статья Чистая иллюзия

Ирина Павлова, 30.12.2008
Ирина Павлова

Ирина Павлова

Не надо обольщаться: власть и именно она, как обычно, правит бал. Она может запретить говорить о кризисе, а может инициировать его широкое обсуждение. Трудно представить, что эта власть добровольно согласится на предлагаемую экспертами экстренную либерализацию.


Комментарии
User belaruslitvin, 30.12.2008 18:36 (#)

Всегда с интересом читаю Ирину Павлову

Зрит в корень!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User alberteinstein, 30.12.2008 18:56 (#)

очень трезвая статья

И цитата из Солжа замечательная - это рыгающая огнем пасть настоящей российской жизни показала себя в Чечне- убийством сотен тысяч человек, в Беслане - огнем гранатометов, на Норд-Осте - тихим шипением газа, во взрывах домов со спящими людьми, в убийстве политковской, в отравлении Литвиненко и Щекочихина, в упавшем вертолете Лебедя.... Как ни странно, но она, эта рыгающая гадкая рожа России настоящей видна каждый день по телевизору. Ее видно и в какой-то особо отвратительной наглости дикторов и дикторш, в мордах политкомментаторов, политиков, и главное - в крысиной озлобленной морде Путлера. Что же случилось с Исаичем, что он главного палача-то и не признал. А зализал. Пари держу, что где-то в той самой "глуби" души - именно ТАКАЯ морда российской власти Солжу была по-сердцу. Русская загадочная душа.

User isaev, 30.12.2008 22:25 (#)

в этот винегрет Лебедя не засовывай,

там ошибка пилота- зацепился за ЛЭП.

User shGenady, 31.12.2008 03:06 (#)

isaev : "в этот винегрет Лебедя не засовывай, там ошибка пилота- зацепился за ЛЭП" ===============Самолеты и пилоты у нас дело туго знают - все падают и падают с неудобными журналистами и достойными кандидатами в презы : вот и академика Федерова случайно акурат к выборам его же "самолет" и разбил, да и с Артемем Боровиком его самолет во время управился....А может "винегрет" у кого-то в башке ?

User alberteinstein, 31.12.2008 03:33 (#)

Михоэлса и Бориса огородника - грузовик. Галича - радиоприемник, Литвиненко - чай... Старовойтову и Политковскую - просто из пистолета.... По некоторым данным список "тайно приговоренных" к смерти и умерщвленных в послесталинское время и до сих пор советскими и российскими спецслужбами людей насчитывает около 600 фамилий.

User alberteinstein, 31.12.2008 04:49 (#)

Огородникова

User shGenady, 31.12.2008 14:34 (#)

alberteinstein

alberteinstein : " Михоэлса и Бориса огородника - грузовик. Галича - радиоприемник, Литвиненко - чай... Старовойтову и Политковскую - просто из пистолета.... " =================Думаю, сюда же можно отнести, уже из "счастливых" застойных времен и Машерова - Первого секретаря Белорусии ,говорят, очень порядочного и умного человека . Так его на практически на пустом шоссе отправил в мир иной грузовичок и тоже, как всегда "во-время", аккурат перед "выборами" Генрального секретаря всея Руси....

User alberteinstein, 31.12.2008 17:44 (#)

Вы правы

многие сегодняшние его и не помнят. Во франкфуртском журнале "МОСТЫ" началась публикация большого текста Владимира Крыловского "Заживо приговоренные" - именно о таких случаях, совсем уже наглых, - О ВНЕСУДЕБНЫХ РАСПРАВАХ КГБ над неугодными режиму людьми.

User milanese, 03.01.2009 19:03 (#)

Это круто. МОСТЫ уже судебной властью заделались! Хуйа се, демократия! Слава Богу, в России сдуло эту либерастическую пену!

.

User shGenady, 03.01.2009 20:28 (#)

milanese : "Это круто. МОСТЫ уже судебной властью заделались! Хуйа се, демократия! Слава Богу, в России сдуло эту либерастическую пену!"===========а тебе,малаша, больше нДравитЬся басманное правосудие ? Тебе еще "НЕ ВДУЛИ"? Странно, а уже "надуло"!

User isaev, 31.12.2008 16:34 (#)

у тебя винегрет?

shGenady, Федоров разбился на своём вертолете (не самолете), там дело тёмное, списали на тех. неиправность. Случай с Боровиком явно подстроен, об этом много написано. А про Лебедя говорю ещё раз, ошибка пилота. Не надо всё валить в одну кучу и визжать "убивают!".

User myska, 01.01.2009 17:22 (#)

визжать "убивают!" не надо.

Но помнить надо, кто рулит, что за "пилоты" и в какую кучу за,лупоглазые путиноиды толкают! У эти крысиных шаркунов все дела тёмные

User shGenady, 02.01.2009 02:36 (#)

isaev : "вот и академика Федерова случайно акурат к выборам его же "самолет" и разбил,..." =================НУ ПОЧЕМУ , ув.isaev , ВСЕ ТУПЫЕ ТАКИЕ НАСТЫРНЫЕ И БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННЫЕ КАК ТЫ? И так сразу - "винегрет" ! НУ ЧО, тупенький ты наш , разъяснять тебе? 1. У тебя в голове точно не "винегрет" , а чистейший гомогенный продукт : уж если в моем тексте стоит не "самолет" . а ""самолет"" - ну чо, трудно понять, что знаю что это был не "самолет" ? 2. Совершено НЕВАЖНО НА ЧЕМ РАЗБИЛСЯ известный политик, уникальный специалист и хороший человек академик Федоров. И очень печельно ЧТО НЕ ЭТО ДЛЯ ТЕБЯ , И ПОДОБНЫХ ТЕБЕ "ПАТРИОТОВ", ВАЖНО, а всякая уета ует! 3.Как это делается , когда вертолет падает на ЛЭП или "цепляет" , надеюсь, кто-нибудь еще тебе разъяснит - с меня тупых на сегодня хватит.

(комментарий удалён)
User yulia, 02.01.2009 23:44 (#)

Это "твои визги" читать противно, всегда ложь и глупость. А Геннадия читаю с удовольствием и даже

.

User isaev, 03.01.2009 17:57 (#)

"всегда ложь и глупость"

что с дурой спорить.

User shGenady, 03.01.2009 21:20 (#)

isaev : "всегда ложь и глупость" что с дурой спорить".========== "Ув. " поначалу пишу ВСЕМ , - извини ! ПРИДУРОК тебе ,наерное, привычней. Прочти ВНИМАТЕЛЬНО МОЙ ПОСТ , подумай и снова перечитай и обдумай непонятные места. Потом можешь задать вопросы в вежливой форме . А ПРИДУРКОМ НАЗВАЛ, потому что хамишь ДАМЕ и притом УМНОМУ И ПОРЯДОЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

User isaev, 04.01.2009 15:58 (#)

ну ты и свин!

сначала пишешь чепуху, потом перевираешь (самолет-не самолет), постоянно оскорбляешь. жалко до хрюла твоего недостать. зазмозжил в холодец бы. дамский защитник мля.

User shGenady, 05.01.2009 01:07 (#)

isaev : "ну ты и свин! сначала пишешь чепуху, потом перевираешь (самолет-не самолет), постоянно оскорбляешь. жалко до хрюла твоего недостать. зазмозжил в холодец .."==========А в чем проблема? Могу предложить пройтись по плотине Цимлянской ГЭС , зимой даже интересней. Ась ?

User shGenady, 03.01.2009 19:54 (#)

yulia : " ... читаю с удовольствием и даже восторгом - умно, остроумно, четко и по делу. С Новым Годом Вас, ... счастья Вам и удачи. И почаще нам встречаться на сайте..." == МИЛАЯ И ДОРОГАЯ ЮЛИЯ , - алаверды, как говорили когда-то мои далекие тбилисские друзья ! Через два года , в течение которых я узнал о Вас ГЛАВНОЕ - - что ВЫ ПРЕКРАСНЫЙ И КРАСИВЫЙ ЧЕЛОВЕК , хотите Вы этого или нет , НО Я ВЫНУЖДЕН ВАС ЗАПИСАТЬ В ЧИСЛО СВОИХ БЛИЖАЙШИХ ДРУЗЕЙ ! И теперь , если доведятся когда встречаться с "моими тбилисцами" после тоста "за родителей! " пойдет перечисление друзей с их достоинствами, СРЕДИ КОТОРЫХ В ПЕРВЫХ РЯДАХ БУДЕТ ИМЯ "ЮЛИЯ"! Виртуально обнимаю и желаю успехов и счастья Вам и Вашим близким и , надеюсь что и в ЗТОМ 2009 году мы будем всегда рядом!

User yulia, 05.01.2009 23:03 (#)

Дорогой Геннадий!

Только сегдня прочитала Ваше поздравление и очень благодарна Вам за то, что попала в список Ваших друзей.Это большая честь для меня.Отвечаю Вам взаимностью, большое счастье иметь такого единомышленника и друга, как Вы. Поздравляю Вас с наступающим Рождеством и еще раз желаю Вам здоровья и благополучия.Ваша Юлия.

User koctja, 31.12.2008 04:51 (#)

Ну да,пилоты сами взяли пилотные карты,выпуска херзнает какого года и полетели.У нас как вседа стрелочник виноват,а выяснить,кто им выдал неверные(неточные) карты пилотам,так и не смогли.Не надо быть идиотом,Лебедя просто убили.

User radcentr, 30.12.2008 19:31 (#)
9645

Все это, конечно, справедливо, но...

крах экономики, основанной только и только на высоких ценах на сырье и дешевых западных деньгах - неотвратим. Все зависит только от того, как быстро "поправится" западная экономика. Если быстро, то будет все по-старому. Если нет, то последствия - непредсказуемы, а власти "успеть бы добежать до канадской границы".

Абсолютно согласен с И.Павловой-ничего не изменится в стране,независимо от кризиса.Мы выползли из коммунизма и не сделали даже попытки начать процесс массового очищения от преступного строя и людей,олицетворявших его.Были опубликованы книги,статьи разоблачительные,Сказаны речи...И всё вернулось на круги своя.Снова выбирают Сталина как национальную гордость. "Они пройдут -расплавленные годы /Народных бурь и мятежей;/Вчерашний раб,усталый от свободы,/Возропщет требуя цепей..."(М.Волошин)Да и народа нет,хотя бы с минимальным набором единых национальных качеств.Накоплен жирок потребительской сытости,возросло равнодушие друг к другу,атомизировалось общество.Нужен не кризис,а такое потрясение(материальное и моральное),какое привело бы к пробуждению...Но кажется мы навсегда потеряли единое национальное самосознание вместе с потерей крох свободы.Да и было ли оно- самосознание,да была ли свобода?Когда они проявятся,то в самой злобной и последней форме-нацистской.Рад буду ошибиться.Но козлу с рогами превратиться в добрую овцу не получиться.Его можно только кастрировать.Но,кажется,у нас нет способных ветеринаров.

User alberteinstein, 30.12.2008 21:43 (#)

хорошо написали, уважаемый император. "Выползли из коммунизма" - это была линька. Змий сбрасывает мучительно кожу. Сбросил уже много кож. Но как был ядовитым гадом, так и остался. Приспосабливается дарвинистская гадюка к новым окружающим условиям.

Уважаемый Игорь!С Новым годом!Будьте здоровы и с отличным настроением!Личная жизнь дороже всех общественных страданий!

User alberteinstein, 30.12.2008 22:49 (#)

И Вас с Новым годом! Желаю и Вам и вашим близким здоровья, достатка, успехов и надежд. А у меня настроение отличное - я не страдаю от общественных огорчений - только иногда от обжорства. Ваш ИШ

User aries, 30.12.2008 22:51 (#)

Уважаемый ТибериЙ! От души поздравляю Вас с наступающим 2009! Крепкого здоровья Вам,счастья и удачи во всех делах! Всегда с чувством понимания и восхищения читаю Ваши комментарии!

Спасибо,уважаемый Aries!Сердечно желаю вам "всего хорошего,а всё хорошее дается нам недешево"(С.Маршак).Здоровья,энергии и благополучия близким.

User urus, 30.12.2008 21:03 (#)

Все мерзкие дряни которым не нравится власть в России могут спокойно уехать.

Всякая мерзкая дрянь, радуется тому, что в Росси, вот - вот, будет плохо. А им от этого станет хорошо. Мерзости и кликуши не дождетесь. Всякая власть, на поверку является, не удобной, одной или другой социальной группе. Но квакуши мерзкие, когда все в мире усложняется, раскачивать лодку, хаять кормчего может только враг или болван. Я не знаю ни одной власти, которая могла бы угодить всем. Но эти серуны и крикуны обгаживающие все на свете что касается Росси, это враги и иуды, продавшиеся за 30 серебряников. Со всех ваших речей истекает яд к великой стране, которая последняя стоит на страже от захвата власти, кучкой мировых сатанистов. Еще раз повторяю, идеальной власти нет, есть неугодная власть определенной кучке, рвущейся к власти в мире. А Россия ей колом в горле. Я лично, когда Бог даст, сам буду высказываться в сторону правящей власти с вопросом о несправедливости в той или иной сфере, но не сейчас, а когда минет лихая година

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User scorpio, 31.12.2008 00:42 (#)

Эх, урус... А тебе в голову не приходило, что "Все мерзкие дряни которым нравится власть в России тоже могут спокойно уехать"?

И вот такой вариант намного справедливее для ноосферы. Удачи с приобретением билета!

User gilbert111, 31.12.2008 01:21 (#)

урус, что ж мучиться-то так

идите к своим, идите домой. Или адреналина хочется поболе? всё-то времечно вы тут пропадаете, "гнуснятинку" почитываете, бедняга.

User protch, 31.12.2008 02:56 (#)

"...когда минет лихая година..."

Так-так-так, родной, про минет, пожалуйста, поподробнее. И, коли не влом, прикрепи, пожалуйста, картинку, как ты его делаешь. Заранее благодарен.

User myska, 01.01.2009 17:42 (#)

МУДИЛА!

Кто, кроме тебя и одного(от силы пяти) миллионов чекистских задниц останется? Вот откуда истекает яд к великой стране, которая уже загадила пол-Европы полонием 210. Никогда не минет у вас лихая година, потому, что вы бараны, ведомые КОЗЛАМИ.

User ibarruri, 03.01.2009 16:58 (#)

"Все мерзкие дряни которым не нравится власть в России могут спокойно уехать" = а я бы поддержал, но только сначала...

... пропиши этот тезис в Конституции ! А пока что в Конституции прямо противоположное этому утверждается и во многих ее пока еще не отмененных статьях. Та группировка, что узурпировала сейчас власть, она конечно так и считает как ты, но самой ей уготована судьба Чаушеску и ее опричников как раз на основе российской Конституции. Состоится суд который в один день приведет приговор в действие и назначит дату свободных выборов.

(комментарий удалён)
User mishel, 30.12.2008 20:41 (#)

Нечто, непредсказываемое досель никем произойдёт вскоре непременно...

User shGenady, 30.12.2008 21:51 (#)

mishel : "Нечто, непредсказываемое досель никем произойдёт вскоре непременно..." ============ВОТ ИМЕННО, УВАЖАЕМЫЙ mishel ! Тренд был "вверх" и его никто не мог остановить , СЕЙЧАС ТАКОЙ ЖЕ ВСЕСОКРУШАЮЩИЙ - ВНИЗ и где рванет - НИКТО НЕ СКАЖЕТ. С Новым Годом Вас !

User zooloos2, 30.12.2008 22:24 (#)

Очередная бредовая статья И.Павловой

Взять хотя бы это...Трудно представить, что эта власть добровольно согласится на предлагаемую экспертами экстренную либерализацию.........Кто нить из присутствующих понял ,в чём состоит суть экстренной либерализации?Пошагово так сказать?Одно ясно...по либеральной фене ботать Павлова научилась а суть понимать-нет.

User shGenady, 31.12.2008 03:18 (#)

zooloos2 : "Очередная бредовая статья И.Павловой Взять хотя бы это..."=========== zooloos2, несешь тут всякую хер-ю, А БУЙВОЛИЦА ТВОЯ СО ВЧЕРАШНЕГО ДНЯ НЕДОЕННАЯ! ...

User kautsky, 31.12.2008 18:23 (#)

Объяснение для Зулуса

"Экстренная либерализация" - это быстрое снятие административно-бюрократических барьеров в экономике, как, например ельцинский указ "О свободной торговле" 1991г привёл к устранению опасности голода в больших городах России. Запрет на запреты, короче. Теперь понятно?

User protoplasm3, 31.12.2008 03:22 (#)

Присоедениясь к озвученному вопросу zooloos: что кроется за "экстренной либерализацией"?

Что за зверь такой? Если это как уже было: отпустить цены, угробить свое производство, и приватизировать страну на фоне мега-инфляции, то реузльтаты будут. Мафия и клептократия.Рядом с либерализацией всегда дремлет зверь - злоупотребления. И как автор собирается выводить экономику из тени? Статьями на гранях?Что-то феноменальное происходит с демократическими авторами... Вместе с запалом 90-ых пропало и здравомыслие.

User q_margo, 31.12.2008 04:45 (#)

Если это как уже было: отпустить цены, угробить свое производство, и приватизировать страну ..., то реузльтаты будут. Мафия и клептократия.

Ирина Павлова, действительно, один из умнейших авторов. Даже протоплазма после ее статьи наконец-то поняла, чем занимался последнее десятилетие правящий в России режим. На фоне общих пессимистических ожиданий вы мне, прям, светлую надежду подали, протоплазма. Неужели и до таких, как вы может когда-то дойти, что Путин добил российскую промышленность (кроме добывающей)и приватизировал страну?! Браво, Ирина Павлова! С Новым годом! Дальнейших творческих успехов!

User protoplasm3, 31.12.2008 05:24 (#)

Ну куда ж без Ирины! Это ведь она писала о мафии и клептократии в газете "Завтра" все 90-ые годы. Или не она?

User gin, 31.12.2008 04:20 (#)
5316

alberteinstein, mishel, Тиберий, отсутствующая Юлия - всех с Новым годом!

Извините, если кого из хороших людей не упомянул. Ну а местным портянкам - справедливого суда. А то ведб будет как в дикой Дакии, сиречь Румынии...

User alberteinstein, 31.12.2008 04:51 (#)

И Вам всего хорошего!

User yulia, 03.01.2009 01:34 (#)

Большое спасибо за поздравление. И Вас , ув.gin,также поздравляю и желаю всяческих успехов.

.

User gugenot, 31.12.2008 07:45 (#)

Ирина права конечно, но и многое зависит от нас русских людей

Русский человек НЕ обречен бежать в стаде бесхвостых двуногих собачонок очередного тирана. Русский человек НЕ должен отказываться от личного успеха для процветания государства. Более того - такой отказ с его стороны будет величайшей глупостью, а его народу не принесет ничего хорошего. Русский человек НЕ обязан строить огромную империю, кого-то завоевывать и покорять. Он может это все ДЕЛАТЬ, а может и НЕ ДЕЛАТЬ. Другой разговор, что декларации здесь не помогут. Народу дается не по тому, что он заявляет, а по тому, что он делает. Ищущий - обрящет, и жизнь обычно щедро дает то, чего мы хотим на самом деле. Хотим демократии? Будет демократия. Хотим севрюги с хреном? Получаем севрюгу, а вот демократии - хрен. Народ всегда получает то, за что он готов умирать. Это может показаться чрезмерным, вычурным, какой-то лживой красивостью, диким преувеличением. Но жизнь показывает на тысячах примеров - это так. Римская империя ничего не смогла сделать с христианами. Веками, поколениями русские люди хотели империи. Так хотели, что готовы были умирать за нее... Ну вот мы ее и имеем. Довольны? Счастливы? Веками, поколениями русские люди не были готовы умирать за свободу, за свои права. Для них само сочетание слов "умирать за свободу" означало войну с внешним врагом, и только. А вот за свои собственные - не за корпоративные, не за государственные, а за свои личные - права, за них россиянин не был готов бороться, и уж тем более - умирать. Чаще всего ему казалось это просто диким - умирать за то, чтобы иметь какие-то права. Это британцы пели национальный гимн со словами: "Никогда, никогда, никогда Англичанин не будет рабом!". А мы не пели ничего подобного. Но вот мы ее и не имеем, свободы, а нашей судьбой, нашей страной распоряжается мафия. Мы ведь не были готовы умирать за то, чтобы распоряжаться сами собой. Сегодня мы имеем то, за что готовы были умирать вчера. Завтра мы будем иметь то, за что готовы умирать сегодня. Но в любом случае мы, собственно говоря, вообще ни на что не обречены и сами выбираем собственную судьбу. Сейчас. В настоящий момент. Вот и все.

Уважаемый Гугенот!Прекрасный пост!Поздравляю вас с Новым годом,пусть он подарит вам осуществления ваших надежд!Поздравляю сердечно всех единомышленников, во взглядах,желаю всем крепости духа и...здоровья!Особо нежное поздравление умнице и прекрасному человеку Юлии-новых вам открытий в искусстве и благополучия вашим родным и друзьям!!!!!!!

(комментарий удалён)
User zlobny, 31.12.2008 15:08 (#)

Добьемся сокращения ВВП в 2009 году!

Добьемся сокращения ВВП в 2009 году!

User myska, 01.01.2009 17:55 (#)

Хорошо-бы!

сантиметров на 30, сверху.

User illarion, 31.12.2008 17:02 (#)

"Горе той стране..." в которой этнические либерасты: - контролируют СМИ и культуру (науку и образование, прежде всего); - накидывают на русских 282 статью УК; - делают под себя экономическое и юридическое законодательство. Цветками горя в этой стране произрастают этнические олигархи и диктаторы-эльциноиды.

User yanychar, 31.12.2008 19:18 (#)

illarion у

= Цветками горя в этой стране произрастают этнические олигархи и диктаторы-эльциноиды.= Кого вы имели в виду, неужели Путена? Все сходится: этнические олигархи-Абрамович, Дерипаска; диктаторы-эльциноиды-Пу президентом назначил именно Ельцин. Браво illarion! Какой смелый! Молодец!

User myska, 01.01.2009 18:06 (#)

Илларион!!

Делай под-себя!
Будет такое-же говно, как ваше "законодательство"

User vinipuK, 31.12.2008 17:03 (#)

Данные о размере украинского газового долга перед Россией огласил сегодня представитель Еврокомиссии. По его словам, переведенные "Нафтогазом Украины" на счет "Газпрома" полтора с небольшим миллиарда долларов не покрывают общую сумму...






(комментарий удалён)
User ana6186, 31.12.2008 21:12 (#)

смотри в корень

Дело не в Путине и даже не в Ельцине. В Росии было две беды, добавилась третья - "малый народ". Му-ак же ты, русский ваня!

User ana6186, 31.12.2008 21:14 (#)

смотри в корень

Дело не в Путине и даже не в Ельцине. В Росии было две беды, добавилась третья - "малый народ". Просрал страну, русский ваня!Теперь уже безнадёжно.

User illarion, 31.12.2008 22:28 (#)

интересней так: русский ваня не просрал, а сходил по "малому"

(комментарий удалён)
User haave1945, 01.01.2009 20:07 (#)
8849

Не надо обольщаться

Что делать, народ хочет и дальше быть рабом. "Таити, Таити,нас и здесь не плохо кормят"

User valer20071, 01.01.2009 23:12 (#)

Не отвечайте, за "народ", а только за себя!

Что касательно наукообразного словоблудия от Павловой и того факта, что де в 2009 году ей что то станет "ясно", то для начала г-жа Павлова вы бы прояснили ситуацию с избранием Обамы президентом, т.к. Вам было безоговорочно ясно что Америка проголосует за Маккейна. Извинения за свою самоуверенность и надменность по отношению к читателям, я так и не увидел. И вот снова поучения-поучения-поучения, от кого? От голого короля???

User agashko, 01.01.2009 23:20 (#)

С Новым Годом!!!

To my cat Monya: Мой любимый кот Моня! Искренне поздравляю тебя с наступившим новым годом! Желаю, чтобы во дворе бегало много белых котишек, похожих на тебя. Т ы очень интеллектуальный кот, я вспоминаю, как быстро ты научился пользоваться туалетом. You are the champion, my friend.

(комментарий удалён)
User yulia, 03.01.2009 01:24 (#)

Почему так трудно читать Ирину Павлову?

Я считаю Ирину Павлову одним из самых умных историков и социологов в современной России. Но чтение ее статей это тяжелое испытание. В отличие от Павловой чтение Пионтковского с его блистательными метафорами, едким сарказмом, психологическими портретами конкретных носителей власти приносят облегчение своей искрометной сатирой, даставляют эстетическое наслаждение и, главное, порождают смутную надежду, что ТАКАЯ власть, НАСТОЛЬКО глупая, ущербная,низкопробная, воровская, подлая не может оставаться "всерьез и надолго". Статьи Новодворской успокаивают по другой причине. Они настолько эмоционально заряжены, что снимают с читателя часть его напряжения: мы всегда успокаиваемся, видя волнение и возмущение кого-то другого, становимся более уравновешенными, благоразумными, трезвыми, рассудительными. И это тоже приятное чувство. А вот статьи Павловой не приносят облегчения. Они написаны ровным, спокойным тоном, но вскрывают такие страшные глубины нашей жизни,констатируют такую безысходность, что после них становится совсем невыносимо. Она не преувеличивает, не высмеивает, не пугает, а ровным голосом произносит смертельный диагноз: сложившейся системе, обществу, народу, государству. Не оставляет надежды. Диагноз ее тем страшней, что мыслящий читатель и сам его уже знает, но все еще надеется, что он ошибся, что кто-то, более умный, профессиональный, информированный, зоркий, копнет поглубже и его разубедит. Все-таки приятно думать вместе с Пионтковским, что происходит какая-то борьба элит,чреватая "оотепелью сверху"; вместе с Немцовым, Каспаровым,Новодворской, что возможна наша российская "Солидарность", рост народного самосознания и демократизация снизу; что еще есть какая-то "развилка", что возможен новый "либеральный призыв". А, прочитав Павлову, и сверившись со своим внутренним барометром, понимаешь, что никакой развилки нет, что нынешняя власть так и будет упорно укреплять свою смертельную для России "вертикаль", насаживать ее на чекистский крюк, пока страна не полетит вместе с этим крюком в тартарары. Ирина Павлова привела замечательный отрывак из "Ракового корпуса", который в свое время тоже произвел на меня большое впечатление и тоже очень запомнился. У Солженицына есть подобное же рассуждение и в Гулаге, когда он пишет, как на поверхности люди смотрят фильмы "Веселые ребята" и "Цирк", маршируют на физкультурных парадах, спорят на комсомольских диспутах, участвуют в "социалистическом соревновании", а тем временем по поземным трубах гулаговской канализации течет кровь и трупы миллионов их соотечественников, и это есть настоящая жизнь страны. Парадокс сегодняшнего дня в том, что настоящая жизнь не запрятана так глубоко, она на поверхности, но ослепший народ не видит или не хочет ее видеть. Он не видит, как на его глазах президент страны с дружками ограбили ЮКОС, самую эффективную российскую компанию, разделили между собой денежки, а владельцев и служащих компании пытают в застенках; на него не произвело впечатление умышленное хладнокровное убийство подводников "Курска"; удушение зрителей "Норд-Оста", сожжение заживо детей Беслана, вывоз за границу СОТЕН МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ, т.е. грабежа беспрецедентного не только в истории России, но, и во всей человеческой истории; наконец народ остался равнодушен к чудовищной по своему цинизму войне с Грузией и аннексии части ее территории. И уж само собой народ с равнодушием отнесся ко всем покушениям на демократические свободы, отмене выборов губернаторов и фактическому уничтожению всех политических партий кроме фиктивных. Чего уж говорить о каких-то заседаниях Совета безопасности, создании военно-промышленной комиссии и военном бюджете, расширительном толковании статей УК о гос. измене и шпионаже. Эти по существу подготовительные мероприятия к агрессивной внешней политике и массовым репрессиям вообще проходит мимо народного сознания. По-видимому, наш народ может вывести из анабиоза только что-то совершенно экстраординарное, а что именно, не хочется даже фантазировать. В общем, надеяться остается лишь на чудо, но в чудеса ни я, ни мои единомышленники не верим. Вот почему мне тяжело читать глубокие аналитические статьи умнейшей Ирины Павловой.

User gugenot, 03.01.2009 12:01 (#)

Парадокс сегодняшнего дня в том, что настоящая жизнь не запрятана так глубоко

/...Парадокс сегодняшнего дня в том, что настоящая жизнь не запрятана так глубоко, она на поверхности, но ослепший народ не видит или не хочет ее видеть. и т.д..../ Здесь, необходимо отделять российскую провинцию, от столицы нашей Родины города Москвы и еще нескольких крупных мегаполисов.Что представляет собой российская провинция? Ведь, как известно 60% населения России живут в малых городах и селах. Бедность, охватывает 40% населения российской провинции из них половина фактически нищие. Это социальная перефирия, здесь нет ни материальных, ни духовных, ни социальных средств изменить свое положение, подняться из хронической депрессии.Население здесь, фактически не структурировано ни гражданскими формированиями, ни политическими организациями, плюсуйте к этому коррупцию господствующую практически во всех сферех общества и на всех уровнях власти, и получится безрадостная картина настоящей жизни российской провинции. В провинции выживают, здесь подавлящему большинству населения нет дела до уничтожения Юкоса,вывода за границу СОТЕН МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ, правды о Беслане и т.д.О каком гражданском обществе может идти речь? Противоположность этому жиреющая Москва, которая от российской провинции отличается лишь уровнем жизни, однако жители Москвы еще более апполитичны росс провинциалов, но уже по другим причинам, наверное хорошо понятным только москвичам. Я же думаю так, демократия никогда не была нужна российскому народу.Так называемая "демократическая революция" 91 года случилась не от желания людей покончить с советским режимом и построить демократическое общество, а по причине куда более банальной. Исчезла колбаса с прилавков московских магазинов, поэтому массы так рьяно и кинулись на защиту Белого Дома. Интересный факт: на акцию памяти убитой А. Политковской в Москве вышло в два раза меньше людей чем в финском Хельсинки. Вы пишите о циничном равнодушии народа Здесь я с вами согласен но, что вы хотите? Народ российский, на протяжении столетий перенес такие муки, какие еще по Карамзину " терпеть без подлости неможно". Временами народ подымался против эти мук и разражался в чудовищном гневе разинщиной, пугачевщиной, большевизмом, но за века насильственной трансформации так и остался народом-толпой. Он достоин сочуствия и тихого сострадания. /...По-видимому, наш народ может вывести из анабиоза только что-то совершенно экстраординарное, а что именно, не хочется даже фантазировать. В общем, надеяться остается лишь на чудо, но в чудеса ни я, ни мои единомышленники не верим..../ Следует задаться простым вопросом: как будет вести себя общество, если его освободить от путинского режима , будет ли оно самоорганизовываться и брать ответственность на себя, или создаст хаос, после чего предпочтет свалить ответственность на очередного самодержца? По моему мнению, победит последнее. К сожалению.

User yulia, 04.01.2009 03:54 (#)

Спасибо за Ваш вдумчивый, серьезный пост, ув. gugenot . Я позволю себе несколько замечаний.

1.Абсолютная аполитичность провинциальных жителей не играет значительно роли в определении социально-экономического и политического выбора страны. Этот вопрос решается в первую очередь в крупных мегаполисах, столицах и и городах-миллионниках, где сосредоточена подавляющая часть населения и есть возможность политической самоорганизации и проявления солидарности. 2. Вы ошибаетесь, противопоставляя нищую провинцию "жиреющей" Москве. Основная часть москвичей кроме жителей Рублевки и некоторых элитных районов в центре столицы - это бедняки и даже полунищие - пенсионеры, преподаватели, научные работники, мелкие служащие, строители,рабочие, которые, возможно, и получают зарплаты, номинально большие, чем провинциалы, но с учетом московских цен, находятся в таком же бедственном положении. Об уровне жизни москвичей судят по сериалам, где герои это бандиты, мафиози, киллеры, проститутки и их обслуга, живущие в роскошных квартирах и разъезжающиe в навороченных "тачках". А "простые москвичи", весь этот перечисленный выше служилый люд, герои советских фильмов, так и продолжают еле-еле сводить концы с концами в скромных однокомнатных квартирках и даже коммуналках. К тому же подрастают дети, у которых, как правило, нет ни малейшей возможности купить квартиру. Они или снимают жилье, что очень дорого (однокомнатная квартра - 700-1000долл. в месяц, комната в коммуналке -200-400долл!) или живут вместе с родителями, дедами и бабками в страшной тесноте. Но Вы правы в том, что и провинция, и Москва в целом остается аполитиченой,народ не хочет бороться за свои права, ругаясь в переполненном транспорте и проклиная свою жизнь не видит связи между тяготами этой жизни и отсутствием свободы. А пока народ не поймет, что наличие или отсутствие колбасы непосредственно связано с наличием или отсутствием демократии, до тех пор демократии у нас не будет. Народ же склонен (с помощью официальной пропаганды) винить в своем бедственном положении кого угодно: США, НАТО, либералов (!), евреев, хохлов, грузин, но только не власть и не самих себя, с этой властью примирившихся. 4.Вы считаете вместе с Карамзиным, что народ наш перенес такие муки, которые "терпеть без подлости не можно" и достоин лишь "сочуствия и тихого сострадания". Не могу с этим согласиться. Нет народа, который не перенес похожих мук. Есть народы, которые испытывали одновременно давление нескольких империй (например поляки, прибалты), есть японцы, только недавно вышедшие из-под жестокого правления своих феодалов, евреи, скитавшиеся две тысячи лет и везде бывшие чужаками-изгоями. Но они успешно отстраивают свободное, демократическое гражданское общество.Пожалуй русский народ отличает от них одно важное качество: это имперский народ с имперским мышлением. Он привык отождествлять себя с великой империей и, тем самым, с властью, не видитв этой власти своего главного угнетателя (в отличие от народов, завоеванных и присоединенных к империи ).Имперское мышление (гордость величиной и военной мощью страны) подавляет в нем даже самые главные инстинкты - волю к жизни и чувство самосохранения. Русский человек даже не понимает, что чем больше военная мощь, тем он беднее (т.е. денег хватает только на пушки, на масло не остается); чем агрессивнее внешняя политика, тем больше угроза жизни для его сыновей, которых отправят воевать. Сегодны можно только поражаться, наблюдая, как радостно приветствуется людьми рост военного бюджета, строительство очередных подводных лодок (вместо строительства жилых домов), полное отсутствие протеста против войны в Грузии и захвата абсолютно ненужных России грузинских территорий, также тяжелым бременем ложащимся на россий
)

User yulia, 04.01.2009 04:08 (#)

Текст почему-то вдруг "выскочил" и "сохранился", хотя я не успела ни закончить, ни отредактировать. Впрочем, осталось добавить немного.

...на российский бюджет.
Я также, как и Вы, совершенно не уверена в том, что народ с подобной ментальностью в случае падения путинского режима, займется "самоорганизацией", а не свалится в анархию, или, того хуже, в фашизм. Нам остается лишь ждать, надеясь (и не надеясь) на чудо. И пытаться самим не терять головы и помогать ее не терять возможно большему кругу людей. Всего Вам самого доброго, ув. gugenot. Юлия

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: