в блоге Два водораздела одной стратегии

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 24.01.2011

4085

Споры о Стратегии-31 (или, если точнее, о целях и задачах движения в защиту свободы митингов и собраний) кипят, как разум возмущенный, поскольку:
- маскируют (как и положено в каждом уважающем себя освободительном движении) куда более серьезные разногласия внутри оппозиции, связанные с совершенно противоположными "картинками" будущего торжества сил добра над силами еще большего зла;
- нет четкой концепции, однозначно понимаемой цели движения.

Например, сахаровский лозунг "Долой 6-ю статью!" все понимали как требование перехода к парламентской демократии (президентскую не могли представить и в страшном сне); лозунги "Свобода Литве!" или "Свобода Грузии!" понимали как требование создания независимых буржуазно-демократических государств.

Но никто не понимает, что значит победа Стратегии-31. Одни убеждены, что требуют реализации конституционного права на свободу митингов и демонстраций напрямую, без оглядки на действующий закон, дважды – 2 апреля 2009 года и 1 июня 20100-го - признанный Конституционным судом соответствующим Конституции. Другие – мы требуем недискриминационного применения к нам закона: хотим на Триумфальную, хотим – на Тверскую... Но эти цели в сущности диаметрально противоположны: либо защита правильного применения закона, либо отмена закона. Но никто из идеологов Стратегии-31 не призвал требовать изменения закона о пикетированиях, собраниях, митингах, шествиях (пресловутый ФЗ-54).

Идут сплошные рассуждения о попираемых правах и свободах. Но свободу попирает либо закон, либо его неисполнение. Так возникает диалектическое противоречие между наличием маленького серебряного изделия культового назначения на груди и отсутствием тоже компактного трикотажного изделия на чреслах.

Хотите спасти Стратегию-31 - примите Хартию-31, в которой четко определите, чего вам хочется.

Кризис Стратегии-31 - типичный кризис движения, провозглашающего системные цели, но преследующего цели внесистемные. Схема, позаимствованная у советских диссидентов ("Соблюдайте вашу конституцию!"), привела к воспроизведения кризиса оппозиции начала 1990 года. Ведь на самом деле всерьез биться за конституцию советского однопартийного государства, исключающего свободу передвижения, никто не хотел. и Одни поняли отмену однопартийности в марте 1990 года как сигнал к возрождению Советов и истинному Союзу, другие – как рывок на пути к возвращению в золотой 1913 год ("Россия, которую мы потеряли").

Демократы Восточной Европы и всех республик СССР (кроме РСФСР) требовали национального суверенитета и перехода к буржуазной демократии. Российские демократы по инерции еще целый год что-то говорили о настоящей советской власти, об обновленном Союзе, о гуманном демократическом социализме.

Это как в Августе-91 – формально защищали законную власть Горбачева. Привезли вам его из Фороса, твердящего о потенциале социализма, – и что? Только и ждали томительно, когда наконец он станет пенсионером. Не Горбачева ведь защищали - свергали коммунистов, распускали империю...

20 лет назад, после кровавых вильнюсских и рижских событий, "Демократическая Россия" четко определилась – Горбачева в отставку, союзному договору – нет, даешь прозападную рыночную демократию. От демократов откололись левые попутчики, но в моменты кризисов в марте и августе 1991 года все четко знали, за что и против чего они выступают. И потому победили. Пусть и временно.

В Движении-31 четко обнажились два противоречия.

Первое – тактическое: соблюдать закон или нет. Когда после полутора лет Стратегии-31 нам честно сообщают, что защита Конституции – только декларация, а истинная цель – приучить гражданских активистов к гражданскому неповиновению, к суровой политической борьбе, то поневоле не хочется быть пехотой очередных наполеончиков. Это как декабристы, которые погнали под картечь малограмотных солдат: те думали, что защищают права законного государя Константина Павловича от узурпатора – младшего брата Николая (тему конституции сии эпические герои в общении с нижними чинами "смазали").

Если бы я был самым демократическим в мире мэром Москвы и ко мне пришли храбрые поборники гражданских прав и свобод и потребовали вечером в пятницу перекрыть Тверскую улицу, ибо оные поборники – все двести штыков – намерены маршировать на Кремль, каковое право им якобы гарантирует Конституция, я бы их послал - мягко, благожелательно. Альтернативный вариант: звонок в любую ассоциацию автовладельцев или в автобусный парк - и водилы с монтировками наперевес идут искать неуемных конституционалистов.

Поэтому все споры - соглашаться или нет на 1000 "согласованных" участников митинга или требовать две с половиной тысячи, которые никогда не придут на организованный Лимоновым митинг, - могут быть утрясены при наличии доброй воли и готовности четко определиться, для чего существует Стратегия-31: для набивки автозаков героями или для обеспечения возможности свободно митинговать (там, где это не парализует жизнь мегаполиса).

Однако второе противоречие – стратегическое. Оно связано с вопросом о том, с кем можно, а с кем нельзя блокироваться против власти.

До появления "Обращения Движения 11 декабря" можно было кокетничать и утверждать, что на Манежную, к Киевскому вокзалу, в Останкино вышли противники коррупции в правоохранительных органах и неправильной миграционной политики. Сейчас ясно – это движение в своей основе нацистское. Причем хилость выступления 11 января на Манежной показала, что без подключения спецслужб, кремлевских ресурсов, "путинюгендов", в условиях, когда кураторы топнули ногой на фанатских лидеров, а милиция закрывает не Кремль, а потенциальное место акции, весь русский нацизм – пшик.

Тем не менее русское неонацистское движение показало, что оно реально, что у него достаточно хорошо оформленная программа и симпатии широких масс.

Из программы "11 декабря" следует вовсе не простое требование коррекции миграционной политики (хотя для приезда ингуша в Москву миграционные квоты не нужны, а таджики-дворники лезгинку на Красной площади не танцуют и у фанатов "Спартака" таксомоторы из-под носа не перехватывают), а стремление к вполне людоедской системе.

Русским нацистам, точно так же, как нацистам германским, французским "огненным крестам" и тому подобным движениям 30-х годов, очень нужна свобода слова и собраний. Эти их права путинский полицейский режим безбожно попирает. Лукавые демагоги (или "полезные дурачки" - в ленинском смысле слова) предлагают левым и либеральным сторонникам демократии объединиться с нацистами в борьбе за свободу.

Я лично полагаю, что у нацистов безусловно есть права: на звонок домой, на адвоката, на витаминизированную баланду, на честный и независимый суд... Каждый автор текста "Обращения Движения 11 декабря" и каждый руководитель этого движения должен сидеть в тюрьме. И такая участь ждет его в любой стране свободного мира, даже в склонном к шовинизму Израиле (если заменить в "Обращении" представителей "небелых" на арабов). Всем рядовым сторонникам "Движения 11 декабря" должна быть закрыта дорога в публичную политику, на госслужбу, к преподаванию, в журналистику...

Здесь водораздел капитальный. При падении путинского режима под ударами нацистской оппозиции никакого совместного сидения фашистов, социалистов и либералов в "свободном парламенте России" не будет. Вопрос будет лишь в том, когда - через несколько дней, недель или месяцев - попутчики нацистов будут отправлены в концлагеря, в мир иной или, как особая милость, в эмиграцию (разумеется, при запрете вывоза "награбленных у народа" средств). Вспомним, как дорого немецкие коммунисты заплатили за то, что вместе с нацистами свергли в 1932 году "антинародное" социал-демократическое правительство Пруссии.

Неужели горькая судьба российских левых эсеров, итальянских либералов или германских консерваторов (которые помогли прийти к власти соответственно Ленину, Муссолини и Гитлеру, а потом были грубо вышвырнуты из политики и вообще из свободы и даже из жизни) ничему не научила наших романтических горе-демократов?

Поэтому, если дело все-таки дойдет до выработки Хартии-31, то невозможность сотрудничества защитников конституционной демократии со сторонниками ограничения гражданских прав и свобод по расовому, этническому и религиозному признаку, а также со сторонниками тоталитарных оппозиционных движений должна быть обозначена первым делом. Это должно стать защитной линией, меловой чертой между миром людей и царством политической нечисти.


Материалы по теме
18.01.2011 статья Эдуард Лимонов: Операция "Новогодняя ночь" →
14.01.2011 статья Александр Скобов: От умеренного до сильного →
13.01.2011 статья Владимир Буковский: Уроки декабря →
04.01.2011 статья Александр Скобов: Вурдалакейство →
18.01.2011 в блоге Сергей Аксенов: Проверка на вшивость →
11.01.2011 в блоге Елена Санникова: Поражение на Триумфальной →
07.01.2011 в блоге Евгений Ихлов: Двойной удар по либералам →

Комментарии
User semetr1, 24.01.2011 13:26 (#)

Опасная путаница

Автор совершает опять опаснейшую ошибку: путает националистов и нацистов. Разница - абсолютно та же, что между человеком, охраняющим свою собственность, и желающим захватить чужую. Подавляющее большинство на Манежной - не фашисты и не агенты ФСБ, даже если демонстративно зигуют назло "либерастам". Их гонит естественный инстинкт защиты своей идентичности, своей территории, свойственный даже кошке. Отказаться от диалога с ними, высокомерно окрестив нацистами, значит решить свою политическую судьбу.

User obraztsov, 24.01.2011 14:34 (#)

тренировка на кошках

Ихлов прав, мы действительно отличаемся от животных, которые метят территорию и грызут любого, кто даже случайно забрел. И слава Богу, наверное - по крайней мере становиться на четвереньки не хочется.

Действительно националистам, как и демократической оппозиции стоит осознать до конца, что именно они предлагают, за что именно они борются - доведут ее до логического конца и озвучат. :))

Например, пусть честно скажут, что они за запрет покидать свой родной город, область и тп, чтобы буряты жили в Бурятии, калмыки - в Калмыкии, а псковичи - в Псковской области. Пусть предлагают запретить трудовую миграцию, а на должности дворников и уборщиц обяжут поступать местных. Пусть посмотрят тогда, СКОЛЬКО у них будет сторонников.

User hulio2, 24.01.2011 15:57 (#)

Но никто не понимает, что значит победа Стратегии-31. Одни убеждены, что требуют реализации конституционн

Абсолютно с Вами слидарен, Семетр.

Раз за разом, читая статьи Ихлова, убеждаюсь в их "странной" сложности,велеречивости, за которой стоит только одна цель - легитимация предательства Алексеевой и компанией Стратегии-31. Мне ближе интеллектуальная и моральная ясность и чистота таких авторов как Елена Боннер, Владимир Буковский. Тот же Поэль Карп, блистательно описавший тот самый защитный национализм, который так расцвел в наши дни в Западной Европе, как естественная реакция на многолетнюю тихую экспансию агрессивного исламизма, осуществлявшуюся под ласковым присмотром толерантных к средневековому образу жизни этих "детей Востока" европейских леваков.
Но европейцам проще - у них есть эффективный инструмент избавления от левацкой неразборчивой толерантности (простоты, которая хуже воровства) - честные выборы, на которых вот уже несколько лет подряд побеждают правые (открыто провозглашающие "нулевую толерантность" к тем, кто не способен УВАЖАТЬ И АДАПТИРОВАТЬ ЗАПАДНЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРИЕХАВ ЖИТЬ НА ЗАПАД). Западные нормы и ценности, едва не утраченные Европейцами, приобрели новое звучание, плоть и кровь в виде избранный в парламенты тех самых защитных националистов, которых так лукаво пугается (и пугает нас) г-н Ихлов.
Г-н Ихлов тщательно избегает анализа моральных аспектов того, что совершила Алексеева, он сразу переходит к вопросу: "Как нам сосуществовать вместе?" НИКАК, Г-Н ИХЛОВ. ОТ АЛЕКСЕЕВОЙ, РЕТРАНСЛЯТОРА СУРКОВА И ВАС, ПЫТАЮЩЕГОСЯ ЛЕГИТИМИРОВАТЬ ОБЫКНОВАННОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО, НАДО ИЗБАВЛЯТЬСЯ, ПРОСТО НАЖАВ НА РУЧКУ СЛИВНОГО БАЧКА.
ВАШЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО СТРАТЕГИИ-31 - ЭТО ВТОРОЙ ВОПРОС. ВЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРЕДАЛИ, ИЗВРАТИЛИ КОНСТИТУЦИЮ, ОТДАВ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЮ ЗАВЕДОМО АНТИКОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА ФЗ-54.
ПОДПИСЫВАТЬ ХАРТИИ С ПРЕДАТЕЛЯМИ - ВСЕ РАВНО, ЧТО ПУСКАТЬ ТРОЯНСКОГО КОНЯ В ТРОЮ.

User privatecitizen2, 24.01.2011 18:21 (#)

"естественный инстинкт защиты своей идентичности"

Товарищ Лысенко от политологии, вы чего-то придумываете. Но это ваша беда.
Далее, просто надо понять, что для Ихлова сотрудничество с нацистами (а это именно нацисты, а не националисты) невозможно по прозрачной причине:
их идеологии "ограничения гражданских прав и свобод по расовому, этническому и религиозному признаку".

Vip e_ihlov, 24.01.2011 13:59 (#)
4085

Ответ "Семену"

Аффтор не путает националистов с нацистами. Аффтор четко обозначает разницу между теми, кто вышел 11, 15, 18 декабря на улицы, и теми, кто создал "Движение 11 декабря" и их сторонниками. Ссылку давать не буду, дабы не пропогандировать нацизм. Желающие найдут. Речь идет только о невозможности сотрудничать с этим и подобными организациями и инициативами, а также любыми, ставящими целью дискриминацию граждан России и граждан других стран. Программа "Движения 11 декабря" - это программа русского нацизма. Люди - не кошки. Не хотите жить в космополитическом мегаполисе - перенесите столицу и отпустите завоеванные народы. Москва - это не территория русского народа, это столица многонациональной державы. И Лондон - это не территория англов и саксов, и Париж - не территория галлов. За империю надо платить. Как и за всё в этом мире. Берлин (он же Кёльн-на-Одере) один раз решил избавиться от неарицев...

User radcentr, 24.01.2011 14:56 (#)
9645

Всё правильно.

Территории Сев.Кавказа, де-факто не признающие главенства Конституции РФ и её Законов следует ОТПУСТИТЬ.

User obraztsov, 24.01.2011 17:57 (#)

называйте вещи своими именами

Сразу встает вопрос: отпустить можно только того, кто вырывается. Я бы не сказал, что Кавказ вырывается - по-моему наоборот. Но тогда это уже не называется "отпустить" - это называется "против воли выгнать". Таких полномочий нет ни у кого в России.

Даже допустим (теоретически), что вы это проделали. НО в различных регионах России на ПОЛНЫХ ПРАВАХ, с недвижимостью и пропиской (в той же Москве) живут сотни тысяч выходцев с Северного Кавказа. Их вы как "отпускать" планируете? Озвучьте, но за это можете сесть в тюрьму - на совершенно законных основаниях.

Что можно и нужно делать, так это устанавливать главенство Конституции и Закона ВЕЗДЕ, в особенности там, где с этим проблема. Это значит, что надо перестать спонсировать режим Кадырова, который заменил законы РФ шариатом и своим личным произволом. Потому что люди, живущие в беззаконии (что в Кущевской, что в Чечне), разносят это беззаконие по всей стране.

User obraztsov, 24.01.2011 14:22 (#)

Два в одном

Мне кажется автор смешал два совершенно отдельных вопроса в одной статье: стратегию-31 и русский национализм. На мой взгляд вопрос приемлемости или неприемлемости сотрудничества с националистическими силами гораздо шире, и в стратегии 31 ПОКА в полной мере не встал, именно в виду ее идеологической двоякости и аморфности.

При том, что я на 100% согласен с автором относительно кризиса Стратегии-31, нужно признать, что в той же Франции националистическое движение существует в политике и представлено в парламенте - "Национа́льный фронт" Ле Пена. Такова, в том числе, "плата за империю", о которой вы говорите - националистические настроения против "чужаков". С тем, что эти настроения надо держать в подполье я не соглашусь: это лишь способствует их популяризации и криминализации, тогда как открытый диалог гораздо полезнее для развенчания их идеологии.

Vip e_ihlov, 24.01.2011 15:02 (#)
4085

Ответ Александру Образцову

Именно, что вопрос встал. Видные деятели Оргкомитета Лимонова в Москве и Питере открыто призвали участвовать в акции 31 декабря, тех, кто митинговал под лозунгами "Россия для русских". Затем в статье "Идти врозь, бить вместе" это еще раз подтведили. Никто с Ле-Пеном не вышел бы защищать французскую демократию - ибо он ее враг. С фашистами (полу, четверь и проч. фашистами) демократию не защищают. Просто надо понять - у сторонников демократии есть два врага - авторитарный Кремль и тоталитарная (фашистская, расисткая) оппозиция. Как у Польши в 1939 году было два врага - Гитлер и Сталин. Тогда Польшу раздавили - но бежавших в СССР польских коммунистов - расстреляли. Про Катынь не говорю.

User obraztsov, 24.01.2011 17:37 (#)

я в курсе

Узнав об этом спорил с А. Авериным в ЖЖ. Его аргументы:
1) свобода собраний для всех без различий
2) "они и так ходят, все будет ВЫГЛЯДЕТЬ прилично"
В отношении п.2) - он оказался прав. На митинги по 31-м числам ходят даже представители прокремлевского движения "Наши", а 31-го декабря на Триумфальной никто "зиги" не "кидал". Физически же не допустить туда националистически настроенных людей невозможно.

Другое дело, что недавно Яблоко во главе с Митрохиным решило поиграть на этой "гитаре", и закончилось все ровно тем, что ДПНИ освистали и прогнали Митрохина с митинга, который он им любезно организовал (обеспечил согласованную заявку). Вот это, на мой взгляд, действительно пример "удобного буржуазного дурачка" по Ленину.

Я согласен с вами, что нужно сформулировать некий кодекс, программу демократической оппозиции, согласие с которыми должно быть обязательным для любых совместных действий. Такие тезисы лучше всяких решений определят, с кем нам по пути, а с кем - нет. В то же время я пока не вижу лидера и движения, способного это сделать.

User nanoscience, 24.01.2011 18:20 (#)
3460

согласен. Об этом же писала и Новодворская. Конституция, которая у нас сейчас формально есть, нам нужна вся, сразу. Поэтому, я абсолютно согласен, что либералы должны постоянно подчеркивать свои конечные цели. Наверное, мы хотим, - привести в соответствие то, что написано в Конституции, во всей Конституции, начиная с определения государственного строя, с реальными Законами, актами и обычаями на территории России. Мы хотим, чтобы нарушители Основного Закона были наказаны. Мы хотим, чтобы слово Республика было настоящим, а не похороненным. Какой у нас сейчас государственный строй? Я его определяю как коррумпированный возвратный сталинизм, даже не социализм. Какую Конституцию защищает Зорькин?

User aommm15, 24.01.2011 18:36 (#)

Вы уж извините за "встряч"

Конституцию читали? - она ведь имеет непререкаемый "царистский" характер...
Так что кто за эту "конституцию" - тот сталинист,угочавист и.т.д

User nanoscience, 24.01.2011 19:04 (#)
3460

читал первую статью. Дальше уже смысла не было. :) Царизьма там не углядел. Углядел республиканский строй со всеми вытекающими правами и обязанностями. Вы видимо не то читали. Могу дать ссылку на официальный источник. Но, вообще, серьезно, было бы интересно обсудить отдельные статьи, так как я не специалист и всегда слушаю умных людей.

И еще, Евгению Ихлову большое спасибо за его регулярные статьи. Это, на мой взгляд, именно то, чем и должен заниматься демократ, просветитель, лидер.

Я, возможно, догадываюсь. Вы могли спутать демократию с плутократией и/или охлократией, то есть с популизмом, которым страдает нынешняя и/или тоталитарная власть.

User aommm15, 24.01.2011 19:23 (#)

Читал ..но..Спасибо что ответили столь емко..

По пункту первому - соглашусь лишь в просветительстве...
Лидер он "липовый" - это не оскорбление ,а об "охвате аудитории".
Демократ - ??? извините, но это социал-нигист.

А вот то что он в состоянии "хотя бы сформулировать" свою мысль ...ОН достоин уважения.

User nanoscience, 24.01.2011 20:00 (#)
3460

я путаюсь в нетехнических терминах. Вы видимо имели в виду "социал-нигилист"? Это для меня что-то новенькое. Я такой партии не знаю. Все мы нигилисты, так как ожидали, но не дождались, от людей понимания красоты и даже удобства для жизни (всех кроме коррупционеров, нацистов, расистов и пр) западных ценностей, в частности американского пути развития, как самого яркого удачного примера. Однако люди есть люди, и они легко завелись сначала на войну одну, потом взрывы, потом украинский феномен, грузинский феномен, новую войну, и все это за 10 с чем-то лет правления "государственников". Даже техническая модернизация оказалась у эТих демагогией. Время и возможности упущены за базаром новых плутократов, за их демагогией, цинизмом. Почему люди завелись. Потому что это приятно, когда тебя кормят с ложечки, для них, но не для меня. Я себя считаю достаточно состоявшимся самостоятельным человеком.

User obraztsov, 24.01.2011 23:36 (#)

вы не правы

Это исключительно демократическая конституция, и я готов прокомментировать ее отдельные статьи, которые показались вам "царистскими". Впрочем, что такое "царизм" по-вашему?

Прав на мой взгляд nanoscience: многие законы, которые должны соответствовать Конституции, прямо или косвенно ей противоречат. Самое простое и на поверхности: постоянная/временная регистрация. Статья 27 Конституции гарантирует ЛЮБОМУ полную свободу передвижения и выбора места жительства, в том числе временного, в пределах РФ. Точка. Институт прописки/регистрации прямо этому противоречит, требуя указать АДРЕС. А если я живу в машине? Имею право. И по Конституции имею право жить в ней где угодно - в каком угодно городе, на какой угодно улице.

То же самое с пресловутой 31 статьей - право есть, но оно попрано лжеконституционным судом и безобразным законом.

User mason4ik, 24.01.2011 16:09 (#)

В статье "в общем" всё правильно и в этом же и её слабость из-за обобщений ("в лучших домах ......")
Кому интересно, поищите "молчаливая помощь" Гурдун Бервиц.( я в "бумажной" газете читал) В странах "победившей демократии" своих скелетов полно.

User tcinnober, 24.01.2011 15:50 (#)

хилость выступления 11 января на Манежной показала.... - весь русский нацизм – пшик

русский народ за истекшие 20 лет насмотрелся на все прелести т.н. демократии, а в исполнении наших доморощенных либералов она мало чем отличалась от фашизма. в сознании обычного русского человека слово "либерал" ассоциируется с махровой русофобией.
автор панически напуган ростом самосознания русского народа и понимает, что лечить его демократией от новодворской, подрабинека и иже с ними поздно.
манежная - это только начало.

Vip e_ihlov, 24.01.2011 17:03 (#)
4085

Ответ тов. Хулио

Вот и определился один полюс.
Будьте честны и последовательны - делайте свой вариант Хартии-31:
Долой ФЗ-54, долой Конституционный Суд им. Зорькина, дважды признавший этот закон конституционным!
Мы зовем всех, даже расистов, если они выступают за долой закон о митингах!
Мы категорически против исполнения требований антидемократического закона и готовы хоть сто лет садится в кутузку, пока ФЗ-54 не отменят и нынешний состав Конституционного суда не распустят.

User hulio2, 24.01.2011 18:57 (#)

Вот и определился один полюс.

Это Ваши мечты, Господин Ихлов, стать чем-то, другим полюсом, это Вам со Снегурочкой, как жизнь, необходимо.
В мире сушествует только два политических полюса - правый и левый с их многочисленными оттенками. Эти полюсы могут сосушествовать только в рамках демократического механизма. Когда этот механизм грубо попирается, источник его попрания теряет право на власть, легитимность. ОБЯЗАННОСТЬ НАРОДА А ТАКОЙ СИТУАЦИИ - ЗАЩИТИТЬ МЕХАНИЗМ, ОТСТРАНИТЬ УЗУРПАТОРА ОТ ВЛАСТИ.
ВЫ ЖЕ НА ПАРУ СО СНЕГУРОЧКОЙ, ПЫТАЕТЕСЬ ВЕРНУТЬ КОНСТИТУЦИОННЫЕ СВОБОДЫ, ДОГОВАРИВАЯСЬ С УЗУРПАТОРОМ, ЧТО САМО ПО СЕБЕ АБСУРДНО. ТОЛЬКО АЛЕКСЕЕВА ДЕЛАЕТ ЭТО С ЭЛЕГАНТНОСТЬЮ ТАНКА, ВАМ ЖЕ В ЭЛЕГАНТНОСТИ ОТКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ (ТУТ ВАМ И КАК БЫ ИСТОРИЧЕКИЕ АНАЛОГИИ С НААЧАЛОМ 20 ВЕКА, ВЕСЬМА НЕУМЕСТНЫЕ В ВЕК ИНТЕРНЕТА, И ЗАПУГИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ НАЦИЗМОМ, РАСЧИТАННОЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПУГЛИВУЮ РОССИЙСКУЮ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ, ВСЕ ЕЩЕ РЕФЛЕКСИРУЮЩУЮ В СТИЛЕ "ФАШИЗМ НЕ ПРОЙЛЕТ!" НА АБСОЛЮТНО НОВУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ. ИСТОРИЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МАТЕМАТИКИ ТЕМ, ЧТО ОНА УНИКАЛЬНА, ХОТЯ И ИМЕЕТ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ,В ИСТОРИИ ПРИСУТСТВУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
ТАК ЧТО НИКАКОЙ ВЫ НЕ ПОЛЮС, ОБЫКНОВЕННЫЕ КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ, ПОПЫ ГАПОНЫ 21 ВЕКА.

Цитирую Вас: "Мы зовем всех, даже расистов, если они выступают за долой закон о митингах!"

Это КОНТРАСТИРУЕТ с называнием Вашей статьи. Вы бы уж как-то определились, а то у Вас получается НАЦИСТАМ - НЕТ, РАСИСТАМ - ДА? За что Вы вдруг так полюбили расистов?

User da_nu, 25.01.2011 10:25 (#)

А штоб ему не любить расистов то коли у ево "даже в склонном к шовинизму Израиле" как "в любой стране свободного мира" без разницы. Казался сурьезным, а нате в трех соснах путатся.

User hulio2, 24.01.2011 18:05 (#)

Долой ФЗ-54, долой Конституционный Суд им. Зорькина, дважды признавший этот закон конституционным!

Что так мелко, Господин Ихлов.

Когда уже вся страна захлебнулась от тирании клептократов-необольшевиков, Вы призыаете робко, получив до того разрешение у тех же клептократов, требовать отмены ФЗ-54. Поздно пить боржом, когда почки отвалились. Требовать надо смены режима, как это сделал народ в Тунисе, а не Хартии разрабатывать.
И еще - я убежденный правый, и Вам не товарищ.

Vip e_ihlov, 24.01.2011 18:21 (#)
4085

Херру Хулио

Так отстаньте от "Стратегии-31", связанной только и исключительно с защитой свободы митингов и начинайте своё правое движение за свержение власти имени полк. Квачкова. Здесь же спор только о "Стратегии-31", а не о методах поднятия революций.

User hulio2, 24.01.2011 19:18 (#)

Так отстаньте от "Стратегии-31", связанной только и исключительно с защитой свободы митингов

Мечтатель Вы наш кремлевский!
Обломится вам, сурковским ретрансляторам, отлучить свободных людей от Стратегии-31. Вы, кремлевские ретрансляторы, потому так и вцепились в эту блистательную идею, рожденную не Вами, но Вами уворованную, что в неЙ - Стратегии-31 - настоящая угроза для узурпаторов власти и кормящихся при ней.
И с чего это Вы взяли, что Стратения-31, только о свободе митингов? Опять Вы замечтались... или заманипулировались. Лучшим опровержением Вашей лжи является факт последней заявки Оргкомитета Стратегии-31 о расширении их требований от "СВОБОДЫ МИТИНГОВ" до "СВОБОДЫ МИТИНГОВ И ШЕСТВИЙ". ЭТО ЛУЧШИЙ ИХ ОТВЕТ ВАМ - ТРУСЛИВЫМ ПРЕДАТЕЛЯМ И КОНФОРМИСТАМ. И НИКАКОЙ ХАРТИИ С ПРЕДАТЕЛЯМИ!

User obraztsov, 24.01.2011 23:49 (#)

если вы не поняли

г-н Ихлов предложил вам сформулировать свои идеалы Стратегии-31, и предложил вам вариант заготовки - как по его мнению ВЫ (вы, а не он) видите Стратегию-31. То, что кроме брани вам нечего ответить - показательно

User hulio2, 24.01.2011 19:47 (#)

начинайте своё правое движение за свержение власти имени полк. Квачкова.

Уау, Господин Ихлов,

при Вашем уровне образования и интеллигентности, допустить такой ляп - записать убежденного правого в крайние правые (Квачковцы). У нас на истфаке жто называлось: "СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТА С ЦЕЛЬЮ ПОЛНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КАРТИНЫ".
Вот потому и возникоет к Вам, лгущим, манипулирующим, сдвигающим акценты СОГЛАШАНТАМ естественное отторжение, брезгливость. НИЧЕГО ЛИЧНОГО,Г-Н ИХЛОВ, ЗДОРОВАЯ РЕАКЦИЯ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ОРГАНИЗМА.

User obraztsov, 24.01.2011 23:45 (#)

ЗДОРОВАЯ РЕАКЦИЯ ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ОРГАНИЗМА

Вы себе льстите.

Поясню на примере: вы говорите, что только два полюса - правый и левый. При этом, вы видите пропасть между "правым" и "крайне правым" - как же так? Ведь следуя вашей же логике, разница лишь в том, что одно чуть ближе к "полюсу", чем другое?

User russivan100, 25.01.2011 09:13 (#)

при Вашем уровне образования и интеллигентности, допустить такой ляп - записать убежденного правого в крайние правые (Квачковцы).

С чего вы взяли, что Квачков крайне правый? Он скорее ультра-левый.

User aommm15, 24.01.2011 18:26 (#)

Эээээ-хе-хе.Вы же умны,образованы, и главное "читатель"

"Решительно размежеваться прежде чем объединяться"
...
Продолжать?...
"Гусь свинье не товарищ"...
"исчо"????
Оставьте лолканье симулякрами - давайте "вместе" построим капитализм..."очень плохой или даже хуже" - но построим.

User vlasssov, 24.01.2011 21:42 (#)
3114

Господин Ихлов - прокомметируйте

По списку партии "Яблоко" в Туле избрался в городскую Думу откровенный нацист Тимаков

То есть на словах вы декларируете неприемлемость сотрудничества с нацистами, а не практике те, кто может дать деньги и голоса избирателей могут найти понимание в стане оппозиции? Как можно бороться с Нацизмом, когда все замалчивают такой вот конкретный факт?

User vlasssov, 24.01.2011 21:45 (#)
3114

В догонку о Тимакове

Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2006 год

По-прежнему актуальным остается вопрос об ответственности СМИ за сохранение межнационального мира в нашей стране. Многие периодические издания, в том числе федеральные, регулярно упоминают национальность подозреваемых в совершении преступлений, изображают отдельные этнические группы как чуть ли не генетически склонные к преступным проявлениям, сообщают об открытых призывах к насилию в отношении их представителей, не сопровождая подобные призывы осуждением. По данным Московского бюро по правам человека (МБПЧ), в России издается свыше ста газет, открыто пропагандирующих расовую, национальную или религиозную ненависть, отстаивающих ксенофобские лозунги ("Черная сотня", "Русская правда", "Эра России", "Я - русский" (Москва), "За русское дело" (Санкт-Петербург), "Великолукская правда" (Великие Луки), "Засечный рубеж" (Тула), "Земское обозрение" (Саратов), "Славянский набат" (Вологда), "Русское вече" (Новгород), "Колокол" (Волгоград), "Ижевская дивизия" (Ижевск), "Алекс-информ" (Самара), "Русский восток" (Иркутск), "Русская Сибирь" (Новосибирск).

Эксперт Московского бюро по правам человека Семен Чарный несколько дней назад заявил, что тульская газета «Засечный рубеж» эксплуатирует национальную тематику. «Засечный рубеж» оказался в ряду изданий, которые выпускают ксенофобские и расистские группировки. Это не первый упрек в национализме в адрес газеты и одноименного политического движения, у которого свое определение национальной идеи.
Газету критиковали за статьи в духе «Они жаждут крови православных пастырей» (о евреях), «Слуги дьявола» (о рок-музыкантах). «Засечный рубеж» обвиняют в нетерпимости к тем, кто не русский, не православный. Цитата из газеты: «Православная вера и народная солидарность. Храм и община. На этом Россия стояла тысячу лет и простоит еще тысячу, если мы восстановим свои непреходящие ценности».
Газету «Засечный рубеж» издает одноименное политическое движение. Главный редактор газеты — Владимир Тимаков, лидер партии — Андрей Самошин, ныне депутат Госдумы. По словам Андрея Самошина, русский — это этнос, который не уничтожил ни одного народа, проживающего рядом. В числе признаков, присущих большей части населения, он называет терпимость, неравнодушное отношение к слабым и ближним. Но есть и еще одно условие. Русский — значит православный. Именно на этом засечники строят свою национальную идею.
Духом идеологии должны проникнуться все — и власть, и интеллигенция. Но как будет внедряться национальная идея в массы, пока неизвестно. Однако некоторые действия в этом направлении ведутся. «Засечный рубеж» умеет организовывать акции протеста. Так, в конце минувшей недели лидеры партии собрали на главной площади области несколько тысяч человек и провели митинг против повышения тарифов на услуги ЖКХ. Туляков призывали к гражданскому неповиновению: мол, русские люди терпят долго, а потом бунтуют. Причем под управлением тех, кто хорошо знает, что значит быть русским. А это значит быть доверчивым.

В Тульской области газете "Засечный рубеж" вынесено предупреждение
18 января 2010 года управление Роскомнадзора по Тульской области вынесло письменное предупреждение редакции и учредителю газеты «Засечный рубеж» за публикацию статьи «Протоиерей Вячеслав Пушкарев: «Это не разборки пацанов» в № 48 за ноябрь 2009 г.

По заключению экспертизы от 25 декабря 2009 г., текст статьи содержит информацию, "направленную на возбуждение национальной и религиозной розни, а также указывающую на превосходство одних народов над другими".

User obraztsov, 24.01.2011 23:43 (#)

не очень понял

А что, господил Ихлов - лидер партии Яблоко? Просветите.

Далее, недавно Яблоко согласовало с мэрией Москвы акцию в память Егора Свиридова, в которой было отказано националистам. Зачем, казалось бы? А затем, чтобы быть освистанными и с позором удалиться с акции националистов, которые пришли на акцию Яблока, потому что в своей им отказали...

