статья Почему я не подпишу декларацию

Владимир Корсунский, 19.01.2004
Владимир Корсунский.

Владимир Корсунский.

Мне очень нравится этот потрясающий документ. Я полностью согласен с диагнозом, что при Путине многие демократические ценности "либо находятся под угрозой, либо уничтожены вовсе". Я готов подписаться под утверждением, что за четыре президентских года Путин не смог решить ни одной задачи: "Уровень преступности остался прежним. Масштаб коррупции нисколько не изменился. Органы государственного управления всех уровней наводнили отставники советских спецслужб. Состояние экономики, как и раньше, определяется исключительно ценами на нефть и газ. Война и беззаконие в Чечне по-прежнему приводят к гибели людей по всей стране".

Я полностью разделяю вывод о том, что "главным результатом прошедшего четырехлетия стало создание и укрепление режима личной власти президента. Ничто не делалось в эти годы так последовательно и эффективно, как это. Ради роста президентского рейтинга была развязана вторая чеченская война. Ради создания системы единовластия президентский режим низвел обе палаты российского парламента до положения марионеток, а прокуратуру и суд превратил в инструмент шантажа и политических преследований. Ради той же власти Кремль попрал принцип неприкосновенности частной собственности, обложил бизнес беззаконными поборами, а предпринимателей разделил на "вредных" и "полезных" в зависимости от их покорности и готовности финансировать президентские политические проекты. Ради сохранения властной монополии была разгромлена независимая пресса, три основных общенациональных телеканала поставлены под жесткий контроль федеральной бюрократии, а политическая цензура сделана обычной практикой. Что, в свою очередь, позволило превратить в рутину грубые нарушения избирательных прав граждан, вплоть до прямой фальсификации выборов. Наконец, в политике, в крупном бизнесе, в официозном искусстве, в послушной прессе воцарилась атмосфера лицемерия и подобострастия по отношению к институту президентской власти и лично Владимиру Владимировичу Путину".

Каждое слово тут вызывает в мой душе полное сочувствие. Любовь к каждому из авторов и тех, кто к ним присоединился, переполняет меня. Но... Не могу я подписать этот документ. Простите. Только кликните, готов участвовать во всех антитоталитарных мероприятиях. Но подписать не могу.

Во-первых, потому, что в отличие от авторов декларации, "отдающих себе отчет в том, что она отражает позицию меньшинства", я из большинства. Я из тех, кто на прошедших парламентских выборах выступил против Путина. Я из тех 80% электората, которые либо вовсе не пришли на выборы, либо голосовали против всех, либо отдали свои голоса конкурентам президента. И потому его партия "Единая Россия", несмотря на весь административный ресурс, на все фальсификации и передергивания, едва натянула себе 20% списочного состава избирателей. Несмотря на то, что Путин со всех главных телеканалов призывал граждан голосовать за единороссов, как за себя самого. Эти 20% и есть его реальный рейтинг. Конечно, в Думе у президентской партии есть конституционное большинство, но воспринимается оно на уровне анекдотов. В этом сезоне уже модно и престижно как бы между прочим, небрежно произносить: "Я был против Едрища".

И в следующем президентском сезоне модно и престижно будет знать – я был против. Путин не мой президент. И я не могу подписать текст декларации, потому что не согласен с пораженчеством авторов, которые "не сомневаются, что в сложившихся обстоятельствах перевыборы президента на новый срок превратятся по существу в техническую формальность". Я еще не проиграл эти выборы. Мой голос все еще мой. Он мой сегодня, а до 2008 года пока далеко. Ничего еще не проиграно, даже если президент потребует от Вешнякова приписать ему 100% голосов. Не стоит торопиться и признавать наглость политтехнологов и ловкость счетоводов Центризбиркома за волю большинства.

У нас еще в этом, 2004 году есть право проголосовать против Путина: отдав ли голоса его конкурентам, проголосовав ли против всех, бойкотируя ли выборы (взяв открепительные талоны или просто не явившись к избирательным урнам). Путин не наш президент. И что бы ни было нарисовано в итоговых простынях, в наших силах сегодня сделать его легитимность столь же анекдотичной, как и легитимность его Едрищ.

Развод кремлевской команды с обществом (и не по инициативе общества) уже произошел. Внутри кремлевских стен играют в управляемую (инсценированную) демократию. А Россия привыкает и учится жить без Путина. Самоорганизуется. И кстати, "Комитет-2008", который обнародовал сегодня свою декларацию, – это первая зримая попытка такой самоорганизации.

И все-таки подписать декларацию сегодня не могу. Сначала выборы, там видно будет.

Владимир Корсунский, 19.01.2004


новость Новости по теме