новость Умер академик РАН Игорь Шафаревич‍

20.02.2017
Игорь Шафаревич. Кадр "Вестей"

Игорь Шафаревич. Кадр "Вестей"

На 94-м году жизни умер советский и российский математик, академик РАН Игорь Шафаревич. Основные труды ученого посвящены алгебре, теории чисел и алгебраической геометрии. Шафаревич также известен как публицист и общественный деятель, соавтор Александра Солженицына по сборнику "Из-под глыб". В 1982 году Шафаревич опубликовал за рубежом и в самиздате эссе "Русофобия", в котором выступил с откровенно антисемитских позиций.


Комментарии
User mizantrop_s, 20.02.2017 10:58 (#)

Удивляюсь "Граням". Когда недавно умер один из лучших российских журналистов Владимир Надеин - ни ползвука. Зато автору духоскрепной "Русофобии" и термина "малый народ" - некролог.

, 20.02.2017 11:32 (#)

Вообще-то он действительно очень крупный ученый-математик с мировым именем. И ярый антисемит с мировым именем. Так тоже бывает. Думаю, как математику ему будет посвящено достаточно много некрологов. И как антисемиту - тоже. Так что неудивительно, и может быть даже правильно, если они будут помещены и в одном и том же ресурсе - это две стороны одного человека.

(комментарий удалён)
User kslovu, 20.02.2017 21:24 (#)

Конечно, в России. Вам бы это подвердили и Вавилов, и Ландау, и Бронштейн, и Шубников, и многие другие...

, 21.02.2017 07:59 (#)
3887

Не знал о смерти Владимира Надеина. Я всегда с огромным интересом и удовольствием читал его в ЕЖе. Скорблю о потере такого журналиста и интересного человека.

User e2e6, 21.02.2017 21:14 (#)

В ЕЖе как раз и некролог был...
ej.ru/?a=note&id=30502

, 22.02.2017 00:38 (#)
3887

Спасибо, прочел. Так печально, это утрата.

User bellisimo, 03.03.2017 03:51 (#)

сдох мерзкий антисемит

User marazm_sovetov, 20.02.2017 18:37 (#)
51965

В 17 лет закончил МГУ, в 23 года стал доктором наук... Конечно, такой талантище не мог не быть "на вторую половину головы" *бнутым. С другой стороны, его работу "Русофобия" никак не назовешь бредом сумасшедшего (я ее читал). Автор уличает (и упрекает) евреев в том, что они считают русских неполноценной расой. А кем их считать???

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 21.02.2017 14:18 (#)
51965

"нацией на пути становления, "развивающейся" нацией"

Я считаю так же, в принципе. Русские - это что-то вроде "белых негров". Казалось бы, пусть себе развиваются. Однако, на примере последних 300 лет мы видим, что так не получается. Россия не дает жить всей Европе. Если еще 250 лет назад (когда не было атомного оружия) этот процесс ("накладывания куч под дверями") носил вялотекущий характер (там повоевали, тут повоевали...), то сегодня мир очень близок к глобальной ядерной войне. То есть вопрос стоит так: либо не будет России, либо всей Европы (а то и всего мира). Надо уже что-то решать...

+++

.."на примере последних 300 лет..." Берите больше :уже в сер-не 17в. московиты устроили геноцид литвинов , вырезав и угнав в Московию более половины жит-ей терит-ии совр-й РБ.
С тех пор вот потомки выживших так любят ""братьев "--из благод-ти , что те оставили их предков живыми.

User marazm_sovetov, 21.02.2017 18:39 (#)
51965

"уже в сер-не 17в. московиты устроили геноцид литвинов..."

Дык, чему ж удивляться?.. (Я не историк, я любитель :). )

User mizantrop_s, 22.02.2017 11:06 (#)

они считают русских неполноценной расой. А кем их считать??
-------------------
А кого считать русскими? Вы Нагибина "Тьма в конце тоннеля" читали? Человек был уверен, что еврей по отцу. Вдруг выяснил, что по крови чистокровный русак. Отреагировал по-русски: пошел и напился. А ничего кроме самоощущения не поменялось.
Кстати, в той же книжке немало страниц уделено покойному.

User marazm_sovetov, 22.02.2017 13:02 (#)
51965

"Тьму в конце тоннеля" я читал, конечно. Все-таки, это худож. произведение. Я не уверен, что сюжет в точности повторяет реальность. Но не в этом даже дело. Я прекрасно понимаю, что глупо укладывать все 140 млн. "русских" (среди которых имеется огромный процент "смешанных", в т.ч. и с евреями) в одну "рамку". Говоря о "неполноценности народа", я имею в виду нечто "среднее", "абстрактного" русского. Никто, ведь, не будет спорит, что есть народы более "удачные" (шведы, голландцы) и менее "удачные" - корейцы, негры, чукчи, наконец. и пр. Я даже не утверждаю, что здесь дело в расовых особенностях. Возможно, причина просто в "везении"?

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 22.02.2017 13:03 (#)
51965

"Неполноценной расой русские считают себя сами..."

Как раз - нет! Если бы считали (т.е. согласились с "диагнозом"), то начали бы "лечение"...

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 23.02.2017 15:50 (#)
51965

:))). Это не лечение никакое, это развлечение. Если провести аналогию с психиатрией, то полное излечение пациента, страдающего, скажем, шизофренией, означает, в принципе - полное изменение его личности (т.е. "смерть" старой личности). Русский народ не готов еще расстаться со своей больной личностью, а значит - не готов к лечению.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 23.02.2017 16:02 (#)
51965

Все знают. Голодом.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 25.02.2017 22:51 (#)
51965

Значит, мало голодали. Ведь, для каждого народа понятие "голод" может сильно отличаться. Сев. корейцев. например, "диета" из травы на газонах не вылечила (наверно, их вылечит полное отсутствие пищи). А русских такая диета, возможно, вылечит. Вот, нефть закончится, и начнется... А другого способа лечения целого народа вообще не существует. Не считая внешнего вмешательства. Но это маловероятно.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 26.02.2017 22:01 (#)
51965

User marazm_sovetov, 20.02.2017 18:39 (#)
51965

Мир его праху, конечно...

User judgeborg7, 20.02.2017 19:53 (#)

В результате деятельности Шафаревича, как математика, возможно и была какая-то польза. но таких математиков тысячи и то, что удалось ему наверняка открыли бы и без него. Но вот то что он делал как публицист и общественный деятель могло конкретно и наверняка отразилось на жизнях многих людей. Подражая Достоевскому спросим:« стоит ли одна алгебрагическая формула одной слезинки ребёнка?».
Антисемитизм смертельно опасное изобретение и пользующиеся им теряют право считаться учёным, гуманистом и человеком.

User bel_medved, 21.02.2017 03:34 (#)

таких математиков тысячи ... Нет, такой один. Доказательство его главного арифметического результата, того, за который он Ленинскую премию получил, в мире понимают не больше 3-4 человек, причем двое из них евреи и трындят, что у Ш. дыра. Но судя по отзывам других, это скорее поклеп. Ну и еще он в СССР школу алгебраической геометрии с нуля создал, 10 лет ничего не публиковал, учил новую науку. Без него не было бы алгебраических геометров в России. Что касается вреда от антисемитской книги, то как-то не известно о пострадавших. Вот ученики евреи у него были, и один из евреев-учеников его учеников даже филдсовскую медаль получил (Дринфельд), и письма в защиту гонимых кровавой гебней евреев он подписывал, а вы говорите смертельно опасный антисемит.

User judgeborg7, 21.02.2017 05:23 (#)

Я не математик и спорить о том какой Шафаревич математик не буду. Может таких не тысячи, а сотни, но точно не единицы. Для меня это совершенно не важно. Важно то, что я своими глазами ,чёрным по белому читал написанное этим юдофобом. Также я читал восторженные отзывы на это дерьмо "Русофобия" от 100% антисемитов. Если бы академик жил в Германии 30-тых годов, то нацисты с удовольствием пользовались его публицистикой, как руководством к действию. Разрешите нам, евреям ,считать кто нам друг, а кто враг. Вон пятью постами ниже некий в униформе официанта тоже считает, что Шафаревич чуть не ангел во плоти и пишет «честно говоря, не уверен что "Русофобия" это антисемитский текст». Я от него и раньше замечал подобные замечания в адрес еврейского народа. Этот криптоантисемит конечно не замечает. Для него антисемитский текст–святое писание. Может провести пару человек с еврейскими корнями, но мало отношения имеющих к еврейскому народу ,но не меня. От того и корешуются эти бүнбери и лост соулы, что сущность у них одна. Вы им пишите, они вас поймут. А мне, у кого в Холокосте, благодаря и подобной "литературе" погибли родственники, не надо.

User bel_medved, 21.02.2017 12:15 (#)

Нет, не сотни. Он решил проблему, которой было больше ста лет – обратную задачу теории Галуа. Галуа ввел группу Галуа в 1832 году, Шафаревич в 1950-х ответил на вопрос, какие группы являются группами Галуа. Навскидку только одна еще более чем столетняя проблема приходит на память: теорема Ферма – сформулирована в 1637 году, доказана Уайлсом в 1994 году. Так что вместо Ваших сотен я скажу: кроме него есть еще один такой.

User bel_medved, 21.02.2017 12:23 (#)

ПС. Начал думать о других великих гипотезах. Гипотеза Пуанкаре: сформулирована в 1904 году, решена Перельманом в 2003 году.

Проблема Римана-Гильберта – это аналог обратной задачи теории Галуа для дифференциальных полей. Поставлена Гильбертом в 1900 году (21-я проблема Гильберта), решена в 1980-х годах Андреем Болибрухом.

Так что не так просто пополнить список, который состоит покамест из двух имен – Уайлса и Шафаревича.

User marazm_sovetov, 21.02.2017 14:28 (#)
51965

Вы спорите с дураком. Понятно, что процент умных людей среди еврее выше, чем среди русских, однако, и дураков, в т.ч. и круглых, хватает.

facebook.com ye.gayev [facebook.com], 20.02.2017 20:56 (#)
18279

А я -- радуюсь, что сегодня подох (нет, не умер!)
путлеровец Виталий Чуркин!
Туда ему и дорога!

17826

Для меня загадка: почему именно в российской математической среде, которая дала миру многих великих учёных- столько антисемитов. Ведь математика- наука наук, никакие конъюнктурные сиюминутные обстоятельства, политические веяния, блат и т.д. в ней (математике) невозможны. И международное признание чисто научных заслуг многих и многих русских математиков бесспорно и заслуженно. И вот эти действительно выдающие в своей области знаний учёные были и есть дремуче-пещерные юдофобы. Назову некоторых: Виноградов, Понтрягин, Келдыш, Шафаревич, Карацуба, Садовничий.... Причём многие из них открыто декларировали свой антисемитизм, подводя под юдофобию «теоретическое обоснование». Но почему именно в математике такой расцвет юдофобии? Ничего сопоставимого по масштабам и известности в других отраслях науки нет. Замечу, что имею ввиду настоящую науку-физику, химию, биологию и т.д.- а не всех этих квазиучёных по разным отделам Академии Наук- ранее советской, а ныне российской. Я бы мог как-то понять…объяснить… юдофобию такого высокого уровня в среде, скажем, советских (и многих российских) философов, историков, экономистов, теологов(!) и тому подобных болтунов и шушеры…Там тоже такого дерьма хватает. НО ПОЧЕМУ - МАТЕМАТИКА???

(комментарий удалён)
User e2e6, 21.02.2017 21:23 (#)

Шафаревич даже правильный термин не смог придумать! Профессор, блин... То, что он придумал - "русофобия" - означает не "ненависть к русским", как он того хотел, а "страх к русским"! "Фобос" - это "страх" по-гречески! Недаром же спутниками Марса являются Фобос и Деймос ("деймос" - "ужас"). Вот именно от него это безграмотное слово и пошло гулять по России вместе с тем, что оно обозначает.. А математик он, конечно, выдающийся.

Vip krokodil777, 21.02.2017 02:50 (#)
22674

Ответ элементарно прост - потому что слишком многие талантливые математики - евреи. Вот и завидуют русаки всяким гельфандам и арнольдам.

(комментарий удалён)
User bel_medved, 21.02.2017 12:45 (#)

Да, Арнольд, как и многие советские евреи, считал, какой же я еврей, если в синагогу не хожу и был взращен на Пушкине, Толстом и Достоевском. Однако люди типа Понтрягина всегда зрили в корень, и им неважно было, кем себя позиционирует объект их внимания. Арнольд уволился с мехмата по собственному желанию, громко хлопнув дверью, после того, как не дали защититься его аспиранту еврею, и создал Независимый университет с идеей переманить лучших, а худшие пусть захлебнутся в собственном дерьме. Идея была красивая, но в таком виде не взлетела.

User bel_medved, 21.02.2017 03:43 (#)

блат и т.д. в ней (математике) невозможны... Ой, откуда такая идеализация. А юдофобия это как допинг контроль – способ отсечь сильных конкурентов. Математика это ведь нечто среднее между наукой, языком и спортом, идет соревнование, люди к рекордам стремятся. А тут только на нос с очками глянешь, сразу поймешь, что этот побежит вдвое быстрее тебя.

(комментарий удалён)
User bel_medved, 21.02.2017 12:35 (#)

Выдающийся тем что несколько сот работ как бы опубликовал, на которые в среднем по минус одной ссылке из других работ (ссылки на самого себя и ссылки от своего аспиранта, который сам писал и ссылаемые и ссылающиеся работы, вычитаем, отсюда и минус).

Ну еще выдающийся тем, что стал академиком без единого научного результата, – ну это так, скажем, выдающийся лишь слегла, поскольку там теперь много таких.

User bel_medved, 21.02.2017 03:15 (#)

Ярым юдофобом его критики сделали, и они же всемирную рекламу его нематематическим трудам обеспечили. А так бы никто не обратил внимания, так как с точки зрения историков и социологов он ничего нового не изобрел. Книжка его на ярость никак не тянет. Человек просто в объективность играет, делая вид, что на политкорректность можно плевать. Сделал наблюдение, так сказать, констатировал объективный факт, что в большевицком руководстве много евреев было. И на попятный не пошел, когда политкорректная общественность на него наехала. Сначала наезд был скорее благожелательным: ну что мол ты такую неумную вещь написал, отрекись, ведь твои теории на вооружение плохие люди могут взять. Но настоящий диссидент не отступает, когда на него наезжают, а только закаляется и радикализуется в своей позиции. Ну тогда он и стал "ярым юдофобом" и "последователем нацистов" ... А всего-то человек, можно сказать статистическое наблюдение сделал...

User marazm_sovetov, 21.02.2017 14:50 (#)
51965

"А всего-то человек, можно сказать статистическое наблюдение сделал..."

Да, чисто теоретически, Ш. "всего лишь" сделал статистическое наблюдение. Но. Во-первых, настоящая статистика участия евреев в так наз. "революции", а затем - в работе большевистских силовых органов известна только специалистам, а та, что выкладываеся в общественный доступ - почти всегда фальсифицирована (понятно, в какую сторону). Во-вторых (и это главное), когда некто делает некое "статистическое наблюдение", следует задать ему вопрос: С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ Вы сделали это наблюдение? Вот теперь, попробуйте придумать для "статистического наблюдения", сделанного И.Ш., какую-либо другую цель, кроме пропаганды антисемитизма. (И конечно, мне в голову не приходит смешивать антисемитские взгляды И.Ш. с его математическими достижениями.)

User bel_medved, 21.02.2017 17:11 (#)

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ -- с целью дальнейшего развития теории малых народов Огюстена Кошена на новом историческом материале. Если уж исследователь выделил такое понятие, то естественен интерес к вопросу, а каков состав этого малого народа по различным показателям – пол, вера, национальность, уровень образования и т. п. Разумеется, Шафаревич делает это непрофессионально и не дает ссылок на надежные источники статистической информации по этим вопросам.
Так что есть вполне естественное обоснование интереса к вопросу о национальном составе. Другое дело, что результаты такого исследования могут использоваться разными людьми в самых разных, в том числе и плохих целях.

User marazm_sovetov, 21.02.2017 18:55 (#)
51965

"Другое дело, что результаты такого исследования могут использоваться разными людьми в самых разных, в том числе и плохих целях..."

Ну, так, вот именно! А ученый (если он хочет, чтобы его таковым считали другие) должен учитывать возможные последствия своих "изысканий". Не знаю, в какой ситуации писал свой труд Огюстен Кошен, но во времена расцвета государственого антисемитизма (1982 год, если верить Википедии), когда написана "Русофобия", этот труд, не внеся ни малейшей пользы ни в историческую, ни в социологическую науки, явился "ударом под дых" для евреев, и только! (Что, у России других проблем, кроме "дальнейшего развития теории малых народов", тогда не было?) Хотя, неизвестно, кому, на самом деле, больше подосрал этим деянием Шафаервич. Не сомневаюсь, что появление и широкое распространение этого "труда" подвигло не одну еврейскую семью к отъезду на "исторические родины". Соответственно, рашка недополучила возможных изобретателей новых технологий, оружия и т.п. Результаты уже заметны и чем дальше, тем будут заметны еще больше. Так что, земля И. Шафаревичу - пухом!

User civilized, 21.02.2017 18:44 (#)

Шафаревич и Чуркин в один день. Поскольку о покойниках или хорошо или никак, то так и напишем. Никак.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 26.02.2017 22:11 (#)
51965

Математическое обоснование лозунга "Бей жидов - спасай Россию..." Ха-ха-ха-ха!!!!!

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: