в трюм... однотомник Маяковского, с красной корочкой. Желающим Хренов отыскивал в книге страницу и показывал стихотворение "Рассказ Хренова о людях Кузнецка". Но впечатления стихи не производили там, в пароходном трюме, никакого, и перечитывать Маяковского в такой обстановке никто не собирался. Не перечитывал стихи и сам Хренов. Грань, отделяющая стихи, искусство от жизни, уже была перейдена...
Хренов был бледен особой тюремной бледностью, кожа на пухлом лице его была с зеленоватым отливом.
Я не думаю, что Хренов возил книжку в качестве визитной карточки. Рядом с ним на нарах лежали люди, на которых такая визитная карточка не произвела бы ни малейшего впечатления. Притом любителей Маяковского в те годы было немного. Свистопляска вокруг имени поэта только-только начиналась. Просто Хренову было приятно как можно долее сохранить, держать в руках перед глазами это особенное свидетельство былого.

Варлам Шаламов. "Несколько слов о Хренове"


Материалы по теме
01.03.2013 статья Бенедикт Сарнов: Эффективный менеджер →
23.09.2017 в блоге Пара фраз: Полярное безумие →
02.08.2017 в блоге Пара фраз: Советское счастье →
24.03.2016 в блоге Пара фраз: Советские табу →
06.02.2016 в блоге Пара фраз: Синтез отца Звездония →
26.06.2015 в блоге Пара фраз: Нужно хуже жить →
08.01.2015 в блоге Пара фраз: Трели о пятилетках →
17.12.2014 в блоге Пара фраз: Голодомор как миграция →
15.10.2014 в блоге Пара фраз: Чем не угодил Хрущев →
05.10.2014 в блоге Пара фраз: Советская модернизация →
10.08.2014 в блоге Пара фраз: Норма Скойбеды →
25.01.2014 в блоге Пара фраз: Подъем по команде →
12.09.2013 в блоге Пара фраз: Нужда в принуждении →
29.04.2013 в блоге Пара фраз: Приступ колхозофилии →
29.01.2013 в блоге Пара фраз: Русская модель счастья →
27.12.2012 в блоге Пара фраз: Советское и русское →
03.12.2012 в блоге Пара фраз: Советская сласть →
22.11.2012 в блоге Пара фраз: Советский свет миру →
02.09.2012 в блоге Пара фраз: Россия - светоч мира →
21.03.2012 в блоге Пара фраз: Как Россия мир спасет →

Комментарии
27469

А может
И не будет,
А может -
Через шесть.
Пока
Владимир
Путин
В стране
Российской
Есть.
....
Владимир Коекаковский. "Из насранного"

, 27.04.2018 16:59 (#)
22109

Пока кто-то пиzдит золото и нефть, молодёжь пусть город строит.
Нормальная тема.

User american_uncle, 27.04.2018 17:37 (#)
25290

Помню этого актёра в фильме "Рассказы". Он там сыграл роль циничного организатора торжественных мероприятий, который, в частности, на вопрос одного из героев по поводу выбора профессии для своего будущего сына ("А почему мент?") отвечает: "А другой работы здесь не будет".

И вот теперь такой "романтический" высер. Как же они все раздвоены, эти клоуны!

User marazm_sovetov, 28.04.2018 14:57 (#)
51965

Дядюшка, Вы что-то не то говорите. Не существует никакой связи между ролью и личностью актера.

User american_uncle, 28.04.2018 15:37 (#)
25290

Может быть, нет. А может быть, и да.

User marazm_sovetov, 28.04.2018 15:43 (#)
51965

Понятно, что личность актера может отражаться на качестве игры (хотя, в идеальном случае этого не должно быть), а также на выборе или отказе актера от каких-то ролей, идеологическая направленность которых его не устраивает. Но не более того.

User american_uncle, 28.04.2018 15:55 (#)
25290

Но не более того.
==================

Но и не менее того. :)))

User marazm_sovetov, 28.04.2018 14:55 (#)
51965

"Пока кто-то пиzдит золото и нефть, молодёжь пусть город строит.."

+++++++++++++++

User boris_k, 27.04.2018 17:21 (#)
3734

Хреновый город получился

User natala, 27.04.2018 23:37 (#)
3006

"Через четыре года здесь будет город-сад!"

Никаким городом-садом Новокузнецк не стал. Заурядный промышленный город с абсолютно жуткой экологией.
А судьба этого Хренова (если он в самом деле герой стихотворения Маяковского, а не случайный однофамилец) очень типична. Про него и Высоцкий спел "И меня два красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь".

User oneofthose, 27.04.2018 17:27 (#)

Этому смешливому актёру уже стало скучно вместе "со всей страной наблюдать" как "кто-то пиzдит золото и нефть",
Захотелось понаблюдать за чем-нить свеженьким, например: "молодые дерзновенные и весёлые ребята строят новый город для САМИХ себя..."
Наблюдать за таким - весело и занимательно...
Да, и от всяких неприятных вещей очень отвлекает...

Будут строить город, а получится лагерь с бараками...

User orge, 27.04.2018 18:00 (#)
4479

Уже рыли котлован 74 года, потом бросили нах. Вот пусть этот паяц берёт лопату и вкалывает, показывая пример.

(комментарий удалён)
User orge, 27.04.2018 18:24 (#)
4479

А. Платонова.

(комментарий удалён)
User victor322, 27.04.2018 21:10 (#)
43536

Книга великая, но чтобы её читать настроиться нужно. Тогда читается на одном дыхании.

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 28.04.2018 13:35 (#)
38995

Платонов, один из моих любимых мастеров слова, типа Лескова и Зощенко!

User marazm_sovetov, 28.04.2018 14:59 (#)
51965

Это очень специфическая книга. Действительно, чтобы ее читать, нужно иметь определенный настрой. Я, например, не осилил пока. (Предполагаю, что автор был немного шизофреник.)

User civilized, 27.04.2018 19:09 (#)

Да уж его бы на денёк на дачу к кому с лопатой и пайком, хотя я же не зверь, за руль экскаватора и только на 8 часов, с перерывом на обед. А утречко следующим спросить, ну как продолжаем стройку молодежную? А то как в народе говорят, п...здеть, не мешки ворочать.

User elionorashuv, 29.04.2018 12:30 (#)

неет,дача с лопатой-это курорт. вот ночь на нарах в бараке ,затем баланда в 5 утра и на работку-ломом мерзлую землю долбить, с перспективой заниматься этим ближайшие 15 лет-это экстрим, который явится источником вдохновения для писателя, и породит немало замечательных, восторженых произведений...ему вдохновляться-нам читать:)

Капитализм, как правильно учат классики марксизма, опирается, в основном, на экономическое принуждение к труду, - в отл. от предшествующих формаций.
Социализм с коммунизмом, по законам диалектики, восстанавливают доминирование внеэкономического принуждения.
В слащавенькой и подлой "теории" социализма-коммунизма (и в производной от нее слащавенькой и подлой"литературе") - это энтузиазм и т.п; по Маяковскому: "социализм - свободный труд свободно собравшихся людей" (и, следовательно, требуется "воспитание нового человека").
Но, поскольку любой энтузиазм, хотя и бывает массовым, весьма быстро изнашивается, то применяются "борьба с тунеядством", колхозное рабство, аресты и ГУЛАГ, статьи "за колоски", шарашки, расстрелы "за саботаж" и прочие виды внекономического, насильственного принуждения.

Реплики на echo по поводу ст. Косачева:

"Коллективный Запад уверен, что ещё немного, ещё чуть-чуть ... и с Россией будет покончено.
А мне хочется верить в обратное, может быть откроется второе дыхание?

(reply)

//может быть откроется второе дыхание? //
Я думаю, откроется сразу третье: "чейна-стокса".

7820

По небу тучи бегают, дождями сумрак сжат,
под старою телегою рабочие лежат. (Маяковский)
Как прекрасно, когда рабы спят под телегою! Прям как при Петре! А где же они лапти-то сушат, а?

User svetochka, 28.04.2018 13:38 (#)

Вот раньше, например, были великие стройки

Почему "раньше" - и сейчас есть: космодром Восточный, мост в украденный Крым, Баклан-Арена...
а на город не хватает... хорошего вам здоровья, держитесь там...

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 28.04.2018 13:39 (#)
38995

Да, поэт маху дал, ибо под телегой, от силы, двоим лечь можно.
Надо был так завернуть - под старыми телегами рабочие лежат.

User marazm_sovetov, 28.04.2018 15:01 (#)
51965

Не вижу здесь противоречия. Автор не пишет же, что под одной телегой лежит 10 чел. Может быть, там 50 телег было и сто человек...

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 28.04.2018 18:35 (#)
38995

Это шутка юмора у вас такая или я уже разучился россиян понимать?

User marazm_sovetov, 28.04.2018 23:35 (#)
51965

Да, похоже, разучились :). И не только россиян. Я, правда, не точно сформулировал: в стихотворении речь идет только об одной телеге, но это, во-первых, не означает, что там не было других телег, во-вторых, в стихотворении также не сказано, что рабочих было больше двух. На самом деле, понятно, что Маяковский не видел в жизни не только ни одного рабочего, но и ни одной телеги, однако, стихотворение - это не научная статья, когда требуется точность. Как-то так... (А если рабочие лежали один на другом, штабелем? Тогда могло больше поместиться.)

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 29.04.2018 10:55 (#)
38995

Спасибо, понятно!
В общем, поэт навёл тень на плетень, а у дотошных читателей появилась возможность погадать на кофейной гуще о количестве наличия телег и лежащих под ними рабочих, чем они, то есть мы с вами, и занимаются.

User marazm_sovetov, 29.04.2018 12:10 (#)
51965

:))

User elionorashuv, 29.04.2018 12:34 (#)

а мне еще в детстве было интересно, а почему они под телегой- могли бы для начала какой никакой сарай сколотить, на случай дождя или зимы- чего под телегой? и лошадку было жалко...

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 29.04.2018 13:29 (#)
38995

Может они только-что приехали и сразу за работу.
А за работой не заметили, как и ночь наступила и айда под телегу ночевать.
Проснулись, а руки опять работы требуют...
Глядь на небо - а там Луна.
И опять под телегу...
И так продолжалось, пока город-сад не построили!

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 29.04.2018 13:32 (#)
38995

Советую почитать Андрея Платонова, особенно "Котлован", это хлеще телеги и лежащих под ней парней будет!

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 29.04.2018 13:47 (#)
38995

Вот фильм о Платонове
https://youtu.be/vG7T-BJ3fFY

User elionorashuv, 29.04.2018 15:01 (#)

котлован читала.в школе. хорошая учитель литературы попалась.

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 29.04.2018 15:22 (#)
38995

Да, вам с учителем повезло, а я о Платонове только во времена Перестройки узнал.
А в 70-х, у нас в школе, по литературе, главной темой такая была:" Вспомним люди Хиросиму, Нагасаки, вспомним ужасы войны минувшей..."
Теперь она снова в моде.

User elionorashuv, 29.04.2018 15:34 (#)

ну, в семидесятые я только родилась:))так что "котлован "в силу возраста тоже пришелся на начало 90-х. а вот "молодую гвардию" фадеева в первом варианте прочитала раньше, как и "поднятую целину-"сказ о том как мужички землю кровью поливали"- авторское первоначальное название(примерно, уже точно цитату не помню. уж где она эти издания брала- ума не приложу. и ведь озаботилась принести в класс и" тем кто хочет" дать почитать. с соответственным наставлением. вот такой антидот совку. но вредная была,не любили мы ее, а зря. раздражал ее тупой пионЭрский задор, как я понимаю теперь.
я так думаю, при любой системе можно ясность ума сохранить, было бы желание...

facebook.com Ion Von Don [facebook.com], 29.04.2018 15:45 (#)
38995

Эли, я с вам полностью согласен!
73+55!
Эти цифры в радиолюбительском коде означают Добрые пожелания и Крепкое рукопожатие!
А женскому полу мы желаем 88 - Любви!

User boris_k, 29.04.2018 22:32 (#)
3734

Не думаю, что Маяковский, смысл жизни которого сводился к тому, чтобы одеваться по-парижскому, вообще представлял себе, что такое телега.

User baz_01, 28.04.2018 19:18 (#)

А что, не исключено, что и будет молодежь "город для себя" строить. А ГУЛАГ, по вашему, кто строил? У меня тесть покойный в начале 30-х (попал в облаву на "беспачпортных" в Москве, 17 ему было) строил на каком-то болоте под Архангельском). Отпустили через полгода - они ж не осужденные были, а так - для "профилактики" преступлений в столице. Но мерли они там от голода, холода и болезней - как мухи. Особенно городские. Тестя
его гены потомственного рязанского крестьянина спасли...

User elionorashuv, 29.04.2018 12:41 (#)

бесят эти зажравшиеся старперы- замесят то войнушку, то стройку века, а расплачиваются молодые 20-летние.
давайте, продолжайте вырубать нацию под корень. мало было 37-го и его производных, 2-ой мировой, авганистана....давайте еще крым, сирию, еще чего придумаем...а че, бабы нарожали, можно пользовать.

User elionorashuv, 29.04.2018 12:44 (#)

Афганистан конечно, это в порые негодования..

User svetochka, 01.05.2018 11:32 (#)

здесь будет город Зад...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: