новость Навального допросили в суде по делу Поткина

14.07.2016
Александр Белов (Поткин). Фото: bloknot.ru

Александр Белов (Поткин). Фото: bloknot.ru

В Мещанском суде Москвы лидера Партии прогресса Алексея Навального допросили по делу бывшего члена политсовета ныне запрещенного этнополитического объединения "Русские" Александра Белова (Поткина). Об этом сообщает пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш.

Ранее адвокат Поткина Иван Миронов сообщил, что Навального решили допросить о взаимодействии с представителями оппозиции Казахстана, так как "у него были рабочие контакты с местными оппозиционерами, в которых участвовал и Поткин".

Заявления о том, что Поткин ездил в Лондон и привозил деньги на протестные акции Навальный назвал в суде "полной чушью". "Во-первых, эти акции не стоили денег - люди сами выходили. Во-вторых, Поткин к организации протестных акции почти не был причастен", - отметил Навальный.

Навальный подчеркнул, что, насколько ему известно, Поткин не организовывал никаких беспорядков в Кондопоге или Красноармейске. "Мое общение с вами позволяет говорить, что у вас нет экстремистских взглядов и ваша деятельность была направлена только на благо России", - сказал Навальный, обращаясь к подсудимому.

Судья неоднократно прерывал Навального и требовал "не политизировать".

В окончательной редакции обвинения Поткину инкриминированы четыре статьи УК. Статья 174 (легализация имущества, приобретенного другими лицами незаконным путем) вменена политзеку, поскольку он, как утверждается, причастен к отмыванию 5 миллиардов долларов, похищенных у вкладчиков БТА-банка бывшим его владельцем Мухтаром Аблязовым.

Остальные три статьи Поткину инкриминировали, за то что он якобы образовал сообщество, ставившее задачей свержение режима Нурсултана Назарбаева в Казахстане. В сообщество, заявляет обвинение, входили граждане как Казахстана, так и России. Эти эпизоды дела квалифицированы по статьям 282 (возбуждение ненависти либо вражды по признаку национальности), 282.1 (организация экстремистского сообщества) и 280 (публичные призывы к экстремизму).

Поткин был задержан 15 октября 2014 года. Первоначально ему инкриминировалась только 174-я статья УК. 17 октября политика отправили под домашний арест, однако уже 23-го числа меру пресечения ему изменили на заключение в СИЗО. В декабре 2014-го арестованного поместили в СИЗО-1 центрального главка ФСИН, известный также под названием Специальный следственный изолятор № 1. В марте 2015 года Поткин прошел стационарную психиатрическую экспертизу в Центре им. Сербского. Медики признали политзека полностью вменяемым.

Сам Поткин заявлял, что его арестовали, после того как он отказался участвовать в акции против Игоря Коломойского - украинского олигарха и тогдашнего губернатора Днепропетровской области. "Речь шла об организации ликвидации, убийства или лоббировании ареста на территории Франции Игоря Коломойского, - рассказывал политзек. - Видимо, поняв, что я не буду участвовать в подобных проектах, меня решили принести в жертву Назарбаеву".

В октябре 2015 года Поткин подал в СКР сообщение об угрозе убийством со стороны следователя по его делу полковника Рустема Шайдуллина. Адвокат Миронов рассказал, что с телефона Шайдуллина ему приходили эсэмэски с требованием ускорить ознакомление с материалами дела, насчитывающими 102 тома. В противном случае следователь обещал убить Поткина. Шайдуллин угрожал и лично политзеку, явившись к нему в СИЗО с отверткой.

По итогам проверки Шайдуллина отстранили от дела, заменив его следователем Алексеем Зинеевым. В декабре сообщалось, что Зинеев запретил Поткину свидания с женой и детьми, а также отказывается ознакамливать политзека и его защиту с материалами дела и вещественными доказательствами.

В январе 2016 года ЕСПЧ зарегистрировал жалобу на арест политика и присвоил ей номер. В бумаге указывается, что арест Поткина, так же как и последовавшее длительное содержание в СИЗО, безосновательны.

4 марта на первом заседании Мещанского райсуда Москвы по существу дела Поткин отказался признать вину. "Обвинения мне непонятны. Слов много. Я обвиняюсь в большом количестве преступлений, в пяти. Вину не признаю. Когда я читал обвинение, складывалось впечатление, что мне требуется переводчик. Невозможно понять - настолько все размыто", - заявил Поткин. Он подчеркнул, что желание изменить конституционный строй – это не преступление, а "нормальное желание гражданина".

14.07.2016


в блоге Блоги

новость Новости по теме