статья Найден древнейший коричневый карлик

Максим Борисов, 19.02.2009
Коричневый карлик 2MASS 1626+3925. Фото Calar Alto Observatory, ZAH, AIP с сайта www.aip.de

Германские астрономы установили очередной рекорд, отыскав самый древний из всех известных нам коричневых карликов - то есть объектов, занимающих промежуточное положение между звездами и планетами. "Старичок" находится в нашей Галактике, однако к галактическому диску не принадлежит. Он входит в состав окружающего Галактику обширного гало.

User liliPutin, 19.02.2009 15:24 (#)

Недопрезиденты, недозвёзды, да ещё и коричневые карлики. Какой ужас в 21 веке!

User danton, 19.02.2009 15:53 (#)

однако, здорово...

User supernova_123, 19.02.2009 18:22 (#)

а где звезды I-го поколения?

Куда интереснее было, если астрономы обнаружили звезды 1-го поколения (они наз. звезды III-популяции), т.е. те, которые образовались во времена начала роста галактик. Считается, что эти звезды были массивными (более 100 масс Солнца) и не содержали элементов тяжелее гелия. Почти все закончили свою жизнь еще очень давно, но ведь некоторые (наименее массивные) могли дожить и до нашего времени...

User pointofnoreturn, 19.02.2009 21:19 (#)

to SN:

http://xray.sai.msu.ru/~polar/sci_rev/2002-07_2003_03/projects.html http://window.edu.ru/window_catalog/files/r21043/9807_102.pdf http://ufn.ru/ufn02/ufn02_8/Russian/r028e.pdf Писать неохота, хоть статья и нравиться, поэтому здесь не весть , что накопанно( особо прочитать не получилось , но это по-руски)

User pointofnoreturn, 20.02.2009 21:21 (#)

Различия между тяжёлыми коричневыми карликами и лёгкими звёздами и различие между бурыми карликами и планетами:

У бурых карликов есть Li, потому , что у звёзд с достаточной для термоядерных реакций температурой , быстро исчерпывают свои первоначальные запасы лития. При столкновении ядра Li-7 и свободного протона образуются два ядра Не-4. Температура, необходимая для этой реакции, немного ниже, чем температура, при к-рой . Это "литиевый тест"Р. Реболо , но это невсегда точно , т.к., у молодых зв. литий может присутствоть в составе , они неуспевают это сжечь , а бурые карлики -тяжёлые коричневые карлики (порядка 65—80 MJ) способны истощить запасы лития в начальные периоды своей жизни, то есть примерно за полмиллиарда лет. Таким образом, «литиевый тест» не совершенен. Метан: В отличие от звёзд, некоторые коричневые карлики на заключительном периоде своего существования достаточно холодны, чтобы за долгое время накопить в своей атмосфере обозримое количество метана. Примером может служить Gliese 229. Яркость: Звёзды главной последовательности, остывая, в конечном итоге достигают минимальной яркости, которую они могут поддерживать стабильными термоядерными реакциями. Это значение яркости в среднем составляет минимум 0,01 % яркости Сола. Коричневые карлики остывают и тускнеют постепенно на протяжении своего жизненного цикла. Достаточно старые карлики становятся слишком тусклыми, чтобы считаться звёздами.Отличительным свойством коричневых карликов является то, что они имеют радиус, приблизительно равный радиусу Юпитера. В массивных коричневых карликах (60-80 MJ) определяющую роль, как и в белых карликах, играет давление вырожденного электронного газа (ферми-газа). Объём лёгких коричневых карликов (1-10 MJ) определяется действием закона Кулона. Результатом всего этого является то, что радиусы коричневых карликов различаются всего на 10-15 % для всего диапазона масс. Из-за этого отличить их от планет достаточно трудно. Кроме того, многие коричневые карлики не способны поддерживать термоядерные реакции. Лёгкие (до 13 MJ) — слишком холодны и в них невозможны даже реакции с участием дейтерия, а тяжёлые (более 60 MJ) остывают слишком быстро (приблизительно за 10 миллионов лет) и тем самым теряют способность к термоядерному синтезу. Но всё же существуют способы отличить коричневый карлик от планеты:1) Плотность измеряют Все коричневые карлики имеют приблизительно одинаковый радиус и объём. Следовательно, объект с массой более 10 MJ скорее всего не является планетой. 2)Наличие рентгеновского и инфракрасного излучения. Некоторые коричневые карлики излучают в рентгеновском диапазоне. Все «тёплые» карлики излучают в красном и инфракрасном диапазонах, пока не остынут до температуры, сопоставимой с планетарной (до 1000 K).

User supernova_123, 19.02.2009 18:31 (#)

"как все начиналось" - образование галактик

согласно моделям, сразу после Большого взрыва темное вещество начало собираться в сферические сгущения, которые астрономы называют «гало». Барионы же, напротив, сначала не сгущались: взаимодействуя друг с другом и с излучением, они оставались в горячей, газообразной фазе. При расширении Вселенной этот газ остывал, и барионы тоже получили возможность сгущаться. Первые звезды и галактики сформировались из остывшего газа спустя несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва — и не в случайных местах, а в центрах гало, состоящих из темной материи, которые к тому времени уже существовали. Начиная с 1980-х гг. теоретики создали детальные компьютерные модели данного процесса. Например, Simon D. M. White и Carlos S. Frenk показали, что первые структуры в основном были небольшими маломассивными гало из темной материи. А т.к. ранняя Вселенная была весьма плотной, эти маломассивные гало (и содержащиеся в них галактики) сливались, образуя системы большей массы. Поэтому формирование галактик было процессом наращивания, наподобие строительства домика из кубиков конструктора «Лего». По данным SDSS-II обнаружили, что распределение в пространстве далеких квазаров (исследовали 4тыс.шт) согласуется с теор.моделью развития крупномасшт. структуры при участии темного вещества. Самые далекие их этих квазаров – на рас-нии 13млдр.св.лет. Авторы: Yue Shen и Michael Strauss.

User supernova_123, 19.02.2009 18:32 (#)

заслуженные "пенсионеры" среди звезд

обсерватория ESO нашла звезду OH 1523-0901, ей 13,2млдр.лет. Для этого измеряли содержание радиоактивных элементов.

User pointofnoreturn, 19.02.2009 22:02 (#)