в блоге Двойной удар по либералам

Vip Евгений Ихлов (в блоге Свободное место) 07.01.2011

4085

«Стратегия-31» вечером 31 декабря обрела свое логическое завершение: на удочку законности попались и были превращены в узников совести – и вождь* либералов Борис Немцов, и вождь молодых либералов Илья Яшин, и вождь русских национал-демократов Эдуард Лимонов (Савенко), и вождь столичных левых Константин Косякин, и вождь столичных антииммигрантов Владлен Кралин (он же Владимир Тор**). «Правоохранители» немедленно откликнулись: мол, всех замели, поскольку у них была «информация», что Немцов и Яшин пойдут на прорыв (видимо, через стенку вокруг памятника Маяковскому) на другой митинг – у Концертного зала, а потом, объединившись... у-гу-гу... «Охранители» на своих сайтах тут же отписались, что это провокация***, устроенная «несогласными» на потребу Вашингтону, и что, может быть, Немцов бросил в ОМОН чем-то тяжелым (например, варежкой своей дочери Жанны, которую держал под руку) или сказал бойцу спецназа что-то (может быть, назвал лидером в негативном смысле).

Как это связано с арестами Лимонова и Косякина? Охранительный мозг лукав, но непоследователен, весь построен на интуитивном ощущении врага. Врага же след не чинясь хватать, вязать и бросать в холодную. А уж за что - это пусть начальство с прокурорами и судьями разбирается, им, хитрожопым, за это такие баблосы и платют. А кто враг – так президент Медведев Дмитрий Анатольевич прямо перечислил оппозицию: Касьянов, Каспаров, Немцов, Лимонов. И указал – у них должна быть возможность выступать на митингах. И как только Немцов и Лимонов к Триумфальной выступать направились, так уже стало ясно – надо брать. А пришли бы Каспаров с Касьяновым – и их бы взяли. У нас же все идеально точно: сказали - надо обсудить проблему Химкинского леса с общественностью, – значит, по совету двух министерств – рубить. Сказали дать слово оппозиции – значит посадят. Сказали - верховенство закона и судебная реформа...

А при чем тут Володя Тор, он же честно шел к коню Жукова на стрелку с кумом? Ну так первейшая заповедь совгражданина - к куму не бегать. Это совсем мозги надо разбавить патриотическим квасом с луком, чтобы решить, что тебя ближе к полуночи под стены Кремля вызывают на совещание по взаимодействию с органами. На такие совещания приглашают либо в кабинет с бронзовым феликсом эдмундовичем, либо в кафе поприличней, либо на конспиративную хазу, откуда временно выгоняют на отхожий промысел барышень Муму и Чукс.

А что сказало наше все Сурков? Что ноги 11-го растут из 31-го. Так как можно забирать любителей 31-го и не тронуть профессионалов 11-го? Сшивая в одно дело, надо же фигурантов как-то связать между собой, хоть через эпизоды.

И не надо ссылаться на внешнеполитический катастрофизм ареста Немцова – давши 14 лет Ходорковскому, по 15 суткам Немцова не плачут. Точно так 31 год назад отправляли в ссылку Сахарова после вторжения в Афганистан. Дескать, семь бед – один бойкот Олимпиады.

Давно заметил народную примету: государственность российская трещит по всем швам, когда ленинские статьи, поменяв лишь несколько имен, можно печатать как острозлободневную публицистику. Ленин был величайший революционер прошедшего века, он был гениальным культурологом-интуитивистом и острый запах кризиса, а также социальной гнили чувствовал изумительно. Революцию он делал из ничего, как пытливый студиозус бомбу из пачки стирального порошка и банки масла (название порошки и масла – стратегическая информация).

Ленин и Февральскую революцию не проспал бы, если бы жил не Цюрихе, среди убогих постмарксистских схоластов, а в провонявшем кокаином Петрограде. Вот возьмите статью «Последний клапан» и поменяйте там столпинскую реформу на модернизацию. Возьмите недавнюю послеманежную публицистику и вспомните ленинские пассажи о двух культурах в русской культуре...

