статья И.о. Земли и Юпитера

Максим Борисов, 13.06.2006

Астрономы теперь все чаще заговаривают о существовании (и даже очень большой распространенности) во Вселенной особого типа экзопланет, не встречающихся в нашей Солнечной системе.

(написано анонимно) 13.06.2006 16:34 (#)

111

Планеты они вобще откуда берутся? Думаю, что когда две звезды рядом проходят, они друг из друга куски вырывают и из них получаются планеты. Тогда их еще между звездами должно быть полно, потому как не всё за собой звезды утянули. Вот и скрытая масса, темная материя. Кто-нибудь такую теорию предлагал?

Vip borisov, 13.06.2006 17:15 (#)
60

к счастью, нет :-) (по крайней мере всерьез)

(написано анонимно) 13.06.2006 17:22 (#)

111

А что, разве такого быть не может? Звезды движутся в пространстве, могут и сойтись близко. Притяжение вырвет из них часть вещества, основная порция упадет обратно, кое-что улетит и в открытый космос, а часть закрутит вокруг этих звезд - отсюда планеты получатся. Иначе откуда? Не из пылинок да разреженного газа?

(написано анонимно) 13.06.2006 17:41 (#)

всё возможно

поверхность звезды - газ и плазма. при сближении одна звезда может конечно разрушить другую звезду , а из обломков получиться множество астеройдов... которые могут в принципе потом собраться в планетки но обычно планеты формируются из остатков взорвавшихся звёзд, которые в виде песка, камней или астеройдов бороздят нашу замкнутую вселенную..

(написано анонимно) 13.06.2006 18:01 (#)

111

Ну если из песка и камней, тогда конечно... Зато в моем варианте куда зрелищней процесс выглядел бы...

Vip borisov, 13.06.2006 20:38 (#)

на всякий случай

Выше я ничего особо разумного не обнаружил. Так что на всякий случай, чтоб у читающих это в голове не возник кавардак: звезды, конечно, могут обмениваться веществом, но это происходит в тесных двойных системах; столь критичное сближение двух совершенно чужих звезд - по крайней мере в нашей части Галактики - крайне маловероятно... В условиях каких-нибудь шаровых скоплений, где концентрация звезд во много раз выше, - там да, время от времени может происходить, например, обмен звездными партнерами, различные взаимодействия с выбросом какой-нибудь "несчастливой" звезды за пределы скопления... В любом случае образование планетных систем таким образом сейчас никто всерьез объяснять не будет - и события слишком уж редкие, и состав вещества не тот. Хотя в конечном счете планеты действительно "строятся" из звездного вещества - в частности, из тех тяжелых элементов, что были синтезированы в результате взрыва сверхновых... Ну а за подробностями логичнее пойти на какие-нибудь специализированные ресурсы или по крайней мере походить по ссылкам внутри самой статьи - в конечном счете там все должно найтись, в тех или иных вариациях описывалось :-)

(написано анонимно) 13.06.2006 21:16 (#)

111

Полазил я, поискал немного и вот что отрыл: В начале 20-го века появились так называемые приливные гипотезы Т.Чемберлина, Ф.Имультона и Д.Джинса, согласно которым планеты образовались из приливного сгустка материи, отторгнутого из Солнца пролетевшей мимо него звездой. В 50-х годах нашего века появилась гипотеза Ю.Ю.Шмидта об образовании планет из облаков первичной материи в Галактике. В последнее время начали разрабатываться гипотезы, связывающие происхождение планет с взаимодействием Солнца и массивного спутника - звезды (Э.М.Дробышевский и др.). Действительно, две трети всех наблюдаемых звезд входит в кратные системы, состоящие из двух и более звезд. Интересный вариант гипотезы образования планетной системы предложил выпускник воронежского Лесного института инженер А. Т. Спиряев (1931-1980 гг.) в работе "Гипотеза происхождения планет Солнечной системы". Сам автор считал ее компромиссной, опирающейся на работы Литлтона, Хойла, Катера и других. Согласно гипотезе А.Т.Спиряева Солнечная система образовалась как кратная система, состоящая .из двух тел - Солнца и Протоюпитера. При этом процесс формирования Солнечной системы связывается с периодическими попаданиями Солнца и Юпитера в галактическое протопланетное облако. Автор постулирует универсальность правила Тициуса, согласно которому радиусы орбит планет Солнечной системы образуют геометрическую прогрессию со знаменателем, равным 2. Все отклонения реальной Солнечной системы от этой идеальной схемы он объясняет передвижками планет и их спутников в результате их взаимодействий и обмена кинетическими моментами... Ну и так далее. Ссылочка - http://ufoinfo.spb.ru/engine/txt.php3?id=1137 Так что на счет особо разумного наверное зря - наверное есть в этом что-то.

Vip borisov, 14.06.2006 03:59 (#)
60

Если Вы заглянете в историю науки и натурфилософии еще дальше, то обнаружете еще более диковинные вещи - космогонические теории, оперирующие хрустальными сферами, гигантскими черепахами и т.п. Увы, не всякая стародавняя фантастика ныне имеет право называться "научной теорией" или хотя бы "научной гипотезой". За последние - даже не столетия - десятилетия - появилось столько новых данных, что о трудах многих выпускников воронежских лесных институтов пришлось забыть (собственно, сами экзопланеты, реальностью ставшие только в девяностых, очень здорово ограничили набор возможных "гипотез"). Впрочем, о странноватом историческом наследии зачастую помнят (или переизобретают что-то заново) "романтические" натуры, создающие сайты, в которых отчетливо просматривается сочетание UFO (извиняюсь, что так вот уж без особого разбора, даже не заглядывая по ссылке, но тут уже темы, явно выбивающиеся за рамки...)

User gleb_atl, 14.06.2006 15:44 (#)

Почему они вращаются?

Планеты вокруг звёзд, звёзды вокруг центра галактик, галактики вокруг своей оси! Что послучило толчком к вращению? Пока нигде не нашёл ответа.

(написано анонимно) 14.06.2006 17:20 (#)

ГАДАТЬ НЕ НАДО,ПОЧИТАЙТЕ КОРАН,ТАМ ИЗЛОЖЕНО ОБРАЗОВАНИЕ ГАЛЛАКТИК.