статья Залповый огонь из-за океана

Ирина Бороган, 16.12.2000

В Высшей школе КГБ учили мыслить линейно: поставленная задача должна быть выполнена всеми имеющимися в распоряжении средствами - цель оправдает любые из них. Беспрекословно следуя этой логике, по Владимиру Гусинскому палили из всех орудий. "Медиа-Мост" обыскивали контрразведчики, на стреме стояли сотрудники налоговой полиции, прокуроры открывали и закрывали уголовные дела.

Для подстраховки использовались активные мероприятия (знаменитый "протокол номер 6") - правда, потерпевшие провал. МВД через НЦБ Интерпола в России пыталось вручить Гусинскому "черную метку" - безуспешно, в штаб-квартире Интерпола отказались объявить Гусинского международным преступником.

Тут в ход пошли малокалиберные снаряды: налоговая инспекция Центрального округа задалась целью обанкротить "Медиа-Мост". Характерно, что старшие братья - МНС и налоговая полиция, недавно живо интересовавшиеся финансами холдинга, - открестились от происходящего. И тут громыхнула установка залпового огня. Президент заявил, что "не считает возможным подвергать сомнению действия Генпрокуратуры в отношении Гусинского".

Но арсенал не исчерпан и наполовину. В стороне остались еще многие силовые стуктуры, которые были бы не прочь верой и правдой послужить отечеству. Например, ФАПСИ в состоянии запустить в "независимую прессу" распечатки телефонных разговоров, представляющих угрозу государственной безопасности, СВР - уличить олигарха в выдаче гостайны "Моссаду", а ГРУ - высадить невидимых диверсантов в окрестности тюрьмы "Сото дель Реаль", тайно выкрасть Гусинского из испанских застенков и доставить на родину. За судом приговор не задержится. Тем более что скоро отпадут все сомнения в том, что российский суд - самый справедливый в мире. Тем временем "Медиа-Мост" обанкротят, а все "Итоги", "Сегодня" и НТВ передадут новому хозяину, не запятнавшему свою репутацию порочными связями.

Президент сказал, что будут "аккуратно в рамках закона постепенно расчищаться такие явления", пояснив, что имеет в виду представителей бизнеса, которые хотят "стать политическими теневеками или влиять на принятие решений". Неизвестно, правда, где он видел таких, которые не хотят, но, видимо, где-то видел. Но президент сказал - значит, сделает. Гибкости и компромиссам в Высшей школе КГБ не учили.

Вор, как известно, должен сидеть в тюрьме, у президента нет в этом сомнений. "Он (Гусинский) обвиняется в мошенничестве, и все, что с ним будет происходить дальше, - это дело правоохранительных органов и судебных инстанций", - считает президент. Правда, в ближайшее время судьбу Гусинского будет решать не наш суд, а испанский, насчет которого пока еще неизвестно, самый ли он справедливый в мире или нет.

Ирина Бороган, 16.12.2000