статья "Планк" стал самым холодным

Максим Борисов, 06.07.2009
"Гершель" и "Планк". Изображение ESA с сайта http://infuture.ru/

Детекторы космического телескопа "Планк" достигли необходимой рабочей температуры, составившей рекордные -273,05°C. Это делает их самыми холодными из всех известных нам космических объектов. Между тем сам космический аппарат выведен на свою окончательную орбиту возле второй точки Лагранжа в системе Солнце-Земля (L2).

User pointofnoreturn, 06.07.2009 12:26 (#)

времени совсем мало, поэтому это ну , что получиться

http://www.physics.montana.edu/faculty/cornish/lagrange.pdf http://map.gsfc.nasa.gov/mission/observatory_l2.html в точке L1 системы Земля—Солнце удобно разместить космическую солнечную обсерваторию, потому что это не будет попадать в тень Земли. Ну а точка L2 подходит для космического телескопа — здесь Земля почти полностью заслоняет солнечный свет,также не мешает мешает наблюдениям, потому, что обращена к точке L2- неосвящённой стороной. Все точки Лагранжа лежат в плоскости орбит массивных тел. Первые три точки расположены на линии, проходящей через оба массивных тела.Это коллинеарные точки обозначаются L1, L2 и L3. L1 находится между двумя телами системы, ближе к менее массивному телу, L2 — снаружи, за менее массивным телом и L3 — за более массивным.Тела, помещённые в коллинеарных точках Лагранжа, находятся в неустойчивом равновесии. Например, если объект в точке L1 слегка смещается вдоль прямой, соединяющей два массивных тела, сила, притягивающая его к тому телу, к-рому оно приближается, увеличивается, а сила притяжения со стороны другого тела, наоборот уменьшается. В результате объект будет всё больше удаляться от положения равновесия( эта особенность может наблюдаться в ТДС , там это играет важную роль, потому, что полости Роша компонент таких систем соприкасаются в точке L1, при заполнении в процессе эволюции одной из звёзд-компаньонов своей полости Роша перетекание вещества с одной звезды на другую идёт через точку Лагранжа L1). Но всё таки есть стабильные замкнутые орбиты (во вращающейся системе координат) вокруг коллинеарных точек либрации, по крайней мере, в случае задачи трёх тел. Если на движение влияют и другие тела (как это происходит в Сол.Солнечной системе), вместо замкнутых орбит объект будет двигаться по квазипериодическим орбитам, имеющим форму фигур Лиссажу. Несмотря на неустойчивость такой орбиты, космический аппарат может оставаться на ней в течение длительного времени, затрачивая относительно небольшое количество топлива...Ну в "троянах "( троянские точки), что их отличает от коллинеарных точек либрации,может быть обеспеченно стойкое равновесие , если M1/M2 > 25При смещении объекта возникают силы Кориолиса,они искривляют траекторию и объект движется по устойчивой орбите вокруг точки либрации По некоторым наблюдениям, в точках L4 и L5 системы Земля — Луна находятся очень разрежённые скопления межпланетной пыли — облака Кордылевского.

User christophe, 06.07.2009 16:15 (#)

Эти великолепные клише были сделаны зондом MRO, который фотографирует Марс с очень низкой орбиты - 320 км!(Nasa/News Picture/JMGI/Starface, JPL-Caltech/N.A.S.A/Sipa)http://www.lefigaro.fr/medias/2009/07/03/20090703PHOWWW00125.jpghttp://www.lefigaro.fr/medias/2009/07/03/20090703PHOWWW00129.jpghttp://www.lefigaro.fr/medias/2009/07/03/20090703PHOWWW00130.jpghttp://www.lefigaro.fr/medias/2009/07/03/20090703PHOWWW00131.jpg

User barton777, 06.07.2009 20:43 (#)

Ну и при чем тут Планк? Марс-то тут при чем?

User christophe, 06.07.2009 23:12 (#)

"Ну и при чем тут Планк?" ---- вне контекста, но Планку это безвредно.

Просто фото великолепны.)

User engine, 07.07.2009 00:10 (#)
21927

...Просто фото великолепны...

Великолепны - потому что оборудование и расчеты NASA, система управления полетом и ео коррекции - не менее великолепны. Браво Штатам и странам-участникам эксперимента, а главное. браво людям, каждому из спецов, кто разрабатывал, проектировал, размещал заказы, собирал, запускал, а сейчас управляет всем процессом. Это нам - не мифическое российское "нано"... "Крыть" нечем.

User pointofnoreturn, 07.07.2009 00:19 (#)

Любите фотографии , Крситоф,здесь с этим неочень, просто можно прочитать, так, как добавку

http://galspace.spb.ru/nature.file/tels.html Там "Новый инфракрасный телескоп для космических наблюдений."

https://graniru.org/society/science/d.151107.html?thread=2457261#cmnt24572 61 А во втрой ссылке можно и картинки посмотреть