новость Японцы открыли самую далекую галактику

27.03.2003

Японский телескоп Subaru обнаружил самую удаленную от нас галактику из всех до сих пор открытых. Расстояние от Земли до этого космического образования - 12,8 млрд световых лет, передает BBC News.

Это открытие - первый реальный результат проекта Subaru Deep Field (SDF), в рамках которого обследовались около 70 "кандидатов" на звание новых удаленных галактик. Телеском Subaru находится на Гавайях. Астрофизики считают, что подобные наблюдения позволят им обнаружить со временем гораздо большее количество удаленных галактик, которые могут помочь в более глубоком понимании раннего периода существования Вселеннной, который отделяет Большой взрыв и загадочную "темную эпоху" от начала формирования первых звезд и галактик.

Наблюдение за самыми удаленными галактиками как правило и означает наблюдение за самыми старыми объектами Вселенной, ведь глядя на свет галактики, находящейся от нас на расстоянии в 13 млрд световых лет, ученые на самом деле видят ее такой, какой она была 13 млрд лет назад. Причем свет от удаленных галактик обладает особыми характеристиками, в частности, его спектр сильно смещен в инфракрасную часть спектра. Именно такое излучение астрономы обычно принимают от новорожденных, но очень удаленных галактик.

27.03.2003