в блоге Хай-тек в своем отечестве

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 23.08.2017

383

Август - годовщина введения российских "антисанкций"... И это хороший повод вспомнить о том, как на самом деле взаимосвязаны патриотизм и экономика в современном мире - и почему одно невозможно без другого... Оказалось, что более половины всего того, что мы из лености, по принципу наименьшего сопротивления закупали на Западе, мы можем производить сами. Да, это и есть импортозамещение. А если у нас чего-то нет - то это не значит, что нужно от этого отказываться или прогибаться, отказываться от своего суверенитета, законной собственности и законных интересов. Если у нас чего-то нет, надо это сделать самим. Это точка сборки для патриотов и экономистов: мы можем сделать все самостоятельно, нам нужно вернуться к самодостаточному воспроизводству собственных технологий. Кстати, такой опыт у нас был в советское время. Да, ширпотреба не хватало, но высоких технологий было достаточно: СССР в 70-80-е годы был одной из самых высокотехнологичных стран в мире. Но для реализации этих амбициозных задач нам нужны люди, которые верят в Россию.

Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств

До какого-то высокого начальства дошло, что наш отечественный трактор существенно тяжелее американского трактора той же мощности... Ученые мужи в НИИ решили эту задачу просто. Всюду, где можно было, они заменили тяжелые металлы... на более легкие... Себестоимость трактора при таком раскладе сильно выросла, но фирма не стояла перед затратами: задание-то было не удешевить машину, а сделать ее легче... Но у нового трактора оказался один довольно существенный недостаток. Он не мог нормально двигаться. Он не передвигался по земле обычным способом, как ему полагалось, а прыгал, как лягушка... Но ученые ребята из НИИ и тут не растерялись. Они стали загружать трактор балластом, подвешивать ему какую-то там чугунную гирьку, что ли. И в конце концов пришли к результату, при котором и волки были сыты, и овцы целы. Трактор стал хоть и не таким легким, как в начале эксперимента, но все-таки не тяжелее американского. И при этом нормально двигался. Ну а что касается стоимости драгоценных цветных металлов, пошедших на его "усовершенствование", так до этого, естественно, никому не было дела.

Бенедикт Сарнов. "Перестаньте удивляться! Непридуманные истории"


Материалы по теме
07.08.2017 в блоге Пара фраз: Овощная страсть →
07.07.2017 в блоге Пара фраз: У нас есть десять лет →
06.03.2017 в блоге Пара фраз: Все придумали наши →
17.01.2017 в блоге Пара фраз: Россия, наука и Запад →
01.12.2016 в блоге Пара фраз: Мысли о государстве →
26.09.2016 в блоге Пара фраз: Чудесный помощник →
21.06.2016 в блоге Пара фраз: Мы крепчаем →
06.08.2015 в блоге Пара фраз: Еда и нет →
31.07.2015 в блоге Пара фраз: Не пармезаном единым →
21.07.2015 в блоге Пара фраз: Горластые вузовцы →
03.07.2015 в блоге Пара фраз: Научный подвиг Лысенко →
25.09.2014 в блоге Пара фраз: Копейку за гривну →
03.09.2014 в блоге Пара фраз: Изгнать иноземцев →
12.08.2014 в блоге Пара фраз: Мир за нас →
09.08.2014 в блоге Пара фраз: Грядущий хамон →
07.08.2014 в блоге Ольга Романова: Удар в живот →
31.07.2014 в блоге Пара фраз: Благотворное бедствие →
17.07.2014 в блоге Пара фраз: Подъем за волосы →
18.02.2014 в блоге Пара фраз: Правильная русская вера →
11.02.2014 в блоге Пара фраз: Настоящий мозг нации →
17.01.2014 в блоге Пара фраз: Лапотный ресурс →
16.01.2014 в блоге Пара фраз: Бойкая русская наука →
14.01.2014 в блоге Пара фраз: Машина и дубина →

Комментарии
(комментарий удалён)
User american_uncle, 23.08.2017 18:32 (#)
25290

А мне особенно понравилось вот это: "Но для реализации этих амбициозных задач нам нужны люди, которые верят в Россию". Как эти суки любят жонглировать словами "Россия, Родина, вера, отечество" и пр.! Распродавая родину оптом и в розницу, они не устают поддерживать в верноподданных огонь любви к ней.

User victor322, 23.08.2017 19:31 (#)
43536

Ну, что Вы, дирехтур дело говорит. Гулаг. нужен. Ученых в "шарашки". И все они тогда поголовно будут не просто верить, а любить Россию. И все полностью импортозамещено.

Да. да В совке один из принципов жизни был: мы за ценой не постоим"

User victor322, 23.08.2017 21:31 (#)
43536

Прекрасный принцип. Чем больше их сдохнет, тем лучше.

(комментарий удалён)
twitter.com y_drozd [twitter.com], 24.08.2017 17:29 (#)
26293

Как я недавно обнаружил, Россия даже яблоками не может себя обеспечить (один из главных импортеров яблок!).

, 24.08.2017 17:39 (#)
22109

Город Майкоп, откуда я родом переводится с адыгейского как "долина яблонь". Будучи школьником был на сборе яблок в садах, которые окружают город, неоднократно.
Поражала полная тупость - собирали по рядам, на ряду не должно было остаться ни одного яблока, даже маленького или гнилого.
На соседних, не убранных рядах в это время опадали и гнили крупные хорошие яблоки. В результате к октябрю треть рядов была абсолютно голая - две трети - не убранные.
Думаю с тех пор мало что изменилось.

, 23.08.2017 16:48 (#)
22109

Если у нас чего-то нет, надо это сделать самим.
____
Мозг, Алёша, не сделаешь.

(комментарий удалён)
, 23.08.2017 18:29 (#)
22109

Что-то уехало, что-то спилось. А теперь хватились - а нету.
Мне чувак нравится - "из лености, ... закупали на Западе".
Типа мы и сами можем делать машины, компьютеры и телевизоры, но нам лень.

, 23.08.2017 18:30 (#)
22109

Вернее было лень, но сейчас мы кааак возьмёмся !

twitter.com y_drozd [twitter.com], 24.08.2017 17:31 (#)
26293

А Алеше мозг без надобности. Ему бы были мозги с зеленым горошком.

, 24.08.2017 17:40 (#)
22109

)))

27469

Ну вот опять - страна хорошая, а с людьми не повезло, нету нужных :-) :-) :-)

User leokadij_2, 23.08.2017 17:45 (#)

"Да нет, люди у нас хорошие, просто страна такая."
(с) Борис Крутиер

27469

Это с чьей стороны смотреть...

(комментарий удалён)
27469

++++++

(комментарий удалён)
27469

Вроде не видел на Гранях
http://theins.ru/news/68395

(комментарий удалён)
27469

Понятно, что нехорошее что-то было, неспроста... :-(
Я и сам случайно наткнулся на заметку, не ФБ у Славы Рабиновича.

(комментарий удалён)
27469

Неоказание медпомощи - тоже преступление.

, 23.08.2017 18:25 (#)
22109

(((((

27469

Да, вот такие скорбные дела...:-(

User marazm_sovetov, 23.08.2017 18:58 (#)
51965

Это еще надо проверить. И да, подозрительно. Но, вообще-то, многие творческие люди злоупотребляют алкоголем...

27469

А мне вот Лесин что-то вспомнился...

User marazm_sovetov, 23.08.2017 19:41 (#)
51965

Масштаб несопоставим... Не, надо ж понимать: одно дело, когда умирает молодой здоровый человек (Литвиненко, Перепиличный и т.п.), тут есть о чем подумать. Но А. Семенов был тучным (170 кг!) 56-летним человеком. Конечно, если бы друзья сообразили вскрыть квартиру сразу, то, кто знает...
Земля ему пухом.

27469

Я в последнее время использую простой вопрос - ку продест? И первое, что приходит на ум... Остальные версии тоже имеют право на существование, но идут после основной.

User marazm_sovetov, 24.08.2017 16:15 (#)
51965

Ну, я о том и говорю. Писал дядька смешные песенки. Это не угроза для власти, даже наоборот -- "спуск пара". Все-таки, операция по устранению человека немалых денег стоит тоже...

User ngil02, 23.08.2017 18:07 (#)

А новейшие государства - это ДНР, ЛНР?

User leokadij_2, 23.08.2017 18:47 (#)

Приднестровье, Ю.Осетия, Абхазия... и т.д.

(комментарий удалён)
User izolda, 23.08.2017 19:42 (#)
34445

А мне вот другое интересно ,что это за такие "новейшие" государства? Не те ли это новейшие государства, что созданы в результате того, что рашка оттяпала территории у своих соседей и которые не признаны никем из приличных стран, ну кроме таких же изгоев как они сами?

User orge, 23.08.2017 19:36 (#)
4479

Всецело поддерживаю этого чувака. А во главе родинки надо поставить попа -- тогда дело скорее пойдет.

User andrey_36, 23.08.2017 20:09 (#)
30565

...мы из лености, по принципу наименьшего сопротивления закупали на Западе, мы можем производить сами.
---------
...ляди , хотя бы батарейки производить научитесь .

User uhhaha, 23.08.2017 21:18 (#)

andrey_36, Андрюша. ежели в вашей деревне батарейка является признаком хайтэка, мне вас жаль. В мире вообще то на такую мелочёвку внимания обращают мало и больше смотрят на страны которые способны производить и строить например АЭС, боевой самолёт, космическую ракету, турбину большой мощности для ГЭС и ТЭЦ (даю подсказку, всего 4 фирмы в мире способны выпускать такие турбины, из них две - российские:))) и пр.

User andrey_36, 23.08.2017 21:24 (#)
30565

тем более, не покупайте импортные батарейки и будет вам счастье .

User uhhaha, 23.08.2017 21:42 (#)

andrey_36, совершенно непонятна ваша зацикленность на батарейках. Вы вообще кроме батареек о чём то знаете в промышленности, сельском хозяйстве, науке и т.д.? У вас какой то колхозный подход, не находите???? Предлагаю лучше не покупать английские булавки это ну о-очень крутой показатель отсталости стран, тех, ко таковые булавки не производит...

twitter.com y_drozd [twitter.com], 24.08.2017 17:36 (#)
26293

Дорогой уххаха, компьютер, на котором Вы работаете, не в Рязани ли сделан? Кажется, с этой точки зрения Россия далеко позади какой-нибудь Малайзии.

User parabellum_16, 23.08.2017 22:09 (#)
31022

Это швеллер-муддук. Просьба больше не кормить.

User uhhaha, 23.08.2017 22:15 (#)

Да-да, всем кормить, алкоголика parabellum_16, ему сегодня ещё на опохмел нужно заработать, а тут такая незадача, конкуренты появились...

User andrey_36, 23.08.2017 22:19 (#)
30565

Уже завязал ;)

User parabellum_16, 23.08.2017 22:23 (#)
31022

:)))

User tomsk_kremen, 24.08.2017 02:33 (#)

"Сименсу" приятно услышать.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 24.08.2017 17:33 (#)
26293

А эти "две российские" не в состоянии "импортозаместить" Симменса? Хреновые "две российские" получаются.

User parabellum_16, 23.08.2017 21:19 (#)
31022

+++++++++

User victor322, 23.08.2017 20:59 (#)
43536

Юстас Алексу.
На ваш запрос о Международном Институте Новейших Государств удалось выяснить следующее.
На месте указанном в качестве адреса Института: Москва ул. Пятницкая, 25/1 удалось обнаружить огромное строение. Института пока в нем обнаружить не удалось, но нашлись "Радио "Маяк", Радио "Спутник", Радио "Юность" Радио и газету и православное братство "Радонеж", Федеральную школу радио, Бар "Bega Bar", букмекерскую контору "Bingo Boom", Стоматологический колледж №1, почтовое отделение 115326 (Недоставочное Закрытого Типа).
Также установлено, что в отличии от фонда мишки хазина, окромя директора сотрудников не имеет. Но на сайте Института заявлено, что по адресу Москва ул. Пятницкая, 25/1 находится их штаб-квартира. Она тоже не найдена.
Также на сайте Института сказано, что Отделения и представительства МИНГ действуют в Киеве, Варшаве, Симферополе, Цхинвале, Сухуме, Ереване, Тирасполе, Западной Сахаре, Бухаресте, Белграде, Степанакерте и др.
В связи с этим прошу Центр выслать мне средства для командировки в вышеперечисленные города с целью обнаружения этих отделений и представительств.

User parabellum_16, 23.08.2017 21:17 (#)
31022

:)))))

(комментарий удалён)
User victor322, 24.08.2017 12:18 (#)
43536

Может Вам удастся найти Институт :-)

User parabellum_16, 23.08.2017 21:20 (#)
31022

А нет института старейших государств? :)

User shyn, 23.08.2017 21:22 (#)

"Да, ширпотреба не хватало, но высоких технологий было достаточно: СССР в 70-80-е годы был одной из самых высокотехнологичных стран в мире. "

Я работал в эти годы в этих технологиях. Крали у США (например у IBM Corp. систему IBM-360/370) схемы, програмы и воспроизводили с отставанием на 5 лет при более низком качестве. Была шутка: Правительство делает вид что платит, а инженер делает вид что работает. Гегемону (пролетариату) платили больше.

User victor322, 23.08.2017 22:26 (#)
43536

Позвольте с Вами не согласится. Да, для ширботреба делали полное дерьмо. приведу простой пример.
Логические микросхемы 74-й серии Texas Instruments. Совок делал их аналог, серии 133 и 155. 155 для ширботреба, редкая дрянь. 133 была лучше чем у Texas Instruments. Военное производство, куча золота, отличная надежность.
Но, как всегда, дьявол в деталях. Сейчас уже не помню, но в одной из микросхем серии у американцев была ошибка. И ее скопировали. Американцы ее обнаружили и исправили, а в совке так и продолжали штамповать до самого распада.
И еще. Я не знаю ни одной логической микросхемы которую бы создали в совке или рашке. Аналоговые были. Настоящая конкуренция была в радиолампах. Вот сдезь совок пожалуй был даже покруче..

(комментарий удалён)
User victor322, 24.08.2017 16:46 (#)
43536

Все правильно. Пытались все сделать на аналоге. Но математически до сих пор трудно описать аналоговый сигнал. Логика делает тоже самое, описать ее просто, по сути, это интеграл.

(комментарий удалён)
User victor322, 24.08.2017 19:23 (#)
43536

Успокойтесь. Именно по этой причине все созданные ныне суперкомпьютеры и не смогут захватить власть. они не способны мыслить аналогично, только логично :-)

(комментарий удалён)
User victor322, 24.08.2017 21:02 (#)
43536

Иначе какая же это власть!

, 24.08.2017 20:35 (#)
22109

Настоящая конкуренция была в радиолампах. Вот сдезь совок пожалуй был даже покруче..
___
Тут тоже было по-разному. Те лампы, что штамповались для оборонки - были действительно круты, в усилках - неплохие стояли, а вот в теликах - полное говно.

User victor322, 24.08.2017 21:06 (#)
43536

Согласен, с теликами было, как повезет. У меня "Рекорд-714" проработал 18 лет. Не сменил ни одной лампы. А вот с умножителем не повезло. Сменил четыре штуки.

, 24.08.2017 22:49 (#)
22109

Рекорд-714 - была вещь. Весил килограм 60. :)

User victor322, 25.08.2017 06:54 (#)
43536

Рекорд-706 был еще замечательней. Массивней. Вещь. Из них крепости можно было возводить. А сейчас что? И по толщине и по весу картон какой то.

, 25.08.2017 07:25 (#)
22109

Мельчаем. )))

User victor322, 25.08.2017 07:44 (#)
43536

И не говорите. Сплошная деградация. )))

User donor, 23.08.2017 22:15 (#)

Дарю путиностанцам идею - для того, чтобы ликвидировать отставание России в области "хай-тек", надо всего лишь в названии этого направления заменить букву "а" на букву "у". И Россия бедет впереди планеты всей и намного!!

User parabellum_16, 23.08.2017 22:19 (#)
31022

:)))))

User andrey_36, 23.08.2017 22:25 (#)
30565

заменить букву "а" на букву "у". И Россия бедет впереди планеты всей и намного!!
---
+100000...

(комментарий удалён)
User donor, 24.08.2017 22:17 (#)

К "п" там приведёт любой вариант!

User polujekt, 23.08.2017 23:21 (#)

"...для реализации этих амбициозных задач нам нужны люди, которые верят в Россию."
-----------------
... а если таковых окажется недостаточно, то в СSSР в 30-40-е был опыт по замещению недостающих и восполнению их недостатка даже с избытком.

User arkadyTsurkov, 24.08.2017 05:25 (#)

"СССР в 70-80-е годы был одной из самых высокотехнологичных стран в мире"

Так почему же, когда доходы от продажи нефти стали иссякать, СССР не завалил весь мир товарами высоких технологий, чтобы компенсировать потери бюджета?

21790

Как это - институт новейших государств?
Идея-то прекрасная, я очень за. Ничего не мешает им всё самим делать. Особенно если потребности скромные. Но оформление подозрительное.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: