новость Во Франции вывели зубастых кур

04.06.2003

В мире после перерыва в 70 млн лет снова появились зубастые птицы, пишет Times. В университете Нанта ученые вырастили зубастых цыплят путем активации латентного гена. Это достижение открывает новые возможности в области лечения зубов и даже лечения от облысения. Руководила экспериментом доктор Жозиана Фонтейн-Перу. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Стоит отметить, что во французском языке есть поговорка "когда у кур вырастут зубы", которую можно перевести на русский как "когда рак на горе свистнет".

Группа английских и французских генетиков обнаружила в геноме кур ген, который отвечал за рост зубов, к примеру, у археоптерикса. И у птиц были бы зубы, если бы в их организмах остались клетки, способные реагировать на "приказ" генов. В отличие от цыплят, у мышей есть такие клетки. Имплантированные мышиные клетки сконцентрировались в эмбрионах в области челюстей, и в итоге получились совершенно обычные цыплята, но с зубами. Полученный гибрид условно назван "химерой".

Ученые не исключают, что похожими способами удастся активировать клетки, отвечающие за рост зубов у пожилых людей и волос у лысеющих мужчин. Конечно, никто не собирается имплантировать в эмбрионы человека мышиные клетки, однако в дальнейшем при поиске возможностей борьбы с облысением и выпадением зубов будут использоваться аналогичные механизмы, отмечает газета.

04.06.2003