в блоге А пикните - так мигом успокоит

Vip Лев Левинсон (в блоге Свободное место) 06.12.2013

25669

На днях президент внес в Думу законопроект о создании военной полиции. При всей серьезности затеи, проекта как такового нет - есть черная дыра. Обязанности, полномочия, ответственность, статус военной полиции - ничего этого нет.

Закон предполагается кратким, несколько страниц. Суть - в небольшом дополнении закона «Об обороне»: «Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации». И дальше, в законе «О статусе военнослужащих»: «Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".

Это означает: 1) образуется новая силовая структура с неопределенными полномочиями, определять которые будет министр обороны; 2) военная полиция будет привлекаться для исполнения «специальных обязанностей», под которыми можно понимать и исполнять все что угодно; 3) если обычная полиция вправе использовать оружие, спецсредства, физическую силу в строго оговоренных в федеральном законе случаях, то военная полиция будет стрелять и бить помимо закона, при исполнении «специальных обязанностей», по приказу министра обороны или указу президента.

Цели и задачи военной полиции закамуфлированы. Как сказано в проекте, она «предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих». Для защиты от кого? Как это вообще понимать? В условиях войны военная полиция будет защищать военных от противника? А в условиях мира?

Возможно, авторы законопроекта имели в виду что-то другое, но строго по букве внесенного в Думу текста получается, что помимо защиты военнослужащих военная полиция будет использована «для противодействия преступности», при чем не только в Вооруженных силах, а также для обеспечения... чего бы вы думали? безопасности дорожного движения. ГИБДД не справляется?

От законодателя требуется немногое: принять закон, дающий право военной полиции действовать помимо закона. А чтобы проект прошел сквозь Думу без помех, заниматься им будет не комитет по обороне (хотя поправки вносятся в военные законы), а комитет по безопасности. Причина тому на поверхности. Комитет по обороне во главе с адмиралом Комоедовым принадлежит в этом созыве КПРФ. Комитет же по безопасности - это ЕР во всей своей красе (председатель Яровая чем не генерал?).


Материалы по теме

Комментарии
User n_ever, 06.12.2013 13:07 (#)
21078

Что тут непонятного? Полиция (внутренний силовой орган), но экипированная, как на войну с врагом до последней капли крови. Экстра-супер-спецназ по борьбе с проявлениями родного народа, обеспечивающая введение военного положения без официального объявления оного :-)

User andrey_62, 06.12.2013 13:34 (#)
3180

Нет, Ника, не с народом - имхо эта военная полиция будет выполнять функции СМЕРШ (разумеется только те, что исполняют в собственном тылу) и заградотрядов. Этакие "в-пыльных-шлемах" а-ля третье тысячелетие.
Вот они-то и погонят непосредственно против "проявляющих" мясо с саперными лопатками наперевес...

User ogurtzoff, 06.12.2013 13:27 (#)
20458

В 3-м Главке ФСБ, небось, недовольны, конкуренты появились. Хотя, возможно, просто будет разделение полномочий, военная полиция будет жандармерией, будет ловить самовольщиков, тех, кто наркотиками в частях торгует, приводить в чувство дембелей и горячих кавказских призывников+ВАИ, а особисты останутся тайной полицией армии.

User eshya, 06.12.2013 17:21 (#)
21223

Вас овощей, опять обманули! Цель одна - распил бабла!

User ogurtzoff, 06.12.2013 19:24 (#)
20458

просто некоторым очень удобно все, что делать власть, только одним - баблом

User eshya, 06.12.2013 19:36 (#)
21223

Я тебя вычислил - ты РОБОТ! Для проверки - когда была создана РПЦ?

facebook.com algaleev [facebook.com], 07.12.2013 23:18 (#)
5203

ДА НЕ РОБОТ ОН. ПРОСТО ОДНОРАЗОВЫЙ ГОНДОН
АЛЬБЕРТ Г

User eshya, 07.12.2013 23:35 (#)
21223

Вы не правы. Огурцофф - многоразовое устройство путиноидной власти. С уважением к Вам, господин Альберт Галеев.

(комментарий удалён)
User eshya, 07.12.2013 23:47 (#)
21223

Мой глубокоуважаемый собеседник! Уточните и ткните носом где моя Широкая Душа отказывалась давать пояснения. Всегда разъясню и поясъню.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:21 (#)
21223

Не вижу привязки к событиям в Украине.

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:44 (#)
21223

Опять же, я гражданин РФ и меня больше интересуют события 2012 Болотная площадь, нежели что то в Талинне. Эстония -свободная страна Евросоюза. Меня моя Византия путинская волнует.

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 01:03 (#)
21223

Что же Эстония творила с гражданами РФ(по понятиям Эстонии - оккупантами)?

User eshya, 08.12.2013 00:01 (#)
21223

Вопрос не совсем понятен. И тема не соответствует. Может быть в тему перейдём?

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:25 (#)
21223

Да.

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:05 (#)
21223

Да.

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:25 (#)
21223

А что общего?

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:46 (#)
21223

Какое отношение это имеет к моей, изнасилованной Родине?

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 00:59 (#)
21223

Да, и имею много друзей граждан Украины.

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 01:13 (#)
21223

А Вы не рссиянин? И какое отношение имеет тут Иран? желающий Россию утопить в море?

(комментарий удалён)
User eshya, 08.12.2013 01:29 (#)
21223

Хорошо, я Вам верю, Вы не похожи на огурца и прочих Фа. Ваш родной язык? Это первое для определения себя по национальности.

User eshya, 08.12.2013 02:00 (#)
21223

Да, были люди в наше время, не то что путинское племя..(с)

User gin, 07.12.2013 02:32 (#)
5316

правильно щукарь придумал - военная полиция необходима! а еще - подводная и космическая! ну и подземная заодно

, 07.12.2013 11:23 (#)
10889

Военная полиция... В П... Володя Путин... В П...

facebook.com algaleev [facebook.com], 07.12.2013 23:24 (#)
5203

ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЕТЕ ПАРТАЙГЕНОССЕ. ВАШ ПРЕДШЕСТВЕННИК ГИТЛЕР ТАКЖЕ СОЗДАВАЛ ,ШТУРМОВИКОВ,,АБВЕР,ГЕСТАПО,СС,ВЕРМАХТ
АЛЬБЕРТ Г

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: