новость МИД Грузии назвал неадекватными заявления Патрушева

03.04.2010
Флаг Грузии. Фото Newsru.Com

Флаг Грузии. Фото Newsru.Com

В МИД Грузии назвали неадекватным заявление секретаря Совбеза России Николая Патрушева, который не исключает, что в деле о терактах в московском метро может появиться грузинский след. Ранее власти Грузии предложили России провести совместное расследование на предмет причастности грузинских спецслужб к взрывам.


Комментарии
User futoputin, 03.04.2010 09:57 (#)

Почему появился грузинский след

То, что грузинский след неизбежно появится хотя бы на уровне разговоров, после терактов знали практически все. Дело не в даре предвидения, а в той азбучной истине, что кто бы не совершил этот теракт, использовать ситуацию будут все, причем использовать по максимуму. Однако мало кто задумывался, почему именно озвучивание "грузинского следа" столь необходимо Кремлю.

Начнем с того, что заявление Патрушева прозвучало как раз после того, как "Первым Кавказским" телеканалом была озвучена версия о непричастности наиболее вероятного организатора теракта к данному преступлению. Новость молниеносно распространилась при помощи интернета, и у каждого кто ее слышал, возникал вопрос – если не они, то кто же. Российские власти как будто ждали подобного, ответный удар содержал в себе как ответ на обвинение, так и угрозу. Будете себя плохо вести – пойдете как соучастники. Однако, это только верхушка айсберга. Гораздо важнее тренд, а тренд следующий: Реальную угрозу для Кремля представляют не радикалы в зеленых повязках, бегающие по горам, а чеченские националисты. Эти товарищи ничего не взрывают и ни в кого не стреляют. Они живут в Европе и борются за создание чеченского национального государства. Понятно, что это государство не возникнет путем партизанской войны. Борьба заключается в том, чтобы убедить общественное мнение старой Европы, сателлитом которой является Россия, в справедливости требований чеченцев. Для этого необходимо наличие двух компонентов – факты военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных по этническому принципу. И второй, пожалуй, еще более важный – воля большинства населения Чечни к независимости.

Кремль сделал очень сильный ход, найдя опору у части чеченских националистов. Было бы крайне примитивно думать, что Ахмад Кадыров совершил банальное предательство, согласившись на сотрудничество с Москвой. Конечно, вряд ли один из полевых командиров всерьез размышлял об исторических законах развития нации. Но, одно Ахмад Кадыров знал точно - получив от Москвы безграничную власть в Чечне, взамен на лояльность, он получает передышку для своего народа. И не просто передышку, а возможность строительства своего государства, причем за счет Российской Федерации. У российских властей были свои основания платить за лояльность. Так уж получилась, что Чечня явилась краеугольным камнем в фундаменте системы Путина.

Интересна роль исламских радикалов во всех этих процессах. Достаточных доказательств считать, что они напрямую управляются Лубянкой нет и быть не может. Но, в таком управлении и нет особой необходимости. Уже не первую сотню лет существуют методы влияния на антисистемные группы, которые подробно описаны как в научной, так и в специальной литературе. Сам факт существования радикалов объективно выгоден Кремлю, так как позволяет держать Рамзана Кадырова на коротком поводке. В то же время, активность радикалов позволяет проводить кампанию дискредитации чеченских националистов, обивающих пороги европейских парламентов и правозащитных организаций. Сама история радикалов от воевавшего в Абхазии элитного бойца спецподразделения ГРУ Шамиля Басаева до сегодняшних дней, дает массу примеров странных совпадений и провокаций. Один только поход на Дагестан чего стоит.

Так вот, можно сколько угодно говорить о провокационной деятельности радикалов, приводить вопиющие примеры военных преступлений, совершенных во время военных кампаний в Чечне, и все это будет бесполезно. Бесполезно, пока в массовом сознании европейцев борьба за независимость Чечни будет связываться с террористическими актами, подобными московскому. Более того, репрессивные действия в ответ на террористические акты, создают неблагоприятный фон у населения. Люди просто устали от десятилетий войны, боятся потерять своих родных и близких, надеются на мирную жизнь. В таких условиях вполне возможно лишиться основного аргумента независимости – воли большинства граждан.

Тут мы подходим к тому самому грузинскому следу, вернее к причинам его появления. На мой взгляд, одной из основных причин предположения «грузинского следа» в московских терактах является сам факт существования "Первого Кавказского канала" Общественного телевидения Грузии. Злые языки утверждают, что идею создания такого канала подал большой специалист по Кавказу Борис Березовский, кто-то считает, что следы ведут по ту сторону Большой Лужи, в коридоры Лэнгли. Не будем гадать на кофейной гуще, и увлекаться конспирологическими теориями. Уже одного названия этого канала было достаточно для того, чтобы вызвать серьезное и небезосновательное беспокойство хозяев Кремля. Прорыв русскоязычного информационного пространства на Кавказе куда более серьезная угроза для российских властей, нежели все террористы мира вместе взятые. Озвучивание грузинского следа не что иное, как предупреждение Грузии.

Сразу после известного интервью Патрушева о грузинском следе заговорили все пророссийские западные СМИ, в том числе и телеканал «Евроньюс». Да и нейтральные СМИ не могли оставить такую «новость» без внимания, хотя и комментировали ее весьма сдержанно. Привязать Грузию к терроризму в общественном сознании европейского обывателя мечта нынешних российских властей. Мало кто из европейцев читает российскую аналитику, зато CNN и BBC в августе 2008 года смотрели все, кто интересуется политикой. Современная политическая жизнь не что иное, как общественное мнение.

Каким образом создать положительный имидж России в Европе и развязать руки своим староевропейским союзникам? Проще простого, обвинить в поддержке террористов небольшую страну, два региона которой оккупированы российскими войсками. Обвинить не напрямую, для этого нужны факты, которых нет. Достаточно, просто намекнуть, чтобы данная информация отложилась в общественном мнении. Не могут пока политики Франции, Германии или Италии напрямую сказать своим избирателям, что они поддерживают противоправные действия России против соседа для того, чтобы не допустить усиления влияния в регионе своего главного союзника по НАТО. Такого психика среднестатистического европейца просто не выдержит.

Вот такое простое объяснение тому, почему должно было появиться и появилось упоминание о грузинском следе в московских терактах. Ну, а что касается двух взаимоисключающих утверждений Доку Умарова, тут вариантов сколько угодно, от того, что оба этих заявления принадлежат ему, до того, что оба заявления фальшивка. В промежутке, первое не его, второе его и наоборот. В конечном итоге, для понимания процессов это не принципиально важно.

User antifa4_ru, 03.04.2010 10:32 (#)

Многа букв!

Все очень просто, грузины предоставили информационную площадку террористам, и это в том момент когда еще не остыли тела убитых в метро, а это не что иное как, пособничество!Представляете, у нас на ТВ Бин Ладена,сразу после терактов 9.11, поющего на все лады о своей непричастности и виновности ЦРУ! Вопиющий факт! И это еще то что на поверхности, а о чем там спецслужбы грузинские воркуют с бандитами, одним им, да Мише и известно!

(комментарий удалён)
User ostervozkin, 03.04.2010 11:29 (#)

Современная политическая жизнь не что иное, как общественное мнение.

После такого перла остальные буквы этой сказочки можно не читать - мог бы ограничиться копированием этой строки

User sxQm1aQ... [me.yahoo.com], 03.04.2010 15:39 (#)

современная "политическая жизнь" в России действительно не имеет ничего общего с общественным мнением ...

а представляет из себя всего лишь набор больших и малых комплексов весьма незначительного количества держащихся за весло, ковыряния в мозолях истории и разочарования по поводу несбычи множества мечт (как то Третий Рим, коммунизм, мировая революция, полюс мира и тд и тп .... проекция на сегодня - Мировой Финансовый Центр, Великая Энергетическая Сверхдержава) ввиду того что случилась "Величайшая Геополитическая Катастрофа XX века", и дальнейшая судьба осколков и обломков лишь лишний раз доказала полную несостоятельность имперских моделей ....

А "общественное мнение" (если оно конечно бывает в разобщенном и до атказа атомизированном населении) легко управляемо, посредством разных шевченок, леонтьевых и прочих волосатых и дурнопахнущих (в политическом смысле) ОДНАК .....

User hans, 03.04.2010 23:51 (#)

Виновны не только грузины!

(anti)fa4_ru, Вы не сказали всей ужасной правды (видимо, по дипломатическим соображениям). На самом деле к терактам причастны еще и эстонские спецслужбы, а также Березовский! :)))

User aartiikkll, 03.04.2010 12:06 (#)

Россия должна вкладывать средства в экономику Кавказа, а не миллиарды в Венесуэлу

Странно, что еще не нашли след Березовского.... С другой стороны, видимо, ,,там,, поумнели и не хотят выглядеть клоунами. Нужно не след искать, а средства выделять на безопасность граждан. Нужно России не поддерживать международный терроризм (Хамас, Хисболлу, Иран), а бороться с ним.
России не должна быть единственной страной Европы, которая осудила Израиль 26 марта за антитеррористическую операцию.
Россия должна вкладывать средства в экономику Кавказа, а не миллиарды в Венесуэлу, в пику США.

User antifa4_ru, 03.04.2010 12:23 (#)

Березовский, кстати, не очень то брезговал с бандитами общаться!

В то же время сами грузины, все свои беды связывают с Россией! От неурожая до непогоды! Почитайте любое заявление всегда сопровождается обвинением в адрес России! Кстати хотелось бы узнать - 20 лет, которые получил грузинский ПОЛИТОЛОГ,за якобы сотрудничество с Россией, не вызвало еще бурю возмущения у правозащитников!? Амнестри интернейшенл, чего говорит по этому поводу!?

User g080808, 03.04.2010 13:43 (#)

антиф, болезный, амнисти интернейшнл прибыло в Грузию с

растопырами типа "свободу Юрию Деточкину", было ткнуто носом в факты, обделалось как ты и уехало, солнцем палимо, повторяя "суди его Бог".

Читай ихний сайт. Если умеешь читать.

User antifa4_ru, 03.04.2010 14:58 (#)

Вот ты меня удивил!?

Покойного Жвания, тоже американцы исследовали, и как известно - в Багдаде все спокойно! Хорошая мина - при плохой игре! Миша конечно сукин сын, но он их сукин сын!

User antifa4_ru, 03.04.2010 15:03 (#)

Кстати - в Тбилиси и не таких кололи, на признательные показания!

Взять хотя бы беглого Окруашвили! Не из трусливых паренек был, как никак министр обороны! Результат на лицо, признался во всем в чем велели! Не смущает тебя сей факт,а, Гоги!?

User g080808, 03.04.2010 15:34 (#)

И чем это я тебя удивил? Тем, что у нас заставляют говорить правду? Да, для лизоблюда лживого режима это звучит дико! Не смущает тебя сей факт, а, фашик!? :))

Про Окруашвили и Жваниа - вычитал в методичке? Хотя че я спрашиваю - то, что ты не можешь мыслить самостоятельно, подтверждает хотя-бы упорное называние меня именем "Гоги", хотя у меня русским языком написано Григорий (Grigol, из Грузии), с 2009 года.

Да и с пунктуацией и грамматикой родного русского языка у тебя - на уровне 1-го класса приходской школы. Не лез бы в компанию умных и думающих людей, а если уж затесался - молчи, внимай, может научишься чему-нибудь?..

User antifa4_ru, 03.04.2010 17:30 (#)

Так то оно конечно так,

Однако,когда "умные люди" начинают "парить", уж не обессудь,у меня возникают вопросы, как то-

почему, вдруг, министр обороны становится врагом народа!?

почему, история со Жвания, такая путанная, что даже Миша называет ее убийством!?

User antifa4_ru, 03.04.2010 17:31 (#)

p.s. Ну не хочешь быть Гоги, давай будешь Гиви!

User g080808, 03.04.2010 21:21 (#)

все ясно с тобой... Я тоже буду тя звать на свой лад, давай будешь ваня-соро, так даже веселее :))

а аргументы у тебя, как всегда, жиже жидкого...

User remix, 05.04.2010 04:27 (#)

Гиви спрашивал: Про Окруашвили и Жваниа - вычитал в методичке?

Всезнайка ВиКиРус отвечает:

"Михаил Саакашвили выступая на международной научной конференции оговорился, сказав: «в связи с убийством Жвании…», однако сразу же поправился на «в связи со смертью Жвании»".

"В апреле 2006 года супруга президента Грузии М. Саакашвили Сандра Рулофс на презентации украинского издания своей книги «Первая леди Грузии. Рассказ идеалистки» в Киеве сказала, что эта книга была у неё готова значительно раньше, но из-за убийства Зураба Жвания она не сумела её своевременно выпустить.

это подтверждает и тетя Граня https://graniru.org/Politics/World/Europe/Georgia/p.84367.html

User trak33, 03.04.2010 12:46 (#)

РОССИЯ НЕ ДОЛЖНА...ПОДДЕРЖИВАТЬ МНЖУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ.

Многое чего Россия(точнее ее гебнюковая власть) не должна делать.Главное-перестать быть полицейским государством для своих граждан и во внешней политике пускать пузыри.

User sxQm1aQ... [me.yahoo.com], 03.04.2010 16:07 (#)

после того как администрация США изготовила Главную Кнопку с большим идеологическим дефектом

Перегрузка (overload) - вместо Перезагрузки (reset/reboot) последствия этой "перегрузки" увы слишком часто приводят к дурным последствиям....
Как то - Хиллари Клинтон:

"Думаю, эти атаки еще одно звено в цепи мирового терроризма. Различные группировки поддерживают друг друга.....

Как путинская рассея выступает Единым Фронтом на пути фундаментального исламского терроризма:

1) Лобызает и рукопожатствует Хамас, как в лице главного носителя православной аскезы - попа Гундяя Первого (всея водочныя и табычныя) так и в лице секулярных держателей Весла и приближенных ....
2) Вооружает "Корнетами" и "Метисами" самое миролюбивое движение в в мире под названием Хезболла во главе с его духовным лидером Насралла (так и хочется спросить - Россия, зачем же ты в очередной раз насраЛЛа своим братьям и сестрам уехавшим в Землю Обетованную, неужто из извечной зависти к тем, кого великий высокодуховный русский народ ласково зовет "пархатые"?!!!)
3) Крышует аятолл - не нужно товарищу Нежалу НИЧЕГО разрабатывать! Достаточно выгрузить ОЯТ в Бушере после окончания первой же камапании и проинеся три раза на восток - Алах Воистину Акбар! погрузить это все на старенький ИЛ-76, отправив его в Последний Рейс ....
4) - "Россия будет и далее поддерживать и развивать обороноспособность Венесуэлы, поставляя ей оружие..." (C)Главный Весловой
А соотвественно и "обороноспособность" еще одного миролюбивого движения под названием FARC :))

5) Я уже не говорю о всеми забытой такой исторической малости - "Образ российского президента Владимира Путина увековечен в Северной Корее: в КНДР выпущена почтовая марка с изображением Владимира Владимировича. Марка посвящена недавнему визиту российского президента в Пхеньян...."

User m7tr1lll, 03.04.2010 22:28 (#)

Спецслужбы Ирана посрамили ЦРУ

_http://nvo.ng.ru/wars/2010-04-02/4_razvedki.html

23 февраля Иран провел эффективную спецоперацию, захватив врага номер один – главу повстанческой суннитской организации «Джундалла» Абдулмалика Риги. Это серьезный успех, если принять во внимание, что всемогущее ЦРУ уже десять лет безуспешно пытается выследить Усаму бен Ладена.

Два истребителя ВВС Ирана перехватили и вынудили совершить посадку в аэропорту города Бендер-Аббас самолет Boeing 737-300, совершавший рейс Дубаи–Бишкек. Самолет принадлежит компании «Исток-Авиа». Но рейс выполнялся для авиакомпании «Кыргызстан», как уточнило киргизское информационное агентство АКИpress. В самолете находились 119 пассажиров, но в Бишкек прилетели 117 человек. Четыре сотрудника иранского снецназа в черных масках арестовали находившегося на борту лидера суннитской вооруженной группировки «Джундалла» Абдулмалика Риги и его заместителя.

КОНТРАБАНДИСТ И ТЕРРОРИСТ

Иранский министр по делам разведки Хейдар Мослехи сообщил прессе, что у Риги изъят афганский паспорт, выданный ему американцами. Было также объявлено, что за 24 часа до ареста Риги находился на американской военной базе в Афганистане, и это подтверждают фотографии, сделанные иранскими агентами. А сам лидер «Джундаллы» был тройным агентом, работавшим на разведывательные службы США, Великобритании и Израиля.

Насчет США и Великобритании сомневаться трудно, они и раньше «засвечивались» в связях с «Джундаллой», а вот «Моссаду», обремененному контролем над Палестиной и окружающими арабскими странами, явно не до связей с кочевыми белуджами да еще на пакистанской территории. Это скорее ритуальное обвинение.

Спецслужбы США и Запада в целом довольно легко идут на контакты с врагами своих врагов. В этом плане весьма показательна история с антиправительственной вооруженной иранской группировкой «Моджахеддин-э-Хальк». Несколько тысяч боевиков этой террористической организации квартировали в Ираке вдоль границы с Ираном еще при Саддаме Хусейне, который их финансировал и снабжал оружием. США и Евросоюз внесли «моджахеддинов» в списки террористических организаций. Но во время нападения западного альянса на Ирак иранские вооруженные оппозиционеры заняли проамериканскую позицию. В результате их не только не разоружили, но вычеркнули из террористических списков и приняли на довольствие. Однако боевики, которые должны были однажды вернуться в Иран, чтобы поддержать какой-нибудь народный антиправительственный мятеж, настолько привыкли к сытой спокойной жизни, что группировка практически пропала с политического горизонта. Впрочем, место главного врага Ирана тут же заняла «Джундалла».
.
.
.
:-)))
.
.
.

User dokman, 03.04.2010 13:15 (#)

Не удивляет появление "грузинского следа",это привычное направление информационного воздействия.Поражает и разочаровует другое,способность народа воспринимать этот большевисткий метод.Почти 100 лет уродливая античеловеская власть СССР-России объясняет свою несостоятельность происками разных врагов(антанта,евреи,америка,запад а теперь ещё грузия,украина)подкрепляя сие разными террористическими воздействиями,а народ (или население?)хавает эту бурду.На огромной, богатейшей территории, трудноподдающейся осознанию,большей частью до сегодняшнего дня просто пустой,не населенной никем,живут люди в рабстве.Они не только не осознают своё рабство,но и кичатся им,и что самое страшное,физически навязывая его своим соседям сегодня.Раньше бредили о мировом господстве

User op321, 03.04.2010 16:47 (#)

У Патрушева ещё сахарный Гексоген на губах не обсох а ишь ты - уже и грузинский след вынюхивает. Спасибо Путину - теперь в России дураков

User sxQm1aQ... [me.yahoo.com], 03.04.2010 17:01 (#)

вяликая расея всегда славилаь дураками и идиотами

и только вяликий ПРЕЗИДЕНТ подошел к этому вопросу с позиций нанотехнолгий и селективной генетики - теперича простых дураков во власть не берут - исключительно ФОРМЕННЫХ ИДИОТОВ!!!

Овощи, - Homo Веджетейблс, Постсоветикус, бля!!!

User jamdudumm, 03.04.2010 18:27 (#)

LMAO, Homo Веджетейблс это круто.

Впервые услышал :)))

User uzBIb6Z... [me.yahoo.com], 03.04.2010 19:04 (#)

так и я ...

впервые придумал :))

User byska, 03.04.2010 19:32 (#)

Хорошо мыслите!

Немца то - сдулась! псссс...

User nachorg, 03.04.2010 19:14 (#)

Товарищи грузины! Успокойтесь!

Мы знаем кто такой Патрушев. У вас в психбольницах тоже такие имеются. Пощадите и наших больных.Какому же русскому понравится, когда обижают российского олигофрена?

User orge_3, 03.04.2010 19:35 (#)

исключительно ФОРМЕННЫХ ИДИОТОВ!!!

Я бы добавил еще -- и ФИРМЕННЫХ тоже!

А Грузия у них уже на уровне рефлекса, как в тои анекдоте о невестке -- взорвутся в очередной раз военные склады где-нибудь на Дальнем Востоке, тут же снова заверещат о грузинах. Вот интересно, у него наверняка есть родственники, бывающие в Инете и читающие все, что о нем люди думают, сказал хоть один ему об этом?

User stanlop2005, 04.04.2010 07:26 (#)

Власти воров и бандитов умные не нужны- власть предпочитает андроидов типа Грызло, Патрубка, Мруна

Туда, в их стройные ряды вставили еще одного недоделка- Димона путинского

User nachorg, 03.04.2010 21:58 (#)

Интересно!

А чего это у Патрушева взаправду крышу на грузинах снесло? Уж не на своей ли жене он впервые обнаружил грузинский след? И понесло. Всюду грузинские следы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: