в блоге Sonderweg и апокалипсис

Vip Михаил Аркадьев (в блоге Свободное место) 06.05.2014

407

Сегодняшняя ситуация, с моей точки зрения, показала с высокой степенью ясности, что интуитивно мнилось и раньше. Выход из порочного круга вечного возвращения маятника холопского национально-евразийского самодержавия теперь возможен, вероятно, только как следствие некоего массового социально-политического шока, катастрофы, аналогичной той, которую пережила Германия в конце Второй мировой войны. Я не вижу сейчас других вариантов, которые бы привели всю страну к осознанию того, что она сотворила с собой и с другими, и к покаянию.

Виновность виновности рознь. У нас есть пример осознания целым народом своей вины и поразительный по силе результат этого осознания и чувства вины (покаяния). Это, как все уже поняли, Германия, положившая часть своей истории, начиная с начала XIX века на Sonderweg (особый путь). Ее тевтонофильская антиевропейская идея (послужившая, кстати, прямым источником и романтическим вдохновителем нашего славянофильского Sonderweg), прямиком привела к победе ее наследника - нацизма.

Речь не идет об ответственности и вине немцев за приход Гитлера к власти в 1933 году. Это отдельная проблема. Речь идет о том, что абсолютное большинство немцев после определенных действий Гитлера в качестве канцлера, а затем фюрера нации поддалось, и надолго, патриотической фашистской истерии, что привело Германию к развязыванию Второй мировой войны (хотя хватило бы и Первой) и к Холокосту. Разгром Германии в войне и Нюрнбергский процесс, а затем последовательная денацификация сделали Германию успешной, ведущей, теперь уже осознанно европейской страной, мощной частью европейского и мирового концерта. Эта современная роль Германии противоречит всей ее идейной истории с начала XIX до почти половины XX века. Только ценой парадоксального принятия на себя национальной вины и покаяния Германии удалось полностью освободиться от морока особого пути.

Нас этот морок преследовал со времен Николая Павловича, долго ходил кругами, обрушил страну в Первую мировую (вступление в которую противоречило всем мыслимым политическим и экономическим интересам России и было спровоцировано исключительно славяноцентристским мифом о фантомном "спасении Сербии"), помог привести к власти Ленина (который никогда бы даже близко не подошел к Зимнему, если бы не убийственный псевдопатриотический идиотизм Керенского, не захотевшего окончить войну и дать мужикам с винтовками мир и землю) и Сталина и, наконец накрыл и настиг нас сейчас благодаря Путину.

Сейчас большинство населения страны вполне сознательно и с энергией, достойной лучшего применения, взяло на себя ответственность за Крым и погрузилось во всеобщую патриотическую истерию и тотальную поддержку человека, который еще вчера для лояльного большинства страны был сомнительным полувором. Эта ситуация сводит практически к минимуму шансы мирного вхождения России в мировой концерт народов. А поскольку "у русских своя гордость", принявшая сейчас тотальный размах, то освобождение от нее, осознание ответственности (это я и назвал покаянием) за сталинизм и путинизм может прийти к стране только путем большого шока и катастрофы. Действия власти и поддержка этих действий большинством "телезрителей" делает другой, более мягкий путь сейчас почти невероятным. Очень хотелось бы иметь основания для надежды на альтернативу.

(Благодарю своего старшего друга и учителя Александра Львовича Янова за бесценную помощь в понимании истоков и логики исторической драмы, участниками которой мы все являемся.)


Материалы по теме

Комментарии
(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 07.05.2014 19:51 (#)

Надеюсь, человечество найдет более безопасный способ обуздать бесноватого.

Vip krokodil777, 06.05.2014 23:04 (#)
22674

Какой высокопарный слог!
Покаяние жующих скотов???
Да кого волнует судьба вашей скотобазы с быдляком? Чтобы вы все в дерьме утонули!
Не лезьте, гниды, на соседей, сидите на своей газовой горелке и грейте свою задницу...

User adamkasimir, 06.05.2014 23:42 (#)
3543

Какой высокопарный слог! Крокодил жуёт скотов)))) Крокодила никто не жуёт - противно!

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 07.05.2014 00:53 (#)
3543

Придумай шо нибудь своими крокодильими мозгами пизатель....

User adamkasimir, 07.05.2014 00:53 (#)
3543

Придумай шо нибудь своими крокодильими мозгами пизатель....

User foxbit17, 06.05.2014 23:28 (#)
2967

так оно конечно верно (я сам об этом в том же ключе говорил )...... но стоит ли возрождаться ? вот в чем вопрос.........

User sova46, 06.05.2014 23:38 (#)
28204

Если возрождаться, только в границах Ивана Калиты, иначе все выйдет на следующий круг!

User foxbit17, 06.05.2014 23:49 (#)
2967

Ивана Калиты ? это сколько по территории будет ? а то история не мой конек , особенно тех веков...

User sova46, 07.05.2014 00:19 (#)
28204

Долго объяснять про все границы, Переяславль входил в него, а Суздаль - нет. Крайний запад - Ржев. На юге Московское княжество граничило с "Великим Княжеством Рязанским",

User foxbit17, 07.05.2014 00:30 (#)
2967

примерно ясно , прошу извинить просто никогда там не был , слишком далеко , отсюда и поверхностные знания вопроса........

User dedoln, 07.05.2014 01:26 (#)

IMHO, возрождать, что-либо, на основе Москвы, или Московского княжества, в любых его границах, глубоко ошибочная идея, повторение уже однажды выбранного ошибочного пути. Необходимо искать, хотя бы чисто символически, альтернативные корни - Новгородская республика, Тверское княжество, да и не только они. Необходимо, прежде всего, отказаться от системы обожествления власти, а в этом отношении Москве всегда не было равных в русских землях.

User sova46, 07.05.2014 02:17 (#)
28204

Возможно, Вы правы. Но я имела ввиду. что сперва должно быть проведено лечение нации, с целью изменения ее приоритетов.

(комментарий удалён)
User dedoln, 07.05.2014 16:09 (#)

Пока я вижу больше аналогий с 1914 годом, отличия, конечно, есть, но большинство, как раз, в худшую сторону. А на счет "всем понятно, что жестокий кризис и "переформатирование" всего уклада жизни в ближайшем будущем неизбежно" большая часть россиян, как говориться, "ни сном, ни духом". Крымнаш - и все.

User leokadij [myopenid.com], 07.05.2014 19:58 (#)

Коротая в дрёме вечность
средь неведомых равнин,
мы в дурную бесконечность
угодили как один...

(комментарий удалён)
User sova46, 07.05.2014 00:24 (#)
28204

Да, я смотрела Авакова на Эхе.
При России в границах Калиты чеченцы сами будут решать воевать им или не воевать и какую Чечню строить. Ведь приперлись они в Украину по поручению кадыровского "Аллаха"!

(комментарий удалён)
User sova46, 07.05.2014 00:48 (#)
28204

Думает и решает за них Кадыров, и каким образом их погнали на Украину, мы с Вами не знаем.

User sova46, 07.05.2014 00:54 (#)
28204

Мы с Вами уже как-то об этом говорили: Россия сможет нормальным государством только тогда, когда она перестанет шантажировать мир своими природными ресурсами, а находятся они (посмотрите на карту) не на исконно русской территории. Поэтому считаю, что такое сжатие пойдет ей на пользу.

User piginspace, 07.05.2014 02:16 (#)
24939

К сожалению, россия шантажирует мир не столько природными ресурсами, сколько ядерным оружием.
Именно в силу его наличия у РФ сценарий "очищения через катастрофу" с последующим покаянием и т.д.
не представляется мне вероятным или даже возможным, к еще большему сожалению.
Реалии таковы, что если дойдет до катастрофы, то каяться скорее всего будет уже некому.

User sova46, 07.05.2014 02:19 (#)
28204

А Вы верите. что российские ракеты летают лучше, чем спутники ГЛОНАСС? Я не верю в это!

User skwair, 07.05.2014 06:15 (#)
20882

Если посмотреть на полёт "стерха", то даю добро.Дальше москвы не полетят.

User gin, 07.05.2014 15:26 (#)
5316

от того, что ракеты взорвутся прямо в шахтах планете легче не станет..

User sova46, 07.05.2014 16:07 (#)
28204

Конечно! И я боюсь, что все в таком состоянии. что это может случиться даже без попытки запуска.

(комментарий удалён)
User sova46, 07.05.2014 16:11 (#)
28204

От этого России легче не станет - табакеркодержатели ничем не лучше главстерха.
При этом последует череда переворотов, а лучше уж ужасный конец, чем ужас без конца.

(комментарий удалён)
User sova46, 09.05.2014 14:52 (#)
28204

"замечательных людей готовых исправить положение вещей в стране более чем." - Где они? Те 15%, что не кричат "ЗатоКрымнаш"? 15% и есть 15%, об этом и речь, что их всего 15!

(комментарий удалён)
User sova46, 09.05.2014 15:31 (#)
28204

"Достаточно и 2-3% для начала преобразований( почитайте Гумилева" - Читала, представьте себе! Он говорит о 2-3% пассионариев, а я и сотни пассионариев на всю Россию не вижу.
Все те. кто выступают сегодня в России против оккупации Крыма не пассионарии - просто приличные люди, они не пойдут на баррикады - просто уедут или замкнутся в кухнях.
Вспомните - взрыв 91-го пошел не из России, а из стран Балтии и южного Кавказа.

(комментарий удалён)
User sova46, 09.05.2014 15:57 (#)
28204

Пассионарии в асфальт не закатываются, они через него пробиваются! Горстка пассионариев во главе с М. Саакашвили полностью изменили положение в своей стране. но поскольку их была горстка, потерпели поражение.
Но все равно, Грузия не вернулось а то стойло из которого ее они вывели.
Я не вижу таких людей в России, хотя и пристально наблюдаю.

User sova46, 09.05.2014 15:58 (#)
28204

не "а то стойло", а "в то стойло"

(комментарий удалён)
User sova46, 09.05.2014 16:56 (#)
28204

Я видела, как изменился Тбилиси за время правления Саакашвили. Нет, не о стеклянных зданиях я говорю - я имею в виду отношения между государством и людьми, тут и полиция, и таможенная служба, и чистота улиц, и отсутствие уличной нерегулируемой торговли, и уничтожение уличной преступности, и наличие оппозиционных СМИ.
На Саакашвили вылито много грязи, и выливала в основном Россия через людей, ею купленных - Бурджанадзе, Иванишвили и те кого прикупили они.

User sova46, 09.05.2014 17:01 (#)
28204

А то, что Вы говорите о дворцовом перевороте... Я слышу за Вашими словами голос российских СМИ, не потому. что в этом Ваша злая воля. а потому что, как говаривал проф. Преображенский "Не надо читать газет", Вы далеко. Вы не знаете, что происходит, и Вам кажется. что если даже Вам и врут, то не до такой же степени.

(комментарий удалён)
User sova46, 09.05.2014 23:37 (#)
28204

Я просто рассказываю Вам о тех достижениях в Грузии. которые сама видела.
В период с 2002 по 2012 год я бывала по крайней мере в полтора года раз в Тбилиси и видела, как все менялось. В 2002 году (при Шеварднадзе) мне все говорили. что засветло желательно быть дома, в 2012 мы выходили погулять, когда спадала жара - в 10 часов вечера.

5480

"И мы еще вернем в Россию закон, справедливость, доброе отношение с соседями, через грядущие, прямо скажем революционные изменения и преобразования, и накажем виновных в произошедшем со страной, с последующим общенациональным покаянием.
Так что, все только начинается. Российскую корь будет излечена. Хоронить нас рано."

Ишь, чего захотел! Ишь ты, какой вумный! А ап чём же тады, нахрендык, Гнойничковые Пропагандоны тут срать будут с утра до вечера? ме?

User nanoscience, 06.05.2014 23:55 (#)
3460

== Какой высокопарный слог!
Покаяние жующих скотов???
Да кого волнует судьба вашей скотобазы с быдляком? Чтобы вы все в дерьме утонули!
Не лезьте, гниды, на соседей, сидите на своей газовой горелке и грейте свою задницу... ==

А мне понравился и слог и смысл, но несогласный я, с обоими. Что произошло на Востоке Украины? Там восстали люди, путем их возбуждения, да, но восстали люди. Чего хотят эти люди? Вот вопрос? Они хотят жить лучше. Они в бедноте, хотя и не все, в Донецке, говорят, есть и обеспеченные, но не в Луганске, Краматорске, я думаю. В Донецке все-таки есть крупнейшие научные и культурные центры. И к науки в Украине было отношение лучше, чем в России. IMHO

Тут можно спросить, -- а ты воду носил, а ты тесто месил? Но, надо признать, произвол перераспределения бюджета в пользу коррупционеров созхдал это недовольства, люди хотят свою часть. Вам это может быть смешно, мне это может быть смешно, но люди правы, требуяф часть, которую украл Янукович.

Однако, что говорят эти люди? Они сами не знают, за них говорят говорящие головы, в частности Сергей Лавров. А он терьбует мифической федерализации, которая этим людям на фиг не нужна, им нужны деньги, имущество, полдожение в обществе, и сейчас.

В России ситуация очень похожая, но их подначивал не, условно, Путин, а Лимонов.

Культура встретилась с бескультурьем и очень удивилась. IMHO

Такое может произойти теперь в одночасье, в Европе и Америке, no problem, и я думаю, это и есть идея Путина. И носителями этой идеи могут быть русские Зомби, одурманенные левой популистской пропагандой.

Я повторяю, это всегда было, но было загнано в живот левака. А теперь, он вынимает этО из живота, и со словами типа Аллах Акбар бросается на амбразуру.

Что тут делать

Выход есть. Но ждать нельзя, и это не войска, они погибнут, все.
Это гласность, Суд, принуждение к равенству перед судом.

User gin, 07.05.2014 15:33 (#)
5316

люди восстали? это игорь гиркин-стрелков - восставший донецкий бедный люд? ))

глубоко дотационный регион требует независимости.. абсурд.. людям заморочили головы, запугали фашистами и врут про российский рай.. и даже пи всем этом, желающих поверить крайне мало...

User nanoscience, 07.05.2014 15:52 (#)
3460

Да, конечно, но есть еще дураки, и их много, к сожалению. Когда горела шахта Абрамовича, они выскакивали на горящие рельсы, которые сами же и подожгли, показывали омону жопу, и таки добились своего, им "простили" все кредиты, мама моя, и пустили в горящую шахту зарабатывать еще, накидывая с кривой улыбкой наши русские мокрые тулупы на немецкие датчики дыма. Люди хотят подняться любой ценой...... А Вы какой джин, который желания выполняет, настоящий, или Амстердам?

User gin, 07.05.2014 20:39 (#)
5316

люди - рабы желаний.. выполнять желания - усугублять рабство

User leokadij [myopenid.com], 07.05.2014 20:06 (#)

Не так уж и мало - примерно треть, остальные молчат в тряпочку и ждут как оно будет.

User leokadij [myopenid.com], 07.05.2014 20:05 (#)

>>>требуя часть, которую украл Янукович<<<
Вот пусть и требуют украденные Януком миллиарды у Путена, который пас его с 2004 года и теперь пригрел.

Увы, нет никакого суда ни в России, ни на Украине.

3326

Только сейчас стало ясно, насколько русские на самом деле любят войну. Теоретически это осознаёшь посмотрев великолепный "Время танцора" Абдрашитова и Миндадзе. Практически - в эти дни.
Только сейчас становится ясно, насколько русские на самом деле не любят демократию. Только сейчас становится ясно, насколько русские на самом деле любят быть империей и присоединять к себе кусок за куском - и тут главный кайф, чтобы сами просились. Хапнуть и бросить на произвол судьбы. Ведь главное - не империалистическая нажива, а избавит ещё часть человечества от "проклятой нерусскости".
Только сейчас становится ясно, насколько "европейские русские" на самом деле не любят и не жалеют "византийских русских".
Только сейчас становится ясно, насколько "европейские русские" адекватны современности, понимают логику истории и насколько они идеологически честны.
Только сейчас становится ясно, насколько "византийские русские" хотят сбежать от современности в любую утопию, отменить логику истории и насколько они идеологически раздвоены и лукавы. Двухмесячный победный марш по телеэкранам "подпольных людей" Достоевского.

Только сейчас становится ясна причина непрерывных побед Путина. Путин - квинтэссенция советской госбезопасности, которая идеально работала с теми, кто пытался с ней торговаться.
Алгоритм ГБ - это алгоритм дьявола в его общениях с фаустами всех мастей [слово "масти" здесть имеется в виду в смысле значений криминальной субкультуры - как обозначение "каст"].
Мудрые католики знали, чем заканчивается попытка сыграть с дьяволом в кости.
С ГБ нельзя сражаться понарошке - надавить и ждать компромисса. Злейший враг ГБ - партаппарат никогда с ней не торговался - когда мог, бил насмерть и сажал вновь на цепь. Только когда демократы в центре и националы в республиках разбили партаппарат - пришёл час ГБ.

Украина: холивар правосеков с федерастами.
Цивилизационный суперобмен: Донбасс - к России - и железный знавес. Москву в пределах Садового кольца - к Киеву, и воссоздать Киевкую Русь - страну одного европейского народа двух национальностей.

(комментарий удалён)
User dedoln, 07.05.2014 16:45 (#)

"Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой." Гете И.
Или "Отказаться от своей свободы — это значит отречься от своего человеческого достоинства, от прав человеческой природы, даже от ее обязанностей. Невозможно никакое возмещение тому, кто от всего отказывается. Подобный отказ несовместим с природою человека; лишить человека свободы воли — это значит лишить его действия какой бы то ни было нравственности." Руссо Ж. Это к вопросу о цивилизационном выборе. На счет присоединения Москвы - бред полный. Много в Москве хороших людей, да на Болотную вышел едва один процент жителей. А весь этот думский зверинец с Газпромом куда девать? Да и как Москву прокормить - тут вся россия с ее нефтью и газом едва справляется. Нет, как говориться, нам чужого не нужно и даром.

3326

Почему, наоборот, в системе координат Ницше (или арабского востока) - суперлюди, не то что гнилые европейцы. Просто русская (русско-еврейская) интеллигенция за последние 150 лет создала миф о народном миролюбии. Такая вот автомодель культуры "Спросите вы у тишины: хотят ли русские войны?". По воинственности русские и евреи обгоняют даже немцев, французов и ангосаксов. Есть отличный критерий. Немцам, чтобы пойти на войну, надо наслушаться "Вахты на Рейне". Русскому - хватит и "Прощания славянки", а еврею - "Золотого Иерусалима". Только польским и литовским евреям нужна была "Терская казачья" братьев Покрас.

User leokadij [myopenid.com], 07.05.2014 20:08 (#)

Я был много лет назад на концерте "джаза" под упр. одного из братьев Покрасс. Халтура, а не джаз.

User nanoscience, 07.05.2014 16:13 (#)
3460

"Наибольшее впечатление на Гапона произвёл рассказ о святом Иоанне Новгородском, которому удалось оседлать беса и съездить на нём в Иерусалим."

User leokadij [myopenid.com], 07.05.2014 20:10 (#)

А один украинец (ничуть не святой) оседлал беса и слетал на нем в Питербурх к царице за черевичками!

User gin, 07.05.2014 20:43 (#)
5316

не помнят в иерусалиме такого случая

21790

Господа, знали бы вы, какую наводит тоску, когда вы лаетесь между собою.

User pаshumkin, 09.05.2014 12:27 (#)

эта тоска имеет свою природу-она в вере и надежде, которые портят на глазах.
тот же факт, что люди "лаются" говорит лишь об очевидных проблемах в коммуникации, которые необходимо разрешать.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: