новость Крымский узник Афанасьев этапирован в Коми

10.09.2015
Геннадий Афанасьев в ростовском СИЗО, август 2015. Фото с ФБ-страницы Александра Попкова

Геннадий Афанасьев в ростовском СИЗО, август 2015. Фото с ФБ-страницы Александра Попкова

Крымский узник Геннадий Афанасьев, приговоренный к семи годам строгого режима, этапирован в одну из колоний Коми. Об этом сообщил в твиттере адвокат политзека Александр Попков со ссылкой на ОНК Ростовской области.

В какую именно колонию отправили Афанасьева, не уточняется. Согласно сайту УФСИН по Коми, в регионе действуют две колонии строгого режима для впервые осужденных. Это ИК-25 в Сыктывкаре и ИК-51 в городе Емва в 130 километрах к северу от столицы региона. Кроме того, в городе Печора на северо-востоке региона, несколько южнее Полярного круга, действует ИК-49 строгого режима для бывших сотрудников судов и правоохранительных структур. Поскольку Афанасьев некоторое время работал в прокуратуре Железнодорожного района Симферополя, нельзя исключать, что его направили в эту колонию.

Афанасьеву 24 года. Он был похищен в Симферополе 9 мая 2014-го и подвергнут пыткам, в результате которых дал показания как на себя, так и на кинорежиссера Олега Сенцова и левого активиста Александра Кольченко, прямо назвав Сенцова организатором диверсий, вмененных крымским узникам. Кроме того, Афанасьев не захотел воспользоваться услугами независимых адвокатов, а также отказался от украинского гражданства и получил российское.

Политзаключенный заключил сделку с прокуратурой, и материалы в его отношении были выделены в отдельное производство. 17 декабря 2014 года Мосгорсуд, рассмотрев дело Афанасьева в особом порядке, вынес ему приговор. О подаче осужденным апелляционной жалобы не сообщалось.

31 июля в соответствии с условиями досудебного соглашения Афанасьев должен был выступить в Северо-Кавказском окружном военном суде на процессе Сенцова и Кольченко. Силовики объяснили, что он должен отказаться от дачи показаний по статье 51 Конституции России, чтобы адвокаты подсудимых не могли задать ему вопросы. Именно таким образом 30 июля поступил другой крымский узник, заключивший сделку с прокуратурой, - Алексей Чирний.

Однако, явившись в суд, Афанасьев внезапно отказался от своих показаний, пояснив, что дал их под пытками.

После этого он обратился к услугам адвоката Попкова и заявил о намерении добиваться пересмотра своего дела. Как рассказывал адвокат, Афанасьев не отрицает, что совершал некие противоправные действия, но не согласен с их квалификацией по статье о терроризме. Кроме того, он признал участие в поджогах штабов "Русской общины Крыма" и "Единой России", совершенных в Симферополе соответственно 14 и 18 апреля 2014 года, однако заявил, что ничего не знает о планах взрыва памятника Ленину в крымской столице.

После отказа от показаний на Сенцова и Кольченко Афанасьев в ростовском СИЗО подвергался угрозам со стороны оперативников ФСБ, а 6 августа один из них напал на политзаключенного, нанеся ему сильный удар по ноге.

12 августа Попков сообщил, что Афанасьева вывезли из ростовского СИЗО-1 без уведомления родственников и защиты. Юристу удалось установить местонахождение своего доверителя, однако раскрывать эту информацию он не стал, сославшись на просьбу матери осужденного, которая опасалась, "что его снова переведут".

22 августа Мосгорсуд отказал Попкову в допуске к делу политзека. От адвоката потребовали предварительно дать подписку о неразглашении секретных данных. Однако давать такую подписку юрист не решился, пояснив, что ему не известно, какие из материалов дела имеют гриф "секретно", а какие нет. "Если они поставили штамп, что все сведения секретные, то я не могу ни журналистам, ни каким-то экспертам это показать, ни с коллегами поделиться, - пояснил Попков. - Любой контакт с иностранным журналистом - и я фигурант дела об измене родине".

Сенцов и Кольченко 25 августа были осуждены к 20 и 10 годам строгого режима соответственно.

10.09.2015


в блоге Блоги

новость Новости по теме