новость Комиссия РАН признала гомеопатию лженаукой

06.02.2017
Гомеопатическая аптека. Фото: gomeopat66.ru

Гомеопатическая аптека. Фото: gomeopat66.ru

Комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме РАН подготовила меморандум "О лженаучности гомеопатии". Минздраву рекомендовано изъять гомеопатические лекарства из госклиник, а также ввести для них спецмаркировку и отдельную выкладку в аптеках. По мнению авторов меморандума, принципы гомеопатии и объяснения механизмов ее действия противоречат известным химическим, физическим и биологическим законам.


Комментарии
User old_1, 06.02.2017 13:01 (#)

меморандум "О лженаучности гомеопатии"
---------------------------
Ждем меморандумов о лженаучности генетики и кибернетики, математики и кибенематики!

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 13:12 (#)
13636

Вы, я так понимаю, не очень в теме. Гомеопатия – это шарлатанство, которое абузит плацебо эффект и никаких до сих пор (через более ста лет после зарождения оной) доказательств не было предоставлено, которые бы с использованием общепринятых принципов доказательной медицины указали на эффективность гомеопатии. Так, что РАН в этом конкретном случае я поддерживаю.

User buratino2, 06.02.2017 15:00 (#)

что вы ждете от государство, где культурой руководят мединские, спортом - мутки, а за ними всеми бдит воблый глаз?

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 15:02 (#)
13636

не понял к чему это в контексте гомеопатии? хотя в принципе я согласен о написанным вами

User buratino2, 06.02.2017 22:10 (#)

это я к тому, в этом государстве правят бал шарлатаны и невежи. трудно ожидать от них иных шагов.

User red_herring, 06.02.2017 16:48 (#)

Гомеопатия имеет под собой столь же прочное научное обоснование, как и лыспенковская генетика.

Но гомеопатия широко распространема по всему миру, и везде идет борьба: гомеопаты стараются чтобы их "лекарства" оплачивались бы медицинскими страховками, а настоящие медики чтобы те не путались под ногами. Там еще и другие "целители" имеются. В Канаде недавно уголовным судом осудили двух сторонников альтернативной медицины, которые позволили своему ребенку умереть, потому что "лечили" его травками.

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 16:57 (#)
13636

В том то и дело, что никто ничего не имеет против «альтернативной медицины» как и любой другой, но, господа гомеопаты, будьте любезны, предоставьте приемлемые доказательства пользы оных, как полагается с результатами двойного, слепого рандомизированного исследования и тогда все «традиционалисты» будут посрамлены. Ан нет, более ста лет прошло и нихера, молчат окаянные, как партизаны, но при этом баблишко мутят будь здоров и не краснеют.

User md_lekter, 06.02.2017 18:37 (#)

Баблишко? Только во Франции и Германии ежегодно продается подобных средств на 400 миллионов евро. За такие деньги они они докажут что угодно и кому угодно. И при необходимости с потрохами купят независимых экспертов и руководство клиник, которые подтвердят эффективность этих пилюль.

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 18:47 (#)
13636

Так ведь не купили до сих пор. Просто им противостоит более прибабленная группировка – аллопатические фармфирмы, которые тратят лярды на разработку, испытание, лицензирование… гемор тот еще, а эти гомеопаты (если вы, конечно, знакомы с принципом гомеопатии) тупо рубят бабло на пустышках, у их продукции почти нет побочных эффектов, что связанно с отсутствием действующего вещества. Так, что бой выигрывают аллопаты, в США они одержали так же победу.

User md_lekter, 06.02.2017 18:57 (#)

Ну да, их не трогают, т.к. в этих препаратах содержится только одно вещество - сахароза. Т.е. они определению абсолютно безвредны. Правда, и эффективность их - на уровне плацебо, но кто ж об этом скажет :)

27469

Ваш спор натолкнул меня на одну мысль. Тоько не смейтесь, но явно кто-то "наверху" пишет диссер на тему разоблачения гомеопатии.

(комментарий удалён)
User red_herring, 06.02.2017 22:25 (#)

Блажен, кто верует

User md_lekter, 06.02.2017 18:48 (#)

Я уже писал ниже, повторюсь: все доказательства обычно заканчиваются после того, как в присутствии гомеопата съесть пару флаконов препаратов с мышьяком, фосфором или чем-то подобным. Единственная опасность - гипергликемия. Все. Любые доводы и доказательства сразу же сменяются упреками в нежелании "постичь глубокую философскую суть этой науки".

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 18:52 (#)
13636

«пару флаконов препаратов с мышьяком» сомневаюсь что с ним что то бы случилось в принципе, разве что рвота от переедания, отравление веществом маловероятно, так как один из постулатов гомеопатии гласит – чем меньше концентрация «действующего» вещества в форме (таблетка, гранула ) тем лучше терапевтические свойства.

User md_lekter, 06.02.2017 18:56 (#)

Сергей, в гомеопатическом препарате с мышьяком нет ни одной молекулы мышьяка. Там только "память" о нем :)
Можете в сахар добавлять или кофе вместо сахара :)
Хотя это, собственно, и есть сахар.

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 18:57 (#)
13636

я в курсе

User larnaka8, 06.02.2017 20:21 (#)


Я вылечила четырехлетнего ребенка от хронических простуд и аллергии с помощью гомеопата.( у 4-летнего тоже плацебо?). После долгого и безрезультатного лечения у официальных врачей. Моя мать имеет нормальное давление уже 10 лет, т.к. лечилась у гомеопата. Теперь спросите любого гипертоника - насколько хорошо ему помогают обычные лекарства, ни один не может вылечиться. Официальная медицина лечит, но не ВЫлечивает. К гомеопатам приходят тогда, когда официальная медицина не помогла. Только идти надо именно к гомеопатам, а не в аптеку. Потому что в гомеопатии лечение очень индивидуально.

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 20:35 (#)
13636

Рад за вас, я таких историй знаю, кого то и молитва излечила, но на более менее широкую выборку это не действует.

(комментарий удалён)
User larnaka8, 06.02.2017 22:26 (#)

Спасибо!

User anubis_01, 06.02.2017 22:06 (#)

Полностью согласен.

Я против того чтобы гомеопатов тащили на костер и т.п. но то что методами гомеопатии можно кого либо излечить не доказано практикой

(комментарий удалён)
User old_1, 07.02.2017 08:55 (#)

Миша Носов [facebook.com]
Самый легкий способ бросить курить!
------------------------------------------------
Самый легкий способ бросить СПАМИТЬ!
Вылечу от СПАМЕРСТВА путем вырывания языка, отрывания рук и головы от жопы!
Без наркоза! Всего за один сеанс! Совершенно бесплатно! 100%-я гарантия результата!

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 13:15 (#)
13636

Скорее шарлатанов, но на счет самой «теоретической базы гомеопатии», соглашусь, наркомания та еще.

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 13:23 (#)
13636

Представители этого многомиллиардного бизнеса оболванивания людей и паразитарства на человеческом несчастье просто так не сдадутся, еще предстоят бои, но вопрос решится сразу, когда гомеопаты найдут нужного человека в кремле и затарят его несколькими лярдами. Надежна на аллопатическое лобби.

User old_1, 06.02.2017 16:45 (#)

У меня почему-то такое ощущение, что Вы путаете гомеопатию с гербалайфами...

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 16:52 (#)
13636

У вас неверное ощущение и я ничего не путаю.

User old_1, 06.02.2017 16:59 (#)

Тогда извините...

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 17:07 (#)
13636

Ничего страшного, хербалайф это БАД, к такому способу прибегают с целью упрощения лицензирования, а гомеопатия претендует на полноценное лекарственное средство.

User md_lekter, 06.02.2017 18:50 (#)

Стенограмма показаний управляющего фармацевта крупнейшей британской фармацевтической сети Boots, торгующей за пределами Британии, Пола Беннета, когда он давал показания в отношении гомеопатических средств на заседании комитета по науке и технологиям парламента Великобритании:

- член комитета: Превышает ли эффективность гомеопатических средств эффективность плацебо?

- Беннет: «У меня нет доказательств их эффективности, только предположения. Я не могу дать однозначный ответ на этот вопрос».

- член комитета: Вы продаете лекарства и сами не верите в их эффективность?

- Беннет: Мы предоставляем нашим клиентам возможность выбора. Многие из них верят в эффективность гомеопатических препаратов. Это лицензированные препараты, поэтому мы и стараемся сделать максимально доступными.

- член комиссии: Как представитель компании, продающей гомеопатические препараты, Вы верите в то, что они работают?

- Беннет: Мы не «не верим». Это вопрос доказательств.

User sergii_from_kyiv, 06.02.2017 18:54 (#)
13636

Ответ классического шарлатана, с претензией на совестность.

User trubadur777, 06.02.2017 13:43 (#)

Жирику заплатят побольше, и гомеопатия снова будет на коне.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
twitter.com y_drozd [twitter.com], 06.02.2017 17:46 (#)
26293

Я думаю, что оборот продуктов наркоторговли еще выше.

User igorku, 06.02.2017 14:29 (#)

С моей стороны-респект и полная поддержка. Гомеопатия не только лженаучна но и иногда опасна. Давая надежду легковерным пациентам, их уводят от часто эффективных методов обследования и лечения, соблазняя относительно дешёвой и простой "гомеопатией". При этом часто теряется время.

(комментарий удалён)
User md_lekter, 06.02.2017 18:39 (#)

Левон, богословие тоже имеет свою теоретическую базу. И?

User natala, 06.02.2017 16:07 (#)
3006

"Комиссия по борьбе с лженаукой при президиуме РАН подготовила меморандум "О лженаучности гомеопатии".

Что опять? Уже было с генетикой и кибернетикой, что отбросило СССР далеко назад по этим наукам. Гомеопатия в мире существует, так что никакая это не лженаука.

User ostarrichi, 06.02.2017 17:19 (#)

Сайентология тоже в мире существует, а также широко распространена астрология и вообще эзотерика. Всё это прибыльнейший бизнес, который дурак оплачивать рад.
Хоть что-то хорошее бывает и от РАН, даже удивительно!

twitter.com y_drozd [twitter.com], 06.02.2017 17:48 (#)
26293

А еще существуют астология, гадание Таро (а также на кофейной гуще). Вот еще такие "науки" есть.

User maxno, 06.02.2017 20:38 (#)
22523

А крест животворящий, а вода святая, а купель в -30, а чудотворные мощи святого "иенуария".
По ходу эти исцеляющие прибамбасы РАН не трогают? Видимо научно подтвердили...

User md_lekter, 06.02.2017 18:43 (#)

natala, все доводы моих знакомых адептов гомеопатии заканчивались на том, что я съедал 1-2 флакона их чудо-препаратов (мои любимые - с мышьяком) и интересовался, каким будет эффект. Если обобщить все их ответы, то выйдет что-то вроде "а хрен его знает".
Это не лженаука и не наука, это способ вымывания денег из карманов доверчивых людей.

User e2e6, 06.02.2017 22:54 (#)

Не знаю. Моей доброй знакомой гомеопаты помогли вылечить кучу болезней. Мне же не вылечили - ни одну. Ну так меня и в городской поликлинике не смогли от несложной болезни вылечить - это говорит только об уровне нынешней нашей "традиционной" медицины. Однако ж её никто лженаукой не торопится назвать почему-то ...

User md_lekter, 07.02.2017 00:31 (#)

Когда я чего-то не знаю, то стараюсь не говорить об этом, тем более тому, кто знает.
Ну а Кашпировского, который сидит на мешках писем, помните, нет?

User md_lekter, 06.02.2017 18:53 (#)

А в отношении научности гомеопатии...
О законе Авогадро слышали?
Значение константы Авогадро описано в формуле: NA = 6,022 141 79(30)×1023 моль-1.
Из закона Авогадро можно сделать вывод, что при разведении любого вещества до 10 в минус 23 степени, в данном объеме будет присутствовать лишь одна молекула этого вещества. Это т.н. лимит дилюции, т.е. при еще большем разведении вещества в растворе даже теоретически не может быть ни одной молекулы этого вещества.
В гомеопатии используются разведения, намного превышающие лимит дилюции, т.е. там по определению не может быть молекул действующего вещества.

(комментарий удалён)
User natala, 07.02.2017 13:15 (#)
3006

Джентльменчик со слабой головкой, пример подруги Вашей тёти ни о чём не говорит. Люди умирают и при лечении традиционнной медициной. Просто когда что-то назначают лженаукой постановлением то ли ЦК КПСС, то ли РАН (которой вроде уже нет, Путин её ведь ликвидировал), меня просто "терзают смутные подозрения" - то генетика, то кибернетика. Было уже такое.
В отличие от любимого Вами саудовского принца Вашей тёте и её подруге НЕ сочувствую. Вашей смерти даже порадуюсь. Устраивает?

(комментарий удалён)
User natala, 08.02.2017 15:37 (#)
3006

Деточка, я ничего тебе объяснять не собираюсь. Почитай о гомеопатии нечто больше, чем какое-то постановление. А про "память воды" я нигде не писала. Или у тебя больная фантазия - видеть то, что не написано?

(комментарий удалён)
User natala, 09.02.2017 14:02 (#)
3006

Слушай, химик-алхимик, я уже писала выше "когда что-то назначают лженаукой постановлением то ли ЦК КПСС, то ли РАН (или в ещё каких-то околовластных кабинетах), меня просто "терзают смутные подозрения" - то генетика, то кибернетика. Было уже такое". Читай повнимательнее комментарии, если берёшься отвечать, или признай идиотом самого себя.

(комментарий удалён)
User natala, 10.02.2017 23:59 (#)
3006

Вы свои аргументы кстати не изложили. Насчёт "генетики были на тот момент как раз представителями официальной науки" - это что-то новое. А как же официальная травля генетики? А как же умерший в тюрьме сторонник генетики Вавилов? Был ли Лысенко аналогом гомеопатов - не знаю, но он здравствовал вовсю в отличие от Вавилова.

(комментарий удалён)
User natala, 08.02.2017 15:34 (#)
3006

"такие интересные словечки (кибернетика ...) знаешь!"

Ну если ты о кибернетике узнал только из моего комментария - могу посочувствовать твоей убогости и недалёкости. Строить из себя великого умника (что ты неплохо научился делать) ещё не значит таковым быть.

User veggiegrower, 06.02.2017 21:13 (#)
27311

в кои-то веки верное решение приняли,гомеопатия такая же наука как и астрология

User e2e6, 06.02.2017 22:44 (#)

Замечательно. Гомеопатия - лженаука, а теология - нет. Просто потрясающе.

27469

Ряды гомофобов решено пополнить за счет гомеофобов :-) :-) :-)

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 07.02.2017 07:17 (#)

Противопоставление обширных знаний и оригинальных идей достаточной научно-технической базе и высоким технологиям - оригинальный тезис. Т.е. при наличии обширных знаний и оригинальных идей достаточная научно-техническая база и высокие технологии просто не нужны. И наоборот. Правда, не совсем понятно, откуда возьмутся научно-техническая база и высокие технологиии при отсутствии обширных знаний и оригинальных идей. Наверное, из тех стран, где люди занимаются делом, а не пустым философствованием при отсутствии всех четырех указанных компонентов.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: