статья Куда приводят мечты

По материалам <a href="http://www.nytimes.com/" target="_blank">New York Times</a>, 28.04.2001
Экипаж 'Союза' - Талгат Мусабаев, Юрий Батурин и Деннис Тито. Фото AP

Деннис Тито живет в Лос-Анджелесе. В его доме площадью 3 тысячи квадратных метров есть комната, где хранится коллекция моделей самолетов с газовыми двигателями. Эти модели он сделал своими руками. Он любит яхты, оперу и быстрые автомобили. Когда-то у него была семья - жена и трое детей. Сейчас он живет один.

60-летний Тито родился в рабочей семье итальянских иммигрантов. Фамилия Тито - это название городка на юге Италии, откуда они родом. Семья жила в нью-йоркском районе Куинс. Отец работал в типографии, мать была швеей. Когда Тито переехал из Нью-Йорка в Калифорнию, его мать плакала чуть ли не год. "Представляю, как бы она плакала сейчас", - говорит Тито.

Он начал мечтать о космических путешествиях в детстве. Закончил университет и 5 лет занимался в НАСА непилотируемыми космическими полетами. Затем ушел в бизнес и создал компанию по управлению пенсионными активами. На финансовом менеджменте он и сколотил свое многомиллионное состояние. Но занимаясь этим вполне земным делом, он по-прежнему мечтал добраться до звезд.

Идея погостить на станции "Мир" возникла у него в начале 90-х годов, после того как туда слетали за деньги японский журналист и британский химик. Тогда помешал распад СССР, но настойчивость и деньги сделали в конце концов свое дело. Тито очень счастлив, что взлетит с того же космодрома Байконур, откуда отправился к звездам Юрий Гагарин.

Когда сыновья Тито, 26-летний Майк и 23-летний Брэд, узнали, как отец собирается провести отпуск, они пожали плечами: "Это вполне в его духе". Сами они - люди земных профессий. Брэд живет в Аризоне и занимается строительным бизнесом. Майк начинал в фирме своего отца, а теперь открыл собственный интернетовский сайт, на котором дает консультации по инвестициям. Неизвестно, как отнеслась к папиной идее живущая в Новой Зеландии дочь Тито: она отказывается встречаться с журналистами.

В Россию, чтобы проводить Тито в путешествие, прилетели 25 человек - родственники, коллеги, друзья. Среди них его бывшая жена и партнер по бизнесу Сьюзен.

Тито мечтает, что вслед за ним на орбиту отправятся представители творческих профессий - художники, музыканты, писатели, кинорежиссеры. Он думает, что люди просто не понимают, как прекрасен космос. "Может быть, донести это до них способен рэп-музыкант, кто знает? - сказал он в одном из многочисленных интервью. - Перед нами открывается потрясающая возможность обрести новые ценности".