в блоге Ценный опыт лицемерия

Vip Пара фраз (в блоге Пара фраз) 18.04.2013

383

- А почему вы с такими (несоветскими. - Ред.) взглядами вступили в партию?
- Мне посоветовал мой учитель Роман Михайлович Самарин, хотя сам был беспартийным. "Вы американист, иначе вас в Америку не пустят". И я вступил, и три года прожил в партии. И не жалею. Потому что изнутри увидел, что такое партия, это ханжество и лицемерие. Чтобы увидеть, надо оказаться внутри. Три года в партии много мне дали.

Александр Николюкин (р. 1928), литературовед

Шабельский. Нет, серьезно, нужно во что бы то ни стало устроить себе какую-нибудь гнусность, подлость, чтоб не только мне, но и всем противно стало. И я устрою. Честное слово!.. Все подлы, и я буду подл.

Антон Чехов. "Иванов"


Материалы по теме
11.06.2012 статья Илья Мильштейн: Самообыскался →
28.11.2011 статья Владимир Абаринов: Героиня Советского Союза →
15.04.2013 в блоге Пара фраз: От греха подальше →
07.01.2013 в блоге Николай Руденский: Под страхом в "Вышке" →

Комментарии
3140

Не поняла выбора редакции. И при чем тут подлость.
Глупость какая-то.

User dies_irae, 18.04.2013 20:21 (#)
23318

Тоже не понял.

User berendey, 18.04.2013 23:00 (#)
21622

Чуть выше высказал своё мнение.

User berendey, 18.04.2013 22:56 (#)
21622

Всё до банального просто, Ольга.
Товарисч, позиционируя себя человеком принципиальным, пытается вылезти из дерьма, в которое он так успешно, по собственному желанию (ах, там его учитель, падла, главную роль сыграл...), вляпался.
И, вот, откушавши этого дерьма, он только так и смог прозреть,что, это, которая КПСС - натуральное дерьмо.
"Потому что изнутри увидел, что такое партия..."
Вот ведь на какое самопожертвование идут люди ради познания истины!

3140

Нет. Всё не так просто. Человеку 85 лет, он говорит о временах 40-летней давности, я не буду его судить по нынешним понятиям. Особенно сейчас.

User berendey, 19.04.2013 00:09 (#)
21622

Хм. "о временах 40-летней давности...."
Я вспоминаю времена пятидесятилетней давности. Уж что бы я мог смыслить в те времена, в те мои годы, но мне глубоко запал и запомнился , на всю последующую жизнь, разговор сельских старушек, которые между собой делились воспоминаниями о раскулачивании, о колхозах и о коммунистах, которых проклинали в меру своей отваги и словарного запаса.
Почему-то я совершенно уверен, что этот "фрукт", сорок лет назад, в свои сорок пять годков, был гораздо умнее, мудрее и информированее - чем я в те годы.
Поверьте мне, нынешние понятия о тех временах сейчас гораздо примитивнее, потому как всё стирается временем и уходом из жизни тех людей, которые испробовали всё на своей шкуре.

3140

Еще раз: не стану его пинать.
Я тоже многое помню, и как один из дедов - ветеран войны моих Сталина ненавидел, и как другой дед его любил... И рассказы матери о том, как из Москвы в одну ночь убрали инвалидов войны... И многое другое, но тем не менее и октябренком была, и пионеркой, и, страшно сказать, комсомолкой... В институт же иначе и не поступить...
Камень может кидать только тот, кто сам шел до конца... ВИН, например...

User berendey, 19.04.2013 11:54 (#)
21622

Всем нам, в какой-то степени, присуща некоторая доля конформизма. Всё зависит от обстоятельств и степени агрессивности окружающей среды. Но в любом случае, степень конформизма, у каждого человека, определяется наличием или отсутствием у него моральных принципов.
Можно (нужно) деликатно промолчать в бестолковом споре с "неадекватным" оппонентом. И совсем другое дело, когда твоё молчание способствует твоему (или чьему либо) возвышению за счёт катастрофы другого человека. Это уже подлость.
И это не "кидание камней", это нормальное осмысление происходивших и происходящих событий, без которого нам никогда не выбраться из той же пропасти, из которой очень болезненно выходили немцы.

3140

Ну какое осмысление? Из всего интервью выдернули фразу про три года в партии и возвели это в ранг преступления против человечества.
Я как-то предпочитаю осмысливать сначала свои поступки, свои возможности, примериваю ситуацию на себя... причем именно в тех обстоятельствах, которые были в то время...
Ну вот в свои 17 лет я уже считала Сталина палачом, но коммунизм казался мне прекрасной идеей, которую извратили... Это позже я прочла Кампанеллу, Восленского, и многих других, повлиявших на мое мировоззрение, но тогда, в 17, мне казалось, что я достойна!!! быть коммунистом.
Сравнивать тогдашнее время и нынешнее тоже надо с умом: тогда было гораздо меньше информации, а сейчас: два клика и нет проблем.

User berendey, 19.04.2013 12:37 (#)
21622

"Сравнивать тогдашнее время и нынешнее тоже надо с умом..."
Оленька, нет никакого стремления и желания сравнивать абсолютно разные, по своему содержанию, эпохи. Это в принципе невозможно. Есть только необходимость объективного анализа мутации человеческого сознания, при которой он тащит за собой, из прошлых времён, целый ворох примитивных оправданий его конформизма. Вот в чём скрыта причина нашего возврата во времена не столь далёкие.
В итоге происходит закономерный итог: терапия, сведённая к камланию над гангреной, заменяется радикальной и болезненной хирургией.

3140

Мне не показалось, что Николюкин что-то тащит, оправдывает себя, он просто рассказывает о фактах, имевших место в его жизни. Так же я рассказываю о фактах жизни своей.

User berendey, 19.04.2013 18:37 (#)
21622

Как-то, в процессе "дегустации" темы, я уже прилично отдалился от конкретного Николюкина. Думаю, что это говорит о том, что у меня нет к николюкиным ненависти. Естественно, здесь, речь идёт о не замаранных подлостью или паче кровью.
Но вот презрительное отношение к ним у меня никак не проходит даже за давностью лет.
Как и к своим, давнишним, неблаговидным поступкам тоже.

3140

Вот в этом и отличие между нами, я сначала пытаюсь узнать о человеке, посмотреть чем он занимался и занимается, понять мотивы его поступков. а уж потом делать выводы, а Вы их всех скопом презираете...
Ну у меня это - профессиональное))))))

User berendey, 19.04.2013 19:07 (#)
21622

Намедни был в гостях сайгак:
Общаясь прыгал так и сяк.
Всю мебель мне разнёс в утиль!
А адвокат сказал - что стиль.

3140

Ну не совсем так, примерно:

Приглашая сайгака в гости,
Убирать надо мебель заранее!
А незваному - для безопасности
На пороге скажи: "До свидания!"

User berendey, 19.04.2013 20:50 (#)
21622

Знакома всем уже искони
Примерка лавров Толи Кони.
И на погибла та идея -
Отмыть до агнеца злодея.

User leokadij [myopenid.com], 19.04.2013 20:57 (#)

На кого это Вы намекаете?

User berendey, 19.04.2013 20:59 (#)
21622

(... шмыгая носом)
Вот, блин... Не иначе прокурора накликал.

User leokadij [myopenid.com], 19.04.2013 21:22 (#)

Поэзия прокуратуре неподсудна.
Творите вашу нетленку дальше! :-))

User bebidok, 19.04.2013 11:36 (#)

Лицемерия хватает у обеих сторон! На Гранях так и не поздравили Гарри Каспарова с "полтинником", это как? Зато за другими всякую ерунду змечают. А за собой? Вот окружение Ходорковского объявило конкурс поздравительных открыток к его 50-летию. Обещают конкурсантам книгу Ходорковского "Тюрьма и воля", но книгу почему-то будет подписывать сын МБХ. С какой стати? К нему родня ездит, могли бы привезти десяток экземпляров на подпись самому сидельцу.
И по поводу "Тюрьмы и воли" - хорошее название. Но так названо десяток книг, могли бы придумать что-то и оригинальней. Но это вопрос не Ходорковскому, а к тем, кто за него пишет.

User ivanna, 19.04.2013 13:11 (#)

Да будет вам известно, Михаил пишет сам. Но создать книгу - это не статью написать, и, разумеется, ему помогали. А название и в самом деле могло быть свое, не заемное.

User hеavу, 18.04.2013 20:05 (#)
22578

Вот умеют же люди...
Внедриться и также вынедриться.

User dies_irae, 18.04.2013 20:22 (#)
23318

Его вынедрили. За аморалку. ;)

User andrey_62, 18.04.2013 20:26 (#)
3180

А на мой взгляд - прекрасно сказано.
Особенно поучительно - "Все подлы, и я буду подл."!! В борьбе с режимом нормы морали необходимо оставить дома.
Их же оружием - "развести и кинуть".

3140

Только к конкретному Николюкину это отношения не имеет. Он на подлость не подписывался.

User andrey_62, 18.04.2013 22:14 (#)
3180

Ну что Вы, Ольга - я не о нем. И не об Антон Палыче.
Они-то описывают СРЕДУ, передают дух. И - весьма успешно.

3140

Ага. Вас я поняла, не поняла до сих пор: почему эти фразы гранями соотносены. Что сказать-то хотели?

User andrey_62, 18.04.2013 22:49 (#)
3180

Мне показалось, что речь о приемлимости даже самых аморальных методов борьбы со злом. Всегда и везде.
Лично я еще и перефразировал бы: "ОНИ все подлы, и я буду ЕЩЕ подлее."

3140

Я ни при каких условиях не стану соотносить поступки 85-летнего человека 40-летней давности под призмой нынешнего времени.

User wotcher, 19.04.2013 00:21 (#)
10969

Странная позиция, вы отказываетесь соотносить события истории с нашим временем.Как будто вы чего то боитесь.

3140

Ничего странного.
Вы сами-то в 70-е октябренком, пионером, комсомольцем были? А в институт не комсомольцу в то время не попасть было... Так из принципа не учиться? Ну и т.д.

User wotcher, 19.04.2013 08:31 (#)
10969

Октябрята, пионеры, комсомольцы - несовершеннолетние, насильно использовавшиеся коммунистами.Опять же странно, что вы этого не понимаете.
Членство в ВЛКСМ было предопределено, особенно для успевающих и активных студентов, а не наоборот.А вот сотрудничество с ЧК - это было личное решение каждого вербуемого, т.к. последствия были реальными и серьезными, кнут или пряник. Конформисты небыли безобидными людьми тогда не являются ими и сейчас.

3140

Приравнивать членство в партии к сотрудничеству с ЧК? Ну Вы даете...
По поводу комсомола и несовершеннолетия... В комсомоле до 28 лет надо было состоять. Я, между прочим,раньше вышла, после института при переходе на новую работу просто написала, что я не комсомолка и всё.
Вы, по всей видимости, нонконформист... Вы сами-то каким образом боролись с советской властью?

User fimasobak, 19.04.2013 10:39 (#)
2997

"не поняла до сих пор: почему эти фразы гранями соотносены"
------------------
Ну потому, что товарищ "американист" знал (догадывался), что вступление в КПСС ради карькры - это подлость. Но, раз все так делают, значит и я сделаю. "Все подлы, и ябуду подл".

User antip___utin, 18.04.2013 21:51 (#)
10331

Я тоже не понял внимания к данному интервью.
Вот если бы автор сказал, что он вступил в партию и был поражен кристальной честностью и порядочностью партийцев - это было бы любопытно. А так - банальность...

User hеavу, 18.04.2013 22:03 (#)
22578

Вот если бы автор сказал это сразу после того как его обезпартачили то это было бы делом иным ещё лучше если бы вышел из партии сам...
А рассказывать в 2013 году о "ужасах" царивших в её недрах будучи её частью.
И всего то американист говорит о "ханжестве и лицемерии" видимо обида засела на сотоварищей, ведь из руководящей и направляющей его исключили за порнуху...

User antip___utin, 18.04.2013 22:24 (#)
10331

" видимо обида засела на сотоварищей, ведь из руководящей и направляющей его исключили за порнуху..."
Как это - за порнуху? Кассету провез через границу или в сэшэании на стриптиз ходил?

User hеavу, 18.04.2013 22:32 (#)
22578

Да не столь важно за, что его исключили, в любом случай не сам вышел.
Да 90% всех кто был коммунистом понимали её суть, но партбилеты сжигали лишь после 91, а массово 93 -го.
Так же и сегодня понимают, что есть "единая россия", но жутко скрывают это, что бы лет эдак чрез... рассказать какая она на самом деле была.

User antip___utin, 18.04.2013 22:54 (#)
10331

К сжигавшим у меня претензия только та, что можно было бы без сжигания обойтись. А так ни в кого не кину камень.

User dramast, 18.04.2013 22:39 (#)
3148

Да тут фишка в том, что человек вступил в партию "чтобы в Америку пустили", т.е. исключительно из своекорыстных побуждений, и удивляется, что там все, такие, как он. Ну юмор такой, тонкий.

User dramast, 18.04.2013 22:35 (#)
3148

Н-да....

User karazupa, 19.04.2013 01:33 (#)
3106

Ну, камни в кого-либо бросать дело дрянное. А этот дядя просто решил побить себя ушами по щекам. Вот видите, мол, какое я был ТОГДА говно, а теперь я другой, но ежели бы я не стал тогда говном, не почуствовал бы своего собственного вкуса, я наверное не стал бы другим. Ну, нечто вроде покаяния своего рода.

User veratoloz2012, 19.04.2013 02:06 (#)

Ну пробыл 3 года в партии, подлостеи не совершал. Использовал членство, чтобы быть выездным, ибо завял бы как специалист если бы сидел безвылазно в совке. В чем здесь грех?

User artist_, 19.04.2013 03:00 (#)
18170

Граневские виртуальные оппозиционеры ретроактивно требуют от глубокого старца тех же безоглядно диссидентских поступков в прошлой, реальной жизни, которые якобы совершают сами, сидя за безопасной клавиатурой...
Какая безвкусица...

, 19.04.2013 10:44 (#)

Совершенно верно. И очень скоро эти нынешние оппозиционеры будут рассказывать, как они гордо и храбро держали кукиш в кармане целые 20 лет. А то и 30. Только и успевали штаны менять, когда карман дырявился. А обвинять 85-летнего человека, прожившего вместе со страной ее самые тяжелые годы в конформизме - так таких конформистов было от 140 до 200 миллионов - все население СССР. Да, вступали и в партию, и, между прочим, верили в коммунизм, а потом разуверялись, но не выходили - потому что семья, дети, работа. Очередь на квартиру. Просто жизнь в данное время в данной стране. А чтобы обвинять - постройте новый, более счастливый и радостный мир сначала, и мы поверим, что вы лучше, умнее, честнее. И убъем себя ап стену.

User artist_, 19.04.2013 11:12 (#)
18170

Я не верю, что некоторые здешние обличители, или их родители, или бабки-дедки не состояли в партии.
Таковы были правила игры для тех, кто хотел чего-то добиться в жизни, которая, как известно, даётся один раз...
Несколько десятков диссидентов, какое-то количество невозвращенцев и уезжантов - вот и все исключения.
Остальные, в той или иной степени, подчинялись правилам, не ими выдуманным, не особенно задумываюсь об их правомерности.

, 19.04.2013 11:18 (#)

Не говоря уже о том, что в партии состояло огромное количество людей, которые являются не только гордостью России, но и всего мира. Не за партийную, а за свою профессиональную деятельность. Но в партию они вступали совершенно добровольно и сознательно.

User artist_, 19.04.2013 11:29 (#)
18170

К зубному врачу тоже ведь ходили добровольно и сознательно. Мало кто искренне любил сверление зубов или, не про нас будь сказано, пломбирование канала... Хотя были и такие...

Вы правы - все "гордости" Союза и мира были членами КПСС, за редчайшими исключениями. Иначе и быть не могло...

User hеavу, 19.04.2013 13:54 (#)
22578

И те кто клевещет на софетский союз и её коммунистическую партию оскорбляют чувства миллионов людей.
атназначна!

User fimasobak, 19.04.2013 14:08 (#)
2997

"И те кто клевещет на софетский союз и её коммунистическую партию оскорбляют чувства миллионов людей. "
............
LOL. respekt!

User artist_, 19.04.2013 16:01 (#)
18170

respekt!???
Как вам нравятся провокаторы - бывшие коммунисты и их провокации. А зачем?

User fimasobak, 19.04.2013 17:22 (#)
2997

Ни зачем. Эмоция! Я недолюбливаю, мягко говоря, коммунистов и их режимы. И к людйым, которым в таких социальных формациях комфортно и хорошо - испытываю неприязнь.

User artist_, 19.04.2013 17:32 (#)
18170

Вы их не только долюбливаете, но и аплодируете им.
Я вам советовал когда-то навести порядок в своей голове, но похоже, что вы всё откладываете, откладываете, откла....

User fimasobak, 19.04.2013 17:53 (#)
2997

"Вы их не только долюбливаете,"
.....................
С чего вы взяли? Я "апплодировала" ириническому высказыванию за критику КПСС и ее членов. Жаль что вы поняли все наоборот. P.S. я всегда позволяю сбе придерживаться советов выборочно. :)

User artist_, 19.04.2013 17:58 (#)
18170

Не то выбираете, похоже...

User fimasobak, 19.04.2013 18:14 (#)
2997

А что я, по-вашему, не "то" выбрала?

User artist_, 19.04.2013 18:26 (#)
18170

Не те советы... Пустой разговор... Оставим это.

User fimasobak, 20.04.2013 00:32 (#)
2997

"Пустой разговор... Оставим это.2
................
Поддерживаю.

User antip___utin, 19.04.2013 17:04 (#)
10331

+500

User fimasobak, 19.04.2013 17:27 (#)
2997

". А обвинять 85-летнего человека, прожившего вместе со страной ее самые тяжелые годы в конформизме -"
..................
Ничего-ничего! Вот у нас в Баварии собираются судить бывших сотрудников нацистских концлагерей, чьи данные обнаружены в архивах. Всего 15 человек. Им по 90 лет и более.

, 19.04.2013 19:09 (#)

Вы хоть сами поняли кого и с кем сравниваете? А врачей, учителей и литературоведов 90-летних у вас там еще не судят? Надо бы... А то, что так и не судили сотрудников НКВД в последние 20 лет, характеризует исключительно нынешнюю "демократическую" власть, пришедшую на смену коммунистам.

User fimasobak, 19.04.2013 21:46 (#)
2997

Я ж не говорю, что товарища американиста нужно судить, как нацистского преступника, я просто хочу сказать, что возраст не избавляет от ответе за содеяное.

User berendey, 19.04.2013 19:59 (#)
21622

Об очевидном наступлении коммунизма я понял сразу, как только мой сосед по коммунальной квартире, приехавший из деревни в город, через три года, после вступления в партию, получил квартиру.
Значит он правильно верил в коммунизм - а я нет.

User berendey, 19.04.2013 19:51 (#)
21622

Хм... Сарказм не к месту, коллега.
Я, вот, не дам никаких гарантий, что ВСЕ пишущие на "Гранях", далее компа с клавиатурой поступков не совершают.

User artist_, 19.04.2013 20:07 (#)
18170

Кто-то что-то совершает, безусловно, но судя по тому, что не первый год многие здешние оппозиционеры никуда, кроме временной дурки, не исчезают, на амбразуры они не бросаются, и даже в ментярскую попадают редко...
А насчёт сарказма вы заблуждаетесь, потому что каждый сам для себя решает что где уместно, а что где когда... Вы, например, считаете уместным оттаптываться на весьма пожилом человеке, не сделавшим ничего такого, чего не сделали бы какие-нибудь ваши родственники... Степень родства - вам виднее...

User berendey, 19.04.2013 20:36 (#)
21622

Ну, если откинуть из ареала здешнего общения явно неадекватных, то здесь есть от кого услышать достаточно интересные точки зрения на происходящие события.
Про "оттаптываться на весьма пожилом человеке" - это Вы даёте характеристику на конкретный эпизод из контекста всех моих размышлений, которые, в принципе, относятся к времени сорокалетней давности.
"Весьма пожилой человек" в те времена был весьма молод.
И, да. Мои родственники-предки, начиная с Первой мировой, минуя партбилеты, ничего, кроме боевых наград и разорения, от власти не имели.
Вот такая степень родства и я имею честь оной гордиться и право сравнивать с другими.

User artist_, 19.04.2013 20:49 (#)
18170

Оной?
У меня нет слов, чтобы выразить своё восхищение вашей родословной,
начиная с Первой мировой...
А на нет, сами понимаете, и суда нет. Всем остальным повезло с родственниками значительно меньше, чем вам.
Засим (раньше писалось раздельно) примите и проч.

User fimasobak, 19.04.2013 10:45 (#)
2997

"Самарин был прекрасный ритор. Но никакая советская школа с её занудными уроками литературы не могла причинить большего вреда неокрепшим умам, чем лекции Романа Михайловича. Литература в его подаче была отражением беспощадной классовой борьбы, и только эти позиции того или иного автора и нужно было усвоить, только с этой точки зрения оценивать стили, течения, эстетику. А ведь сам-то Роман Михайлович был эстет, ценитель «проклятых поэтов». Поистине страшная и, увы, характерная для той эпохи фигура.[3]"
...................
Из русской Википедии.

User hеavу, 19.04.2013 13:19 (#)
22578

Другие цитаты характеризующее сего человека не менее красноречивы.

21790

Прекрасные комментарии.

User leokadij [myopenid.com], 20.04.2013 11:55 (#)

Судя по ссылке, Николюкин - приличный человек и прекрасный специалист.
Чего к нему при*бались - непонятно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: