статья Абы кого не берут в замминистры

Евгений Онищенко, 28.06.2010
Евгений Онищенко

Евгений Онищенко

В июне премьер-министр Путин назначил двух новых заместителей министра образования и науки - Инну Петровну Биленкину и Алексея Константиновича Пономарева. Эти назначения в очередной раз говорят - абы кого и впрямь не берут в замминистры: на высокие должности попадают проверенные, наши товарищи, с которыми распилен не один десяток миллионов бюджетных рублей. В общем, модернизация и восприятие передового зарубежного опыта с учетом российской специфики продолжаются, и во главе процесса - проверенные, наши товарищи.


Комментарии
User nanoscience, 28.06.2010 17:54 (#)
3460

очень информативная и интересная статья. Спасибо!

User drevarh, 28.06.2010 19:00 (#)

Пилеж бабла и, попутно, того сука, на котором висит вся наша держава, одновременно стоящая на коленях. Уничтожение образования = уничтожению страны.

User lightofreason, 29.06.2010 03:51 (#)

"Уничтожение образования = уничтожению страны"

Согласна. Еще про какую-то модернизацию говорит.. Совсем совести нет у воров.

User badmash, 28.06.2010 19:20 (#)

Да кто бы во всём этом сомневался... :(

User idshoohov, 28.06.2010 19:54 (#)

Интересно

User replika, 28.06.2010 21:00 (#)

Жалко...

....просто неимоверно жаль,что такие мозги не утекают за границу. У нас они нужнее...

User faraon2, 29.06.2010 01:24 (#)

Чуть гадость не написал

подумал вы тот онищенко который по приказу в продуктах всякую гадость находит,в иностранных исключительно

User lightofreason, 29.06.2010 03:42 (#)

:)) забавное совпадение, Онищенко как раз сегодня давал интервью на Эхо Москвы...

User jene, 29.06.2010 10:25 (#)

Странно, что антифа молчит.

Как и прочие анально зацикленные.

User ataman, 29.06.2010 11:53 (#)

нет худа без добра!

и сказал тогда Господь-"Я вас, шлюх, 10 лет на одном корабле собирал..вот теперь мне и облегчилась работа!!!" плотнее, плотнее, граждане воры-убийцы-лжецы! в кучу!!!

User harm, 29.06.2010 12:52 (#)

На самом деле автор статьи лукавит.

Что изменилось в науке с советских времён? Нужно задать себе этот вопрос...Ну да, зарплаты упали.
Только не надо врать самим себе. Всё, что сейчас происходит это типично ещё для советской науки от которой пользы было как от воронья пения.
Сейчас мне скажут, что мол наши учёные востребованны за границе, про утечку мозгов и тд. Миф это всё. Кем работают выпускники российских фузов, того же физтеха - обычным техническим персоналом. То есть тупо крутят контрагаюку пять и записывают результаты в таблицу.
Открытия это не только деньги. Это и ещё и идеи. А вот и сидеями у представителей российской науки как раз и облом. Идей нет.
В лучшем случае выпускник мгу расскажет вам - какие открытия сделали умные американцы за последние 20 лет.
Так, что есть деньги или нет. Результат один - ноль..

User nanoscience, 29.06.2010 18:41 (#)
3460

Что изменилось в науке с советских времён?

Сейчас, например в социологии или журналистике, существуют строгие таксы для получения диплома, для кого-бы-то ни было. Бывшие партийные функционеры организовали дело так, что в университетах редко встретишь проректора - естественника. Они не уживаются в этом коллективе социологов и историков "края" (бывшая История КПСС). Поэтому всякий университет хочет финансирования на всех, одной цифрой, чтобы больше было, и потом делят в ректорате между собой ВСЮ цифру. Когда Президент спрашивает ректора, - ну как там у вас с зарплатами. У-у-у, - отвечает ректор, хорошо-о-о, но хотим самостоятельность при условии госфинансирования! С идеями у нас хорошо. Только они никому не нужны в этой системе. Публикации за границей, еще недавно, не включались в список ВАК. А в такой атмосфере, сами знаете... Да и руководство РАН не радует. Про деньги - это вы правильно, но деньги, как ни странно, есть, где-то. Вот автор и рассказывает - где. Это создает настроение. Плохое.

User harm, 29.06.2010 12:52 (#)

На самом деле автор статьи лукавит.

Что изменилось в науке с советских времён? Нужно задать себе этот вопрос...Ну да, зарплаты упали.
Только не надо врать самим себе. Всё, что сейчас происходит это типично ещё для советской науки от которой пользы было как от воронья пения.
Сейчас мне скажут, что мол наши учёные востребованны за границе, про утечку мозгов и тд. Миф это всё. Кем работают выпускники российских фузов, того же физтеха - обычным техническим персоналом. То есть тупо крутят контрагаюку пять и записывают результаты в таблицу.
Открытия это не только деньги. Это и ещё и идеи. А вот и сидеями у представителей российской науки как раз и облом. Идей нет.
В лучшем случае выпускник мгу расскажет вам - какие открытия сделали умные американцы за последние 20 лет.
Так, что есть деньги или нет. Результат один - ноль..

User faraon2, 29.06.2010 13:57 (#)

Если почитать инаука.ру

идеи такие,что запад отдыхает! Где результаты,Зин?

User artamvon, 29.06.2010 18:04 (#)

Есть объективные предпосылки

Когда с младых ногтей человек слушает: главное - заработать побольше долларов, - он, конечно, будет производить идеи именно в данном ключе. Поэтому наши парни и поражают мир идеями в жезеных, так сказать, областях - то Зворыкин, то Сикорский... Но система оплаты труда у нас перекошена, поэтому мозги и уезжают.

User faraon2, 29.06.2010 14:00 (#)

Один Петрик чего стоит! И как не сбежал еще? Настоящий патриот!

User sssergov1, 29.06.2010 15:24 (#)

Очень смелая статья! Спасибо!

Но толку от неё не будет никакого, поскольку Россияне, в том числе и учёные, это в большинстве своём трусливые холопы, способные лишь языком почесать, да и только когда уверены, что им за это ничего не будет. Они не то что за науку своей страны, за своих детей боятся постоять.

User nanoscience, 29.06.2010 17:08 (#)
3460

зачем стоять за науку? Стоять надо за себя, за свою семью, а с этим, поверьте, все нормально. Народ значится на одной работе, выполняет еще пару других, и подрабатывает случайными делами. Когда за науку не платят, а распределяют деньги, то работа не требуется. Как хорошо написал автор, - требуется определенное число страниц отчета, неважно какого содержания. Для таких отчетов обычно есть "мальчик", ушлый в словесном поносе, но необязательно ученый. Главное, что он в доле.

User nanoscience, 29.06.2010 17:10 (#)
3460

про детей согласен. В Ульяновске. Позор. Тут позор не ученых, а всех нас, включая политиков и администрацию города.

User nanoscience, 29.06.2010 17:17 (#)
3460

в том числе и учёные

у нас нет диплома ученого. Есть дипломы кандидата наук, доктора наук, старшего научного, доцента, профессора. Диплом выдается странным образом. Например, юристы, сбрасываются, чтобы оплатить материалы аспирантского сборника своего института, и пары заметок в таком сборнике плюс оплата руководителю (как правило, директору) хватает, чтобы получить диплом. Лично я такого ученым назвать не могу. Другое дело, например, господин Путин. Если прочитать его диссертацию (в Web of Science ссылок на публикации до защиты нет), то сразу открывается основная идея нашего бытия, - срастить государство с бизнесом и управлять сырьевой экономикой (заметки Горного института).

User artamvon, 29.06.2010 18:06 (#)

Не там порылись...

По-моему, раньше в Питере была Берг-коллегия.

User nanoscience, 29.06.2010 18:43 (#)
3460

не рылся. Есть открытая информация. Могу дать ссылку.

User artamvon, 29.06.2010 22:13 (#)

Имею в виду петровские времена

Берг-коллегия тоже по сути была симбиозом государства и бизнеса, но как-то шёл прогресс.

User nanoscience, 29.06.2010 23:22 (#)
3460

ходить так далеко не надо. Вот РАН, она получает финансирование от государства отдельной строкой (университеты сюда не входят), но есть Президиум. Или CNRS во Франции, или NIST, Argon, Oakridge, Brrokheaven в США. Везде распределение. Прогресс ограничен. В университетах мобильные группы финансируются из государственных фондов на соревновательных началах. Прогресс есть. Но проблема, как мы видим из статьи, тогда не выгодно ректорам, министрам, Президиуму. Особенность университетских групп в том, что они имеют начальную зарплату за преподавание.

User nanoscience, 29.06.2010 17:33 (#)
3460

да, вот еще, забыл. Господин поучает, на заседании РАН, - если у вас, ученых, есть критики, то дайте им стимуляторы мозга от академика Лаверова. Знаете как преподают науки в военном училище? Встать, профессор идет! Все встают. Можете садиться. Мне один знакомый китаец рассказывал, что они вопросы на уроках не задают, ... потому что уважают учителя.

User faraon2, 29.06.2010 17:59 (#)

А то вдруг учитель тупее окажется и уважению - кирдык!

User nanoscience, 29.06.2010 18:18 (#)
3460

кирдык слипарям советским. Дело Литвиненко было не первым позором служб.

User arfa, 29.06.2010 19:44 (#)

Никто бы никогда не увидел этой статьи,...

... если бы те, о ком эта статья повествует, не забыли воспользоваться грифом ДСП (Для Служебного Пользования).

User avasfish, 30.06.2010 22:18 (#)

Коррупция в свердловском ГУВД
http://www.youtube.com/watch?v=9SPp483MkDQ

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: