статья Паче гордости

27.02.2016

Согласованные акции памяти Бориса Немцова прошли под полицейским надзором. Ни в одном из крупных городов не удалось провести шествие по первоначально заявленному маршруту. В Москве полицейские досматривали все плакаты, в Петербурге строго следили за ораторами.

Петербург. Организаторы извиняются перед полицией за лозунг "Путина долой".

Митинг памяти Немцова в Петербурге
Нижний Новгород. Организаторы согласились на компромиссный маршрут - шествие по Большой Покровской и митинг на Театральной площади. Видео Ирины Славиной:
Акция памяти Немцова в Нижнем Новгороде
Москва. Полиция "помогает" гражданам почтить память Немцова на Большом Москворецком мосту. Видео Дмитрия Борко:
"Немцов мост" 27 февраля 2016 года
В Москве диссидент Александр Подрабинек и его единомышленники провели собственное шествие по маршруту, отвергнутому властями, - от Китай-города к месту убийства "без всяких согласований со старшими воспитателями младшей ясельной группы".
Александр Подрабинек, журналист, правозащитник, бывший политзаключенный
Как эффективнее - когда много, но в дозволенном месте, или когда мало, но где хочу? Я думаю, эффективно, когда люди действуют по своим убеждениям, вне зависимости от того, идет вокруг толпа или нет. Все люди устроены по-разному, но чем больше людей в разных местах что-то делает, тем лучше. Я не против массовых митингов или шествий, но мне лучше там, где нет полицейского конвоя.

У каждого граница допустимого послушания своя. У тех, кто по жизни привык сотрудничать с властями, граница дальше, чем у тех, кто всегда против властей протестовал. Я просто не представляю себе, как можно спрашивать разрешение на протест у властей. Я думаю, когда общая граница приблизится к той, которую я имею в виду, ситуация в стране радикально изменится.

Конечно, массовые выступления дают людям ощущение локтя, товарищества. Ощущение, что они высказали свой протест довольно безопасным способом, правильно провели время. Но КПД от этого довольно низок. Вообще говоря, протест, который не встречает сопротивления, это спарринг-партнерство, договорной матч, и он не дает тех результатов, о которых мы мечтаем. Надо быть на острие конфликта с властями. На грани возможного. У каждого, конечно, своя грань. Но чем острее конфликт, тем больше вероятность, что власть в этом случае уступит.

Я склонен доверять адвокату Вадиму Прохорову. Скорее всего, этот Дадаев и остальные действительно убийцы. Но они ведь по сути являются лишь тем самым пистолетом, оружием. А у кого оно в руках, мы узнаем только когда режим рухнет. Как это было с делом Ежи Попелюшко, Гонгадзе. Оказывалось, что это контролировали все первые лица государства, но как мы можем узнать об этом сегодня?

Грани.Ру, 27.02.2016

27.02.2016


новость Новости по теме