Окончательную теоретическую победу над своими демократическими оппонентами Ленин одержал после августовского корниловского выступления. Мятеж это был или многоходовая провокация Керенского, не разобрали и по сей день. Факт, что, выступая, крепко поддатое, точнее, непросыхающее офицерье орало, что перевешает все совдепы (чего Керенский не хотел, хотел только припугнуть). Главное, что в один миг рухнули все заверения умеренных оппонентов Ленина, что новая революция не нужна, что социалисты и так возьмут власть мирно и демократично: скоро выборы в Учредительное собрание, оно все решит, все законы примет – подождем полгодика, и не надо ломать государственный аппарат. И вдруг истина обнажилась во всей своей срамной неприкрытости – либералы (кадеты, «Партия Народной Свободы»!!!) организовали путч вместе с монархистами и черносотенцами, а присягавшие революции генералы и офицеры готовили революции кровавую баню. Выходит, Ленин кругом прав - и нет веры в закон, в мирную демократическую эволюцию. Без слома машины буржуазного государства социалистам власти не удержать – оправившись от революционного шока, эта «машина» быстро перемелет формальных победителей, к ногам которых она еще недавно склоняла свои знамена. В безумной мудрости ленинских «Апрельских тезисов» очень быстро убедились августовские победители, когда, овладев Кремлем, правительством и парламентом, вдруг поняли, что они всего лишь картонные декорации прежнего номенклатурного режима, приманка, на которую ловят кредит МВФ и которой прикрываются от люстраций.

29 августа (10 сентября н.с.) 1917 года полгода праздновавшие свою «бескровную победу» русские демократы внезапно осознали суровую истину: только сила может гарантировать революцию. И Керенский раздает оружие на контролируемых большевиками заводах. Керенского и его правительство это погубило. Но через 39 лет, в октябре 1956-го, когда новое польское руководство Гомулки раздало винтовки на заводах, Хрущев был вынужден остановить танки Рокоссовского, брошенные им на Варшаву.

Очень плохо, когда публицистика ультрарадикалов сбывается. При расколе «Стратегии-31» Лимонов говорил: нет свободы митингов, когда они окружены батальонами правоохранителей, хватит выпрашивать разрешения/согласования. Ему резонно возражали – мы не хотим облав и арестов, в жизни есть место достойному компромиссу, ведь там тоже разумные люди... Но сложился такой незримый телепатический альянс между политическими антиподами – Лимоновым и Сурковым. Подобно тому, что возник в августе 1917 года между Милюковым и Лениным, когда они оба позарез нуждались в Корнилове, чтоб вывести ситуацию из инерционного сценария, в котором у них обоих не было будущего. Так «сработали» навстречу друг другу антагонисты Ельцин и Крючков в феврале 91-го и Ельцин и Хасбулатов в марте 93-го...

Очень скоро мы узнаем, кто отдал приказ морально-политически раздавить умеренное крыло «Стратегии-31» - куратор антиоранжевого проекта Сурков или, напротив, Путин. Но отдавший этот приказ вернул вождя «Другой России» из политического небытия, щедро одарив его не только лаврами победителя, но и диадемой пророка.

Я не знаю, как реально ответит русская политическая оппозиция на полученный ею удар под дых. Очень может быть, что по привычке она погрузится в еще один цикл публицистических дрязг. Каторжанский мат одного из приспешников Лимонова в адрес примчавшегося выручать задержанных председателя московской Общественной наблюдательной комиссии Валерия Борщева, этими приспешниками любовно вывешенный в интернет, и брань питерского историка Скобова в адрес своих коллег, которые не захотели выходить на одну демонстрацию с теми, кто готов якшаться со сторонками лозунга «Россия для русских», лишний раз говорят о том, что русские либералы оказались под двойными ударом – ненавидящей их власти и смертельно завидующей их социальному престижу радикально-популистской оппозиции.

Но если бы (вспомним ленинские «Советы постороннего») у нас было реальное (взрослое, а не измученное подростковыми комплексами) гражданское общество, а в нем был сегмент реальной политики, то я бы (Рождество предполагает волшебство) загадал следующее.

1. Цвет и слава русской интеллигенции выпускает открытое письмо к Медведеву, в котором заявляет, что ни при каких обстоятельствах не будет голосовать за него на президентских выборах, если суд второй инстанции не отменит приговора Ходорковскому и Лебедеву, а сами они не будут немедленно освобождены по УДО как отбывшие 7 из 8 лет наказания.

2. Представители всех оппозиционных общественных и политических сил заявляют, что выйдут к 18 часам 31 января на Триумфальную площадь Москвы и к Гостиному двору Санкт-Петербурга, при этом ставя властям в качестве условия полное отсутствие полицейского оцепления - в ином случае они отказываются от формальной подачи уведомления.

3. Оппозиционные общественные и политические сил создают Всероссийский круглый стол и принимают пакт, в котором утверждают приоритет прав человека и демократических свобод, полный отказ от ксенофобии, политической цензуры и авторитаризма, заявляют о взаимном отказе от споров по вопросам истории и от политических дискуссий по вопросам, связанным с событиями ранее 25 октября 2003 года (дата ареста Ходорковского****), а также по вопросам этнической и религиозной политики.

4. Представители оппозиционных политических партий («Яблоко», «Рот-Фронт», «Партия народной свободы», «Родина», «Другая Россия») объявляют, что пойдут на выборы одним списком с главным лозунгом: «Долой путинизм, да здравствует свободная Россия!»

Пусть на телепатический альянс любителей катастроф русская оппозиция впервые ответит политическим альянсом БОРЦОВ ПРОТИВ КАТАСТРОФ.

* Автор специально переводит слово лидер на русский язык: а) плохо рифмуется; б) лидер у нас один – и тот общенациональный (который преимущественно и рифмуется).

** Тор – это такой древнескандинавский бог (ас) – метатель молотов и молний, Перун, значится, Гефест и Илия-пророк одновременно, а может, еще и Маккавей – чтобы страшней выходило по всем азимутам.

*** Карателей всегда кто-то провоцирует: в январе 1905 и январе 1918 на Дворцовой площади; в июне 53 г. в Берлине, в марте 56-го и апреле 89-го – на проспекте Руставели, в июне 56-го – в Познани, 23 октября 1956 г. у будапештского Дома Радио, 2 июня 1962 г. – перед зданием обкома в Новочеркасске, в декабре 70-го – в Гданьске, в январе 1972-го – в Лондондерри...

**** Десталинизация теперь в руках Кремля. Ранний путинизм, в том числе все законы 2001 года, ликвидировавшие ельцинский демократизм, возник благодаря поддержке и "Яблока", и СПС. В то же время арест Ходорковского и гонения на "ЮКОС" вся оппозиция консенсусом признала политически мотивированными. С этого момента, с рождения басманного правосудия и превращения путинизма в деспотию и начнем отсчет хроники общей борьбы.


Материалы по теме

Комментарии
User privatecitizen2, 07.01.2011 22:22 (#)

"Очень может быть, что по привычке она погрузится в еще один цикл публицистических дрязг."

К гадалке не ходить...

User eletur, 07.01.2011 22:46 (#)

Риторический вопрос

А лидер в негативном смысле это как?
Предложения автора "Что делать" мне понравились. Реально и конкретно.

Vip alaverin, 08.01.2011 01:10 (#)
145

это с заменой первой буквы в слове на "п"

User leber1991, 08.01.2011 12:40 (#)

В результате победы тех, кто выполнит предложения автора, произойдет лишь освобождение Ходорковского, а больше ничего не изменится. Ну разве что ещё будет празничный фуршет в Российском еврейском конгрессе, а Мохнаткин, как сидел, так и будет сидеть, хотя и не нахапал бабла на околоправительственных инфляционных кредитных потоках в то время, когда порядочные люди из-за инфляции нищали и пытались выжить, занимаясь реальным предпринимательством и не имея в своем штате бывшего начальника 5-го (политического) управления кгб в качестве аналитика по безопасности "бизнеса".
Я хренею просто.

User shurey, 08.01.2011 02:26 (#)

женя, вы адекватный человек?

1- загадалово: Цвет и слава русской интеллигенции выпускает открытое письмо к Медведеву, в котором заявляет, что ни при каких обстоятельствах не будет голосовать за него...

ответ: где эти цвет и слава, за исключением шевчука и фатеевой. да и испугается ли медведев? оно ему нужно?

2 - загадалово: Представители всех оппозиционных общественных и политических сил заявляют, что выйдут к 18 часам 31 января на Триумфальную площадь Москвы и к Гостиному двору Санкт-Петербурга, при этом ставя властям в качестве условия полное отсутствие полицейского оцепления в ином случае они отказываются от формальной подачи уведомления.

ответ от черномырдина: испугал бабу высокими каблуками.

3 + 4 загадалово - с моей точки, не требуют комметария - просто бред. ну или фантастика, тоже не требующая комментария.

User clockman, 08.01.2011 08:40 (#)
3033

Женя явно адекватный человек, но по-своему

Загадаловы - явная бредятина, а попытка установления некоей, пока мистической, связи между Лимоновым и Сурковым плохо пахнет.
Чекисты явно бросают все свои резервы на раскол оппозиции. Даже лозунг "Долой Путина" не может скрыть торчащие в статье уши.

User hulio2, 09.01.2011 05:46 (#)

Согласен с Вами на все 100%

User hulio2, 09.01.2011 05:55 (#)

Особенн

Нашел "разумных" людей внутри ОПГ.
А из Загадаловых лучше всего № 3, про "списание" преступлений большевиков. Боятся российского "нюренберга" подонки.

User obraztsov, 08.01.2011 10:30 (#)

статья ничего, но выводы

Триумфальная площадь, как проект, исчерпала себя - вот главный вывод, который можно сделать. И стратегически, и тактически. Стратегически в том, что раскол между лидерами оппозиции будет расширяться и дальше, особенно после Сурковских провокаций 31 декабря:
1) лимонов обрел ореол мученика и пророка
2) ненасильственные формы протеста отвергаются радикалами, а насильственные - умеренными либералами и в целом обществом

С тактической точки зрения,
1) место и время проведения акции не является тайной,
2) подходы к нему немногочисленны и их легко заблаговременно перекрыть хватая активистов на подходе
3) ни Триумфальная, ни тем более площадка перед Гостинным в Питере, по площади где-то треть Триумфальной, не способна вместить действительно серьезный митинг.

Прав Подрабинек, что либеральной оппозиции пора выступать в собственном формате, Лимонову - в собственном. И согласовывать совместные акции разово там, где для этого есть условия (Манежная, Двоцовая в Питере).

Эту ситуацию можно использовать по-разному. Ленин бы (как и некоторые сегодня) хотели бы перейти к насильственным методам сопротивления власти. Многие, как и в 17 году, хотели бы бескровного сценария. Удастся ли на этот раз?

Шансы есть. Прежде всего в том, что радикальные методы выродятся в "народовольчество", гонимое всеми:
1) армия деградировала и не представляет собой силы, оружия на руках нет - "революционных матросов" не будет
2) благосостояние общества выше, а так называемый "рабочий класс" комфортно чувствует себя в теплой квартире с купленной в кредит иномаркой у подъезда

User koctja, 08.01.2011 16:28 (#)

Умно написано. Полностью поддерживаю. Беда только, снова оппозиция перегрызется, деля место под "солнцем", а к власти в итоге придут возмужавшие члены из "Наши", "Сталь", "Молодая гвардия" и любители России для русских.

User nanoscience, 08.01.2011 21:42 (#)
3460

когда электричества не будет более долгий период, нашистам во власти уже делать будет нечего. Значит, разорили страну дотла. Только лидеры с идеями, а не популисты, могут быть тогда востребованы. А какая идея может быть после того, когда бюджета страны уже не будет? Когда долги по Еврооблигациям - ярмом на шее. Когда в стране не будет тепла зимой и будут пожары летом. Есть тут одна идея - надо опять приучать людей и самому приучаться работать, работать честно и зарабатывать трудом и творчеством. Приучать людей активно строить свою жизнь и поощрять таланты. Учиться у других, у Запада. Собирать снова свою и нашу культуру. Да чего я вам рассказываю... Вы и так знаете.

User privatecitizen2, 09.01.2011 00:54 (#)

"Только лидеры с идеями, а не популисты, могут быть тогда востребованы."

Кем? Вы посмотрите что они по телику кушают.

А насчет учить учиться: Петр Первый столько энергии в это вложил, а при советской власти в народе принято считать, что "только дураки учатся".

Можно только заставить зарабатывать и создавать систему в которой халявы не будет.

User nanoscience, 09.01.2011 07:01 (#)
3460

может так случиться, что и телика не будет. Потому что не будет электричества. Понимаете ли вы всю трагедию того, если не будет электричества? Это сродни только атомной войне. Все эти штучки перестанут работать. Так что, все мы, с голым торсом, пойдем в Сочи, жить там, на природе, в палатках.

Если общество и/или государство научит работать (всех), без халявы, то о чем еще мне мечтать? Меня лично эта перспектива не пугает, а радует. Только не надо копать могилы, - это не та работа, которую я имею в виду.

User semen8, 08.01.2011 17:22 (#)

Ме в панике сидит в Экселе, пытаясь вычислить, какой % избирателей составляет десяток болтунов, считающих себя славой русской интеллигенции.
Лимонов восхищен призывом забыть все прозошедшее с 2003, учитывая, что цвет интеллигенции и за 3 часа разводит столько склок, что 3 года не разгрести.

User nanoscience, 08.01.2011 21:50 (#)
3460

я сомневаюсь насчет экселя. Там же надо формулы вводить. Вообще, в администрации вряд ли есть вообще такой парень, который могЁт. В правительстве - другое дело. Там Кудрин есть. Он наверное всем и подсчитывает. Значит, и вся слава - Кудрину. Правда, его скоро обвинят в том, что он главный коррупционер. Больше некому. Вот и получается, кому - слава, тому и тюрьма. Лучше не высовываться. Пусть тогда Грызлова назначат быть славой русской интеллигенции.

User yurfat, 08.01.2011 17:59 (#)

«Ходорковский» – имя нарицательное.

Мысль о том, что Ходоровского вскоре помилуют, у меня возникла после прочтения статьи Ирины Павловой. Тема «процесса над Ходорковским» действительно оказалась не раскрытой. Точнее, процесс не выглядит завершённым.

Приговор Бассманного суда по делу ЮКОСа оказался настолько абсурдным, насколько и мог быть …искусственно состряпанным. Казалось бы, приговор срежиссирован в интересах обиженного лица (Путина). Если бы за приговором не просматривались интересы униженной стороны (Медведева). В любом случае, освобождение отсрочено.

Складывается такое впечатление, что «фактор Ходорковского» может оказаться разменной монетой Дмитрия Медведева в его борьбе за президентское кресло. Ведь тот сам признался: «Судья Данилкин – не конец системы правосудия в России». Сказав при этом, что «у президента есть такие инструменты, как помилование».

Вполне вероятно, что инструмент помилования может быть задействован действующим Президентом в нужный для него момент. До срока «выбора 2012 года».

В связи, с чем возникает вопрос: Почему силам, которым будет послан сей сигнал, самостоятельно не разыграть «карту Ходорковского»? Тем более что имя главы ЮКОСа стало нарицательным. Упреждая Медведева на этой линии фронта, адресаты из вспомогательной силы могли бы превратиться в силу движущуюся. Движущуюся в направлении освобождения …России.

Собственно, Борис Акунин и Евгений Ихлов уже инициировали дискуссию вокруг темы освобождения Ходорковского. С той лишь разницей, что Б. Акунин возлагает надежды на «широкую общественную кампанию». Тогда как Е. Ихлов эту кампанию политизирует.

Мне остаётся конкретизировать позицию Е. Ихлова. Точнее, свести её лишь к одному пункту политического действия – заявлению сопредседателей «Партии Народной Свободы» о поддержке Дмитрия Медведева в случае, если тот помилует основных фигурантов «дела ЮКОС» (М. Ходорковского, П. Лебедева).

Ни на кого более я не уповал бы: ни на «цвет и славу русской интеллигенции», ни на «представителей всех оппозиционных общественных и политических сил»…

Здесь ведь важно не количество. А качество. Идентификация либеральных сил.
А они только и могут быть политическими.

User nanoscience, 08.01.2011 21:53 (#)
3460

помиловать нельзя осудить

а нельзя не помилование, просто освобождение на основе того, что приговор не обоснован, А?

User yurfat, 09.01.2011 01:22 (#)

помилование не исключает обжалования. кроме того, для всех сторон это акт не столько юридический, сколько политический

User nanoscience, 09.01.2011 07:02 (#)
3460

значит, нельзя?

User privatecitizen2, 09.01.2011 01:01 (#)

Перестаньте ловить "сигналы"

Уже столько раз разводили.
С шулерами нельзя играть на их поле.
Нет "фактора Ходорковского". Жалкий процент вообще следит за этим делом. А другим втолковали, что вор.

User yurfat, 09.01.2011 01:26 (#)

ни о каких сигналах речи не идёт. "процесс Ходорковского" - квинтэссенция режима. Просто нужно играть в свою игру. Даже оставаясь в меньшинстве. Куда хуже тешить себя иллюзиями о совместной борьбе с режимом, участвуя при этом в массовках своих оппонетнов (как слева, так и справа).

User mudrlant, 08.01.2011 20:52 (#)

острый запах...гнили

...ширится по всей стране.Для преодоления причин гниения "старая" оппозиция,истасканная СМИ и околополитической деятельностью не нужна.Новой пока не "видно",она еще только начинает оформлятся,но верю,что ошибок своих предшественников избежит.Особенно в плане политическом(суд над коммунистами,закон о люстрациях)и экономическом(пересмотр залоговых аукционов,закон о происхождении и приобретении собственности).И естественно,судебное преследование функционеров путинского режима.Это в идеале.Реально,конечно,все будет скорректировано различными объективными и субъективными причинами.Но идеал на то и идеал,что к нему необходимо стремиться.

User privatecitizen2, 09.01.2011 01:06 (#)

идей может быть сколько угодно. Только почвы для них нет.

Нет спроса на идеи. Дом-5 и то интереснее будет.
Ведь есть источники информации для размышления. Но кого они интересуют? Горстку отщепенцев. Которые, к тому же, не могут между собой договориться.

User nanoscience, 09.01.2011 07:04 (#)
3460

тут вопрос о выживании целой нации, или о гибели

User privatecitizen2, 09.01.2011 15:52 (#)

Про какую нацию вы говорите?

Про тех, что кричат "Москва для москвичей"?

User nanoscience, 09.01.2011 17:21 (#)
3460

да, в реале имеется стойкое мнение, что, если Медведев выпустит Ходорковского, значит - ему еще 4 года можно и даже нужно быть...

User lyosov, 09.01.2011 19:13 (#)

споры по вопросам истории

Мне симпатичны Ваши публикации на этом портале, потому что в них есть мысли – на самом деле единственный повод оправдывающий публикацию текста. Ну вот как поколенчески близкий Вам читатель хочу заметить.

“Оппозиционные общественные и политические сил создают Всероссийский круглый стол и принимают пакт, в котором … заявляют о взаимном отказе от споров по вопросам истории и от политических дискуссий по вопросам, связанным с событиями ранее 25 октября 2003 года (дата ареста Ходорковского) … ”
По здравому смыслу Вы 100 % правы, так было бы идеально. И всё же …
В приличном обществе политик ошибается однажды, как сапёр советской поговорки. И ради безопасности обывателя стоило бы и нам принять этот постулат. Если Немцов был кронпринцем при Ельцине, а потом со всеми спээсами и Гайдаром приветствовал Путина, то уже поздно теперь сидеть в кондее, трудно нам ему поверить, несмотря на безусловно полезную для нас раскрученность его имени на Западе. Молодец что сидит, но поздно.
Даже Саша Подрабинек, arbiter elegantiae позднедиссидентского истеблишмента, приветствовал Октябрь-1993. А с разделяемой мною точки зрения Октябрь-1993 – это победа контрреволюции, окончательное торжество того «нового класса» (М. Джилас), который в его разных аспектах прототипически воплощается и Путиным, и Ходорковским (до его 25 октября 2003, об этом теперь есть симпатичная заметка Павловой.)
Интересно (и обидно) вот что: Ленин и Лимонов, антигерои Вашей заметки, «естественны» и последовательны, нам их не в чем упрекнуть. Но они быть может не вполне либералы. Ленина точно сторонником максимума свободы не назовешь.
И тут есть идея, или смутная интуиция. В конце 1983 г. или скорее в 1984 г. я слушал в ИНИОНе на академическом Клубе Германистов доклад С.С. Аверинцева к 500-летию со дня рождения Лютера. Аверинцев упомянул Лютеров апокриф hier stehe ich, ich kann nicht anders, и заметил с одобрением что в отличие от Лютера Эразм и другие гуманисты умели стоять/лежать иначе, anders. И наши домотканые либералы еще как умеют.
Я пропускаю ряд звеньев, потому что это скучно и слишком понятно. Ходорковский, Каспаров и Медведев (все трое шестидесятых годов рожденья) вступили в КПСС (примерно в один год) мальчишками, совсем на ее закате уже, и это входит в противоречие с либеральным стандартом. В культурных кругах это тогда уже давно считалось западло, да просто не обсуждалось: на университетской скамье в КПСС вступали обычно лишь малоспособные к учебе мальчики (после армии и рабфака) – секретари комсомола на курсе и факультете. [Автор этих строк – после армии естественно, но без рабфака и комсомола.]
В общем, я боюсь что без люстраций (запрета на профессии) нам никак.
Если бы Немцов сейчас сказал, что в 90-е – начале нулевых он просто делал карьеру как умел, что ему теперь стыдно, можно было бы поверить ему. Но необходимо вернуться к той точке, где человек сломался, «обратитесь и верьте Благой Вести». И если МБХ скажет, что приватизация по Ельцину-Гайдару-Чубайсу – это издевательство над здравым смыслом, то можно начать ему верить как политику.
Как ни чудовищно это звучит, но в ленинском «разъединяться прежде чем объединяться» сейчас проглядывает некоторое нравственное измерение. Нынешняя власть – это то с чем чистоплотный человек с октября 1993 года вроде как не должен ассоциироваться. А политика как слишком ответственное занятие должна быть чище прочих человеческих дел.

В общем, непонятно как сегодняшнему 40-50 летнему можно отмыслиться от оценки событий последних 20 лет.

User nanoscience, 09.01.2011 19:46 (#)
3460

если говорить о сегодняшней власти, то она даже особо не скрывает, что организовала СХЕМЫ использования бюджета страны, читай - в личных целях. Это - криминал, по любому закону, закону СССР, или 90-х или 2000-х, если конечно суд был бы независим. Тимченко даже сам вызвался обсудить все эТо. Отобранные свободы, в противоречии с Конституцией, - это, на мой взгляд, тоже использование служебного, в каких-то, пусть даже мессианских, целях. Если же сравнить с этим деятельность Немцова и/или Каспарова, то ничего подобного не просматривается, даже если мы будем анализировать их деятельность в начале 90-х. Вот и все разделение, баррикада, одни и другие, безо всякой люстрации. Вот и Павлова залезла на баррикаду и определила Ходорковского с Путиным в одну сторону. Здесь можно и нужно спорить. На мой взгляд, это персонажи из разных сторон. Нужен независимый суд. Но по Немцову и Каспарову, вы шутите. Так и я, преподаватель, виноват в том, что не ушел с государственной службы ни в период Ельцина ни в период Путина? Однако я согласен с вами, что запрет на обсуждения смешной и вредный. Понимание 90-х - это ключ к пониманию нашего идеала и нашего антиидеала, а без них какое развитие?

User lyosov, 09.01.2011 23:48 (#)

Очень приличные люди (Анатолий Якобсон и Герман Фейн) преподавали в 60-70-е годы, да еще в средней школе, да еще и литературу. Сейчас преподаватель, школьный и университетский, полностью свободен в своей деятельности. Он даже программами не особо стеснен, в университете он сам их пишет. И это хорошо, если преподу есть что сказать.
А заметка Павловой мне понравилась свободным и неоголтелым (беспартийным) взглядом на ситуацию.

User nanoscience, 10.01.2011 07:22 (#)
3460

хорошо. Значит мне - можно. А чем отличаются Белый, Кудрин или Чубайс? Они тоже на службе, но их все ругают за конформизм. Я с этим не согласен. Я не вижу большой разницы моего случая с их. (Я конечно понимаю, что масштабы и ответственность их работы несоизмеримы с моими). Относительно госпожи Павловой, я выразился нехорошо. Прошу меня извинить. Каждый имеет право на свое мнение. Спасибо.

User lyosov, 10.01.2011 22:13 (#)

Заметка Павловой трогательна своей беззащитной и неамбициозной честностью. Понятно было что не поймут, что чуть ли не в связях с конторой обвинят, и еще дня три потом будут иронизировать, пока не забудут. Но мысли ведь накопились у нее, а конвенциональные либеральные шумелки остопиздели. Мне даже вспомнился поздний Асеев:

Мне снилось: Хлебников пришел в Союз поэтов,
пророк, на торжище явившийся во храм...
Нагую истину самим собой поведав,
он был торжественно беспомощен и прям, —

Вот я чувствую Вы регулярно просматриваете либеральные порталы с текущей публицистикой. Авторы – в массе своей неумные люди, и сказать им нечего. Какой-нибудь Антон Орехъ – уже орфография фамилии не радует.
У Павловой очевидная предпосылка, слишком ясная: в первой половине-середине 90-х годов мы своим недостоинством скомпрометировали либеральное мировоззрение в России на поколения вперед. Это слишком очевидно. И Чубайс в этом виноват больше, чем я. Но ему почему-то не стыдно. Гайдар хоть умер от ужаса. Спился наверно. Я бы так сделал на его месте.

User nanoscience, 11.01.2011 02:58 (#)
3460

я вижу, что вас зацепила фамилия Чубайс.

User nanoscience, 11.01.2011 03:06 (#)
3460

а вот можете ли вы кратко и четко выразить свои претензии к Чубайсу. Мне было бы интересно. Я понимаю, что всЕ его ругают, - во всем виноват Чубайс. Но конкретно, я не понимаю. Буду благодарен.

User nanoscience, 11.01.2011 03:30 (#)
3460

собственно, мне интересно, кратко, по сути, главное,- что вы бы сделали на их месте, если бы у вас было только полгода?

User radcentr, 09.01.2011 22:08 (#)
9645

Я конечно понимаю...история...в виде трагедии...в виде фарса

Но сравнивать нынешнюю ситуацию с 1917 - большое преувеличение.
В 1991м мы вернулись в 1861й. Ещё даже Революции 1905-07 не было. Но скоро крупное дипломатическое и/или экономическое поражение (начало войны с Японией 1904). Хрен его знает...Бут заговорит?...самолёт Качиньского?...

User lyosov, 11.01.2011 05:13 (#)

по сути

Я бы - ничего, потому что я не экономист а всего лишь филолог. Но на ИХ МЕСТЕ - будь я хоть Милтон Фридман и вся чикагская школа, я бы взялся за дело лишь при возможности ответить за ситуацию. На президентских выборах 1991 года публика проголосовала (по смыслу событий) за программу либеральной интеллигенции, не просто за неформализуемую харизму Ельцина. Диктатура совести и общего дела, это было реально. Мародеров – к стенке. Чечню – сразу, прямо в сентябре 1991, отпустить, чтоб потом не уничтожать бессмысленно тысячи русских подростков, не говоря уже о чеченцах, а потом все равно ведь северный Кавказ уйдет, теперь это очевидно. Можно было творчески использовать послеавгустовскую эйфорию.

User nanoscience, 11.01.2011 06:36 (#)
3460

значит, диктатура. Большое спасибо за ваш ответ.

User revizor201, 11.01.2011 05:17 (#)

"Оппозиционные общественные и политические сил создают Всероссийский круглый стол и принимают пакт, в котором утверждают приоритет прав человека и демократических свобод,"

Ага, и ещё кое-какие "приоритеты" надо заявить ежели, как я понимаю Ихлова, за тот стол попадает "национал-демократ" (и давно он стал национал-демократом, г. Ихлов? До сих пор я по невежеству считал его национал - большевиком, а это таки сурёзная разница), да,так чтоnещё,включим в обращение?

Ага,вспомнил -"лютую ненависть к капиталистам и либералам", а также требование "российской империи от Сахалина до Гибралтара".

Нешто забыли ? Ну,смею,Вас,уверить, "национал-демократ" Савенко того не забыл. Я-тоже.
И настоятельно рекомендую всем, кто за тот стол собрался сесть-не cзбывайте,ох, не забывайте.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: