Дмитрий Бутрин

Цитаты


Понятно, что это - завершающее событие этого этапа активности, которую мы все начали 5 декабря 2011 года и продолжаем, и будем продолжать. Желающих "подвести итоги" за последний месяц было - хоть отбавляй. Конечно, не только смешно, но и неприятно все это было читать. И все это не забудется и не исправится: много лишних слов произнесено, никто не заставлял и за язык не тянул. Но на публику это выносить до 8 мая - не имеет смысла. Да и после, в общем-то, тоже бессмысленно. Все все слышали, видели, галочку поставили, запомнили. В следующий раз будем знать, кто и что думает и с кем дела иметь нельзя.

Но не ждите, что прямо вот сейчас кто-то договорится друг с другом и в итоге озвучит принятое за Вас компромиссное коллективное волшебное решение, которое Вы с облегчением поддержите, одобрите и реализуете.

Один за всех, все за одного, но каждый - за себя. Как и раньше. Это всегда было так и сейчас так.

Скажу только три более или менее определенные вещи для сомневающихся и для сторонников теории "слива протеста":

- Вы требовали самоорганизации, демократии и самоуправления, отказа от вождистских принципов, сетевой структуры? У Вас все это уже есть. Все, что вам не нравится в текущей ситуации накануне 6 мая, - издержки честного следования этим принципам. Кто желает вождя, который все решит за вас, - кандидатов мешками. Спрашивайте у них, если им верите. Не спрашивайте, если не хотите. Не спрашивайте с тех, кто обещал и сдержал слово: без вождей, без Че Гевар, без прочих цитрусовых культур и слюны изо рта. Это к другим, у них есть.

- Сколько тысяч людей публично скажет "нет", зависит только от вас. Они не свергнут режим, не организуют майдан с тахрири и интифадой, не произведут революции. Они скажут "нет". Это число во многом определит, что можно делать дальше.

- Календарь 7 мая не заканчивается, и мне на деле неважно, чем все 7 мая закончится. Что бы ни произошло - не, не закончится. Это было бы слишком просто.

Я даже не уверен в том, что тут все руководство при деле.
Фактически там (на телевидении. - Ред.) увольнение - это уход из профессии. "Дождя" на всех не хватает и никогда не хватит.
1. Шествие. Смысл всего, что происходит - многотысячная демонстрация. Основная задача - показать нашим оппонентам, что протестное движение, начавшееся 5 декабря и продолженное 10 и 24 декабря, в 2012 году не сошло на нет, его лозунги - те же, его участники едины и тверды в своих убеждениях и настроениях.

2. Колонны. Меня, честно говоря, не волнует, я строем не хожу. Есть любители - пусть идут строем, это, говорят, по-своему красиво. Смысла это обсуждать не вижу.

3. Митинг. Есть разные точки зрения у участвующих. Есть мнение о том, что он нужен. Есть мнение о том, что он не нужен. Я сторонник второй точки зрения, при этом вижу в числе сторонников первой точки зрения большое число достойных людей. Я не вижу проблемы в том, чтобы каждый сам определился, как он закончит свое участие - побывав на митинге или не побывав. Для меня значение имеет лишь число участвующих в демонстрации, остальное может быть полезным, может быть бесполезным.

Что-то действительно феерическое... Это все просто неумно выглядело - уступки пополам с угрозами, и все не пойми кому.
"Люди расслабиться пришли, а тут какой-то Путин. Нахрен он сдался, чо он там вообще сипит? Давайте Федю или про Федю, эй, там, короче! Ну, ладно, хрен с ним, он теперь про Федю, пусть себе сипит - вроде не про дзюдо, и ладно". Видеть в этом политический протест можно, но скорее он аполитический.
Дискуссии такого рода в стране, отрицающей в основном демократию, всегда довольно специфические. В этом случае принимаемое Минобразом решение лучшее из плохих: выбор заинтересованным, стандартный пакет незаинтересованным. Единственное отличие - физику, химию и биологию упаковывают для таких в "естествознание", и есть (повторюсь, на это никто не обращает внимания!) дискриминация национальных языков.
Я не знаю, сколько тысяч человек присутствовали на Манежке для того же, для чего несколько месяцев назад несколько сотен человек стояло напротив мэрии Химок: продемонстрировать дорогой и любимой власти, что, вообще говоря, при таком поведении можно и огрести неприятностей. Вы можете считать меня нацистом и расистом, но мне тоже кажется, что при драке, закончившейся убийством одного человека и тяжелыми ранениями двух, арест одного участника этого преступления — это странная идея. А учитывая, что то же самое происходит неоднократно — это законный повод выйти на площадь.

...Убийства, равно как и нападения, должны расследоваться вне зависимости от того, является ли убитым русский, узбек, нацист или отщепенец. Любая группа граждан имеет право собираться где угодно и когда угодно, чтобы заявить «Соблюдайте вашу конституцию», «Россия для русских» или «Да здравствует Путин и Медведев» — милиции следует охранять порядок на этом собрании, задерживая совершающих преступление и охраняя граждан от последних.

...Если уж органы охраны правопорядка содержатся на налоги, равно собирающиеся с меня, спартаковского фаната, бирюлевского гопника и кавказского студента — они обязаны относиться ко всем нам равно.

Государство не должно вообще никакие "модернизационные классы" создавать, опекать и поддерживать. Государство существует для обслуживания граждан и реализации некоторых их чаяний. Те чаяния, которые граждане в массе своей не поддерживают, не должны быть предметом "позитивной мотивации" государства. Медведев - клерк. Высокопоставленный клерк. Ему должно выполнять свою работу, а не заниматься межгалактическими трансформациями. Он ее фигово выполняет, некачественно, а вместо работы занимается какой-то белибердой. Литвинович и Ходорковский считают, что надо ему заняться не работой, а другой белибердой.