User cincinnat19, 24.01.2011 20:41 (#)

"невозможность сотрудничества защитников конституционной демократии со сторонниками ограниче

Этим все, собственно, и сказано. Совершенно справедливо, Желание использовать кого-то в своих интересах уже само по себе дурно. Вне зависимости от того факта, что роли довольно часто меняются, незаметно для какой-нибудь из сторон.

Как ни омерзительна нынешняя власть, она может показаться райским хором по сравнению с некоторыми из ее противников.

"Говорят, что все наместники ворюги? Но ворюги мне милей, чем кровопийцы".

User nanoscience, 25.01.2011 00:43 (#)
3460

я с вами абсолютно согласен. Однако, мне кажется, что в России демократы, какие-то особенно чистые и особенно непримиримые (еще раз, я с этим согласен - хватит врать!). Но Обама уже центрист. И вот тут я не знаю, выигрывают ли российские либералы или проигрывают своей абсолютной принципиальностью. Еще раз, это вопрос на потом (есть у меня сомнения), а с вашим тезисом и с Ихловым я согласен. Вообще, мне кажется, что кто бы не получил власть после этого бардака, они будут нуждаться в нормальной интеллигенции в любом случае. Здесь чксты стоят в стороне ото всех - потому что бабла было навалом, - вот и играли Мурку.

User makaronov19, 25.01.2011 03:27 (#)

Однако, мне кажется, что в России демократы, какие-то особенно чистые и особенно непримиримые (еще раз, я с этим согласен - хватит врать!).

Посли принятия в свои тесные ряды Лимонова о принципиальности демократов можно говорить только иронически.

User vantala, 24.01.2011 23:06 (#)

"Говорят, что все наместники ворюги? Но ворюги мне милей, чем кровопийцы".

1.Интересно,как к этому относятся родственники жителей домов с Каширки и проч.и
проч.
2.Вопрос:А государство Россия есть?Ну вот есть Французская республика,есть Чеченская республика и т.д.,а Русская республика есть?
3.У тех,"11 декабря",нет коммунизма,нет капитализма,нет религии...есть только национальность- русский, по всей видимости у либералов-демократов даже ее нет, есть только лимоновская С31 с 1000 счастливчиков.И воспоминания клубных эссеистов-"а вот помните...".Вам даже виагра не поможет.
Ну и как-то негоже вспоминать Минина и Пожарского, да и где их искать среди оппозиционЭров, но все-таки кем бы их сейчас назвали?Ну неужто нацистами?
4.Фашизма никто не хочет,но и большевизма с ЧК никто не хотел.А Ленин таки стал ПредСовнаркома.Почему?

User inkerman, 25.01.2011 01:47 (#)

Да не плачьтесь и не рассказывайте сказки, Россия всегда была странной одной "великой" нации и множества "никчемных", и это произошло не сегодня. Вся история России, это история войн и завоевания других народов. Чего хотят нацисты? Своей автономии в составе России? Как вы это себе представляете? - если такое будет возможно в таком случае придется отдать право распоряжаться природными ресурсами народам на территориях которых они находятся и тогда уже национальные республики будут решать сколько денег направить в головной офис страны.
А дальше еще интересней, если русские переходят в особый статус отдельного народа значит он признает себя равным среди всех остальных народов, а что это значит? А значит, что у каждого из 140 народов должна быть равная часть в управлении государства 1 народ - 1 голос!
Прекрасная формула и думаю многие её поддержат!
А вы?

User vantala, 25.01.2011 16:37 (#)

Загляните к ним на сайт"Дв..11 декабря".Даже несколько улыбнуло.Неужели непонятно "Чего хотят нацисты? ".А вроде умные все.

User russivan100, 25.01.2011 09:09 (#)

Я лично полагаю, что у нацистов безусловно есть права: на звонок домой, на адвоката, на витаминизированную баланду, на

Я лично полагаю, что "либералов" тоже должно быть право. Право на последнее слово, перед тем, как их поведут к стенке.

User zonderfuhrer, 05.02.2011 11:13 (#)

Про космополитов которые придумали эту какашку давайте напишем также уничижительно, как он пишет о русских патриотах. После падения авторитарного путинского режима, они приватизируют центральные СМИ, которые им так сильно симпатизируют что Радзиховский и Боровой порою затмевают политзеков, узников совести. Далее они проведут "своих людей", опальных миллиардеров и космополитов-сторонников мирового порядка в парламент с помощью подконтрольных СМИ. Они наймут армию экономистов вместо сегодняшних бюрократов, благо в России каждый третий учился на эконома, они займут долг из МВФ и сделают бум потребительства, который реально посадит нас всех в жопу на десятилетия. Нефтяные и газовые компании будут полностью приватизированы и не будут платить гос-долги, их будут платить налогоплательщики как я и ты. С помощью лоббирования которое они сделают легальным, они поменяют законы и запретят любое антиглобалистское движение, даже самое безобидное запретят. Надо Ихлова свозить на историческую родину, пусть увидит как там обстоят дела и заткнётся, Россию на колени не надо ставить. Я агитирую за то чтобы мы русские были наёмной армией запада, пусть нам платят как Спартанцам и все националисты будут в делах и бедности не будет. А му воюем лучше всех и дешевле всех! Пацифисты в меньшинстве, земля переполнена говном, идёт борьба за последние ресурсы!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: