новость Архив президента рассекретил данные о возможной причине гибели Гагарина

08.04.2011
Юрий Гагарин. Фото с сайта www.gagarin.su

Юрий Гагарин. Фото с сайта www.gagarin.su

Наиболее вероятной причиной падения самолета космонавта Юрия Гагарина является резкий маневр уклонения от шара-зонда, что привело "к попаданию в закритический режим полета". Об этом говорится в рассекреченных данных архива президента. Первый космонавт Земли погиб 27 марта 1968 года, разбившись во время одного из тренировочных полетов.


Комментарии
User zwirblis__2, 08.04.2011 13:51 (#)

Темная там история... Не любят вожди, когда их затмевают...

User rapala, 08.04.2011 13:59 (#)

Секретят часть архивов потому, что тогда

станут известны истинные виновники гибели первого космонавта - командование военной авиации московского округа.
Специалисты, сходятся во мнении, что подтверждается показаниями свидетелей и очевидцев просиходившего, в том числе и видивших выскочивший из облачности самолёт, теперь опознанный, как Су15. Звук от проходящей ударной волны этого самолёта слышал Алексей Архипович Леонов, находившийся вместе с группой космонавтов на парашютной тренировке в нескольких киллометрах от места падения самолёта Гагарина и Серёгина. Ему врать не зачем. Этот самолёт некоторое время наблюдали на радаре диспетчера, ощибочно приняв его за самолёт Гагарина и Серёгина.
Что причиной катастрофы стало попадание в спутный след этого самолёта, самолёта Гагарина и Серёгина. Дальше, Миг15 был перевёрнут и свалился в штопор. Из которого, кстати, самолёт был выведен. В момент столкновения с землёй он находился в пологом пикировании. Непосредственная причина катастрофы состояла в том, что лётчики не имели чёткой информации о нижнем крае облачности. Который оказался на 300 метров ниже рассчётного. Иначе Гагарин или Серёгин выводили бы Миг15 УТИ из пикирования болеее интенсивно с перегрузками. Но после такой встряски, ещё и лишние несколько G перегрузки ни кому из лётчиков были не нужны. Поэтому самолёт выводили, ну грубо говоря, более плавно.
Выводы. Бардак в организации работы военной авиации московского округа. Пофигизм генералов убил первого космонавта Земли.
Так, что документы ещё долго не рассекретят. Иначе на могилы авторов трагедии не зарастёт народная тропа из желающих снести надгробие или просто плюнуть в вычерченное на граните генеральское советское мурло....

User tuskk, 08.04.2011 19:02 (#)

не говори глупостей, причем тут отнятые "300" м? Границы облачности они прекрасно знали по факту пилотирования.

летчики по какой-то причине не принимали никаких интенсивных мер для выхода из штопора. Говорят что реальной причиной катастрофы была "кривость" "чехословацкой модификации" МИГа-15ут-и - на ней отсутствовала автоматика управление одним важным клапаном, из-за которого один из летчиков после интенсивного маневра и потери высоты потерял сознание, а второй не стал катапультироваться, что-бы не бросать первого.

User rapala, 09.04.2011 17:16 (#)

Фигную не неси. Недоучка.

Сначала почитай про числа рейнольдса и вообще, узнай как пишется главная формула аэродинамики.
Насчёт резкого манёвра.
Анохин проводил одно из испытаний. С разгемретизации кабины. Делалось это специально. Проверяли, если фонарь остекления на Миг 15 будет пробит, сможет ли лётчик воевать.
Оказалось, что при разгерметизации лётчик сохраняет боеспособность.

User heаvу, 08.04.2011 15:11 (#)

А зачем было все это засекречивать?
Неужели чтобы через 50 лет так громко рассекретить?
Фигня полная, ничего свежего.

User rapala, 08.04.2011 15:57 (#)

Потому, что вопросы остаются. Как-то это не

убедительно - отклонялись от зонда. Ребята, на 600 км в час. На той высоте и при той облачности на той высоте, в лучшем случае катастрофу можно было объяснить тем, что с зондом столкнулись. Потому, что в лучшем случае они могли испугаться, это всё, что они успели бы предпринять.
А неожиданный срыв самолёта в плосский штопор. Может быть только в одном случае. Либо когда лётчики выполняли ещё какие-то манёвры. Но надо понимать, что любое ковбойство для Гагарина могло закончится только отстранением от полётов. Права выполнять которые он и так добивался не один год.
Во вторых. Серёгин был не тот человек, чтобы заниматься фигнёй и рисковать жизнью ради пяти минут адреналина. Это оценка влэк, которую он прошёл ещё за месяц до гибели. Что очень выдержанный, взвешанные и рациональный лётчик-испытатель. Других в ЛИИ и не держали. Это не детский сад.
Потом. Это мнение не моё. Его разделяли Белоцерковский, который писал докторскую работу по аэродинамике штопора. Лётчик-испытатель Анохин. Проводивший цикл испытаний Миг15 УТИ на штопора, в том числе и в плохой видимости, когда выводить самолёт надо было только по приборам(не будем сейчас орать про инертность приборов при быстрых вращениях). Наконец, Алексей Архипович Леонов - лётчик-космонавт, ставший невольным свидетелем катастрофы, который слышал и хлопок от ударной волны сопровождавшей пролёт "неизвестного" истребителя, и звук взрыва, ударившегося о землю самолёта Гагарина и Серёгина.
И несколько местных жителей, видевших выскочивший из облачности "неопознанный самолёт", который не походил на Миг15 УТИ, но был похож либо на Су15 либо на Як28.
Тем более, что пофигизма было много. Отсутсвие нормальной метеоразведки. Неработающие локаторы. Нарушение неизвестным истребителем правил полётов, когда он снизился ниже той высоты ниже которой снижаться не имел права в этой зоне. Потому, что до 5 тыс метров там летал Чкаловский аэродром.
Наконец отношение авиационного начальства к Гагарину. Считавшего его выскочкой, проскочившим одним махом несколько воинских званий и имевшим реальный шанс стать молодым генералом. При том, что его полёт длился всего 1 час с не большим. В то время, как другие проходят этот карьерный путь десятилетиями.....
А потом. Кому хочется, чтобы о нём говорили, как о виновнике гибели первого космонавта планеты. Даже после смерти. Или родственникам покойного.
Наконец, это ещё один камень в огород советской власти. Которая своим разгелдяйством губила лучших представителей страны...

User tuskk, 08.04.2011 19:08 (#)

Отсутсвие нормальной метеоразведки

да там только остатков метеозондов более 20-и нашли и никому в тот день "отсутствие нормальной метеоразведки" не помешало

User antigrani2, 09.04.2011 09:38 (#)

"А неожиданный срыв самолёта в плосский штопор."--сразу видно спеца:

не было у них никакого "плосского" штопора,умник.Был обычный крутой штопор."но был похож либо на Су15 либо на Як28."--ну нет слов!--ты прежде чем чушь постить ,на фото СУ-15 и Як-28 глянь--как они могут быть похожи друг на друга,чтобы их перепутать?! У одного двигатели под крыльями,у другого-вдоль фюзеляжа.Версия с зондом и с посторонним истребителем были давным-давно,ничего нового нет,помню в армии у 20-летию гибели Гагарина нам ротный целую политинформацию про это подготовил,там я обе эти версии и слышал.

User antigrani2, 09.04.2011 09:41 (#)

Даже крылья у Су-15 и Як-28 разные--у одного треугольное,у другого стреловидное

User rapala, 09.04.2011 19:32 (#)

Да. Зато ты явно гуманитарий.

Иначе бы знал. Что штопора делятся по углу наклона к какой кстати оси самолёта? Кстати, ты эту классификацию всколзь и помянул.
Ты - недоучка знай, что потом они ещё делятся: По направлению вращения. В том числе и на плоский, обратный, прямой
За остальным. Геть в библиотеку и узнать - что такое спутный след, что вызывает сильные концевые вихри, что такое индуктивное сопротивление. И чем так неприятны этих вихри на сверхзвуковых скоростях.
И посмотри вот такое вот кино
Штопор самолетов МиГ со стреловидным крылом"
А так. По делу ты не слова не сказал. Двигатели под фюзеляжем....Умник. Поискал благодаря названию, которое я дал в интернете. Молодец, хоть знаешь - как теперь выглядят данные самолёты. Потому, что иначе нахрена военных учат определять тип самолёта по силуэту. Даже таблицы специальные есть.
У нас в цахал, тоже были.
Потому, что на скорости, за считанные секунды очень сложно рассмотреть самолёт в деталях.....

User antigrani2, 09.04.2011 20:53 (#)

Я технарь--это раз;во-вторых--тебя раз носом ткнули,а ты упорствуешь;хорошо ,ткну ещё раз:

"Штопор подразделяется по виду:

* нормальный (прямой) (самолёт движется на положительных углах атаки)
* перевёрнутый (обратный) (самолёт движется на отрицательных углах атаки, то есть «пилот висит на ремнях»)

по углу наклона продольной оси самолёта к горизонту:

* крутой (50-90°)
* пологий (30-50°)
* плоский (<30°)"--так какой угол был у самолёта Гагарина? Меньше 30 градусов? Тупой ты.По поводу Як-28 и Су-15 сказать нечего? "Потому, что на скорости, за считанные секунды очень сложно рассмотреть самолёт в деталях....."--ага,за то точно рассмотрели ,что это не МИГ-15..)))

User antigrani2, 09.04.2011 20:54 (#)

Поправка:"плоский (&lt;30°)"

User antigrani2, 09.04.2011 20:54 (#)

Я технарь--это раз;во-вторых--тебя раз носом ткнули,а ты упорствуешь;хорошо ,ткну ещё раз:

"Штопор подразделяется по виду:

* нормальный (прямой) (самолёт движется на положительных углах атаки)
* перевёрнутый (обратный) (самолёт движется на отрицательных углах атаки, то есть «пилот висит на ремнях»)

по углу наклона продольной оси самолёта к горизонту:

* крутой (50-90°)
* пологий (30-50°)
* плоский (<30°)"--так какой угол был у самолёта Гагарина? Меньше 30 градусов? Тупой ты.По поводу Як-28 и Су-15 сказать нечего? "Потому, что на скорости, за считанные секунды очень сложно рассмотреть самолёт в деталях....."--ага,за то точно рассмотрели ,что это не МИГ-15..)))

User antigrani2, 09.04.2011 20:56 (#)

Что за ерунда?--полпоста не проходит?

* плоский (<30°)"--так какой угол был у самолёта Гагарина? Меньше 30 градусов? Тупой ты.По поводу Як-28 и Су-15 сказать нечего? "Потому, что на скорости, за считанные секунды очень сложно рассмотреть самолёт в деталях....."--ага,за то точно рассмотрели ,что это не МИГ-15,А СУ-15 или ЯК-28...))) А что же не Миг-21,например?

User antigrani2, 09.04.2011 20:57 (#)

Грани,что за приколы?

* плоский (<30°)"--так какой угол был у самолёта Гагарина? Меньше 30 градусов? Тупой ты.По поводу Як-28 и Су-15 сказать нечего? "Потому, что на скорости, за считанные секунды очень сложно рассмотреть самолёт в деталях....."--ага,за то точно рассмотрели ,что это не МИГ-15..)))

User antigrani2, 09.04.2011 20:58 (#)

Ладно,попробуем так: * плоский (&lt;30°)"--так какой угол был

User antigrani2, 09.04.2011 21:07 (#)

Что каса

Да никто бы этого и не стал бы скрывать

User antigrani2, 09.04.2011 21:33 (#)

Оказывается,версия со спутным следом экспериментально проверялась,но не получила подтверждения:

"лётчик-испытатель Степан Микоян в своих мемуарах выражает сомнение в том, что самолёт Гагарина и Серёгина вошёл в «штопор» именно из-за попадания в вихревой след другого самолёта. Как он объясняет, в ЛИИ им. Громова после катастрофы проводились специальные испытания аналогичного УТИ МиГ-15 (то есть с подвесными баками), которые показали, что попадание этого самолёта в «струю» не приводит к сваливанию в штопор. Наиболее вероятной причиной, приведшей к катастрофе, Степан Микоян называет уклонение и/или даже столкновение с метеорологическим зондом. В качестве косвенных свидетельств столкновения приводятся такие данные: 1) на месте катастрофы было собрано только 2/3 остекления кабины (т. н. «фонаря»); 2) стрелка прибора, показывающего разницу между давлением внутри кабины и снаружи, остановилась на отметке −0,01 атмосферы, что говорит о нарушении герметичности кабины ещё до столкновения самолёта с землей." но рапале пофиг,ему лишь бы прокукарекать--а там хоть не рассветай...

User antigrani2, 10.04.2011 08:14 (#)

Что молчишь,рапала?

User barmatan, 10.04.2011 15:54 (#)

Тормознули бы. Тема то не благодарная. Я слышал ещё одну версию, но хоть я и доверяю источникам но она не сильно отличается от официальной.

User antigrani2, 10.04.2011 16:15 (#)

Тема проста:с

Пилотов --особенно военных-всегда билось много

User barmatan, 10.04.2011 16:20 (#)

Согласен, но я не уверен что ребяткам с теориями стоит это обьяснять, особенно в деталях.

User rapala, 10.04.2011 23:30 (#)

Ты артист балета. Цискаридзе.

Впрочем. Википедии пользоваться уже умеешь. Так, что можешь считать себя бакалавром интернет-сёрфинга.
А так. Ещё почитай, что такое спутный след, как он образуется, какие вихри создаёт. И
на этом сайте найди рисунок 91 на котором показанно это явление на треугольном крыле, которое было у Су15 или 11, который стал причиной катастрофы. И представь. Что происходит с самолётом, влетающим в такой вихрь.
http://www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_4.html
Балерун. Много нового узнаешь.

User antigrani4, 11.04.2011 14:50 (#)

Ну если я

Ты вообще красавец!--прям по интернету причину гибели Гагарина установил--и какие вихри образовались за СУ-15 ,и как Миг Гагарина в них крутило!)))И главный убойный аргумент--рисунок 91! Кра-са-вЕц!

User rapala, 08.04.2011 16:28 (#)

P.S У меня всегда был вопрос....

по поводу знаменитой разгерметизации самолёта Гагарина и Серёгина. Дело в том, что страным образом исчез Бароспидограф, по которому можно было определить профиль полёта в последние секунды.
И наконец, положение крана подачи воздушной смеси не повзоляет определить - был ли он открыт или нет.
Фишка состоит в том, что воздух в кабину подаётся от двигателей. И если нарушается нормальная работа двигателей, например когда самолёт в плоском штопоре. То естественно и количество воздуха поступающего в кабину будет ниже.
Тем более, что самолёты отродясь не были гермитичными.
И пассажирский авиалайнер, и Миг 15 наддуваются, то есть в кабину или салон подаётся воздушная смесь. При этом постоянно сифонят - прокладки люков, дверей или фонаря кабины. То есть двигетели встали и через какое-то время давление в кабине сравняется с которым наруже.
В Миг 15 сложная система автоматики регулировавшей температуру в кабине, там нагрев приборов и тд. Которая, если давление подаваемой смеси маленькое очень быстро могла сбросит давление. Чтобы обеспечить нормальную температуру приборов в кабине.
Плюс к этому кислородная аппаратура лётчиков......
Так, что случайно забытый кран некоей "герметизации" из-за которого лётчики потеряли сознание не прокатывает...Ни как.

User barmatan, 09.04.2011 12:00 (#)

Мужик разбился. копий нет, но всё было круто, очень.

User aviapils, 11.04.2011 18:55 (#)

Архив президента рассекретил данные о возможной причине гибели Гагарина

Оставьте ребята штопор в покое.
Есть схема разлета деталей самолета.
"У тихой версии в плену".
Схема показывает, что самолет, перед ударом о землю, был на выходе из пикирования. В облаках из штопора не выведешь, а под облаками 600 м. даже не успеешь понять какую ногу давать, чтобы выводить.
не бло и резкого ухода от шар-зонда. Между облаками, что в облаках на скорости 150 м/сек его, диаметр 1 м. серого цвета, просто не увидишь.
Летчики потеряли "прстранственную ориентировку".
Самолет УТИ МиГ-15 перешел в крутую спираль. Летчики вышли под облака, вывели из крена стали выводить из пикирования, но не хватило высоты.
Виноват прибор-авиагоризонт АГИ-1. Он дезориентировал летчиков, и не позволил вывести из крутой спирали в облаках. Подробнее:
Причина гибели Ю.Гагарина и В.Серегина причина катастроф и в ХХI веке.

User antigrani2, 11.04.2011 21:24 (#)

Да есть такая версия--слизали у американцев.

Теперь из-за подобного прибора (где наклоняется горизонт,а не самолёт) регулярно бьются наши пилоты на боингах.Но это тоже только версия

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: