статья Канун прорыва

Борис Соколов, 09.07.2023

Эрдоган решил унизить Путина перед саммитом НАТО, отпустив защитников Мариуполя. ВСУ выходят на вторую линию российской обороны, а украинская дипломатия пытается обеспечить прорыв на вильнюсской встрече альянса. Обзор последних событий от Бориса Соколова.


Комментарии
User hrom, 09.07.2023 13:18 (#)

Унижение и правда получилось очень сильное и очень демонстративное. Интересно, а для чего это Эрдоган сделал?

User anausa, 09.07.2023 13:28 (#)

Унижение - в том что не дал ни танков ни ракет ни самолетов , российско - турецкая торговля растет как и туризм

User judgebork87, 09.07.2023 14:19 (#)

Два возражения по существу. Во-первых, Россия не способна вести войну подобную войне в Украине десятилетиями. Экономика и так не слишком сильная не выдержит такого напряжения. Кроме того, весьма сомнительно существование России в теперешнем виде десятилетиями. Во-вторых, совокупная экономика стран поддерживающих Украину несравнимо больше российской и подобный военный марафон Запад выиграет.
Конечно всё это без учёта полного помешательства путлеровской клики и применения ими атомного оружия. Но такой вариант крайне сомнителен. Даже сумасшедшие не теряют чувства самосохранения и хотят жить. А трусливое поведение и бегство из столицы почти всей верхушки во время пригоженского мятежа только доказывает их неспособность принимать решительные действия.
Что касается унижений, то Путлер давно, ещё со времени уничтожения его истребителя, к ним привык и ещё не раз получит удар в спину подобными унижениями. Кстати, после того как Китай выступил с поддержкой суверенитета и территориальной целостности Украины, "братья"-китайцы унизили Путлера едва ли не больше. Зато у Мадуро, Асада и Ына он по-прежнему в авторитете. Ну, как крыса у мышей.

User hrom, 09.07.2023 15:11 (#)

Окончание войны для Путина это отрешение от власти и далее физическая смерть. Поэтому он будет её продолжать сколько сможет в надежде что Украина и Запад устанут. Экономика, людские потери для него ерунда

User judgebork87, 09.07.2023 15:23 (#)

Гитлер тоже надеялся на усталость союзников, на их ссору, на смерть Рузвельта, на армию Венка. Но реальность заставила пустить себе пулю в голову так ничего и не дождавшись.

User hrom, 09.07.2023 15:25 (#)

Я согласен: ничего нового. Разве что вместо пули могут железную трубу в жопу запихать как Каддафи.

User michael_teplov7, 09.07.2023 22:53 (#)
51917

К тому времени советские и союзнические войска были на территории Германии и её судьба была известна.

Сейчас ничего не ясно.

User judgebork87, 09.07.2023 23:37 (#)

Ничего не ясно только пустомелям и профанам. Таким как Мишка "Не холодный, не горячий, а так... тепловатый". А нормальным людям ясно, что путлеровская экономика не выдержит конкуренции с экономиками НАТО и не сможет продолжать войну не то, что десятилетиями, но даже годами. Надежды Путлера — это фантазии игрока поставившего всё на кон и проигравшего. Научись понимать о чём речь.

User canada4, 10.07.2023 03:07 (#)
47095

Гитлер отравился.

User judgebork87, 10.07.2023 03:31 (#)

Гитлер застрелился и это доказано патологоанатомами, осматривавшими труп. Возможно, что и отравился перед этим, а возможно это легенда с целью посрамить злодея, изобразить его затравленной крысой.

User canada4, 10.07.2023 04:14 (#)
47095

Кстати, ни то, ни то не доказано на 100%. Но я слегка попутал с Геббельсом.

User natala, 09.07.2023 20:34 (#)
3006

"Россия не способна вести войну подобную войне в Украине десятилетиями."

При Путине Россия БУДЕТ вести войну годами (насчёт десятилетий не скажу, ибо вряд ли Путин проживёт ещё много десятилетий). Экономика не слишком сильная, но ресурсы на войну есть. Как в старом анекдоте - россияне будут меньше кушать.

User nfgbh1970, 10.07.2023 10:16 (#)
27828

По существу - РФ неспособна вести войну такой интенсивности как сейчас десятилетиями, но запросто может длить сколько угодно войну "попроще" - обстрелы из-за границы, вторжения малыми группами, террор. Если куда более скромное по возможностям "палестинское государство" из всяких "Хамазов" может, то почему нет? И перевес в экономике тут не определяющий фактор.
Похоже, что Запад это понял и ведет "войну на истощение" - ЗСУ медленно, но уверенно перемалывают живую силу и запасы оружия, накопленные со времен царя Гороха, санкции истребляют экономику и производственные возможности, международный авторитет и влияние РФ в мире. "Братья-китайцы" понемногу отжимают территории, которые считают своими исконными, турки - выдавливают с Северного Кавказа. В общем, все идет по плану, как говорит Солнцеликий.

User new_generation, 09.07.2023 14:33 (#)

Вову унизили, а он даже "кузькину мать" не показал. Или Эрдогану уже нечем ответить. Опять запрещать помидоры, старо.

User hrom, 09.07.2023 15:17 (#)

Типичное поведение гопника из подворотни

User new_generation, 09.07.2023 15:22 (#)

Но заточку он может вытащить для Запорожской АЭС.

User hrom, 09.07.2023 15:26 (#)

Это может быть. Но опять же это типичное поведение урки

User marazm_sovetov, 09.07.2023 15:08 (#)
51965

У меня есть большие сомнения по поводу результатов так горячо всеми ожидаемого вильнюсского саммита. Война длится уже приблиз. 500 дней. Если бы Запад был готов к активным действиям -- обстрелу Украиной российских городов и пр., другими словами, превращению "военной операции" в настоящую войну, он давно уже вооружил бы Украину чем нужно. Я не вижу причин, почему встреча в Вильнюсе должна что-то изменить в подходе Запада к этой "военной операции". Хотел бы ошибиться...

User canada4, 10.07.2023 03:09 (#)
47095

Ничего и не будет. Будут глубокие озабоченности, благие намерения, осуждение России, похвалы Украине и т.д.

User new_generation, 09.07.2023 15:11 (#)

Уже 500 дней войны, а Вовины задачи СВО не выполнены. Демилитаризация, денафикация, выйти на границы Донецкой и Луганской. Акела промахнулся.

User american_uncle, 09.07.2023 15:58 (#)
25290

Он почти выполнил все свои задачи, но... применительно к своей стране. Демилитаризация федерации идёт вполне успешно - Украина, например, уже по числу танков опередила федерацию (и танки у украинцев более современные). Денацификация постепенно проникает даже в пустые бошки русских орков - Гиркин уже как белуга воет по поводу "заткнись, Владимир Владимирович!". На границы упомянутых областей федерация тоже скоро выйдет, но... с другой (своей) стороны. :))

Так, что, всё идёт строго по плану!

User michael_teplov7, 09.07.2023 22:54 (#)
51917

Наземный коридор в Крым есть.

User new_generation, 09.07.2023 23:21 (#)

Через Чонгар? Мост вроде бы разрушен.

User zatcepin, 09.07.2023 15:15 (#)

«Совсем озверел чёрный Эрдоган!». Кремлёвская моль понадеялась,что всё будет «по-честному», как у «правильных» пацанов! Уж «султан»-то путю «понимает», свой ведь в доску,такой-же диктатор…??!! Ан нет, главное чему научился «султан» за пару десятков лет сидения на троне-это никому не верить и ничего не прощать,а как итог -в нужный момент всадить ятаган в спину своего оппонента или даже «партнёра», если выпадет подходящий случай (благо учителя к него были хорошие). Так что путе обижаться не на что ,сам ведь такой у них у вурдалаков -это в порядке вещей.
А что касается защитников Азовстали-рад за них и пусть они ещё внесут свою достойную лепту в победу и освобождение родной земли! Слава Украине!

User new_generation, 09.07.2023 15:26 (#)

Восток дело тонкое, а Вова этого так и не понял.

User bespartijnen, 11.07.2023 06:25 (#)

Да он и Запад не просек, думал, что все сплошь продажные да гомосеки. А оказалось, денег нет всех купить. Вот и опустил его Эрдоган. Нет у Вована ресурсов на многолетнюю войну. Да и границы конкретно укрепляют сопредельные страны. Чего не было при совке.

User hrom, 09.07.2023 15:28 (#)

Совсем озверел чёрный Эрдоган - смешно ))

User new_generation, 09.07.2023 15:51 (#)

чёрный Эрдоган
улыбнуло.

User american_uncle, 09.07.2023 16:50 (#)
25290

Кстати, об "унижении России" прежде всего орёт их пропаганда. Вот, например, слова слюнявого идиота Сергея Маркова: "5 командиров самого фашистского из всех фашистских подразделений Украины, Азов - в грубое нарушение договоренностей, возвращаются из Турции на Украину, чтобы опять убивать и убивать и убивать. если это так, то это грубое нарушение договоренностей Турции и России. И просто оскорбление России. Это ясно подтверждает, что сегодня положение России такое, что нарушать договоренности с Россией это стало нормой. Потому что Россия не отвечает на нарушения договоренностей. Из скромности или гуманизма. А нужно отвечать. Нужно отвечать так, чтобы боялись нарушать. И главное, нужно выигрывать войну на Украине. Нужно прекратить эту странную полувойну, недовойну и разгромить противника. И обеспечить интеграцию большинства русского населения Украины в Россию. И сделать для этого всё необходимое. вот тогда и договоры с Россией перестанут нагло нарушать".

Слюнявый идиот Марков, как и всё их остальное пропагандистское стадо, не понимает, что "пиздеть - не мешки ворочать". И платят ему исключительно за его пиздёж.

User natala, 09.07.2023 20:30 (#)
3006

"сегодня положение России такое, что нарушать договоренности с Россией это стало нормой."

Как будто Россия никогда не нарушала договорённости. О Будапештском меморандуме Серёня Марков молчит, засунув язык в одно место. А уж сколько раз Путин публично заявлял, что РФ никогда не будет нападать на Украину. И что?

Vip krokodil777, 09.07.2023 15:41 (#)
22674

Мне кажется, что если Запад не изменит отношение к этой войне, то бедной Украине действительно придется изгонять путинскую сволочь - еще десять лет. А в конце бойни еще и получить тактическое атомное оружие на голову вместо Кыма и Донбасса.

User new_generation, 09.07.2023 15:50 (#)

Война закончится с приходом нового рос. президента. Если у него не будет планов стать диктатором.

User american_uncle, 09.07.2023 16:12 (#)
25290

А если будут? И кто вообще будет этим новым президентом? Да и вообще, разве можно русским стадом управлять иначе, чем не диктаторскими методами?

User american_uncle, 09.07.2023 16:11 (#)
25290

Идёт большая политическая игра. Впервые в истории западные (демократические) страны столкнулись с тем, что в роли агрессора выступает страна, имеющая самые большие запасы ЯО.

То, что сегодня делают западные страны - естественная реакция на происходящее в Украине. Не помогать Украине оружием и дипломатией (санкциями) невозможно, потому что РФ разрушила то, на чём строился весь международный порядок и безопасность после окончания ВМВ. Но помогать Украине своими солдатами - на это западные страны идти не готовы. Ну, по-другому, тут всё устроено - не так как в России. Не может тут президент или премьер просто отправить граждан своей страны на вероятную смерть.

В этом и сила, и слабость западного мира. И это нужно понимать.

Огромное значение в политике имеют также психологические факторы. Россия только и ждёт, чтобы Запад на неё "напал" - и тогда она сможет без оглядки применять ЛЮБОЕ своё оружие. Не случайно они постоянно разгоняют эту тему в своей пропаганде. Но применить первыми ЯО они не готовы - в этом случае на их головы обрушится вся мощь современного мира. Они не самоубийцы.

User american_uncle, 09.07.2023 16:23 (#)
25290

Кроме того, хочу заметить, что психологический ресурс даже в такой стране, как Россия, не бесконечен. Не могут они воевать неизвестно за что, неся огромные потери, не имея нормального обеспечения и имея осуждение всего мира не только десятилетиями, но даже несколько лет.

Даже за прошедший год деморализация их армии достигла критических величин. А без высокого морального духа в ней воевать невозможно - тем более, против украинцев, знающих за что и против чего они воюют.

Вчера слушал один показательный перехват переговоров между передовыми частями русских где-то на линии фронта. Примерно 5-6 минут. Переговоры состоят исключительно из крика и мата. Из всего этого становится ясно, что их арта бьёт по их же передовым частям. С одной стороны орут, чтобы прекратили бить, потому что у них много 200-х и 300-х, а с другой стороны ничего не слышат и сквозь сплошную стену мата становится понятно, что они не ориентируются в том, что происходит.

Как такая армия может воевать нормально? У них, судя по всему, даже связи на передовой нет полноценной. Вот, и остаётся им только лупить по гражданским объектам в Харькове, Днепре или Львове. А КАЖДЫЙ такой удар - это новое военное преступление, которое документируется и подшивается к общему списку.

User american_uncle, 09.07.2023 15:52 (#)
25290

"Эрдоган унизил", "только членство в НАТО может стать реальной гарантией безопасности Украины".... Я не понимаю подобных оборотов. Турция - член НАТО. Турция соблюдает принятые на себя обязательства в международной политике. Зачем Турции, имеющей, как теперь ясно, армию, которая лучше русской и экономику, намного здоровее российской, ориентироваться на мирового изгоя?

Далее. В НАТО входит 33 страны, и по уставу этой организации все они должны дать своё согласие на принятие нового члена в свои ряды. Страны очень разные - от США и Британии до, прости господи, Венгрии. Согласие на принятие новой страны в НАТО - это одновременно и обязанность отправлять своих солдат в страну, подвергшуюся агрессии. Если кто-то откажется, то альянс мигом превращается в пустую говорильню.

Во всех странах, входящих в НАТО, есть настоящие (а не липовые как в России) выборы, поэтому власти вынуждены ориентироваться на своих избирателей. Вынуждены - и точка! Потому что воевать потом против русских орков придётся не Байдену, Шольцу или Макрону, а обычным гражданам этих стран. А они хотят это делать? Не думаю. Помогать всем, чем можно - это да. Но отдавать свои жизни за Украину?

User nanoscience, 09.07.2023 17:26 (#)
3460

Хорошая новость! Мужики на фотке выглядят гигантами. За них приятно.

Но не менее меня порадовал прорыв первой линии обороны. Все-таки, минные поля казались мне непреодолимым препятствием. Значит, получилось!

User new_generation, 09.07.2023 17:56 (#)

Поку у Шойгу преимущества в снарядах. Запад не может его перегнать. Арта - бох войны.

User new_generation, 09.07.2023 18:28 (#)

Эрдоган "опустил" Путина перед саммитом НАТО, отпустив защитников Мариуполя.

User american_uncle, 09.07.2023 18:38 (#)
25290

Некоторые считают, что между путеным и Эрдоганом были тайные договоренности относительно крымских татар: путен должен был их освободить в обмен на то, что Эрдоган не освобождал бы азовцев без "согласования" с ним. Но путен, как он это делает практически всегда, кинул Эрдогана - именно поэтому Эрдоган публично втоптал крысёныша в грязь, освободив азовцев.

User new_generation, 09.07.2023 18:54 (#)

У Вовы бОльшая проблемма сТурцией это поставки оружия в Украину. Особенно "Байрактары" наверное чем то шантажировал.

User new_generation, 09.07.2023 18:56 (#)

Лавр туда мотался. Сурьезные проблемы. Не уверен разговаривал ли с самим Эрдоганом. Он только что избрался на четыре года.

User american_uncle, 09.07.2023 19:24 (#)
25290

Основной поток оружия, всё=таки, идет не из Турции. Так, что, если эта проблема и есть, то она не из первых. Кстати, вы знаете, что Эрдоган мало того, что берёт газ из федерации с огромными скидками (процентов за 40% от его цены, кажется), но ещё и получил отсрочку в платежах за него на два года. Вот так нужно выкручивать руки поганой русне!

User new_generation, 09.07.2023 20:18 (#)

Я знаю украинцы на фронте очень умело используют беспилотники. Не большие . Те что с камерами. Мобики воют. Ну а на серьезную технику идут камикадзе. Наверное Турция основной поставщик .

User judgebork87, 09.07.2023 18:47 (#)

В отличии от фундаментальных трудов идиотов о философии науки, монументальных рефератов о китайских коммунистах и графоманских "художественных произведений", которые так и пылятся бесполезным хламом где-нибудь в чуланах самих графоманов я коротко спрошу у сумасшедших типа дуга, а что вы понимаете в нормативах дипломатии и можно ли сравнить положение вещей, касательно северокорейского диктатора Ына при Трампе и сейчас. Ведь при Трампе жиробас Ын, которого Трамп убаюкивал похвалами публично и угрозами на ушко при личных встречах, сидел тихо, а при Байдене снова испытывает ядерные ракеты, помогает вооружением врагу Запада Путлеру и вообще ведёт себя вызывающе. Вопрос, однако, риторический. Так как известно, что графоманы плохо разбираются в жизни и в дипломатии в частности, а сумасшедшие потеряли ум (сошли с ума) и вообще ни в чём не разбираются.

User antidot222, 09.07.2023 19:13 (#)
50817

missilethreat.csis.org/north-korea-missile-launches-1984-present/

User judgebork87, 09.07.2023 19:41 (#)

Цыпа дурачок и провокатор. Рассчитывает, что дурачки не станут разбираться в его данных. А между тем у меня речь о ядерных ракетах большого радиуса полёта IRBM и т.п. Во времена Трампа таких испытаний нет. О фэйках и предвзятости NYT и Washington Post и говорить не приходится. Так что дурачки могут верить цыпе, а объективные люди помнят состояние реальных дел при Трампе.

User sane, 09.07.2023 21:42 (#)

Это не "Зеленский забирает", а "Эрдоган отдаёт".
Зеленский - это тот, кто их в плен пристроил, позволив оркам беспрепятственно зайти с Крыма и в считанные часы занять весь Юг Украины и заблокировать Мариуполь. А затем отдал команду его защитникам сдаваться в плен, где путиноиды сделали из военнопленных, защищавших свою родину, уголовных преступников-"террористов".
Теперь он "героически" приехал поправить свой рейтинг, прокатив солдат на своём самолёте.
Ничего нового, предшественник Зеленского точно также пиарился на "обмене пленных", которых сам же и загнал в "котлы" (Иловайский, Дебальцевский) и бросил на произвол судьбы.
На объятия "освободителя" с солдатами тошно смотреть, настолько это лицемерная комедия.

User michael_teplov7, 09.07.2023 23:05 (#)
51917

*заблокировать Мариуполь.*

Надо было гарнизон выводить раз город был обречён.

User judgebork87, 10.07.2023 01:22 (#)

Генерал Мишка. а как нужно было выводить если город заблокирован с суши, а на море хозяйничает российский флот?

User michael_teplov7, 10.07.2023 21:17 (#)
51917

А это вопросы к Зеленскому. Почему враг за три дня прошёл от Перешейка до Мариуполя. Почему был разминирован Чонгар и оборону юга не организовали.

В итоге весь юг страны был сдан.

User judgebork87, 10.07.2023 21:43 (#)

Мост через Чонгар не был разминирован. Об этом сообщал генштаб украинской армии. Но фактор внезапности и пятнадцатикратное преимущество врага позволили захватить этот мост. Как фактор внезапности позволил немцам захватить множество советских мостов во время ВМВ. Как американцы внезапно захватили стратегический мост в Ремагене через Рейн в 1945 году. Поменьше слушай вражескую пропаганду украинской пятой колонны и верь своему комадованию. Если, конечно, оно тебе своё.

User michael_teplov7, 11.07.2023 00:14 (#)
51917

Западные разведки предупреждали Зеленского о вторжение с осени 21 года.

Но он не слушал это и не готовил страну к войне.

User judgebork87, 11.07.2023 00:25 (#)

Советские разведки предупреждали Сталина о вторжении с мая 41-готгода.
...................................
Мишка, ты не дёргайся с новыми версиями, а пойми, что нападающий всегда имеет преимущества внезапности и всего предусмотреть невозможно.
Ещё раз. Не будь дураком и предателем. Не слушай вранья пятой колонны.

User dniprovsky, 11.07.2023 16:13 (#)

НЕ надо ставить на одну доску реального виновника 2-й мировой и просто миролюбивого и неопытного политика. Это разные вещи. Ваши комментарии якобы в защиту Зе производят жалкое впечатление. Внезапности не было, но и с соучастником хитлеровской агрессии, который сам нападал и собирался напасть, его сравнивать нельзя.
Так что идите лучше рыбу ловить. Вы, как известно, большой знаток по части карасей и пескарей.

User judgebork87, 11.07.2023 16:23 (#)

Мутнотинный, ты дурак и предатель из пятой колонны. К счастью 73.5% населения Украины, проголосовавшие за Зеленского поддерживают своего президента в смертельной борьбе против Раши.
Кого с кем сравнивать и как отвечать таким же дурачкам, как ты, не тебе, невежеству, решать.

User dniprovsky, 11.07.2023 16:38 (#)

А ты такой сильно умный? Но хорошо умеешь это скрывать, да? За Трампа и за Украину одновремённо. Ну, вот твой Трамп придёт, помощь закончится, и дальше что?

User judgebork87, 11.07.2023 16:43 (#)

Ты тоже, как и тупой ункль, умеешь видеть будущее? Тогда тебе в цирк. Если, конечно, цирк принимает шарлатанов.

User dniprovsky, 11.07.2023 17:16 (#)

А ты зачем заходишь на Грани? Просто погавкать? Людям свойственно задумываться о будущем, а вот собакам – вряд ли.

User judgebork87, 11.07.2023 17:19 (#)

Неудивительно для дурака принимать любую трезвую мысль за лай.

User dniprovsky, 12.07.2023 11:37 (#)

Конечно. Я трезвые мысли всегда оцениваю с интересом. Но ваши зачастую не трезвые, а в опьянении пропагандистского азарта. Лай – это синоним агрессивности, безапеляционности.

User judgebork87, 09.07.2023 23:08 (#)

Очень интересно. Так значит не все эти Кучмы, Кравчуки, Ющенки, Яценюки, Тимошенки, Януковичи, Порошенки 28 лет разваливали, распродавали и раскрадывали армию Украины, которой после обретения независимости достались тысячи танков, самолётов, ракет (включая ядерные) и при которых Россия захватила Крым и значительную часть Донбасса а Зеленский позволил России с этого самого Крыма атаковать. Тот самый Зеленский, который проявил себя не клоуном, а бойцом не покинув столицу (как Путлер во время последних событий) и мобилизовав страну и США-Европу даёт достойный отпор агрессору. Неизвестно как бы повели себя все вышеуказанные президенты-премьеры в подобных условиях, а Зеленский настоящий государственный деятель и воин.
Защитники Мариуполя сдались только после того, как у них кончились вода, еда, медикаменты и патроны. Об этом рассказывают освобождённые командиры. Которые совершенно искренне обнимаются и благодарят своего верховного главнокомандующего. Был здесь один постоянно наезжавший на Зеленского представитель пятой колонны. А иначе кто он, нападавший на президента во время войны и угрожавший ему расправой после её завершения. Пропал. Вы, видимо, его реинкарнация. Перестаньте врать и искажать реальность.

User american_uncle, 10.07.2023 00:57 (#)
25290

Тому, кто очень любит творить для себя кумиров, достаточно любого повода, чтобы он начал молиться на одного и затаптывать другого.

User self, 10.07.2023 01:06 (#)
51975

сейчас только козлы могут поливать зеленского, хотя этот ещё мягко по сравнению с орге

User dniprovsky, 12.07.2023 11:49 (#)

Все политики страны сплошь отстой, ничтожества. И только один вдруг хороший, просто совершенство. Маловероятно.
Скорее у всех были хорошие и плохие качества, но в разной пропорции.

User judgebork87, 12.07.2023 13:00 (#)

Мутнотинный, ты дурак. Потому что отвечаешь на "лай" (очередная ложь) и потому, что не понимаешь необходимости поддерживать руководителя обороны СВОЕЙ страны. Кто здесь говорил о совершенстве одного и ничтожестве других? Сам глупишь и сам на свои глупости отвечаешь. Признак дурака.

User dniprovsky, 12.07.2023 13:24 (#)

Чушь собачья. Почему нельзя отвечать на лай? Люди общаются с собаками, причём на лай отвечают не лаем, а человеческими словами. Некоторые собаки очень умны. Конечно, есть и пустобрёхи. Лают без повода и смысла.

Возникает вопрос: если такой пустобрёх начинает прославлять политического деятеля (конечно, лаем, иначе он не умеет), то, возможно, это и не прославление, а компрометация? Хочется сказать такому: «Помолчи. Тут серьёзные люди обсуждают серьёзные вопросы. Серьёзные события и серьёзный момент. А ты со своим лаем…»

User judgebork87, 12.07.2023 14:03 (#)

Придурок! Я не прославляю, а предупреждаю придурков из пятой колонны, вроде тебя, заткнуть свои пэльки и не вносить раскол в украинское общество, которое на 74% поддерживает своего президента, но всё ещё не избавилось дураков почти ничем не отличающихся от коллаборантов.

User red_herring, 10.07.2023 01:16 (#)

Говоря об "израильском варианте" следует иметь в виду, что он сильно эволюционировал.

Война за независимость: ни одна страна не поставляла ничего, ни бесплатно, ни за деньги, хотя Европа была битком набита оружием со времен ВМВ; США наложили эмбарго, а Великобритания не только вооружала и тренировала арабов, но британские базы находились в Египте, а иорданский Арабский Легион находился под командованием англичан. Исключение: Чехословакия продала втридорога разное оружие Израилю, но она же продала оружие и арабам, но израильские агенты сначала утопили судно с оружием для арабов, а когда его подняли, то перехватили и переправили в Израиль. Все поставки оружия Израилю были за счёт диаспры, зачастую нелегально.

Суэцкий кризис. США и СССР действовали против Израиля, Великобритании и Франции. Позднее Эйзенхауэр сожалел, что заставил Израиль отвести войска.

Шестидневная война. Перед войной деголлевская Франция наложила эмбарго на поставки оружия Израилю, но поставляла его Ливии. Только после этой войны до США дошло, что Израиль--ценный союзник, и начались поставки американского оружия. К тому времени Израиль уже производил собственные реактивные истребители «Нешер», основанные на «Миражах».

User red_herring, 10.07.2023 01:17 (#)

Война Судного дня. Израиль был в очень сложной ситуации, а страны НАТО не только не разрешили приземление для заправки американских транспортников, но и запретили пролёт. Исключение: Португалия, американцы использовали свою базу на Азорах. После этого израильтяне стали усиленно развивать свою военную промышленность.

Сегодняшний день: европейцы продают кое-какое оружие Израилю, в частности, Германия строит со скидкой боевые корабли и подлодки (но вооружение и электроника--израильские). Но теперь и страны НАТО покупают израильское оружие, либо для замещения своего собственного, поставленное Украине, либо потому, что соответствующее вооружение у Израиля лучше, либо потому, что сравнимых систем у стран НАТО нет.

Так что тот "израильский вариант", который видим сейчас, появился отнюдь не с самого начала.

User red_herring, 10.07.2023 01:24 (#)

И последнее: ряд стран НАТО постоянно голосуют в ООН за антиизраильские резолюции. Это тоже часть "израильского варианта": получив некоторый профит от Холокоста (например, оприходовав собственность жертв), теперь голосуют за антиизраильские резолюции

User self, 10.07.2023 02:06 (#)
51975

-- не только не разрешили приземление для заправки американских транспортников, но и запретили пролёт. Исключение: Португалия

я не знал до солонина. ты тоже у него подсмотрел?;)

User red_herring, 10.07.2023 02:25 (#)

Ну это факт общеизвестный с 1973г. Тогда об этом писали даже в советских газетах, писали, и радовались. Тем больнее было отрезвление.

Солонин, конечно, молодец, но про почти всё с 1964 я знал и с самого начала. А про более раннее--читал.

Кстати, осенью 1967 года, на первом после лета занятия на военной кафедре, нам начальник военной кафедры очень смачно, хотя и совершенно непечатно, объяснил, всё что думает про "братьев". И про стартеров которые не на тех поставили.
И тогда же сильно увеличили время на "зажигалки" и на борьбу с самолётами/вертолётами. И рассказали, что на танки стали вновь ставить зенитные пулемёты.

User self, 10.07.2023 02:45 (#)
51975

братья как понимаю это арабы, стартёры это брежнев и ко. так?
-- "зажигалки" и на борьбу с самолётами/вертолётами
??
пс. казалось разница в возрасте чуть меньше;)
ппс. а солонина мне батя рекомендовал, он больше по второй мировой его читал, а я потом тут кусочек, там малёк, сейчас часто видосики смотрю

User red_herring, 10.07.2023 03:04 (#)

Нам показывали фильм, который ГРУ спёрло где-то. И там было как израильские самолёты/вертолёты расстреливали египетские танки на открытой местности. А тех, кто прятался в укрытиях, жгли напалмом. В то время на основе опыта вьетнамской войны наши "вояки" недооценивали опасность самолётов и вертолётов, а также зажигательных средств. А вот шестидневная война заставила пересмотреть.

Кто были "стартеры" это ясно. В то время почти все полковники и подполковники на военках прошли ВОВ, имели реальный боевой опыт, и могли себе позволить некую фронду. Ну выгнали бы на пенсию в крайнем случае. Тот же подполковник М., наш куратор, рассказывал, куда и как он послал людей из штаба СибВО, которым хотелось приватизировать его кандидатскую.

User self, 10.07.2023 03:40 (#)
51975

ок. ты же вроде мехмат московский, да? там вроде и вояки подкованы чутка. у нас на физтехе точно не тупые были, я сначало был двигателист, а потом перешёл на другой факультет и стал управленцем, ну всё понятно про ракеты. а почему СибВО?
коротко или не отписывай

User red_herring, 10.07.2023 04:02 (#)

Потому что не московский.

User self, 10.07.2023 04:06 (#)
51975

ok!;)

User self, 10.07.2023 06:31 (#)
51975

-- Кстати, Израилю США всегда поставляли самые современные вооружения и в требуемом объеме

я честно говоря совсем не догоняю как он мог это написать, ведь это-же ложь, даже я не историк знаю

User red_herring, 10.07.2023 11:12 (#)

Для него "всегда" началось, вероятно, с Шестидневной войны. Но и здесь нужны оговорки. Например, Израиль заказал 4 летающих танкера Боинг КС-46а. Но поставят их нескоро, после того как ВВС США удовлетворит свои потребности. Но теперь израильским F-35I уже увеличили дальность так, что могут достичь Ирана, выполнить задание и вернуться без заправки.

User michael_teplov7, 10.07.2023 21:19 (#)
51917

Тут в сети гуляет фото, что российские беспилотники очень напоминают израильские бпла.

User red_herring, 10.07.2023 22:15 (#)

Вообще-то Израиль 10+ лет назад поставил несколько беспилотников в РФ. Ну и РФ стала копировать. Та же история у Израиля с Турцией, но там беспилотники были посолиднее и поставили их больше.

В Израиле много беспилотников, от крошечных «Скайларков» до гигантских «Эйтанов».

User judgebork87, 10.07.2023 01:16 (#)

В данном случае имеем дело с ишаком.

User american_uncle, 10.07.2023 01:28 (#)
25290

Тьфу на тебя. Ты настолько отвратителен, что даже кучка кала такого отвращения не вызывает.

User nfgbh1970, 10.07.2023 12:53 (#)
27828

Восточная (азиатская, южная итд) политика отличается от "западной" в том числе тем, что опирается не столько на институты и базовые принципы, сколько на личную "дружбу"и иные отношения. Зачастую - не публичных, а конфиденциальных соглашений между вождями. А симпатии - антипатии могут меняться довольно быстро. В Совке тоже частенько напирали на "особенно дружественные отношения" с тем иили иным африканским/азиатским вождем.

User retakaurt, 10.07.2023 14:20 (#)
27599

Эт точно.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: