новость На МКС заболел российский космонавт

08.01.2003
Николай Бударин. Фото с сайта www.cosmoworld.ru

Российский космонавт Николай Бударин, находящийся на борту МКС, не сможет выйти в открытый космос по причине болезни. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление NASA. Причины и характер недомогания не уточняются, однако представители NASA заявили, что оно не помешает Бударину выполнять основные обязанности на орбитальной станции до возвращения на Землю в марте.

Предполагается, что 15 января в открытый космос вместо российского космонавта вместе с командиром экипажа американцем Кеннетом Бауэрсоксом выйдет его соотечественник Дональд Петтит. Во время телесеанса связи во вторник Бударин улыбался и отвечал на все вопросы о жизни на орбите. Как отмечает Reuters, при этом он ни разу не упомянул о своей болезни. Поскольку Бударин не знает английского языка, выход в открытый космос двух американцев будет координироваться диспетчерами NASA с Земли.

Первоначально выход в открытый космос был назначен на МКС в декабре, однако он не состоялся именно по причине болезни одного из космонавтов. Тогда не было ясно, кто же именно заболел - Бударин или Бауэрсокс.

08.01.2003