новость Лавров осудил намерение Франции и США вооружать ливийскую оппозицию

30.03.2011
Ливийские повстанцы. Фото с сайта газеты Guardian

Ливийские повстанцы. Фото с сайта газеты Guardian

Коалиция западных стран в Ливии не должна поставлять оружие ливийской оппозиции, заявил глава МИДа Сергей Лавров. Хиллари Клинтон считает, что это не нарушило бы введенное ООН эмбарго на поставки в Ливию оружия, поскольку стало бы мерой по защите мирного населения. Между тем НАТО сообщает о присутствии среди повстанцев представителей "Аль-Кайды" и "Хизбаллы".


Комментарии
User gfgdfdf, 30.03.2011 18:19 (#)

"Между тем НАТО сообщает о присутствии среди повстанцев представителей "Аль-Кайды" и "Хизбаллы"."
Кто бы сомневался!!!
Западная цивилизация третий раз натыкается на одни и теже грабли! Афганистан времен СССР, Ирак (наткнулись но пока еще удара не ощутили) и вот Ливия...

User gtrasim, 30.03.2011 18:37 (#)

Кто бы сомневался!!!

Кстати. А проект Докку Умарова Вы тоже считаете за правду ?

User gfgdfdf, 30.03.2011 18:53 (#)

Не знаю о таком, может просветите?

User sпакт0, 31.03.2011 01:46 (#)

Пакт НАТО - Аль-Каида? Или секретные протоколы 21-ого вка.

User sпакт1, 31.03.2011 01:47 (#)

Командир ливийских мятежников признался в том, что он и его боевики принадлежат к «Аль-Каиде». В интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore Абдель Хаким эль-Хасиди рассказал о том, что еще в момент американского вторжения в Ирак в 2003 году он завербовал 25 боевиков из ливийского города Дерна, который неофициально считается одним из мировых оплотов джихаддизма. Большинство из них воюют сейчас с Каддафи.

User sпакт2, 31.03.2011 01:47 (#)

По словам эль-Хасиди, «все эти люди – добрые мусульмане, настоящие патриоты». Сам эль-Хасидди уже успел побывать в американском плену – в 2002 году он был захвачен в Афганистане, а позднее передан Ливии на «перевоспитание». В 2008 году ливийцы выпустили его на свободу. Свою террористическую карьеру эль-Хасиди начал в рядах Ливийской исламской боевой группы, организовав нападения на солдат Каддафи в 1996– 1997 годах. В 2007 году группировка официально слилась с «Аль-Каидой».

User sпакт3, 31.03.2011 01:47 (#)

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский заявил газете ВЗГЛЯД, что идея о том, что Каддафи сражается с «бедными интеллигентными образованными людьми», никогда не выдерживала проверки критикой.

User sпакт4, 31.03.2011 01:48 (#)

«Основные оппоненты Каддафи – племя Харраби из Бенгази – являются радикальными исламистами. Цифры говорят сами за себя. Процент боевиков «Аль-Каиды», которые из Бенгази и его окрестностей пришли в Афганистан и Ирак, существенно выше, чем во всем остальном исламском мире, включая такой радикальный город, как Эр-Рияд», – говорит Сатановский.

User sпакт5, 31.03.2011 01:48 (#)

По его словам, на каждые полторы тысячи населения приходится один боевик. «Такого процентного соотношения новобранцев «Аль-Каида» не имеет больше нигде. Каддафи отобрал у их представителей в Бенгази большие территории, и понятно, что они его ненавидят. Поэтому мнение о том, что повстанцы – это кто угодно, кроме исламистов, нерезонно», – пояснил политолог.

User sпакт6, 31.03.2011 01:49 (#)

«Запад, помогая повстанцам, в очередной раз наступает на те же грабли. Мы помним, чем все закончилось в Афганистане и Ираке с «Аль- Каидой», которую, по сути, создали американцы. Россия в этом смысле дала всем возможность получить то, чего они хотели. Это дает нашей стране возможность общаться с кем угодно в любой ситуации, вне зависимости от судьбы Каддафи», – говорит эксперт.

User sпакт7, 31.03.2011 01:50 (#)

Напомним, еще 7 марта WikiLeaks опубликовал две телеграммы американского посольства в Триполи, датированные 2008 годом. Американские дипломаты сообщали, что Бенгази и прилегающий регион является одной из основных идеологических и политических баз всемирной террористической сети «Аль-Каида», а также одним из главных регионов, поставляющих в горячие точки мира шахидов и джихадистов.

User allora2, 31.03.2011 06:21 (#)

так радуйтесь!

так радуйтесь - ненавистные тупые омериканцы опять наступают на те же грабли.

User antigrani1, 30.03.2011 18:35 (#)

Что-то бравые "повстанцы" сливаются...как же это несколько тысяч "наёмников" одолевают гордых "борцов за свободу"? "Саркози,где ты?"--верещат

И ушастый не помогает...

User spakt0, 31.03.2011 02:09 (#)

Пакт НАТО - Аль-Каида? Или секретные протоколы 21-ого вка. 29.03.2011

User spakt1, 31.03.2011 02:09 (#)

Похоже, операция "Одиссея. Рассвет" неуклонно превращается в трагикомедию. Мало того, что силы коалиции начали войну против Ливии, забыв договориться между собой о целях наступления. Мало того, что переругались, решая, кому какая роль в этой операции достанется. Так теперь еще выясняется, что Запад, спеша свергнуть Каддафи, сыграл на руку своему злейшему врагу - "Аль-Каиде". Не об этом ли твердил ливийский лидер с самого начала: он в своей стране борется не с повстанцами, а с боевиками?

User spakt2, 31.03.2011 02:09 (#)

С позором на весь мир села в лужу западная коалиция, забрызгав грязью всех сочувствующих. Страны-участницы операции "Одиссея. Рассвет" так торопились поскорее принести в Ливию свет демократии и скинуть бомбы на ненавистный режим Муаммара Каддафи, что не нашли времени выяснить - а чьи же интересы они, пусть чисто формально, защищают в этой войне. Преследуемый ими ливийский лидер с самого начала народных волнений предупреждал: в стране орудуют боевики "Аль-Каиды", а вовсе не мирные демонстранты, случайно разжившиеся гранатометами. Но кто бы его послушал, диктатора этакого!

User spakt3, 31.03.2011 02:10 (#)

Выяснилось, что следовало к нему прислушаться. Если бы стремление к немедленной демократизации нефтеносной Ливии глаза не застило. А теперь, когда НАТО по самую маковку увязло в сомнительной и дорогостоящей операции, один из лидеров "благородных повстанцев", некто Абдель Хаким эль-Хасиди, чистосердечно признался: да, он состоит в "Аль-Каиде". И не он один, а вместе с рядом других мятежников. Причем давно состоит: успел повоевать против американцев в Ираке, даже попался им и в тюрьме посидел, но был возвращен в Ливию на "перевоспитание". Как показала практика, напрасно.

User spakt4, 31.03.2011 02:10 (#)

Эль-Хасиди воюет с Каддафи уже давно, с самого 1996 года, когда только начал свою террористическую карьеру в рядах Ливийской исламской боевой группы. В 2007 году она официально слилась с "Аль-Каидой", но эль-Хасиди не видит ровным счетом ничего предосудительного в том, что он состоит в экстремистской организации. "Все эти люди - добрые мусульмане. Настоящие патриоты", - уверен он.

User spakt5, 31.03.2011 02:11 (#)

Сказать, что это признание ставит западные страны в затруднительное положение - ничего не сказать. В таком дурацком положении члены Альянса не оказывались, наверное, ни разу за всю историю его существования. Это ж надо так торопиться, чтоб не глядя "вписаться" за общего и старого врага. А президент Франции уж так спешил, так спешил, что первым признал легитимность "повстанческого правительства" взамен надоевшего Каддафи. Хотя в самой Франции велика вероятность терактов именно со стороны "Аль-Каиды". Верно сказал про Николя Саркози сын ливийского лидера: клоун и есть.

User spakt6, 31.03.2011 02:11 (#)

Эль-Хасиди, наверное, даже не задумался о том, чем может обернуться его признание для всего Запада. А и правда, с чего ему об этом волноваться? Еще чего, будет боевик "Аль-Каиды" беспокоиться, почувствуют себя "неверные" идиотами или нет. Главное, свой кусок от "неверных" они уже урвали.

User spakt7, 31.03.2011 02:11 (#)

Каддафи не лгал и, наверное, даже не слишком преувеличивал, говоря, что его войска громят исключительно боевиков "Аль-Каиды". Тем более что эпицентр мятежа, треугольник Бенгази - Дерна - Тобрук, может хвастаться сомнительным достижением - самым большим количеством джихадистов на всей планете. Может, все-таки стоило прислушаться к мнению человека, у которого с ними давняя и настоящая война, пусть даже он не белокрылый ангел?

User spakt8, 31.03.2011 02:12 (#)

"Да, Каддафи - тиран, диктатор, нехороший человек, отец у него норвежский летчик, а мать украинская медсестра. У него гвардия из амазонок, африканские наемники, но при этом он обеспечивал борьбу с нелегальной иммиграцией в стране, жесточайшим образом пресекал на территории Ливии проявления политического и террористического исламизма", - считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

User spakt9, 31.03.2011 02:12 (#)

Пусть Каддафи не назвать светочем демократии и символом свободного мира. Но теперь при всем желании не получится сделать вид, что повстанцы, рвущиеся к власти в Ливии - это вестники свободы, толерантности и политкорректности.

User spakt10, 31.03.2011 02:13 (#)

"Бенгазийские повстанцы, строго говоря, - это исламисты. Исламисты с территории Бенгази и из соседних городов. Боевики из их числа охотно шли в "Аль-Каиду". Там один боевик на полторы тысячи жителей. И это один из самых высоких процентов в мире. Так что думать, будто на смену тирану идут замечательные демократы, - значит сильно ошибаться. И все это очень напоминает Ирак, где на смену тирану Саддаму пришли радикалы. Радикалы-сунниты, радикалы-шииты, радикалы и террористы", - сказал Сатановский.

User spakt11, 31.03.2011 02:13 (#)

Да, действительно, очень похоже на иракский сценарий, выродившийся в бесконечную гражданскую войну, безумно далекий от сияющих высот наносной демократии. С одним только существенным отличием: Каддафи - не Хусейн. Он не людоед собственного народа. Их даже сравнивать нельзя. В том числе и потому, что Саддама сложно себе представить в объятиях Саркози или Берлускони... А Каддафи европейские лидеры принимали как брата.

User spakt12, 31.03.2011 02:14 (#)

Остается только поражаться мужеству и упрямству ливийского лидера, который после начала бомбежек не бежал из страны, а день за днем настырно твердит Западу: отстаньте, да отстаньте же вы, дайте нам самим разобраться с бандитами. А его войска бьют мятежников-боевиков, как будто нет натовских бомбежек, как будто - не весь мир против него.

User spakt14, 31.03.2011 02:14 (#)

Будет ли НАТО и дальше закрывать глаза на то, что вся сила Запада внезапно оказалась в распоряжении боевиков "Аль-Каиды"? Что вся мощь Альянса служит на побегушках у горстки боевиков? Впрочем, это хороший урок для тех, кто пытается под шумок и в искусственно нагнетаемой спешке достичь собственных целей, утверждая, что бомба - это лучший аргумент. Довод-то это, конечно, громкий и убедительный. Но, оказывается, не только пуля бывает дурой. Бомба - тоже. Дарья Сивашенкова

User antigrani1, 30.03.2011 18:38 (#)

"Очевидцы: У ливийской оппозиции пропало желание воевать"

"Корреспонденты западных агентств в Ливии сообщают о беспорядочном отступлении отрядов оппозиции, больше напоминающим бегство.

По словам корреспондента Би-би-си, мятежники спешно покидают Адждабию и бегут в сторону Бенгази. По его словам, у них не только не хватает оружия, но и исчерпал себя воинственный дух.

Как признает британский наблюдатель, солдаты правительственной армии проявляют куда больше воли к победе, когда дело доходит до прямых военных столкновений"--чувствуется,встрянет Запад с этими вояками...

User preobrajensky, 30.03.2011 18:51 (#)

Нортропа на них нет. он у нас хлопец гарный, вояка бравый :))))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User christophe_qb, 30.03.2011 19:30 (#)

Намерение Франции и США вооружать "ливийскую оппозицию", это полный идиотизм.
Моджахедам(афг.) тоже помогали железом, и обучали. Чем все закончилось?

User gestalt, 30.03.2011 22:34 (#)

Меняем чуму на холеру.

User antigrani1, 30.03.2011 20:22 (#)

Вот нахрена Запад оттягивает агонию "повстанцев" и льёт лишнюю кровь?

"рмия Муаммара Каддафи продолжает успешное контрнаступление, которое, по свидетельствам очевидцев, напоминает победный марш. Вслед за Рас-Лануфом отряды сторонников ливийского правителя легко овладели Марса-эль-Брегой.
Как сообщает Би-би-си, особых сомнений в падении Марса-эль-Бреги не было уже утром. Отряды оппозиции были наголову разбиты в боях под Рас-Лануфом. Весь день из Марса-эль-Бреги поступали сообщения не о подготовке к обороне, а о лихорадочных попытках побыстрей собрать вещи, погрузиться в машину и сбежать подальше.
Вполне возможно, что вскоре под контроль армии М.Каддафи перейдет и Адждабия, взятие которой неделю назад оппозиция назвала огромной победой. По свидетельствам западных журналистов, в городе царит полный хаос. Мятежники, которыми никто фактически не руководит, бегут в сторону Бенгази."

User antigrani1, 30.03.2011 20:24 (#)

Вот нахрена Запад оттягивает агонию "повстанцев" и льёт лишнюю кровь?

"рмия Муаммара Каддафи продолжает успешное контрнаступление, которое, по свидетельствам очевидцев, напоминает победный марш. Вслед за Рас-Лануфом отряды сторонников ливийского правителя легко овладели Марса-эль-Брегой.

Как сообщает Би-би-си, особых сомнений в падении Марса-эль-Бреги не было уже утром. Отряды оппозиции были наголову разбиты в боях под Рас-Лануфом. Весь день из Марса-эль-Бреги поступали сообщения не о подготовке к обороне, а о лихорадочных попытках побыстрей собрать вещи, погрузиться в машину и сбежать подальше.

Вполне возможно, что вскоре под контроль армии М.Каддафи перейдет и Адждабия, взятие которой неделю назад оппозиция назвала огромной победой. По свидетельствам западных журналистов, в городе царит полный хаос. Мятежники, которыми никто фактически не руководит, бегут в сторону Бенгази."

User allora2, 31.03.2011 06:24 (#)

как напоминает сводки 1941 г

как напоминает сводки 1941 г....а спустя всего 4 года тушку диктатора сожгли

User ck2010, 30.03.2011 21:34 (#)

Помнится запад кое - кого уже вооружал в 80-е

а теперь это оружие их же солдат и убивает(Афганистан).

User allora2, 31.03.2011 06:31 (#)

там интересная схема была.

там интересная схема была- ЦРУ покупало советское оружие у Индии и довольно дешево...такой
вот союзник был у СССР :)
А вот если уйдут американцы из Афганистана, что будет делать Россия? Ведь граница-то
дырявая и за время Путина прогнила насквозь из-за коррупции вертикали.

User yankov, 30.03.2011 23:22 (#)

С Ленты.ру:
"По свидетельствам очевидцев, при первых признаках артиллерийского или минометного обстрела оппозиционеры всякий раз бросают свои позиции и на полной скорости уезжают на восток.
Правительственные войска при этом наступают только при условии бездействия авиации западных стран. Завидев самолеты, они оставляют свою технику и бегут на запад. Именно таким образом, в частности, было предотвращено их наступление на Бенгази и снята осада Адждабии. "
Охерительная там война идет. :-)

User zvirblis226, 30.03.2011 23:34 (#)

Действительно 'война' прикольная.

Это все от недостаточности передвижного ПВО.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: