в блоге Майдан: не рассосется

Vip Ярослав Пилинский (в блоге Свободное место) 13.02.2014

18158

И я, как кандидат юридических наук, разъясняю... своим бойцам... вы спокойно можете выбить глаз, отломать руку или отломать ногу нападающему.... если он вооружен - убивай.
Евгений Жилин, лидер харьковского "Оплота"

Здесь очень много людей, готовых идти до конца. Мне очень жаль, что этого не понимает власть.
Игорь Ивженко, представитель "афганцев" Майдана

Есть такое мнение, что кризис в Украине - это явление временное, что если дать украинской власти кредит в 15 млрд или просто "дать Майдану в морду", то все рассосется. К сожалению - или к счастью, - те, кто так считает, глубоко заблуждаются.

Главная проблема Украины как государства и украинского общества заключается в том, что мы сами стали опасными для себя. Безопасность ушла с наших улиц, площадей, полей и дорог. Стало ясно, что для многих опасно будет находиться дома. Именно это обостренное чувство опасности и вывело массы на Майдан. Именно поэтому на Майдане нет языковой, конфессиональной или любой другой фобии – опасность настолько реальна, что она по существу снимает большинство других противоречий между людьми и объединяет их - не за деньги, даже не за идею, а ради общего выживания. Почему же так случилось в большой стране посреди Европы?

Десятилетиями Украина была безопасным домом для большинства своих граждан. По крайней мере, такой ее считало подавляющее большинство родившихся после Второй мировой войны. Тотальные репрессии со смертью Сталина отошли в прошлое, голод выглядел как частичная нехватка определенных продуктов, не угрожающая жизни граждан. Произвол карательных органов был существенно ограничен.

После распада СССР государственные институты, созданные в советский период, стали постепенно деградировать. Началась тотальная коммерциализация всех и вся. Во времена президентства Кучмы, когда в стране начали появляться первые олигархи, стало ясно, что буквально все в государстве продается - даже высшие государственные посты и должности в правоохранительных органах. По сути украинское государство добровольно утратило - или скорее продало - монополию на насилие. Чиновники высшего эшелона делегировали или продали часть этого права в низшие инстанции – районные суды, райотделы милиции, районные прокуратуры, в налоговую, таможню и т.д.

После того как прокуратура, суды и милиция превратились в коммерческие структуры, а соответствующие должности стали источником обогащения, право перестало выполнять функцию обеспечения безопасности, свободы, собственности и жизни граждан, а потому перешло в свою противоположность. Теперь любой, у кого больше денег, получил возможность безнаказанно посягать на свободу, собственность или даже жизнь гражданина Украины. Фраза «цена вопроса?» приобрела конкретное угрожающее значение.

Поначалу большинство законопослушных граждан не ощущало на себе этих изменений. Одними из первых отреагировали предприниматели, которые поверили в обещания Ющенко вернуть страну в правовое поле и поэтому горячо поддержали его на Майдане в 2004 году. И действительно, хотя никакие реформы так и не состоялись, давление на бизнесменов несколько уменьшилось, а "цена вопроса" перестала быть ценой жизни. Однако разложение правоохранительной системы продолжалось. Его результаты - заключение под стражу Тимошенко и Луценко по формально уголовным, а в действительности по политическим мотивам, отмена Конституции 2004 года и налоговый майдан, который хотя и немного напугал власть, однако не остановил наступление на права и безопасность граждан.

Стало ясно, что население становится все более и более беззащитным перед произволом властей, и прежде всего репрессивных органов. Чувство бесправия и зависимости у бюджетников усиливалось безнаказанностью представителей власти, которые открыто обогащались за счет бюджетных средств. Особенно остро свою беззащитность граждане чувствуют, когда случаются ДТП с участием представителей власти. Если за рулем сидит сын прокурора, наезд на пешехода с летальным исходом квалифицируется как неосторожность и карается условным сроком. Гибель двух врачей в карете скорой помощи, в которую на перекрестке врезалась машина правоохранителей, остается безнаказанной. Подобных случаев много - не говоря уже о попытке милиции скрыть изнасилование и покушение на убийство во Врадиевке в Николаевской области.

Легкомысленные обещания Януковича и не менее легкомысленное отношение к ним со стороны руководителей Евросоюза взорвали украинское общество. Ведь много лет украинцы жили мечтой о том, что наступит день - и мы будем жить как в Европе. И Европа для многих выглядела как территория Закона, где, если ты его не нарушаешь, то находишься в безопасности. Ради этой цели украинцы сидели тихо и ждали, что после подписания соглашения об ассоциации с ЕС власти начнут приводить украинское право и правоприменение в соответствие с европейскими канонами и их жизнь начнет улучшаться и становиться более безопасной безо всяких революций.

И когда в конце ноября прошлого года у украинцев отобрали эту надежду на постепенное улучшение, они вышли на первый мирный протест. Однако власть, которая также была обеспокоена собственной безопасностью, а именно проблемой легитимности выборов 2015 года, решила сыграть на опережение. Она демонстративно грубо подавила этот протест, чтобы доказать себе, что она контролирует страну и не боится народа, а народ убедить в том, что он должен бояться власти, потому что она не остановится ни перед каким насилием. Но власть недооценила готовность общества к сопротивлению. Так появился Майдан - как центр противодействия власти и свидетельство того, что какая-то часть общества ее не боится.

Дальнейшая эскалация насилия - избиения участников Майдана Игоря Луценко, Юрия Вербицкого (до смерти) и Дмитрия Булатова, журналистки Татьяны Чорновол, исчезновение нескольких десятков человек (возможно, кто-то из них просто скрылся, однако это уже не меняет общей картины насилия), убийство нескольких демонстрантов из огнестрельного оружия, избиения медиков и журналистов, массовое похищение сотрудниками милиции людей из больниц и помещение их в СИЗО - сделала обе стороны заложниками ситуации и крайне затруднило выход из нее.

Когда стало известно, что акции протеста фиксируются на видео спецслужбами, всем более или менее активным участникам мирных собраний стало понятно, что как только они разойдутся, их ждет судьба Вербицкого. Поэтому они вынуждены стоять до конца и даже готовы переходить к еще более решительным действиям. Пока их безопасность не будет надежно гарантирована, они не могут прекратить свой протест. А силы, которая гарантировала бы им эту безопасность, сегодня не существует. Между тем сотрудники силовых структур, особенно те, кто активно участвовал в нападениях на журналистов и медиков, тоже в большинстве своем известны. И им тоже трудно надеяться на прощение в том случае, если победит другая сторона, а тем более ее радикальная часть.

Мирный выход из ситуации очень труден. Но он возможен, если все поймут, что при любом другом сценарии потери будут огромными для всех граждан нашей страны, а возможно, и для ее окружения. Прогнозы насчет того, что ждет Украину и мир в случае полномасштабного вооруженного конфликта, лучше оставить аналитикам. Общество же должно четко осознать – хорошо не будет никому.


Материалы по теме
12.02.2014 в блоге Дмитрий Борко: Баррикады, покрышки, живопись →
07.02.2014 статья Виталий Портников: Завтра для чемпионов →
07.02.2014 статья Илья Мильштейн: Братство по арматуре →
05.02.2014 статья Дмитрий Борко: Переводчики через Майдан →
30.01.2014 статья Александр Подрабинек: Право на восстание →
23.01.2014 статья Илья Мильштейн: Судим будет →
03.02.2014 в блоге Валерий Балаян: Песни Майдана и Антимайдана →
03.02.2014 в блоге Анна Гриценко: Сводки с Майдана →
23.01.2014 в блоге Юрий Тимофеев: Майдан без страха →

Комментарии
User evgeniй, 13.02.2014 10:45 (#)
20996

За свое право насиловать, власть всегда готова убивать.

User andrey_62, 13.02.2014 11:28 (#)
3180

Ну и сученыш этот Жилин! Одна биография говорит за себя - сходил я по первой ссылке.

"- Я родился в городе Харькове. Мои родители – это инженеры, которые всю жизнь делали на заводе танки. Я учился в Харьковском университете внутренних дел, факультет экономическая безопасность, который готовил сотрудников для подразделений борьбы с организованной преступностью. После каждого курса я бесплатно проходил практику в райотделе.

Работать официально я начал с четырнадцати лет на заводе им. Малышева. После окончания института меня сразу же взяли в Управление по борьбе с организованной преступностью. После этого я переводился в СБУ, участвовал в некоторых операциях.

А после Оранжевой революции меня арестовали. Около трех лет я провел в СИЗО по обвинению в различных преступлениях, тяжких и особо тяжких. Но потом меня оправдали, я восстановился обратно в УБОП, доработал два года и уволился на пенсию.

Таким образом, в 34 года, имея выслуги 27, лет я являюсь почетным пенсионером МВД.

После этого я создал юридическую компанию "Оплот", аудиторскую компанию "Оплот", благотворительный фонд "Оплот", спортивный клуб "Оплот", сейчас есть универсам "Оплот" и бойцовский клуб "Оплот".

User zvirblis_317, 13.02.2014 11:37 (#)
21611

Таким образом, в 34 года, имея выслуги 27, лет я являюсь почетным пенсионером МВД.
-----------------------------
Выслуга пошла с первого класса школы? :))))

User andrey_62, 13.02.2014 11:43 (#)
3180

Потому и скопировал по ссылке полностью, что сам в полном акуе!
А ты завидуй, завидуй и учись :))))

User zvirblis_317, 13.02.2014 11:48 (#)
21611

:)))

User sergii_from_kyiv, 13.02.2014 13:55 (#)
13636

Вот такая и у нас беда есть, а вы думали Россия монополист на таких вот личностей?

User andrey_62, 13.02.2014 14:32 (#)
3180

Это не "есть", это пережитки - надеюсь, что Украина ПЕРЕЖИВЕТ и личностей, и пережитки.

User sergii_from_kyiv, 13.02.2014 15:09 (#)
13636

Да, Украина она такая, всех переживет, даже меня ))))

(комментарий удалён)
User andrey_62, 13.02.2014 13:07 (#)
3180

Тамача порвославные математеги поработали. С 1997(по окончании ВУЗа - июль?) по 2010(декабрь?) работал в УБОП - итого пусть 13,5 лет. Минус 2,75 года СИЗО выходит...
10,75 х 1,5 + 2,75 х 3 = 24 года 5 мес
... выходит, что не выходит.

User peter_the_piglet, 13.02.2014 13:48 (#)

Обучение в вузе идет в стаж. По крайней мере раньше шло.

User andrey_62, 13.02.2014 14:25 (#)
3180

Речь о ВЫСЛУГЕ - да и с ВУЗом выходит явно больше упомянутых Жилиным 27-ми.
А учеба уже давно не засчитывается - я у себя и не считаю ее...

User peter_the_piglet, 13.02.2014 14:49 (#)

ну хз, я в тонкостях не разбираюсь. Знаю только, что в Украине учеба по крайней мере еще 2 года назад шла в стаж - а если не отменили, то и сейчас идет.

3113

В общий стаж - да. А в стаж работы по специальности = далеко не всегда. Условия очень сложные.

(комментарий удалён)
User andrey_62, 13.02.2014 20:46 (#)
3180

Меня беспокоит "олимпийское спокойствие" вокруг Майдана - что-то будет после 24-го? Там через границу фур с "сахаром" не проезжало?

User stefan_, 13.02.2014 21:33 (#)

Службу в ограниченом контингенте на вражеской территории Москва засчитала как год за два. Вот и набежало...

User vita75, 13.02.2014 16:27 (#)

Да,Жилин мразота редкая.

User bebidok, 13.02.2014 16:06 (#)

Кто ьы сомневался

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 13.02.2014 21:27 (#)
10546

Не говоря уже о том, что этот закон открыто говорит, что власть просто взяла заложников. И теперь грозит: не разойдетесь - мы их закатаем.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User neverland, 14.02.2014 10:52 (#)

Давай, приходи на Майдан и Грушевского. Желательно в первой шеренге карателей. Надеюсь, что не скроешься.

User neverland, 14.02.2014 11:03 (#)

Майдан, а точнее Грушевского, - это, без преувеличения, вопрос жизни и смерти. Противоречия народа с "легитимно" правящей бандой Янека исключительно АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ: либо они нас, либо мы их. Третьего не дано.
Эти противоречия очень глубокие, на библейском уровне добра и зла.
С медицинской точки зрения, терапия в обществе уже невозможна - только ампутация, хирургическое удаление злокачественной опухоли банды Янека и ее холуев с остервенелым лаев их шавок-портянок, в том числе со Старой площади, и 5-й колонны всей путинской мрази.

User ip_is_banned3, 14.02.2014 12:26 (#)

Пидоренко, ты что так растявкалось? Пожуй кизячок и успокойся.

User ip_is_banned3, 14.02.2014 12:27 (#)

Лёвка наш не виноват в том, что ссытся и пархат.
Виноват он перед мамой в том, что стукнул её рамой!

User prostonado, 23.02.2014 11:29 (#)

Ребята, я русская, от Москвы далеко, среднего достатка,не политизирована, в Крыму была 2 раза - 8 лет назад и летом 2013г . Хочу задать вопрос - вы спросили Крымчан и , в частности, Ялтинцев, Севастопольцев хотят они быть с вами, т.е. с западом Украины? Они ненавидят вас, а Путина иначе как поднявшим Россию с колен не называют, мечтают о таком президенте. Причем эти разговоры не я заводила. Как узнают что из России - сразу пофиг экскурсионная программа, иногда даже обидно - поехал на экскурсию а получил полит лекцию. На пляжах Ялты с утра ругань между местными и бандеровцами. Вашу мову не хотят даже слышать. Мне ваши разборки по-барабану, но со стороны виднее - вместе вам никак нельзя - при такой то ненависти поубиваете друг друга.Кто герой кто с дырой станет ясно позже. Только чему вы радуетесь? Югославия Сирия Иран с их борьбой за демократию - вам мало примеров? В какой они ж-пе до сих пор? И кому вы нужны без денег? Западу, Америке? Смешно. Идите домой к детям и родителям - вы им нужнее, чем кучке проплаченных бандитов от политики. Или вы наелись какой то дряни - и теперь без дозы жизнь не мила?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: