статья Упущенный шанс

Борис Соколов, 16.09.2020
Фрагмент марки БНР

Фрагмент марки БНР

Сто лет назад, после разгрома Красной Армии под Варшавой и в Неманском сражении, у Беларуси появился шанс обрести независимость. Но Белорусская Народная Республика так и не стала настоящим государством. Почему не удалось поднять бело-красно-белый флаг над Минском в 1920 году? Борис Соколов - о неудачном походе Станислава Булак-Балаховича.


Комментарии
User parabellum_37, 16.09.2020 09:27 (#)
34341

Исправьте дату под фото Балаховича - там вклинился 2019 год :)

User parabellum_37, 16.09.2020 09:32 (#)
34341

Литва уже не ВКЛ, но герб у нас остался тот же..

НовоЛитва, никогда и не была ВКЛ. Хотя, входила в его состав. Сань, не пори муру. А герб вы просто скоммуниздили. Точнее не ты, а лейты. Ты же просто переебалт-обыкновенный. Натурализованный, то есть. :-)

User orge, 16.09.2020 09:33 (#)
4479

Чужаки все никак не уймутся -- земли им, блин, не хватает, чтобы ее загаживать.

User parabellum_37, 16.09.2020 10:11 (#)
34341

Пусть тайгу загаживают, если дерьма хватит :)

User orge, 16.09.2020 11:09 (#)
4479

Во-1-х, часть ее они уже изрядно загадили, а другую часть отдали китайцам под сплошное разорение. А во-2-х, гораздо удобнее и приятнее этим заниматься в кофмортных условиях: в Крыму, на Донбассе и т.д. По части опускания жизненных стандартов на оккупированных территорях до своего убогого уровня им нет равных. Крымский бандеровец и Денис Казанский не дадут соврать.

User parabellum_37, 16.09.2020 11:25 (#)
34341

Согласен..

User haeshua, 16.09.2020 18:13 (#)

Артика ещё не вся засрана.

Ну... не знаю. Относительно маленькие Латвия, Эстония смогли устоять. За Летву - сложно говорить, ибо там большевики творили что хотели, аж до "чуда на Висле". Большевики ушли из Вильни только 25-го августа 1920-го года. Что то неладное было, то что не дало нам подняться и объединиться. А на поляков валить... Падение первой РП, еще можно. А наше бязглузьде - не стоит.

User parabellum_37, 16.09.2020 14:21 (#)
34341

Сяруня, а "летва" - это чо за планета? :))

Лотва, Деволотва, Lettone... выбирай любое. Ведь мы говорим об истории, дорогой. Что вы будете делать, если свободные беларусы захотят вернуть имя предков?

User parabellum_37, 16.09.2020 14:27 (#)
34341

В общем как обычно - к Эстонии и Латвии претензий нет.. А вот Литва, положившая начало краху СССРани - враг совкам номер один :)

User mizantrop_s, 16.09.2020 20:08 (#)

Несколько лет назад какой-то литовец (забыл фамилию) в интервью украинской газете "День" говорил следующее: "Мы ругаем Пилсудского и за дело. Но ведь если бы не Пилсудский, Вильнюс был бы столицей Литовской ССР уже в 1920 году".

User parabellum_37, 16.09.2020 20:15 (#)
34341

Вильнюс и стал столицей литовской сср, только не помню в каком году..

В 1939. Именно тогда, отобрав у Второй РП, его передали вам.

Ничего личного, Сань. Но факты говорят о том, что именно Литва, в тот момент была союзником большевиков. Не в 1991-году, а в 1920. Как бы не было неприятно, но это факт. Сейчас масса информации, в интернете. Ищи и обрящешь.

User parabellum_37, 16.09.2020 23:07 (#)
34341

Сяруня, а ты не слишком разошелся на ночь глядя? :))

Факты, Сань, факты. До 25.08.1920 Вильня, официально находившаяся в составе Лиетувы, находилась под управлением ваших союзников(большевиков). Я целиком и полностью поддерживаю ваше стремление к свободе. Ваш выход из СССР. Ваше неприятие московского империализма... Но факты... упрямая вещь. В отличии от Латвии и Эстонии Лиетува сотрудничала с большевиками. А с 1939 по 1940 выдавало гестапо польских патриотов, оказавшихся в виленском крае. А в 41-42 гг. ваши белоповязочники, уничтожив своих евреев, ездили к нам.

User parabellum_37, 17.09.2020 11:44 (#)
34341

Лиетува - это чо за планета? Родственница Летвы? Придурок, на русском она называется Литва, на английском Lithuania, на немецком Litauen.. Учи европейские языки, лошара :))

Лиетува, Лотва, деволотва, Lettone... ))))))))) А Европейцы... они по непониманию. Хозяин долго был в коме, а вы щеголяли его символикой и именем. Не хороша, Сань. Верним назад. ))))))))))

User parabellum_37, 17.09.2020 14:04 (#)
34341

Пукни еще раз, а то тоска :)

Кафтан с чужого плеча, не мешает? Не больтается, не путаешься в полах.))))))))

User parabellum_37, 17.09.2020 16:41 (#)
34341

Пукнул :)))

Нашел на просторах интерента: "современные летувишки, имеют такое же отношение к Литве, как морская свинка - к морю". )))))))))))

User parabellum_37, 17.09.2020 18:40 (#)
34341

Чот ты распукался.. Это к дождю? :))

(комментарий удалён)

Конец она положила. Теперь не помнит куда. )))))))

User parabellum_37, 17.09.2020 11:47 (#)
34341

Сяруня, мы помним куда, там и лежит :))

User anticom1, 16.09.2020 15:19 (#)
35440

2-я мировая унесла жизни каждого 4-го белоруса. Сколько белорусов погибло в годы Советского правления? Каков процент? Превышает ли процент уничтоженных россиян?

User natala, 16.09.2020 16:46 (#)
3006

"Сто лет назад, после разгрома Красной Армии под Варшавой и в Неманском сражении, у Беларуси появился шанс обрести независимость."

Увы, но многие народы после падения Российской империи имели шанс обрести независимость, но только Финляндия реализовала этот шанс. Польша тоже восстановила свою государственность, но после Второй мировой войны оказалась под коммунистическим сапогом и была независимой только формально. Другим народам повезло меньше. Страны Балтии продержались 20 лет, но в 1940 г. увы сдались, и восстановили свою независимость только на излёте СССР. Остальные бывшие советские республики хоть и стали формально независимыми в 1991 г., но реально до сих пор остаются постсовковыми.

User arkadyTsurkov, 16.09.2020 17:17 (#)

100 лет назад еще мало кто понимал всю опасность большевизма. На большевиков тогда смотрели как на, ну, еще одну российскую власть. Как на что-то совершенно неприемлимое, на них смотрели тогда только очень прозорливые люди, вроде Черчиля.

User mizantrop_s, 16.09.2020 20:11 (#)

Источник не приведу. Не могу еще раз найти, сколько ни пытаюсь! Но содержание помню. Белорусы были "за", грузины категорически против, ЦК Компартии Украины не обсуждал вопроса. Речь о сталинском плане 22-го года "автономизации" бывших окраин Российской империи в составе РСФСР.
Вишенка на торте: оказывается Серж Павловский из кинофильма "Крах" исторический персонаж.

User judgebork87, 16.09.2020 21:20 (#)

Недальновидные и старорежимные генералы сторонники единой и неделимой Российской империи упустили шанс для России стать демократической страной. В то время как большевики выступали силой, сплочённой идеологией, у белых каждый тянул одеяло на себя, не было чёткого понимания того каким должно быть государственное устройство России.
У Беларуси в тот исторический момент шанса обрести независимость не было. Хотя бы потому, что не было своих значительных вооружённых формирований. А на её территорию претендовали две наибольшие силы в регионе.
Но то дела давно минувших дней. А сейчас беларусам нужны лидеры и воля бороться с диктатурой унижающего Беларусь колхозника Луки.

Дело даже не в этом. Просто для отсталого народа РИ, дворяне перестали быть элитой. А класс буржуазии, еще не стал. Вот они и выбрали себе, по образу и подобию своему. Мы, вероятнее всего, тоже.

User judgebork87, 16.09.2020 22:30 (#)

Никто в бывшей РИ никого по образу и подобию не выбирал. Ни Ленин, ни Троцкий, ни Савинков (эсеры) не были крестьянами. Они были интеллигентами-разночинцами. И вам следует искать лидеров среди кого угодно, кроме выходцев из затюканных колхозов.

Увы, Вам так кажется. Иначе, с большевиками, поступили бы так, как в Финляндии и Венгрии. Стая не может существовать без вожака, общество, без лидера. Даже анархическое. Просто лидер там будет действовать личным примером, а не принуждением. Кажется, у Каринти, есть рассказ, когда Пилат спросил, кого помиловать. То каждый отдельно, кричал Иисуса. А хором получалось Варавву. И не забудьте шар исполнения желаний, из "Пикника" Стругацких. Он тоже выполнял не все желания. А самые глубинные, подсознательные.

User judgebork87, 16.09.2020 23:28 (#)

Что мне кажется? Нельзя ли внятно пояснить почему так поступили в Финляндии и Венгрии.
Я, что, говорил о пользе анархии и бесполезности лидеров? Вы или не понимаете моих слов или у вас всё смешалось. Выдуманная история с Пилатом, большевики и почему-то братья-фантасты.
Что мне кажется??

Я прекрасно Вас понял. Просто большевики, и левые эсеры оказались ближе к народу, со своими призывами. Не Ленин, Не Сталин, Не Троцкий... а большевики. Кто то из украинцев хорошо сформулировал, идею украинского менталитета: "Хочу, что бы все по закону. Но если что то нечаянно нарушу, то хай кум порешае". Это про современных. Так какой лидер может быть у такого общества? Только олигарх. Тоже самое и в России, и у нас... с некоторыми вариациями. Остальное - вопрос ресурсов, и правильного их использования. А тогда... вспомните голдодомор. В Украине был, в Казахстане - тоже. Был и на Кубани. А вот в Беларуси не было, и на Дону тоже. Села, кордонами, окружали ЧОНы. Они, как и тогдашняя КА формировались по территориальному принципу. Так что, в этих селах не умирали их близкие?

User judgebork87, 16.09.2020 23:49 (#)

Я не понял. Это какие-то большевики писали скопом апрельские тезисы?

А что, Ульянов писал их для простого люда? Или на местах они сами решали?! Помнится хотели где то женщин обобществить. Там могли вообще не знать никаких тезисов. Делали, что душа велит.

User judgebork87, 17.09.2020 07:59 (#)

Именно для «простого люда» он и писал. И этот неумный люд поддался на его обман и обещания, и за ним пошёл. "Женщин обобществить" не простой люд додумался, а разные Коллонтай, Люксембург и другие поборники свободной любви. Вы совершенно не знакомы с вопросом(ми) и чем дальше тем яснее это становится.

Апрельские тезисы были написаны именно для верхушки РСДРП(б). И встретили там серьезное неприятие. А вот в низах, они встретили поддержку. Вероятно своим радикализмом. Он же и приглянулся народным массам.Иначе они смели бы эту власть "советов". Большевики были им ближе, чем белое движение. А левые эсеры, жидко обгадились, своей позицией неприятия мира с Германией. Народу нужен был именно мир. Несмотря на то, что его подло обманули. Да он и сам обманываться был рад. Но это не вина народа, это его беда - архаичность. :-(

Кстати. Элиту не выбирают, уважаемый. Ею становятся. С молчаливого согласия общества. В Украине, это олигархи, сравнимые со средневековыми баронами-разбойниками. В России, ситуация больше походит на султанат. У нас, еще хуже. "Лукашенко, диктатор пострашнее Путина" - сказал Немцов. Но он, и кр. директора, были тогда в 90-х, нашей элитой.

User marcell, 16.09.2020 21:42 (#)
3424

Историк Соколов "скромно" умолчал о ЖУТКИХ еврейских погромах, которые творили бандиты Булак-Булаховича в борьбе за "свободу" Белоруссии.

User zatcepin, 16.09.2020 22:12 (#)

Да,marcell вы ,по-видимому, правы, я тоже про это слышал ,тем более,что очень странно выглядит какарда на его папахе ,похоже на череп с костями (хотя может я утрирую),во всяком случае наводит на мысли, да и взгляд у него ,мягко говоря, недобрый...

Украинские и пр. не отставали. Время было такое. Просто не надо кичиться, и хероизировать таких.

User judgebork87, 16.09.2020 22:59 (#)

Какое "такое" время было? Не двадцатый век с тех пор, как идеи Библии и ветхозаветнвх пророков стали смягчать нравы полудиких варваров и проповедовать любовь к ближнему своему? У этого бандита Булаховича на шапке череп с костями и , наверняка, под рубахой крестик. И поп в ближайшей церкви отпускал грехи кровопийце. Таким и пяти тысячелетий мало для превращения в человека.

И что? Мало людей убивали, с именем бога на устах? Не забывайте, что на тот момент, и мы, и россияне, и даже украинцы, недалеко ушли от варваров. Вероятно, именно этим обусловлена победа большевиков в нашем мире. А нацисты, а антисемитизм Петэна? В те времена укромные, теперь почти былинные... :-( Что было то прошло. Надо просто сделать из этого выводы, и избежать повторения. Лично я не поминаю, ни Золотаренко, ни Бандеру с Шухевичем, пока кто то не напросится сам. Мента конечно троллю. Но это сам бог велел. Он каждой фразой нарывается.

User judgebork87, 16.09.2020 23:33 (#)

Этот пост верен фактически, но практически сделать выводы значит осудить убийц.
Что касается мента, то тут говорить не о чем. Пустое место.

User marcell, 16.09.2020 23:24 (#)
3424

"Время было такое" Хороший аргумент. Жалко, что нацисты на Нюрнбергском процессе не догадались его привести в свое оправдание Холокоста - может быть, их не повесили бы.

Ну давайте найдем могилу Золотаренко, и выдадим беларусам на поругание. Я не про оправдание. Я к тому, что поздно возмущаться самим преступлением. Можно только сочувствовать жертвам. Возмущаться надо преступлениям в реальном времени, и оправданием старых. А в Нюрнберге, сами знаете, реал тайм.

User marcell, 17.09.2020 09:49 (#)
3424

"Я к тому, что поздно возмущаться самим преступлением. Можно только сочувствовать жертвам"
Я вас не понимаю, почему поздно возмущаться?..Тогда уже поздно и сочувствовать.
Возмущаться, или сочувствовать?..Я вообще-то не об этом. Упоминать ИСТОРИКУ об этом было НЕОБХОДИМО.
Вот я о чем.

Пришло время сочувствовать жертвам былого. А возмущаться надо нынешним преступлениям, и оправданием старых. Когда мне говорят о "великом"Бандере, я вспоминаю две даты. 30.06.41 -львовский погром, и 5.07.41 - арест Бандеры . И они хотят сказать, что он был не при делах? Тоже самое с Шухевичем... что он делал в Беларуси в 42-м? Цветочки собирал? А как он уничтожил первое руководство УПА?! Так и Булак-Балаховичем. Если мы современная цивилизованная нация, то у нас не должно быть таких героев. И героизация, таких личностей - возмутительна. И у нас, и в Лиетуве, и в Украине, и в Польше... А констатация факта, ничего кроме сочувствия жертвам и их потомкам, у меня не вызывает. А историку действительно надо подходить объективно. Но он ведь не писал опус о Балаховиче. Он упомянул его в рамках борьбы за независимость нашего народа. Так же можно помянуть и Бандеру, и Пилсудского, и Бурого, и нгекоторых лиетовских борцунов. Именно в рамках борьбы, за не зависимость, не героизируя их.

User parabellum_37, 17.09.2020 11:53 (#)
34341

А "лиетовские" - это с какойй планеты? Из созвездия Альфы Центавра? :)

Это твоя державушка. Ваши белоповязочники..

User marcell, 17.09.2020 13:06 (#)
3424

Согласен

User parabellum_37, 17.09.2020 13:32 (#)
34341

Еще раз для троллей и прочей швали: По-литовски Lietuva, по-русски Литва, по-английски Lithuania, по-немецки Litauen.. Никакой "летувы" не сущестаует, и не смешите людей :)))

User judgebork87, 17.09.2020 18:54 (#)

Этот придурок-милиционер утверждал, что немцы вели себя цивилизованно после оккупации Литвы в 1941-ом году. А вы разговоры разговариваете с дураком.

User parabellum_37, 17.09.2020 19:14 (#)
34341

Ты опять забыл трампануть.. Ведь уволют! :))

User parabellum_37, 17.09.2020 19:27 (#)
34341

И сейчас могу повторить - немцы в Литве вели себя цивилизованно.. А что к большевицкой россии у них было особое отношение - это уже отдельная история! Повторю еще раз - если бы не тот поганый "еврейский вопрос" - всё было бы замечательно! Может уже и жили бы в одной большой стране, как пел Макаревич в "машине времени"..

User parabellum_37, 17.09.2020 19:31 (#)
34341

Цитирую:
Может быть все люди будут
Жить в одной большой стране,
Над которой будет
Вечный солнца свет!

Рута Ваганайте.

Лотвины, Сань. Лотвины!

User parabellum_37, 17.09.2020 19:33 (#)
34341

Сейчас придурки обвинят меня в фашизме и гитрелизме :)

User judgebork87, 17.09.2020 20:03 (#)

Этот идиот мечтает жить в одной стране с фашистами гитлеровского разлива. Кто же этот придурок, как не криптофашист?
Всё у него было тип-топ в 41-ом. Вот только проклятый "вопрос" затесался. Хотя его успешно решали такие, как он и его дебил-сынок, щеголяющий в форме нацистского офицера и посылающий невесте такие фото. Это в наше время. Можно представить что бы эти выродки творили тогда.
Сволочь остаётся сволочью и иногда даже этим гордится.

User parabellum_37, 17.09.2020 20:14 (#)
34341

Ты забыл трампануть! :))

User judgebork87, 17.09.2020 20:34 (#)

Идиот мусор и подобные ему полагает, что убийства евреев, граждан Литвы между прочим, «поганый вопрос» не мешающий немцам оставаться цивилизованными людьми.
Вот такие у нас на сайте продвинутые демократы-трампофобы.
Придурок даже не понимает о чём речь.

User parabellum_37, 17.09.2020 20:46 (#)
34341

Трам-па-ни! :)

User judgebork87, 17.09.2020 23:40 (#)

На сайте есть ещё пара-тройка мерзавцев считающих, что ничего страшного тогда не происходило или вообще
такого не было. Вот таким фашистам-антисемитам нужно затыкать рты. Эти мизантропы не могут считаться людьми и человеческие правила к бессмысленному зверью неприменимы.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: