статья Конец в перспективе

Владимир Абаринов, 21.04.2015
Владимир Абаринов

Владимир Абаринов

Михаил Сергеевич искренне верит, что это он "дал свободу" нам всем. На его месте я бы, наверно, тоже верил. Но на своем очень хорошо помню, как все было на самом деле. Горбачев хотел лишь слегка открутить гайки, но у гаек сорвало резьбу.


Комментарии
(комментарий удалён)
User adamkasimir, 21.04.2015 13:41 (#)
3543

А щяс - неслучайно!!! И путину песец!!!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User american_uncle, 22.04.2015 05:19 (#)
25290

А от меня-то чего хотите, милейший? Я ничего на Ваши переживания ответить не могу. Вас кто-то обидел? Сочувствую. Но делать-то мне лично что? Были бы Вы не в виртуале, я бы погладил Вас по шерстке, приласкал бы. А так... Звиняйте...

User adamkasimir, 22.04.2015 08:02 (#)
3543

Это - ёбнутый Еэсти! Его опять выпустили! Будет гадить, пока санитары не придут!

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 22.04.2015 17:28 (#)
24373

"его "царская половина" активно восставала против того, чтобы его равняли со смердами" ======Помню как Мих Сергеевич с высоты стола президиума или с высоты своего царского положения , то по отечески добро, то гневно , то снисходительно : поправлял, осаждал, направлял, поощрял..... Сахарова, Лихачева, Меня, Ельцина...

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 22.04.2015 17:11 (#)
24373

Не кажется ли Вам , уважаемый adamkasimir, , что господин Абаринов решил свистнуть нашего милого и доброго Писеца с многа-многа острыми зубками ! ? : )))))
======================
" )Мы любим этого маленького бесенка, у которого только что прорезались его маленькие, крепкие и здоровые зубенки. Он иногда невпопад кусает;..."

User adamkasimir, 22.04.2015 17:35 (#)
3543

))) - Этот бесёнок живёт своим умом, и на свист не откликается...

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 22.04.2015 17:46 (#)
24373

Это точно , своим умом и непременно выполняет раз данное обещание " :))

(комментарий удалён)
User help007, 21.04.2015 14:27 (#)
5984

Вы имеете в виду историю в Тбилиси ? И - что такое картвелы ?

User kafka, 21.04.2015 16:19 (#)

Картвелы - это по-грузински название этноса "грузины".

(комментарий удалён)
User help007, 22.04.2015 11:56 (#)
5984

Видишь ли, Миша, я на основании даже таких оговорок - не ставлю на человеке крест, тем более что - имея ранее общение с ним же - я много другого позитивного получил от общения. Мир - он вообще не чёрно-белый и вопреки усилиям максималистов - пока цел, так давайте общаться пока не поздно ! Это продуктивнее грызни и сплёвывания через губу ко всем на свете.

(комментарий удалён)
User help007, 22.04.2015 12:59 (#)
5984

Сколько бы не общался - это моё дело. И твои радикальные оценки на этот счёт мало того, что меня не интересуют, так ещё и ТОЖЕ на результат гадливости походят. Так что не старайся понапрасну.

(комментарий удалён)
User help007, 22.04.2015 13:26 (#)
5984

ОК.
Но фраза "Ну - и много ты с ним наобщался?
Он из той категории, что только гадит."
- не выглядит комплиментом, а скорее на упрёк именно - похожа. Так что ты впредь таких двусмысленностей тоже не употребляй.
А я буду исходить, что ты ТОЖЕ поддерживаешь идею "общаться, но не грызться".

(комментарий удалён)
User help007, 22.04.2015 14:42 (#)
5984

Да, согласен. При этом - можно как-то попроще ссылку дать на тоже самое - https://youtu.be/13TuqBr8jes
А то вспотеешь, выковыривать буковки и цифры из твоей)))

User help007, 22.04.2015 14:59 (#)
5984

Кстати, мне вот этот выпуск - https://youtu.be/6f_qKaA5Hrc - однако, больше нравится ! )))

User sova46, 21.04.2015 16:01 (#)
28204

А что, она начиналась когда-нибудь?
Разговоры о ней были, помню. А архивы только слегка приоткрыли.

(комментарий удалён)
User sova46, 21.04.2015 22:54 (#)
28204

Могу Вам посоветовать прочитать то, что удалось выловить из архивов Буковскому:
http://flibusta.net/b/153775
http://flibusta.net/b/153779
Это в формате fb2, его е-ридеры берут.
Есть у меня эти книги и в Word-е, но это можно переслать только по почте.

User haave70, 21.04.2015 11:54 (#)
22736

Из всего нашего, не большого коллектива, я один поверил, что изменения не за горами. Хотелось верить в людей, в желание жить, как говорилось, "по совести". Горбачёв хотел перестройку социализма, с кем, с нашим населением? Бесполезная затея, чему свидетельство настоящий режим. Ведь население всегда хотело, и хочет, воровать и не попасть а тюрьму. По крайней мере 86 процентов.

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 16:15 (#)

Четыре мечты русского человека:
1. Шоб нас все боялись!
2. Шоб у нас фсё было и нам за это ничиво не было!
3. Шоб все бабы нам давали бесплатно!
4. Шоб мы врали а нам фсе верили!

User igor_in_CT, 21.04.2015 19:13 (#)

Лео, Вы опять забыли об очень важной 5-й мечте:
5. Шоб у всех соседей всё было хужее, чем у нас!
Без этого русский человек, хошь озолоти его, счастлив не будет!

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 19:39 (#)

Спасибо за дополнение!

, 21.04.2015 11:57 (#)

И все-таки, все-таки, все-таки - со всеми ошибками, преступлениями, шагами вперед - двумя шагами назад, Горбачев сделал великое дело. Весь мир это понял, Россия - нет. Не смогла "углУбить и развить" :-), не поняв, отказалась от самого главного - от свободы, и с удовольствием уползла туда, где и привыкла жить столетия - "под иконами в темной копоти".

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 16:51 (#)

"...А бабуля говорит: погодите, детки, я вам все расскажу по порядку. Внуки мои дорогие, это три изваяния трех роковых правителей России, перед вам Три Великих Лысых, три великих рыцаря, сокрушивших страну-дракона. Первый из них, говорит, вот этот лукавый такой, с бородкой, разрушил Российскую империю, второй, в очках и с пятном на лысине, развалил СССР, а этот, с маленьким подбородком, угробил страшную страну по имени Российская Федерация..."

Владимир Сорокин, новая книга "Теллурия"
www.litmir.info/br/?b=178060&p=50

User raas, 21.04.2015 17:45 (#)

Благодаря Горбачеву я смог уехать из России и уже 25 лет живу по-человечески.

(комментарий удалён)
User sova46, 21.04.2015 16:03 (#)
28204

Да не завалил он Империю Зла, просто временно закрыл на ремонт!

(комментарий удалён)
User sova46, 21.04.2015 22:48 (#)
28204

Во-во!

(комментарий удалён)
User sova46, 23.04.2015 15:37 (#)
28204

Я не силе - о злобе. А злобы России хватает не только на весь мир, она вон. до Луны и Марса в лице Рогозина намеревается дотянуться.
Так кто здесь пальчик?

(комментарий удалён)
User sova46, 23.04.2015 16:39 (#)
28204

Кстати, Вы уверены, что город называется Плесецк, а не Песецк?

User new_generation, 21.04.2015 12:20 (#)

Цой хорошо про нас написал еще в 1988 г.
"Мама, мы все тяжело больны...
Мама, я знаю, мы все сошли с ума..."

(комментарий удалён)
User boris_k, 21.04.2015 12:35 (#)
3734

Медленных реформ не бывает. Собаке либо отрезают хвост сразу, либо оставляют его на месте, но не режут по паре миллиметров в день. Реформы либо проводятся, либо не проводятся. Экономическая реформа Эрхарда, сделавшая из развалин Германии экономическое чудо, была проведена за 1 ночь. Политические реформы в странах Вост Европы, приведшие их в ЕС, заняли пару дней. Пример Китая неудачен, т.к. благосостояние Китая держится на рабском труде, что в 21-м веке до добра довести не может.

User kafka, 21.04.2015 12:59 (#)

По поводу Китая говорить еще рановато. Их медленная "реформа" пока еще далека от завершения и к чему она приведет, еще никто не знает, а если знает, то молчит, так как результат может быть катастрофическим. Жадные предприниматели и недалекие политики дали Китаю все права на производство. Ведь было мнение, что китайцы все делают качественно и быстро. И дешево. А вы обратили внимание на качество китайской продукции последних лет? Коммунизм остается коммунизмом. И еще. Неужели жители бывшего СССР и соцлагеря так жаждут жить под руководством политбюро и товарищей на трибуне мавзолея (неважно, где этот мавзолей находится)?

User veller, 21.04.2015 13:10 (#)

kafka, по поводу качества китайской продукции - не понял вашего посыла. Есть китайское дерьмо, сделанное "на коленке" в какой либо бамбуковой халупе. А есть фабричное китайское производство, напомню что в США в Конгрессе даже было расследование почему в американской военной технике обнаруживаются масса китайских комплектующих. Причём рассматривалась именно геополитическая угроза, а вовсе не низкое качество этих комплектующих. Китай - вторая страна в мире имеющая собственную орбитальную станцию и собственных космонавтов. И пока в китайской программе не было ни одного крупного провала, типа взрыва Шаттлов или советских ракет на старте (имею ввиду лунную ракету). При плохом качестве согласитесь такого быть не могло бы. А то что вы редко встречаетесь с качественным китайским товаром - говорите спасибо жадным торгашам, которые закупают дерьмо вместо качественного товара. И кстати насчёт качества, вы видимо даже не подозреваете, что многие вещь, перед которыми вы преклоняетесь как продукции "цивилизованных", на самом деле - китайские. Я с этим столкнулся несколько лет назад, когда к примеру смесители для ванн и кухонь, с АБСОЛЮТНО НАСТОЯЩИМИ сертификатами Чехии, где находится офис производителя, со всеми документами где нет и намёка на Китай на самом деле делают таки в Китае. А вы покупая товар made in USA, Евросоюз или ещё что, можете даже не подозревать, да даже и продавец может не подозревать, что в самом деле это голимый Китай. Как то так.

User kiska, 21.04.2015 16:06 (#)
11196

По поводу китайского качества. Я сужу на примере своих гитар знаменитых немецкой, бельгийской, американской, английской гитарных фирм, которые построили свои производства в Китае, тем самым инвестирую эту коммуняцкую страну. Так вот, как только китайцы стали делать гитары, они просто понизили имидж очень крутых и знаменитых западных фирм. Купив дорогую гитару, не важно электро, аккустику или классическую. Надо всё снимать нафиг с неё и доделывать тоненьким напильничком лады, что бы не жрали пальцы, подтачивать нижний порожек, что бы немного опустить к грифу струны, которые подняты до хрен знает куда и при натянутости невозможно их зажимать даже мужикам с сильными пальцами. И куча другой работы, как над СССРовской машиной "Запорожец" - сделай сам. И только Япония, такие фирмы как Ямаха и Ибанес, которые Япония делает у себя, не доверяя Китаю, мжно просто покупать и сразу играть, не проверяя и не используя вариант - "сделай сам".

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 16:26 (#)

У меня внук левша, музыкант-любитель (гитара. укулеле, вилончель, клавишные, ударные)
Я ему на гитаре порожек подпиливал, чтобы струны приблизить к ладам.

User kiska, 21.04.2015 17:40 (#)
11196

Правильно. :-) А ещё лучше купить на рынке говяжую голяшку сварить, мясо съесть, а из кости выпилить порожек. Звучать будет - просто космос.

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 18:01 (#)

Из кости? Не знал!
Спасибо за рецепт.
Он сейчас уехал в Запорожье с мамой, заканчивает универ по программированию. 6-струнку и укулеле мы ему отвезли, остальное здесь.

User kiska, 21.04.2015 19:49 (#)
11196

Он у Вас крутой. Все девочки у его ног. :-)

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 20:00 (#)

В группе всего 2 девочки, и вопче на факультете их мало.
Но на других ф-тах достаточно! :-))
Парень видный, рост 190 см, но худощавый. Качается гантелями. Были волосы до плеч, всякие заклёпки, но это уже в прошлом - постригся коротко, даже слишком.
Много занимается по специальности, одна работа опубликована в сборнике студ. работ. Ездил в Киев на студ. конференцию.
Надеюсь, будет толк.

User kiska, 21.04.2015 20:09 (#)
11196

+++++++++

, 21.04.2015 17:42 (#)

Не скажу насчет гитар и барабанов, но отмечу, что качество хай-тек продукции, выпускаемой Китаем, давно уже не вызывает практически никаких нареканий при более чем низких ценах. Просто нужно знать, у кого покупать. Не говоря уже о том, что все основные бренды давно сдвинули массовое производство в Китай и Юго-Воосточную Азию. При этом качество продукции соответствует качеству бренда. Так что будьте уверены, покупая продукт известнейшей западной фирмы - он или полностью сделан в Китае, или сделан на китайских или таиландских или вьетнамских комплектующих. Это просто факт, уже никем не обсуждаемый. Банальность. И ничего, мир как-то особо не переживает по этому поводу - бизнес есть бизнес, конкуренция есть конкуренция. Китай принят миром как одна из ведущих мировых экономик. Что нельзя сказать о России, чего товара, кроме сырья, на рынках просто нет по определению.

User kafka, 22.04.2015 11:43 (#)

"Объем китайских корпоративных долгов на сегодня самый высокий в мире, сообщала China Daily со ссылкой на экс-советника китайского ЦБ Юй Юндина.

По подсчетам Standard & Poor's, в конце 2013 года долг составлял $14,2 трлн, что на $1,1 трлн больше чем у США. При этом, согласно данным Haitong Securities, 91% непогашенных долговых бумаг приходится на предприятия, поддерживаемые государством."

Газета.ру - 22 апреля 2015 г.
А дефолт подкрался незаметно...

User boris_k, 21.04.2015 13:27 (#)
3734

" результат может быть катастрофическим"
Еще как может.
В Китае около 600 млн. населения (т.е. примерно 4 России!) все еще живут в такой ужасающей нищете, от которой содрогнется последний российский бомж. Почти каждый из этого колоссального резервуара готов на ЧТО УГОДНО, лишь бы вырваться из кошмарной, неописуемой нищеты. Только за счет этого резервуара китайская экономика и работает.

User veller, 21.04.2015 13:42 (#)

boris_k данные устарели лет на 10-15. Тогда всё так и было, но Китай развивается колоссальными темпами. И сегодня например, многие китайские товары начинают терять конкурентоспособность, а ряд производств закрывается и переносится в другие страны по одной причине - китайские рабочие и служащие понимают что им недоплачивают и давят на власти и работодателей с требованиями повышения оплаты. И этот процесс идут уже много лет. И вот мы подходим к тому, что конкурентное преимущество Китая в виде дешёвой раб силы уже почти не действует, а лет через 20 сойдёт на нет. Кроме того у них наметился как это ни странно звучит дефицит рабочих рук. то есть нищая деревня из которой черпали трудовые ресурсы годами подошла к своему исчерпанию. И уже по факту они отменили требование "Одна семья - один ребёнок" Законодательно пока это действует, но на нарушения уже смотрят сквозь пальцы. Так что следите за Китаем, он преподнесёт ещё очень много сюрпризов любителям пропагандистских штампов про полуголодный отсталый и вечно догоняющий "цивилизованный мир" Китай.

User d44yuriy, 21.04.2015 17:02 (#)
10546

"Нищая деревня" не просто "подошла к исчерпанию", но часто просто вымирает (в том числе от голода). Это свидетельство самих китайцев, с которыми я в прошлом году много общался. Так что Ваш восторг несколько чрезмерен.

Китай уже передул несколько пузырей (я понимаю, что Вы в теме) так что кризис в ближайшие год-три практически гарантирован. Кстати, ведь интернет в Китае полностью закрыли.

User d44yuriy, 21.04.2015 16:59 (#)
10546

По поводу Китая: я в прошлом году там был. Пекин и другие крупные города, а также "фешенебельные" (я бы сказал, квази-фешенебельные) курорты - это одно, а непроходимо нищие села, часто вымирающие - совсем другое.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 23.04.2015 00:04 (#)
24373

!," Неужели жители бывшего СССР и соцлагеря так жаждут жить под руководством политбюро и товарищей на трибуне мавзолея."
2. "Неужели жители бывшего СССР и соцлагеря так жаждут " ..работать как китайцы..
3." Неужели жители бывшего СССР и соцлагеря так жаждут " потреблять как большинство китайцев и даже в большинстве не иметь вообще пенсии ....

Вы совершенно правы

User d44yuriy, 21.04.2015 17:06 (#)
10546

Конец горбачевским "реформам" положили его ближайшие соратники (типа Янаева, которого Горбачев так усердно проталкивал на пост вице-президента, куда его никто не хотел). Вы, кажется, забыли ГКЧП. Впрочем, даже без этого, тбилисские или вильнюсские события - уже материал для криминального дела. Только не нужно повторять чушь, типа "Горбачев об этом не знал". Такие вещи в совковые времена без "добро" главного начальника не делались. Во всяком случае, никто из виновных не был привлечен к ответственности (я не говорю о выговорах стрелочникам и их перемещении с одной должности на другую).

User zmorrg, 21.04.2015 21:22 (#)

Извините, но никакая эволюция не могла сохранить сосуществование Эстонии и Узбекистана в одном государстве. Я не аплодирую событиям ранних 90-х, но Горбачёв в принципе не был способен управлять ситуацией. Да тот же ГКЧП.

User licba, 21.04.2015 23:50 (#)

Очередной этап распад российской империи (совок- это та же российская империя в особо извращенной форме) не мог происходить в форме эволюции, типа медленно и печально.

, 21.04.2015 12:37 (#)
3025

Ну да, половинчато, да, осторожно, да, с ошибками и оглядкой проводил (попытался проводить) свои реформы по очеловечиванию империи зла генсек КПСС , окруженный в непосредственной близости клацающими зубами волками и шакалами, а дальше до горизонта блеющим стадом под присмотром тех же волков и шакалов. А как еще он мог поступать в скованной льдом и железом тоталитарной империи, если не хотел быть уничтоженным после первых же произнесенных слов?
Опять же не поняла: зачем, ради какой святой цели сегодня написана эта статья: может быть в качестве предупреждения нынешнему генсеку: мол, и не пытайся приотпускать вожжи, сначала загрызут свои, а потом десятилетиями будут поливать говном царя-освободителя и правые, и левые, и бедные, и богатые. Забота лишняя: нынешний и не помышляет ни о чем таком, ну, а если и приходили в голову какие мыслишки (вова большой озорник, любит баловаться со всякими игрушками, самолётиками, пушками, солдатиками и даже с хорошенькими ядерными чемоданчиками, почему бы и в "перестройку" не поиграть), то после абариновских "размышлизмов", они должны ракетами средней дальности вылететь из его плешивой головёнки и взорваться где-нибудь вблизи эстонской границы :-)))

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 16:36 (#)

О том, что будет с Россией и Европой через 20-30-50 лет, читайте в новой книге Сорокина "Теллурия"
www.litmir.info/br/?b=178060
Это единственная обнаруженная мной библиотека, где можно читать "Теллурию" бесплатно и полностью.
Рецензия Аллы Латыниной на эту книгу:
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2014/3/13l.html

User sirin90, 21.04.2015 16:54 (#)
22639

panna yulka, Я ваш поклонник..

, 21.04.2015 17:37 (#)
3025

:-)

User natala, 21.04.2015 17:46 (#)
3006

"Опять же не поняла: зачем, ради какой святой цели сегодня написана эта статья.."

Юля, я думаю особой цели нет, просто статья к юбилею. А горбачёвскую перестройку довольно правильно отругал В. Буковский в книге "Московский процесс", и он во многом прав. Да ничего Горбачёв менять не собирался, было больше имитации чем реальных изменений. Кстати такие как Буковский даже не были реабилитированы.

, 21.04.2015 19:19 (#)
3025

"...особой цели нет, просто статья к юбилею..." ============================================

К юбилею статьи пишутся разные: хвалебные и ругательные. Данная - явно НЕ хвалебная, (стало быть не "просто статья").
Буковский свой "Московский процесс" мог написать только благодаря Горбачеву : мало того, что он смог свободно вернуться в страну, но еще и был допущен к засекреченным партийным архивам , да еще и с фотоаппаратурой! И какая еще нужна "реабилитация"? Сейчас ему паспорт не дают, только Горбачев здесь при чем, с тех пор четверть века прошло, из них 15 лет под путиным.

Если бы Горбачев ничего "менять не собирался", то ничего бы и не изменилось. А если перемены стали более глубокими, чем он запланировал, у него имелись ВСЕ возможности их прекратить, утопив особо ретивую оппозицию в крови. Именно так поступили китайцы на площади Тяньаньмэнь (где собралось больше миллиона человек и многие тысячи были расстреляны прямо на месте а потом бессчетно втихаря), и - ничего, никакие демократы с либералами их не ругают, напротив - восхищаются их мудростью.
А Горбачев, узнав о НЕСКОЛЬКИХ убитых в Литве и Грузии, тут же отступил, и... лишился власти. Но за этих нескольких тот же Буковский призывает Горбачева - судить. Да какой же идиот после этого будет проводить демократические реформы, идти на уступки оппозиции, заботиться о народе и давать ему свободу?! Нет, нынешний узурпатор всё мотает на ус и рассуждает так: "Да гори всё синим пламенем, пусть народ хоть передохнет весь, плевать на него, мои союзники - армия и флот, а главное - спецслужбы. Вот на них денег не пожалею, пусть охраняют своего Хозяина. И еще -отстегну широкой рукой на СМИ, пусть объяснят народу, какой у него замечательный царь и как народу с ним хорошо. На мой век хватит, а дальше - трава не расти". И каждая статья, подобная нынешней абариновской, укрепляет диктатора в правильности выбранной позиции.

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 19:53 (#)

>>>...заботиться о народе и давать ему свободу?!<<<

Тот, кто свободу даёт народу,
тот разрушает страну.
Держава или свобода?
Вот что стоит на кону.

User natala, 22.04.2015 12:32 (#)
3006

"Буковский свой "Московский процесс" мог написать только благодаря Горбачеву : мало того, что он смог свободно вернуться в страну, но еще и был допущен к засекреченным партийным архивам , да еще и с фотоаппаратурой!"

Не совсем так. Книга была написана уже после распада СССР. И вернулся Буковский скорее благодаря Ельцину, чем Горбачёву. Ну насчёт допуска к архивам - Вы ведь сами читали, на какую хитрость пошёл Буковский, чтобы эти документы скопировать. По честному без хитрости ничего у него не вышло бы. Насчёт реабилитации - Буковский просто хотел ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ о том, что он невиновен. Ведь судимый человек формально остаётся таковым, если нет официального документа о реабилитации или снятии судимости. Насчёт паспорта - конечно вины Горбачёва тут нет, это бесспорно.
-----------------------------------------------------------------
"А Горбачев, узнав о НЕСКОЛЬКИХ убитых в Литве и Грузии, тут же отступил, и... лишился власти. Но за этих нескольких тот же Буковский призывает Горбачева - судить."
Оно так, но вопрос в том, на чьей совести эти пусть несколько, но всё-таки убитых людей?
Сравнение с Путиным невозможно, Путин просто гэбнявый узурпатор, этим сказано всё. Такие не идут ни на какие демократические реформы, наоборот, сворачивают даже те демократические свободы, которые были до них. Вы правильно обрисовали позицию таки путиных: "На мой век хватит, а дальше - трава не расти".

(комментарий удалён)
, 22.04.2015 14:44 (#)
3025

"Не такой как все..."============ Упрощенно картина складывается такая: русская интеллигенция недовольна своим темным, тупым народом за то, что тот любит злых и жестоких царей. А сама она ( такая просвещенная и "оригинальная"!) - ненавидит до колик в животе царей добрых, совершенно не сознавая, что это, по большому счету, то же самое:-) Так что не удастся Абаринову, за счет "разоблачения" Горбачева попасть в "не такие, как все". Образ мыслей его самый тривиальный, банальный, простецкий и, кстати, совпадающий с суждениями "простого народа", и большей части образованного общества, а что еще трогательней (и почему-то нисколько не смущает хулителей несчастного реформатора) с дружной анафемой всех работников "третьего отделения" :-)..

(комментарий удалён)
, 22.04.2015 15:32 (#)
3025

Ничего "продвинутого" я в нем не обнаруживала, ни одной яркой оригинальной мысли. Он очень слабый публицист со смутной, невнятной позицией. Максимум на что он способен - пошуровать в гугле по теме и сделать обзор из цитат и фактов. Сегодня, однако, он решил обратиться к личному опыту. И что же получилось из его оценки горбачевской перестройки? Брюзжание сквозь зубы, что Горбачев оказался не ангелом , спустившимся с небес . Не преподнес нам, сука такая, на блюдечке с голубой каемочкой ключ от квартиры, где деньги лежат:-)

(комментарий удалён)
, 22.04.2015 17:07 (#)
3025

А возраст при чем?

, 22.04.2015 21:27 (#)

"мог бы лучше написать про горбачёва" -- мог бы, но здесь просто разные подходы к теме, - Абаринов (и в еще большей мере Буковский, Подрабинек) считают очевидно, что их свобода принадлежит им и только им и ее, свободу, нужно не ждать как подарка от кого-то, а брать самим. Это честная позиция и наверное самая правильная. И с этой точки, Горбачев раздавал то, что ему никогда и не принадлежало, причем согласно Абаринову, он даже и этого не хотел (но "резьбу сорвало"). Другими словами А. отказывается быть благодарным коммунисту и Генсеку Горбачеву..

Факты однако, в том, что в годы до Горбачева сам Абаринов как и подавляющее большинство советских людей был уверен что "советский рейх простоит еще тыщу лет.." и ушел сам, по следам многих, в работники "второго разряда". После Горбачева, он уже "специальный корреспондент в отделе зарубежной культуры "Литературной газеты"!, и жизнь миллионов людей (минус путинцев) изменилась, пусть многих и на время, к лучшему. Я думаю вывод здесь однозначный, - в той стране, в то время, этого бы не случилось не толкни Горбачев этот камень по пути вниз... И все же -- если, как один из вариантов, -- если ты считаешь что у твоей судьбы есть и другие верховные вершители кроме генсека, то его (A.) позиция становится объяснимой.

Мне близки и понятны обе стороны, но все же вне абстрактных академических дискуссий я с детских лет привык говорить спасибо за хорошее.. :)

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 21.04.2015 13:47 (#)
3543

А, шоб не воняло!!

Vip krokodil777, 21.04.2015 13:40 (#)
22674

Отрывок из моего рассказа "Стена" (написано в начале девяностых):
Пошел я однажды на демонстрацию.
Собирались идти на Красную площадь, где на Мавзолее должно было стоять руководство СССР. Вдохновленные перестроечным духом граждане хотели продемонстрировать солидарность с Прибалтикой, рвущейся вон из СССР. Местом сбора была площадь напротив входа в Парк имени Горького.
От Ленинского проспекта до самой середины Крымского моста стояли люди. Над толпой реяли флаги. Гигантские желто-голубые знамена украинских националистов, черные полотнища анархистов. Были и русские националисты и еще кто-то. Но в большинстве своем в толпе стояли, переминаясь с ноги на ногу, ёжась от ледяного ветра – представители интеллигенции, для которых свобода и независимость Прибалтики была символом собственной свободы и независимости – от них. Советский строй надоел, осточертел, как детям в пионерских лагерях осточертевала прогорклая перловая каша. Неодолимо влекло будущее. Тогда, в конце зимы 90-о, нам казалось, что история страны зависит от нашего мужества.
За несколько недель до проведения демонстрации телевидение начало кампанию запугивания потенциальных демонстрантов. Распускались слухи, что КГБ организует провокации для оправдания применения насильственных действий, цель которых запугать страну – для решительного поворота назад.
Тронулись. Толпа скандировала: СВОБОДУ ПРИБАЛТИКЕ! ДОЛОЙ ПОЛИТБЮРО! СВОБОДУ! СВОБОДУ!
Какое же это счастье, после годов молчания – не говорить, а орать то, что думаешь! И не в одиночке тюрьмы или психушки, и не в подушку, а на улице своего города, среди своего народа, в котором впервые видишь не злобное стадо, а собрание свободных людей, объединенных альтруистической идеей. Какие хорошие лица вокруг. Почему я раньше не замечал, что в Москве живет столько замечательных, светлых людей!
Подошли к Красной площади. Вышли на середину. И сразу увидели злобное лицо Горбачева, почти до носа закрытое шляпой и высокомерно-брезгливые лица других членов политбюро на мавзолее. И солдат на крыше ГУМа. И их пулеметы, больше похожие на пушки. В кого же они собирались стрелять?
ДОЛОЙ ПОЛИТБЮРО! СВОБОДУ ПРИБАЛТИКЕ!
Вот тут-то и рухнула проклятая стена страха в сознании. И не от трезвых расчетов или чувства толпы. Сколько потом ни убеждало телевидение, что никто по демонстрантам стрелять не собирался, что никакой опасности на самом деле не было и все рассказы очевидцев – преувеличение, я видел злобные рожи тогдашних хозяев страны, видел и оружие, направленное на невооруженных людей. Страх исчез, потому, что подошли сроки, плод созрел, кончилась СССЭРИЯ...

Увы, Россия не умеет пользоваться плодами своих побед. Ни стойкость русских, ни их добросердечие не помогают. Теория систем берет свое. Не может великорусский динозавр, мыслящий как кретин и двигающийся как паралитик, выжить среди маленьких шустрых и умных зверьков. Надо разделяться на мелкие государства, способные на приспособление к изменяющемуся миру. Отражающие разнообразные интересы их народов.
Сиамских близнецов можно с большим трудом разъединить хирургическим путем, но они не могут сделать этого сами – история не знает примеров, когда гигантская империя разделила бы себя сама, добровольно. Без помощи скальпеля. Самозакабаление и реакция, следующие за недолгими периодами относительной свободы – единственная закономерность в историческом существовании России. Уже через несколько дней после путча стало ясно, что Ельцин не способен решать исторические задачи, вставшее в тот момент перед страной. Что русские люди в своем подавляющем большинстве лишены чувства гражданственности, не имеют и не хотят иметь понятия о демократическом устройстве государства и связанных с этим правах и обязанностях. Что даже слаборазвитое мещанское общество невозможно построить в застрявшей в архаическом патернализме России, которой всегда надо кого-то давить, кого-то грабить, с кем-то бороться, от кого-то избавляться, кого-то воспевать, кому-то – подличая подчиняться. Что грядет захват кучкой расторопных негодяев национального достояния, локальные войны с тысячами жертв, ограбление природных ресурсов, экологические катастрофы, снижение рождаемости и повышение смертности, восстановление господства КГБ, слияние государственных и криминальных структур, антизападная внешняя политика...
А в недалеком будущем нас всех ждет новая тоталитарная Россия, угроза для существования жизни на Земле.

User vladnotlenin, 21.04.2015 14:04 (#)
22912

ну да, открыл клапан бурлящего котла, чтоб стравить давление и продолжать управлять. Лучше бы не открывал, котел бы взорвался, унесы в прошлое и весь партийный аппарат и их церберов КГБ

, 21.04.2015 20:17 (#)
3025

Когда котел взрывается, стихия взрыва не может провести селекцию и "унести" только "партийный аппарат и церберов КГБ". Гибнет в огне ВСЁ. Вот сейчас ваша мечта под названием "лучше б не открывал" имеет все возможности осуществиться. Так что не унывайте, ждите. И своими глазами убеждайтесь, насколько путин лучше Горбачева.

User vladnotlenin, 21.04.2015 21:05 (#)
22912

селекцию не может, но авангард выкосит, а там постепенно и всех остальных отлучить от возможности представлять народ и недра земли.

, 21.04.2015 21:20 (#)
3025

"Авангард" как раз спасется, благодаря деньгам и связям. Как вы думаете, когда рухнет российская экономика, кто пострадает больше и помрет первым: пенсионеры, переставшие получать пенсии, трудовики - переставшие получать зарплату, или чиновники(одновременно предприниматели) имеющие в загашнике миллионы и давно прикупившие себе жилье и землицу на побережье Средиземного моря, Атлантического и Тихого океанов. Конечно, неприятно будет миллиардерам лишиться нескольких миллиардов, миллионерам - нескольких миллионов, но они выживут и приспособятся. А вот что будет с основной массой населения - даже представить страшно. Но чтобы представить, надо иметь воображение, которого большинство лишено. И потому так легко рассуждают о взрывах котлов.

User vladnotlenin, 21.04.2015 21:34 (#)
22912

в России как раз уже обречены пожилые и малоимущие. Западные санкции сделали их жизнь проблематичнее. Нсли население России готово смириться и сплотится вокруг этих выродков, то это их выбор. Запад вынужден идти на такие меры, в противном случае жертвами режима может пасть много соседних государств. Естественно будет и нуманитарная помощь, если режим падет. Ну а насчет спрятаться с миллионами, это в наше время становится очень проблематично, если только не в странах типа Сомали.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 23.04.2015 00:34 (#)
24373

Уже даже сейчас зайдите в любой магазин , лучше в продуктовый, - Вы обратите внимание , что в магазине уже почти нет стариков , куда же они подевались ?

User vladnotlenin, 23.04.2015 01:56 (#)
22912

честно, не знаю. Но вот полное отсутствие "проблем" когда общаешься по телефону, заметно. - Как там у вас дела, цены?, - спасибо все нормально, все есть, цены не изменились, спасибо Путину, что контролирует.
Сразу вспоминается Мастер и Маргарита, когда они сидели в подвале, кто то с улицы спросил (видны были только ноги спрашивающего),- а Иван Иванович (не помню имени) дома? , - его вчера забрали. Спрашивающий развернулся и были слышны быстро удаляющие шаги. Что то в этом роде. Животный страх. А это уже серьезно.

livejournal.com shgenady [livejournal.com], 23.04.2015 13:08 (#)
24373

1.Почему ж не знаете ? Знаете.
2.В ноябре лег на денек в оч. приличное отделение госбольнички по пустяковому поводу, где все работало как часы и куда ломились и по серьезным делам . Перед Новым годом зашел с тортом и хорошенькой бутылкой поблагодарить за внимание, доброту и профессионализм, да и самому приятно пообщаться с умными и приличными людьми ! Ан нет , - половины людей нет в связи с экономией , причем по-моему лучших ( высокооплачиваемых) , остальные ходят как мореные мухи. И пациентов тоже нет , т.к. всех (и серьезных) отправили домой ,т.к. и обслуживающих тоже сократили. :((
3. Было в 12-м, но мало чего изменилось, - перенесли теперь от стен домов под камеры резиденции главного беспредельщика, да от хозразборок перешли к политическим..
http://alex-obraztsov.livejournal.com/36670.html

User vladnotlenin, 23.04.2015 14:05 (#)
22912

1. знаю только по информации из интернет источников. заезжал несколько лет назад в чванливые годы, когда почти все разговаривали через нижнюю губу и верили в непоколебимость своего статуса.
2. мой приятель жаловался, его зять какой то ведущий хирург, причем в серьезной (по советским временам) московской клинике/больнице, так вот зарплата минимальная, остальное должны стричь на вольных хлебах или с пациентов.
3. чем все закончилось?

User the_cherry, 22.04.2015 17:43 (#)
21847

Но практика показала, что селекции так и не произошло, а церберы КГБ не только возродились, но и мутировали, и укрепились на возрастающих нефтедолларах, усовершенствовали и развернули чудовищный аппарат пропаганды. Зачем повторно наступать на те же самые грабли?

, 22.04.2015 19:37 (#)
3025

Селекции так и не произошло, потому что кучка реформаторов-камикадзе, которой бешено сопротивлялась советская номенклатура, не имела массовой поддержки: народ остался равнодушным к свободе и только требовал немедленно даровой колбасы, машин и квартир. А интеллигенция в большинстве своем лишь надувала губы и яростно критиковала "ельциных-горбачевых" и "гайдаров-чубайсов". И до сих пор, через четверть века, никак успокоиться не может, продолжает осуждать и обличать, усердно ищет блох у первопроходцев и рассказывает , КАК НАДО БЫЛО действовать, и так складно у всех получается, просто пальчики оближешь, непонятно лишь, что мешало интеллектуалам за все эти годы исправить ошибки?! А как только дело доходит до путина, тут же раздается хор смелых обличителей, утверждающих, что "во всем виноват" (и опять по тому же списку) Горбачев-Ельцин-Гайдар-Чубайс), оттуда, мол, ноги растут(и руки, и голова , и прочие органы): Горбачев был болтун и ничего всерьез не хотел реформировать, Ельцин - партийный номенклатурщик, похеривший люстрацию, Гайдар - Чубайс - советские мэнээсы, ни хрена не понимавшие в экономике, мошеннически лишившие граждан их денежных накоплений... И все они вместе с Козыревым поставили Рассиюшку на колени перед Западом... И так уже двадцать пять лет жуется эта выморочная, советская карауловско-пушковская жвачка, в последний год передавшая эстафету более динамичной откровенно-уголовной киселевско-соловьевско-мамонтовской... Так что не понимаю вопроса о "повторном" наступании на грабли. Пока что грабли те же, как окрысилась интеллигенция на чудом свалившихся с неба реформаторов, так и продолжает их проклинать, находя для этого всё новые поводы, хотя объекты их проклятий уже давно в земле сырой, один Горбачев случайно выжил, но уже 25 лет как никакого отношения не имеет ни к власти, ни к политике, ведет жизнь частного человека, пенсионера, вдовца... А то, что Восточная Европа стала свободной, 15 советских республики обрели суверенитет, миллионы людей шастают по всему миру, дети могут, если только есть способности и желание, учиться в европейских и американских вузах, магазины ломятся от жратвы и шмоток и люди забыли, что такое дефицит и очереди - ко всему этому Горбачев, оказывается, не имеет никакого отношения... да и вообще самое правильное - его судить как преступника...

(комментарий удалён)
User adamkasimir, 21.04.2015 14:52 (#)
3543

Шёл бы ты, Дрочер в жопу, идиот-шизоид! Она это - твой паноптикум!!! Тоже мне, ценитель Сахарова и Солженицына!!!

User d44yuriy, 21.04.2015 17:10 (#)
10546

О да, Ваш кумир - махровый националист Солженицин. Тот много "понимал" в людях. Особенно любил всех смешивать с говном (почитайте его "Теленка").

, 21.04.2015 17:37 (#)
23024

утверждения о том, что лучше, если бы Сахаров занимался только физикой, а в политику не лез... и выпад в сторону его жены - верные признаки тролля

, 21.04.2015 20:17 (#)
3025

++++++++++++

facebook.com Yury Bekker, 21.04.2015 18:24 (#)
5900

Оно то канешно,потому шо шож...Но сравнивать ярого националиста,с фашистским уклоном Солженицина,у
которого даже в фамлии корень-ложь,с Сахаровым,это простите,как сравнивать уй с пальцем.Я считаю
даже оскорбительно для гения и гуманиста-но это на,хотел написать- совести,но воздержался, пГw...

User igor_in_CT, 21.04.2015 20:51 (#)

Вы попросту невежда и/или злопыхатель. Солженицын, притом, что Один День Ив. Ден., а потом и Архирелаг сыграли свою роль в падении бандитского строя, был, возможно, по многочисленным воспоминаниям сосидельников замешан в сотрудничесвте с органами. Во-вторых, в отличие от Шаламова (которого именно из-за Солжа замордовали, а писатель он на порядке выше и на ещё больше порядков правдивее), Солж практически весь срок проболтался в придурках; взгляды его были крайне реакционны, во многом смыкавшиеся с черносотенными. Сахаров белал то, во что верил и считал правильным. С ним можно не соглашаться в чём-то, но он был предельно честен, мужественен.
Добрый совет Вам - не суйтесь в политику, в историю. Лучше бы занялись русской грамматикой и правописанием. Например, за одно "за одно", что в Вашем контексте необходимо было писать слитно, я бы вам кол поставил.

User parnek115, 21.04.2015 22:15 (#)
2924

+++++++++++++++

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User igor_in_CT, 22.04.2015 21:41 (#)

Варлам Шаламов и писатель блестящий, и человек удивительный. Писательскую его карьеру намеренно и злобно загубил Солж, что о последнем говорит весьма красноречиво. Ни по правдивости и объективности, ни по литературным качествам Солж и близко не сравним (a propos, вот в этом контексте не сравним пишется раздельно!) с Шаламовым.

User igor_in_CT, 22.04.2015 21:36 (#)

38 лет живу в Америке, 90% разговоров. чтения и писАния по-английски. но русский стараюсь беречь.
Белал - это опечатка, а не ошибка. Опечаток я много делаю. С приветом, Игорь

(комментарий удалён)
facebook.com Yury Bekker, 21.04.2015 18:27 (#)
5900

Согласен,хотя и смотрел на эту трагикомедию издалека...

User kiska, 21.04.2015 15:20 (#)
11196

Хочу всё таки отдать должное Горбачёву за глоток воздуха, гласность и смелость общения с народом на улицах и площадях. Когда коммуняцкая партия СССР, вместе с КГБ более 70 лет строили народ ходить строем и всеобщим АдАбрямс, вдруг появились такие слова - "гласность", "альтернатива", "плюрализм", "абстрагироваться", "кооперативы" и "хозрасчёт" - ахринеть как круто! :-) Но это же не нравилось Партбюро ЦК КПСС. Они даже начали возмущаться и стоял вопрос о переизбрании Горбачёва на посту, с поста Генерального Секретаря ЦК КПСС. Ему было тяжело на тот момент, но благодаря образовавшейся вокруг него компании умных и про-западных настроений людей, включая и жену Раису Максимовну, они сделали революцию в стране, хотя бы тем, что Первое лицо коммуняцкого режима выходило на встречи дорогих заграничных гостей с упругой.
1989 году в новогодние праздники, отдыхая на горнолыжном курорте в Домбае, я поняла, что коммуняцкой партии осталось совсем не долго, так, как именно в это время по ТВ программе "Время" нам показали, что расстреляли Чаушеску. С тех пор моя интуиция меня не подводит. Путину тоже совсем не долго осталось.

(комментарий удалён)
User engine, 22.04.2015 00:08 (#)
21927

+1

User sova46, 21.04.2015 15:35 (#)
28204

Михаил Сергеевич на редкость незлопамятный человек - абсолютно не помнит то зло, которое причинил людям. ту кровь. которая по его вине лилась в Балтии, Средней Азии и на Южном Кавказе.

User kafka, 21.04.2015 16:36 (#)

Кровь он пролил как генсек КПСС. Не забывайте, что он был коммунистом, вполне возможно искренне преданным идее коммунизма и что в его возрасте трудно менять мировоозрение. Не знаю, как вы, а я всю свою сознательную жизнь (примерно с 17 лет и со времен Хрущева) мечтал, чтобы то госудрастов сгинуло и коммунисты провалились в небытье. Почти все исполнилось. Лет десять я был счастлив. Я смотрел фильмы, о которых раньше и мечтать не мог. Я читал книги, за чтение (и имение) которых раньше сажали. Я мог выехать за границу и даже уехать навсегда. Уже только за это я благодарен Горбачеву. У меня никогда не было илюзий по поводу его больших интеллектуальных возможностей. Он сделал все, что мог, а остальное уже сделалось по инерции. Но пришел мерзавец и покатил страну назад в догорбачевские времена.

User sova46, 21.04.2015 16:45 (#)
28204

Ах, оставьте, кто в восьмидесятых был "искренне предан идее коммунизма"?
Тем более человек. прошедший школу от тракториста до Генсека. И перестройку он затеял. потому что понимал - на его век этой страны не хватит, надо что-то делать.

User d44yuriy, 21.04.2015 17:11 (#)
10546

Вот именно. Просто страна дошла уже до ручки.

User kiska, 21.04.2015 17:58 (#)
11196

А сейчас страна Россия уже тоже доходит до ручки. Если с Советским Союзом ещё о чём то страны НАТО договаривались серьёзно как то хоть и не совсем доверчиво, но относились с уважением к Советскому Союзу, то сейчас Россию уже рассматривают, как лживую, сумасшедшую и опасную страну, которую вот вот назовут официально террористической организацией.

facebook.com Yury Bekker, 21.04.2015 18:32 (#)
5900

А сейчас-до "красной" кнопки, в руках явного параноика...

User kiska, 21.04.2015 17:44 (#)
11196

+++++++++++++

, 21.04.2015 20:40 (#)
3025

"...кровь. которая по его вине лилась в Балтии, Средней Азии и на Южном Кавказе..."
==============================================================================
Кровь лилась не по "его вине", а по "вине " столетий имперских завоеваний и колонизации, породивших сотни и тысячи междоусобных претензий, сдерживаемых только силой имперской власти . Обычно развал империй (и соответствующей узды, не дающей антагонизирующим народам перегрызть друг другу горло) сопровождается морями крови: последние примеры таких развалов - Первая и Вторая мировые войны с их десятками миллионов трупов. Советская империя с её 120-ю народами, пятнадцатью союзными и кучей автономных республик, областей и национальных округов развалилась практически бескровно. И это ЗАСЛУГА Горбачева, а затем Ельцина, которых дружно поливают дерьмом. Не удивительно, когда этим занимается бригада, но совершенно непостижим энтузиазм либеральной общественности, в том числе и Ваш, дорогая совушка.

User sova46, 21.04.2015 21:18 (#)
28204

Знаете. если бы он сказал бы Алиеву во время Сумгаитских кровавых погромов" "Прекрати или партбилет положишь", Алиев сам бы встал на пути погромщиков!
Вина имперской политики России мною при этом никоим образом не отрицается, просто Горбачев сам такой же.

, 21.04.2015 21:33 (#)
3025

Нет не такой же, и Вы это прекрасно знаете. Самое главное в Горбачеве - человечность, а это ведь чудо после 70-летней селекции и отбора особенно в партийной верхушке. А межнациональные распри не прекращаются за одну ночь угрозой положить партбилет в ослабевшем государстве, у которого нет денег даже на оплату военным и спецслужбам, а партбилетом никого уже не испугаешь, когда из "партии" все бегут, как от чумы. Вот уже четверть века прошло, а так и не развязан Карабахский узел. В любую минуту готов вспыхнуть чечено-ингушский конфликт. Бурлит Дагестан и вообще весь Северный Кавказ. А какие сюрпризы ожидают нас в Центре России - Татарии и Башкирии, и думать не хочется.

User sova46, 21.04.2015 21:57 (#)
28204

Сумгаитский погром, кровавое 7 апреля 89-го в Тбилиси, противостояние у телецентра в Вильнюсе в начале 90-го (как раз в те же дни, когда крупные купюры меняли, чтобы отвлечь народ) - это преступления власти.
Доказательством организованности погромов служит то. что на крупных заводах Сумгаита изготавливались специально палки из стальной арматуры и раздавались желающим. Кто это мог сделать без указания сверху в 88-году. в двух других случаях в события напрямую были вовлечены силовые структуры.
Вы в России, так же как Европа, ничего этого не видели и представляете обычного партийного ангелочка святым.
А Карабахский узел стал неразвязываемым в результате Сумгаита, кто ж согласится после этих погромов вернуться в Азербайджан? Также в 20-м году семья моего отца пешком ушла с земель, переданных Лениным Турции по Брестскому миру, потому что помнила 1915 год.
не знаю. сколько вам лет. но вы наверно не помните общение Горбачева с народом, если есть что-нибудь в интернете, только с голоса, а не печатный отредактированный текст, там же одна мутная вода без мысли.

User sova46, 21.04.2015 21:58 (#)
28204

обычного партийного функционера, пардон

, 21.04.2015 22:09 (#)
3025

"Доказательством организованности погромов..."==============================
Не знаю, как насчет арматуры, но в любом случае всегда находятся организаторы погромов, но только никак не мог таковым быть Горбачев, для которого любые межнациональные распри были не просто нежелательны, но губительны.

User sova46, 21.04.2015 22:21 (#)
28204

Естественно Всесоюзное Радио рассказывало о кучке хулиганов, что же Вы на Кисель-ТВ бочку катите - оно оттуда, made in USSR!
Просто у Вас сейчас есть и другие источники информации, потому в распятых младенцев и выпотрошенных снегирей не верите.
У меня всегда были альтернативные источники и была я уже достаточно взрослой, чтоб фильтровать информацию.
Из России вообще никогда ничего видно не было, что делалось в республиках. Мне в России говорили: и чего вам неймется, из союза выйти хотите, дружно, хорошо живем.
А про Вильнюсский январь 90-го Вам может Воробей рассказать, он лучше меня это сделает.

, 22.04.2015 00:00 (#)
3025

Совушка, очень прошу, не оборачивайте свою агрессию против меня. Уверяю Вас, что никогда моим источником информации не было Всесоюзное радио , но дело в данном случае не в этом. Еще раз повторю и предлагаю Вам обдумать этот тезис: Горбачев , заявивший о себе как реформатор и потому ненавидимый подавляющей частью советской партийной номенклатуры, бешено сопротивлявшейся любым переменам, был последним человеком, кто мог быть заинтересован в межнациональных столкновениях и вообще каких бы то ни было кровопролитиях (которые ему были вообще не по душе как человеку добросердечному и и миролюбивому).А если бы это было не так, то "вильнюсский январь" был бы подавлен беспощадно и неизмеримо большей кровью, и никто бы не пикнул (еще раз предлагаю вспомнить китайский тяньаньмэньский опыт).
Что касается Кисель-ТВ , то при всем моем отвращении к советской пропаганде - могу сказать, что это два разных качества. Советское радио и телевидение - было скучное выморочное, оскопленное, формально-чиновновничье, уныло-лживое, давно потерявшее боевой задор и никому не интересное и не зажигающее. А кисель-ТВ - разнузданные, напористые, уголовные, непристойные "минутки-часы-дни-месячники ненависти",разжигающие самые низменные инстинкты толпы. Нет, оно не made in USSR! Это совсем новое явление, мэйд ин Раша, мэйд ин воровская малина.

User sova46, 22.04.2015 01:11 (#)
28204

В 90-м году, особенно в Балтии повторения Тяньаньмэня уже быть не могло - денег не дала бы ему после этого Европа, а в 89-ом вполне в Тбилиси "поураганил" Родионов. Это же Азия, из Европы не видно! Официальные сообщения об убитых неполные - это только на площади погибшие, а моей хорошей знакомой брат после распылявшегося на проспекте Руставели газа две недели легкие выхаркивал, а потом умер, да и не он один такой. Они, естественно, в числе погибших не фигурируют.

User sova46, 22.04.2015 01:13 (#)
28204

Не на площади погибшие, а погибшие на проспекте. то есть те. чьи трупы там остались, в основном - женские. Единственного мужчину, погибшего там, знала с детства.

, 22.04.2015 02:37 (#)
3025

Понятно: если в расползающейся стране происходили убийства, то виноват был лично Горбачев, а если не убивали, то Горбачев был не при чем, просто Европа была близко.
Ну, хорошо, тогда у меня такой , детский вопрос. Кого бы Вы предпочли сегодня в качестве президента России, если бы выбор был их двух человек: такого, как Горбачев или такого, как путин? (только не надо остроумных ответов, что ни того, ни другого, а Буковского или что-нибудь в таком роде). Можно дополнительные вопросы: Что Вы предпочитаете: перестройку и гласность при всем их несовершенстве или войну с Украиной и кисель-ТВ? Дружественные отношения с ведущими мировыми лидерами или изгойство? Западничество или евразийство? Действительно глупый "сухой закон" с вырубкой виноградников и талонами на спиртное или продовольственные "санкции" против собственного населения, взвинтившие цены на все товары? Плеяду ярких людей в элите (ак.Сахаров, ак.Лихачев, ак. Рыжов, проф. Ю. Афанасьев, Галина Старовойтова, Собчак, Щекочихин, Яблоков, Юшенков и десятки других, всех не перечесть) или такое отребье и убожество, как яровая, мединский, матвиенко, мизулина, их тоже не перечислить…? Ощущение свободы (настоящей, не лицемерной) , освобождение от страха, надежда на будущее или гнетущее ощущение удушья и беспросветного тупика?

User sova46, 22.04.2015 11:29 (#)
28204

Я на этот вопрос отвечать не буду - давно известно, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, а вы спрашиваете именно об этом.
Горбачев был президентом моей страны, а Путин мне - только мерзкий сосед, от которого добра не жди.
Не бейте меня, но Сахаров, значительную часть жизни потративший на то, чтобы оснастить СССР той дубинкой, которой сейчас размахивает Россия, у меня особого уважения не вызывает. Этакий раскаявшийся разбойник Кудеяр, вполне в духе российского самосознания.
И еще. Поймите, что есть русский, именно русский (это не вопрос генетики, вопрос воспитания), а не российский менталитет. У татар, у кавказцев, воспитанных в национальной среде, он другой. Именно поэтому так насаждались русские школы в национальных окраинах - надо было ковать новую общность - советский народ, строитель коммунизма. Совков сиречь, одна из особенностей которых все видеть в двоичной системе – наши-ненаши. А мир многоцветен.
Человеку с русским менталитетом никогда не понять человека из российских колоний, к ним он всегда относится с некоторым пренебрежением, и тысячи убитых там его не интересуют, главное, чтобы в России все было спокойно.
Исходя из указанного - прекращаем дискуссию - Вы меня все равно не поймете.

, 22.04.2015 12:55 (#)
3025

Дискуссия не получается, поскольку Вы не слушаете и не слышите меня. На прощанье лишь замечу , что практически вся гражданская деятельность Сахарова, стоившей ему карьеры, здоровья и жизни, состояла в борьбе против имперского менталитета и за защиту угнетенных народов. А "соседом" Вы стали в обретшей политическую независимость стране, благодаря деятельности Горбачева, результатом которой стал развал СССР на 15 частей.Так "хоть за это" стоит обоих поблагодарить.

, 22.04.2015 15:46 (#)
3025

стоившая

(комментарий удалён)
User sova46, 24.04.2015 16:31 (#)
28204

Я думаю, что там стояло очень много настоящих граждан Литвы.
Из телевизионной картинки как кошмар выступает фигура ОМОНовца, бьющая кого-то в толпе прикладом.
Я забыла подробности, но вспомнила сейчас про провокационное убийство, да, именно Шацкого.
Единственники кто такие - не помню, напомните, пожалуйста.
На проспекте Руставели в Тбилиси действительно не стреляли, в основном были зарубленные лопатами, потом утверждали. что люди погибли в давке.
Моя одноклассница в тот день еле спаслась - ей чудом удалось убежать от солдата с лопатой.
Тем не менее. в России хвалят "благостного" Горбачева - еще бы. это же было в Вильнюсе и Тбилиси. а не в Рязани.

(комментарий удалён)
User sova46, 24.04.2015 17:39 (#)
28204

А, "единственники" от названия организации "Единство"! Все понятно, извините.
У нас, на Южном Кавказе, к счастью, просоветских организаций не было.

User sova46, 24.04.2015 16:41 (#)
28204

В Баку тоже делалось в январе 90-го нечто жуткое. Там шли армянские погромы, СА, как ей и положено стояла под Баку в военном городке, ожидая. когда, они кончатся, т.е. город от армян очистят, кого перебьют, кому удастся убежать. Когда погромы кончились - армия вошла рано утром в город и начала с того, что постреляла людей на автобусной остановке. и все это - великий добряк Горбачев.

(комментарий удалён)
User sova46, 24.04.2015 17:41 (#)
28204

Ну почему так. есть же люди просто недалекие, которые и сейчас от него в восторге, во всяком случае на "Гранях".

User sova46, 24.04.2015 17:48 (#)
28204

И еще другое - если приглядитесь, Горбачева хвалят люди из метрополии. В России всегда "царя" любили, даже если он просто Генсек. Посмотрите рейтинг воблоглазого.
СкАжите, здесь собрались те. кто сегодняшнего царя не любит, но что же они прошлого тогда хвалят?

(комментарий удалён)
, 24.04.2015 15:38 (#)
3025

А у вас какое "обострение"? Круглогодичное?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
facebook.com Yury Bekker, 21.04.2015 18:41 (#)
5900

Кажется-перекрестись на Кремль.Может-поможет...

, 21.04.2015 19:29 (#)
3025

:-). Этому поможет, если его кремлем (хотя бы игрушечным) по башке звездануть.

User truakater, 21.04.2015 16:27 (#)
21996

Горбачев начал хорошее дело. Не хватило ему решительных шагов, чтобы разрушить старую систему. Народ бы его поддержал. Но когда он стал топтаться на месте и заниматься пустой болтовней, то настроил против себя всех, даже решительных противников совдепии.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
, 22.04.2015 00:21 (#)
3025

Ты не понимаешь, бунбури, как же анекдотично звучит, когда ты (!) кого бы то ни было называешь "дремучим и бестолколвым":-)))

User engine, 22.04.2015 00:15 (#)
21927

"...Как мне представляется, Гласность была навязана Горбачеву обстоятельствами и едва ли была его первоначальной идеей..."
+1

(комментарий удалён)
User d44yuriy, 21.04.2015 17:13 (#)
10546

Как сказал один западный товарищ: "Перестройка? А что, разве они что-то построили?"

User leokadij [myopenid.com], 21.04.2015 16:46 (#)

Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Недаром лик сей двуязычен.
Таков и был сей властелин:
К противочувствиям привычен,
В лице и в жизни арлекин.

(Пушкин об Александре I)

User d44yuriy, 21.04.2015 17:13 (#)
10546

Неплохо подходит. Спасибо.

User nanoscience, 21.04.2015 16:59 (#)
3460

События в грузии, саперные лопатки, оправдывание генерала прямо в телевизоре, Вильнюс, Рига, убитые виноградники, помню. Но история же не имеет сослагательного наклонения, да? Мало ли чего Горбачев хотел или не хотел. Важно, что получилось. А получилось, в целом, хорошо. Явлинский сидел и работал у Горбачева, в газетах, Известиях!, печатали антисталинские статьи, и, в конце концов, объединилась Германия. Помню, что заседании Верховного Совета по телевизору смотрелись, как увлекательное кино. Если бы не было Перестройки, не было бы и Ельцина. IMHO Кстати, Союз развалил не Ельцин, читай Коха, а Кравчук, при молчании азиатов. Нет, я не против. Опять же, Горбачев, вроде бы, пострадал, от ГКЧП. Ну да, помним все, в том числе и хорошее.

, 21.04.2015 17:23 (#)
23024

увлекательное конечно было зрелище. Особенно блистал питерский дантон, собчак - человек, любовно выпестовавший )(уйло и фактически вручивший ему путёвку в высшие сферы расейской политики.

User nanoscience, 21.04.2015 17:46 (#)
3460

Путин умел расположить людей к себе. Даже Березовский лопухнулся, а куда там Собчаку. Это сейчас он Царь, а тогда был душой-парнем. К тому же, когда Собчака прокатили, Путина сразу же взяли в Москве в должности заместителя управляющего делами Президента Российской Федерации Павла Бородина

, 21.04.2015 23:39 (#)
23024

Единственным правильным из ярких публичных политиков была Валерия Ильинична (мир праху её), относившаяся бескомпромиссно к совдепу. И к гебне, как неотъемлемой части совдепа.

Отбросить всё, абсолютно всё совдеповское наследие. Раздавить гебню так, чтобы все причастные к ней не могли занимать государственных и силовых должностей. Идеализм конечно... это в расее невозможно.

Вот и получается, что политик-демократ берёт себе в ближайшие помощники гебнюка (как будто без гебнюка не было толковых и исполнительных людей), а ближайший наперсник власти двигает гебешную мразь на вершину. А эта мразь его в конце концов убивает, наигравшись с ним вдоволь как кошка с мышкой.

Результат на лице - расеей управляет гебнявое )(уйло методами, которыми его обучали. Но народ доволен - значит так тому и быть. Расея достойна своего )(уйла.

User engine, 22.04.2015 00:19 (#)
21927

+1

User sova46, 21.04.2015 18:46 (#)
28204

Вот именно - вроде пострадал!

, 21.04.2015 17:09 (#)
23024

ну всё... опять пошли расейские тёрки и толковища про перестройку, гласность, расширение и углубление, кто виноват и что делать...

Никто не виноват. Ничего не надо делать, потому что бесполезно. Расея она расея и есть. Ухудшаются экономика - появляется перестройка или оттепель whatever. Улучшается - начинается закручивание гаек с попаданием под фанфары. Но всё это для образованого слоя, большинству же это всё абсолютно фиолетово. Я убедился в этом в августе 1991-го, когда в Москве кучка демократов строила баррикады у белого дома, а основная масса москвичей и гостей столицы по-прежнему давилась в магазинах за жратвой, водкой и мануфактурой. Или глазела на танки. И в провинции была тишь да гладь - местное начальство выжидало кто там в москвах верх возьмёт, на ту сторону и встать.

Заслуга Ельцина в том, что распустил совдеп, иначе при дальнейшем расшЫрении и углУбливании перестройки в рамках даже реформированного совдепа, была бы война. Я раньше скептически относился к таким утверждениям, но после того как )(уйло инициировало войну с Украиной за понюх табаку, изменил мнение.

User sova46, 21.04.2015 18:49 (#)
28204

Беда России - позволю себе оспорить Салтыкова-Щедрина, не в дураках начальниках, а в том. что после каждого дурака выбирают нового, но обязательно дурака. Таково уж население...

, 21.04.2015 23:52 (#)
23024

у расейского населения никакой беды нет. Беды есть только у той части образованных людей, для которых Салтыков-Щедрин и писал. У расейских же полный порядок. А сейчас у них и крымнаш и пендосов по телику ругают.

User leokadij [myopenid.com], 22.04.2015 06:37 (#)

Это точно!

User licba, 22.04.2015 00:23 (#)

К концу 80-х Совдеп окончательно сгнил, ведь это была империя, состоящая из абсолютно разных составляющих. Стоит напомнить про Эстонию и Узбекистан, но даже и относительно гомогенные русские регионы имели разные интересы, кто-то был донором, кто-то наоборот. На империю, пережившую свое время, "внезапно" обрушился технический прогресс и глобализация. Назревает последний этап распада. Сама система управления в так называемой РФ вообще не соответствует современности. Все это напоминает пирамиду, стоящую на своем острие. Полный абсент FOOLPROOF SYSTEM! И естественно, что средневековую колымагу понесло по ямам и канавам.

User sova46, 22.04.2015 01:00 (#)
28204

На которых от нее будут отваливаться то колеса, то двери.. Попытка подхватить и приладить их на ходу обернется тем. что кучер слетит с облучка, а неуправляемая империя продолжит свой безумный бег, пока то. что от нее не остановит случайно встреченный прохожий. но это потребует от него изрядного мужества. Попытка заменить выпавшего кучера одним из седоков ничего в таких условиях дать не может. Нужна внешняя сила.

User sova46, 22.04.2015 01:00 (#)
28204

То, что от нее останется!

(комментарий удалён)
User sova46, 24.04.2015 16:17 (#)
28204

Можно сказать и так...

User engine, 22.04.2015 00:21 (#)
21927

+1
+1
+1

, 21.04.2015 18:26 (#)
3025

Если бы Горбачев не затеял перестройку , страна бы сейчас, как Северная Корея, с удовольствием жевала траву, древесную кору, личинок и червячков и нахваливала своего мудрого Вождя и Учителя, Михаила Красно Солнышко. А Владимир Абаринов потерял бы за ненадобностью (мусор вообще перестали бы вывозить в СССР, органический весь бы съедали подчистую, остальное - оставляли на месте) место дворника и уютную дворницкую, был бы бомжом на огромной Московской свалке, и мы, его читатели, там же бомжевали бы по соседству и дрались с ним за кусочек протухшей морковки, попавшей случайно со стола какого-нибудь кремлевского вельможи в мусорное ведро. Но благодаря Михаилу Сергеичу, Абаринов из дворника переквалифицировался в независимого журналиста, поселился в Америке, объездил весь мир, наслаждается свободой и использует её на все сто, то есть поливает своего благодетеля-реформатора и за то, и за это , и гласность, мол, была фиговая, и вообще Горбач её не хотел, и Европу освобождать не хотел, и перестройки никакой не хотел, это так все получилось и развалилось помимо него. А он только злился, отставал от времени и сопротивлялся демократическим переменам. Но если всё произошло без всякого на то желания и участия Михаила Сергеевича, непонятно, за что ж Абаринов со товарищи его критикуют? Или это просто хороший тон, такая добрая традиция на Руси : царя-освободителя обязательно закатать в асфальт, убить и в виде самого легкого - неустанно позорить, проклинать и предавать анафеме.

(комментарий удалён)
, 22.04.2015 15:19 (#)
3025

У нас разные представления о том, что значит "поливать" :-)

User nanoscience, 21.04.2015 20:32 (#)
3460

== Если бы Горбачев не затеял перестройку , страна бы сейчас, как Северная Корея, с удовольствием жевала траву ==
Намедни в Полном Альбаце Андрей Нечаев сказал, что, если бы Горбачев начал мягкие реформы тогда, то не было бы шоковой терапии и развала СССР. Так что, про запрет на цензуру это одно, а кушать траву стали ИЗ-ЗА медлительности Горбачева. Ведь тогда уже была программа яблочников. Но они тоже требовали реальной власти, чтобы начать действия. Отдать власть Горбачев не мог, как и пойти дальше хозрасчета. Все это не умаляет его роли в запрете на цензуру. Если бы сейчас вышел запрет на цензуру, мы бы решили многие проблемы.

, 21.04.2015 21:09 (#)
3025

Любого реформатора-прогрессиста ругают в любом случае: или за недостаток решительности (отрубает, видите ли хвост собаке по частям) или именно за решительность (ах-ах, шоковая терапия, ввергнувшая в прострацию чувствительную душу народа). То Горбачев был слишком медлителен и поэтому народ в нем разочаровался. То Ельцин с Гайдаром слишком поторопились (они, дурачки озабочены были реальной перспективой голода) и жестоко обманули народные ожидания , не подарив каждому по две Волги (но подарив по квартире, чего никто даже не заметил) и "отняв " сбережения, давно превратившиеся в пыль. Теперь оказывается, что Явлинский за сто дней провел БЫ реформы, которые всех БЫ удовлетворили (хотя Гайдар свои провел за еще меньший срок, после чего его сковырнули и ругают уже 25 лет). Ах,капризный Явлинский хотел "реальной" власти, ну так если бы Гайдар имел реальную власть, то он тоже совсем по-другому бы действовал. Но, увы, реальная власть находилась у старой партийно-чекистской номенклатуры, заседавшей в Верховном Совете, и утверждавшей только те решения, которые её устраивали ( но её-то как раз никто не критикует). А вот, например, Пиночет, используя реальную власть, провел свои реформы по спасению демократии от распоясавшихся коммунистов быстро и решительно, так его западные либералы и демократы с кашей пытались съесть, помогли только преклонный возраст и смерть (никак не могло простить ему прогрессивное человечество, что государство Чили не превратилось в огромный советский социалистический концентрационный лагерь в сердце Южноамериканского континента). Короче, любой диктатор , глядя на всю эту свистопляску, должен сделать вывод: самое правильное, никаких реформ не проводить, а думать исключительно о своем заде. А народ как-нибудь перебьется, а начнет вымирать, так по крайней мере, решится жилищная проблема. И именно так и ведет себя путин, а если почитает очередную статью Абаринова и комменты к ней, еще больше утвердится в правильности выбранного курса.

User nanoscience, 22.04.2015 00:53 (#)
3460

Да нет, я, как раз-таки, уважаю Горбачева и считаю, что он молодец, что открыл ящик. Но, чтобы читать, надо знать все буквы альфабэта. Мы радовались уже, что он изучил хотя бы одну букву. Я еще раз подтверждаю, что гласность сравнима разве что только с демконституцией, и мне ее очень не хватает сейчас. Ради хохмы, в первом (раннем) варианте Конституции Сахарова можно найти слова о том, что люди должны любить друг друга и быть счастливыми (не помню точных формулировок, но слово счастье там было). Вот оно и пришло... Нет, да ладно Вам ругаться. Может, я не затем пришел, а просто чаю попить. Горбачев и Пиночет -- фигуры противоречивые, и не могут быть идеалами. Гайдар на их фоне -- большая умница, и он, кстати, был против залоговых аукционов (читай Коха). И, тем не менее, чтобы изучить все буквы альфабэта, надо долго учиться, потом работать, и, все равно, познать альфабэт до конца невозможно. Поэтому, молодцы все, кто был против ГКЧП и за Культуру и Цивилизацию (в просторечии, -- за западные ценности). Нет, ну Родионов с его саперными лопатками, конечно, помню. Стрельбу в Риге помню. Голое поле бывших виноградников помню. Да. И, тем не менее, уважаю.

Посмотрите ниже ссылку на горбочевизм, любопытно!

facebook.com Yury Bekker, 21.04.2015 18:48 (#)
5900

Раньше не замечал этого "ника",а пишет разумно...

(комментарий удалён)
User nanoscience, 21.04.2015 20:34 (#)
3460

не кухню, а подсобку

4703

ИЗ КНИГИ БОРИСА НЕМЦОВА "ПРОВИНЦИАЛ" (1996 ГОД):
"...Ну вот, сижу же здесь живой, не погиб! Слова оказались
пророческими. Хотя, надо признать, не погибший камикадзе — довольно
редкое явление.
На самом деле русскими камикадзе были все. Все, кто хотел переустроить
Россию. Александр Второй, Петр Столыпин, Ленин. Неважно, какими они
были камикадзе — в положительном или в отрицательном смысле. Горбачев.
Ельцин…

4703

Россия — жестокая страна. И она не прощает людям даже то хорошее, что
они хотели для нее сделать. Почему? Не знаю. Может быть, потому, что
Россия — страна и европейская, и азиатская одновременно. Может быть,
потому, что главный ее пафос — не троньте, я сама. В этом — залог
успеха консерваторов, в этом — неизбежность ухода реформаторов, в этом
— зигзагообразное развитие страны.
То, что я сейчас высказал, вещь на самом деле очень личная. Но я
действительно так думаю. Я не помню ни одного человека, кто совершил
бы что-то очень важное и прогрессивное для России и не поплатился бы
за это. Александр Второй много сделал для России — он был убит. Я
считаю, что Столыпин мог бы сделать Россию великой и почти уже сделал
ее великой — он был убит.
Горбачев. Он не был убит, слава Богу, но и он, и Егор Гайдар —
проклятые люди. Горбачев в меньшей степени, чем Гайдар, но со временем
и с Гайдара спадет проклятие. Тут дело не в деталях, а в принципе.
Все, кто хотел обустроить Россию, ошибаясь и спотыкаясь при этом, но
хотел искренне, — все они Россией отторгались. Все… Все.
Вот, скажем, Джефферсон в Соединенных Штатах. Или Линкольн. Они
переустроили Америку. Они создали демократическое государство. Они —
герои. И были всегда героями. Они довольно быстро стали героями в
глазах нации, и отношение к ним не менялось с течением времени.
А в России — нет.
И когда говорят: ты благодарности не жди — то это абсолютная правда.
Это действительно так. Люди спасибо не скажут. Это я тоже понимаю и не
за спасибо работаю.
Такова особенность нашей страны, я в этом убежден.
А что касается камикадзе — тут все зависит от времени жизни. Ведь все
и всегда погибают. Рано или поздно. И значит, нужно уточнить:
камикадзе не всегда погибают мгновенно.
Но то, что они погибают, — это точно, это несомненно.
Обстоятельства гибели зависят от собственного везения, от собственной
судьбы, от своих конкретных действий. Если вспомнить людей, которые
начинали работать в конце 80-х — начале 90-х, то они все как политики
уже погибли. Кто остался? Только Ельцин. А где межрегиональная
депутатская группа? Где Юрий Афанасьев? Где Галина Старовойтова? Где
Геннадий Бурбулис? Где Собчак? Гавриил Попов? Авен? Нечаев? Где
Гайдар? Где реформаторы-губернаторы?
В этом смысле некоторая экзотика, связанная со мной, конечно, есть.
Но, может быть, скоро все исправится и будет так, как того требует
традиция..."

, 22.04.2015 15:04 (#)
3025

Да, всё "исправилось", никакой "экзотики" в виде живого камикадзе не сталось... прощай Борис, последний из могикан "горбачевского призыва". Остался только хор проклятий вслед героям, каждый из которых на свой лад пытался сделать Россию более человечной и свободной. В хоре этом причудливо сливаются голоса "простого народа", охранки и..."либеральной интеллигенции".

4703

Мне представилось, что Немцов имел в виду именно "экзотичность" самого факта своего "нахождения в живых", и под "исправлением" ситуации и следованием "российской традиции" подазумевал именно свою обреченность на гибель, на предназначенную ему судьбой участь российских "камикадзе". Трактовки могут быть различными, но мысль "...камикадзе не всегда погибают мгновенно, но то, что они погибают - это точно, это несомненно" остается ключевой, и не только в приведенном мной отрывке, но во всей российской истории. Что же до Михаила Сергеевича, да продлятся его годы, то преждевременной жертвой стала его супруга, единственная спутница жизни российского руководителя, которая хотела и умела быть "Первой Леди", но не может быть в России никакой, тем более - Первой- ЛЕДИ, а может быть только "первый мачо", "альфа-стерх", которого и корчит из себя случайно выплеснутый капризной фортуной плюгавый чекист.

User krabik, 22.04.2015 00:29 (#)

hh

, 22.04.2015 02:24 (#)
13834

Новая эпоха

Властитель сел. В проходах встали люди.
В окно струился благостный елей
и головы отступников на блюде
царю преподнесли на юбилей.

Прочли псалмы. Кому-то стало плохо.
Ладонью вытер пот протоиерей.
Сияло солнце, новая эпоха
ждала, переминаясь, у дверей.

За стенами народы ликовали,
кипела брага, млела шаурма
и жены обезглавленных давали
в тот вечер всем мужчинам задарма.

User matielde, 22.04.2015 02:29 (#)

Самое главное качество,на мой взгляд,человека возглавляющего какое бы то ни было государство это доброта,человеческая доброта и Горбачёв обладал этим качеством,пожалуй один из всех.

facebook.com vadimir, 22.04.2015 11:29 (#)
10249

У нас у каждого своё отношение к тому что сделал этот человек. От меня лично и от моей семьи, большое ему спасибо и низкий поклон за содеянное. Побольше бы таких, несчастной России.

21790

...из статьи совершенно ясна руководящая роль господина Абаринова в судьбоносных событиях, которую мы как-то проглядели.
И если бы не Горбачев, мои дети (и всех присутствующих данной возрастной группы) сейчас были бы в комсомоле.

2947

Говоря о 30 летии перестройки нельзя не вспомнить и Александра Николаевича Яковлева. Михаил Сергеевич, приглашая его вернуться из почетной ссылки посла в Канаде, очевидно помнил тот спор почвенников и западников конца 60-х начала 70-х во время которого А.Н.Яковлев обвинил в журнальной статье писателей деревеньщиков в национализме, а в ответ Шолохов обвинил его в отходе от норм партийности. Послушали Шолохова. Почвенники победили западников.
Как условного западника Горбачев и пригласил Яковлева вернуться в СССР и идеологически возглавить поворот страны в сторону цивилизации.
Сейчас всё это повторяется вновь. Опять почвенные мракобесы правят бал, снова Россия идет своим особым путем через непролазные болота в середине которых находится островок с граблями. После чувствительного удара оных грабель по лбу, Россия как бы теоретически должна очухаться, прийти в себя, начать оглядываться по сторонам, чесать репу и опять думать, как из болота выбираться на большую землю. Посмотрим, будет ли так?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: