новость Защита организаторов "Запретного искусства" обжаловала приговор

13.07.2010
Юрий Самодуров, Андрей Ерофеев и "вещдок" из их дела. Кадр "Грани-ТВ"

Юрий Самодуров, Андрей Ерофеев и "вещдок" из их дела. Кадр "Грани-ТВ"

Защита организаторов выставки "Запретное искусство-2006" Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева обжаловала приговор. Таким образом, приговор не вступил в законную силу. В понедельник Таганский суд признал Ерофеева и Самодурова виновными в разжигании национальной и религиозной розни, приговорив их к штрафу. Смотрите наше видео.


Комментарии
User podumal4, 13.07.2010 11:35 (#)

посмотрим, чем закончится эта история. Как я понимаю, её поочерёдно рассмотрят Мосгорсуд, потом Верховный суд России, потом президиум Верховного суда... а потом европейский суд в Страсбурге

User sjk6dz, 13.07.2010 12:36 (#)

Британский художник должен выплатить штраф за карикатуру на премьера Турции

Британский художник Майкл Дикинсон должен выплатить штраф за карикатуру на премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана. Такое решение принял турецкий суд. В своем фотоколлаже Дикинсон изобразил Эрдогана с туловищем собаки. Суд решил, что этим художник оскорбил честь и достоинство премьера.

В результате Дикинсон был приговорен к 425 дням тюрьмы, однако заключение заменили на штраф в £3 тысячи. При этом если художник в течение пяти лет не нарисует ни одной карикатуры на Эрдогана, штраф отменят.

Чем же российский суд хуже/лучше бритинского?

User podumal4, 13.07.2010 12:41 (#)

А ты уже точно знаешь решение европейского суда?:)))

Твой случай не подходит. Там речь об оскорблении конкретного человека (я полагаю, что там даже статья другая). На данной выставке конкретные люди не оскорблялись. И вообще проблемой является найти конкретного человека, кто хоть как-то пострадал от этой выставки

User trak33, 13.07.2010 15:31 (#)

хоть кто-то пострадал от этой выставки?

Хот кто-ко возбудился по статье 282 УК страны.А ведь сажают сами возбудители(ВЛАСТЬ).Этот маразм крепчает.

User kom, 13.07.2010 12:43 (#)
2945

При этом если художник в течение пяти лет не нарисует ни одной карикатуры на Эрдогана, штраф отменят.

Я бы на это сказал: "продайте мне абонемент" )))

А вообще мне нравится Ваше расщепление сознания:

"Такое решение принял турецкий суд...

Чем же российский суд хуже/лучше бритинского?"

От нападения "бритинцев" на Турцию/Россию лучше всего помогает обычная кастрюля на голову.

User rene_gat, 13.07.2010 12:53 (#)

"Изобразил Эрдогана с туловишем собаки" :

Безобразие! Куда смотрит общество защиты животных!?

User antifa_09_ru, 13.07.2010 15:27 (#)

Безобразие!

Говорил ведь - срок надо было этим ухорцам давать!Пока суть да дело, а тюремной баланды хлебнули бы! Глядишь, может и поумнели!

User rene_gat, 13.07.2010 15:32 (#)

Точно! Всех погромщиков, всех лжесвидетелей. а также то ... из РПЦ которое благословило травлю художников!

;-))

(комментарий удалён)
User rene_gat, 13.07.2010 16:09 (#)

Вам - снисхождение. И мягкая люстрация в зелёном коридоре. ;-)

User rene_gat, 13.07.2010 16:12 (#)

ЗЫ

У меня аналогичная проблема: мазня Шилова и Глазунова вызывают позывы к рвоте. ;-) однако я не призываю разгромить их выставки и пересажать галерейщиков.

User antifa_09_ru, 13.07.2010 16:30 (#)

мазня Шилова и Глазунова вызывают позывы к рвоте.

А что они оскорбили ваши религиозные, национальные чувства!? Или разожгли рознь!?

User rene_gat, 13.07.2010 16:42 (#)

Они убивают мою веру в человечество.

User antifa_09_ru, 13.07.2010 18:42 (#)

Они убивают мою веру в человечество.

Это серьезно, но такой статьи в УК РФ нет!

User rene_gat, 13.07.2010 19:38 (#)

Есть. Вера в человечество - это и есть моя оскорблённая религия.

.

User antifa_09_ru, 13.07.2010 19:43 (#)

Инициируйте поправки в закон!

И милости просим с заявлением в суд! Лично выступлю со стороны обвинения!

User rene_gat, 13.07.2010 19:46 (#)

Поправки не нужны. Оскорблять религиозные чувства закон ведь и так запрещает ;-). однако практикуется двойной стандарт: закон этот работает только в пользу "православных"...

User antifa_09_ru, 13.07.2010 19:58 (#)

Да ну!

Все в ваших руках! Обзовитесь как нибудь, типа- "второе пришествие Дарвина", и вперед, адепты и т.д и т.п.! В суде вам не откажут!

User chokolivskyi, 13.07.2010 17:11 (#)

В суд ето – либерастический, склочницкий метод. А на дуйель вызвать слабо?

...

User hjjkjgh13, 13.07.2010 12:13 (#)

Нет, Дерьмократушка, после мосгорсуда можно подавать в Страсбург!

Подучился бы, глядишь помогло бы самому не нарушать Российские законы!

User trak33, 13.07.2010 12:22 (#)

Нет тринадцатая дерьмушка,"российское правосудие" будет заканчиваться в Стасбурге по простой причине -мракобесие в стране.

Пока чекизм не сдохнет,поп не перекрестится(пословица).

User sjk6dz, 13.07.2010 12:39 (#)

Художник! Руки прочь от флага Франции!

Правительство Франции готовится принять декрет о наказании за оскорбление национального флага даже в произведениях искусства. По предложению министра юстиции Франции Мишель Аллио-Мари, за непристойное обращение с французским триколором художникам будет грозить штраф в 1 500 евро.

Новый декрет предполагает наказание за порчу или непристойное обращение с национальным флагом в общественных местах. В этой части декрет не содержит никаких новшеств: в уголовном законодательстве Франции, разумеется, существует наказание за публичное оскорбление как флага, так и гимна страны.

Новшество правительственного указа заключается в том, что отныне караться будет не только само действие, но и «распространение любыми средствами изображения этих (преступных) фактов».

Поводом к разработке декрета стала фотография, представленная на конкурс, организованный книжным магазином известной торговой сети FNAC в Ницце. На фотографии представленный человек, вытирающий флагом Республики свою «филейную» часть. Провокационный снимок был отмечен жюри конкурса и опубликован в местной бесплатной газете. «Политически некорректное» - так называлась номинация, на которую претендовал автор хулиганской фотографии.

"Запретное искусство" хулиганство из того же ряда!

User chokolivskyi, 13.07.2010 17:13 (#)

Безбожие общества – причина этой *уйни. Кабы общество было здоровым, не посмели бы. Рушди по Тегерану не гуляет.

Возьмём текущий контингент. Кому-то из энтих патрийотов пришло в башку в связи с 3*8, что они православных своих союзников обижают, а земель добавляют будущему кавказскому эмирату? Нет.

Какую гадость они про другие, в том и христианские народы пишут, проповедуют культ силы, а не правды... Нехристи они, бандюганы-посткоммуняки, а не православные. Такова и власть, и обчество.

User spqr, 13.07.2010 12:23 (#)

Посмотрел видео граней.

Как ни странно хорошее впечатление произвели хоругвеносцы. За исключением чел-ка в пилотке и крестом. А по поводу активиста войны - я жалею, что отменено принудительное лечение. Явный неадекват. Зато аглядно показывает истоки ужасных кадров с митингов 31 о зверствах омона.

User kom, 13.07.2010 12:32 (#)
2945

Как ни странно хорошее впечатление произвели хоругвеносцы

Что еще раз подтверждает слова того блаженного о "тараканах в головах" )))

User beliy, 13.07.2010 12:44 (#)

Эти православные б

Вот Лужков уже какой год даёт им санкцию на проведение 4 ноября фашистского парада, с криками -"Россия для русских!" (как будто бы это не призыв к национальной розни, в многонациональной Державе!)

User spqr, 13.07.2010 12:48 (#)

Согласен.

Мне не нравится их взгляды, я говорю лишь о их поведении в данном случае.

User rene_gat, 13.07.2010 13:46 (#)

;-)) Это вы ещё не видели как "хоругвеносцы" хорошо умеют "кидать зиги"!

Вам бы тоже очень понравилось!

User spqr, 13.07.2010 12:46 (#)

Согласитесь, на фоне поведения "воина", поведение хоругвеносцев подкупает.. ))

User sjk6dz, 13.07.2010 12:48 (#)

Штраф за богохульство

С 1 января в Ирландии вступил в силу закон о богохульстве. Теперь за этот "грех" можно будет получить штраф до 25 тыс. евро.

Организация атеистов Ирландии Atheist Ireland в ответ на новый закон опубликовала 25 изречений известных людей, которые подпадают под определение богохульства. В этом списке можно найти изречения писателей, музыкантов, ученых, а также Папы Римского и даже самого Иисуса Христа.

Это ж надо?!!!

User beliy, 13.07.2010 13:01 (#)

В суверенной России церковь пока отделена от государства!

И пускай эти чернобородые-боевики, с крестами, общаются друг с дружкой в своих приходах! Нечего со своими уставами вторгаться в общственные места, тем более в искусство! А вдруг завтра муссульмане-ваххабиты прийдут на художественную выставку, нанут качать свои права, помахивая Кораном, и кричать Аллах Акбар!

User sjk6dz, 13.07.2010 13:08 (#)

помахивая Кораном, и кричать Аллах Акбар!

Как граждане России, они имеют полное право высказывать свои взгляды!

User beliy, 13.07.2010 14:10 (#)

Я не спорю, они

Если я, проходя мимо мечети, услышу Аллах Акбар, я не побегу с заявлением в суд, что мол оскорбили мои атеистические чувства! Вывод: верующие, хоть в Бога, хоть в Сатану - НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ ДРУГИМ! А на выставке можете выставлять хоть чучело Путина, хоть рентген Жириновского - я спокойно оставлю своё мнение у себя!

User anarhia111, 13.07.2010 13:20 (#)

Под "оскорблением религиозных чувств верующих" можно понимать вообще все что угодно.

Под "оскорблением религиозных чувств верующих" можно понимать вообще все что угодно. Любой поступок любого человека можно подогнать под это определение.
дальше - больше. дойдет до того, что мы окажемся в 16 веке в домостроевские времена. где нас будут заставлять быть "хорошенькими" насильно. для людей неумных и несамостоятельных это хорошо, но только для таких.

Запрет на выставку может расцениваться как оскорбление чувств атеиста, художника, агностика и т.д. Ведь, известно, что религия не единственный способ познания мира - есть еще и искусство, наука, философия и т.д. Или у атеиста не может быть чувств? Нет, отчего же. Я свободный, мыслящий человек - ищу истину через свое искусство - нарисовал картину - хочу поделиться своим творчеством с окружающими - получить отклик - организую выставку не на территории религиозных организаций, а в арендованном мной за мои деньги помещении - никого насильно не заставляю приходить . а мне запрещают и судят меня и штрафуют....
это вообще что? дискриминация?

Кто запрещает верующим в своих храмах отправлять службу и познавать истину при помощи религии?? никто. хотя, мои чувства это оскорбляет - ибо я знаю, что современное христианство начинает отчет не с воскресение Иисуса, а с Никейского собора 325 г., где и был заключен этот "договор" с римской империей - и теперь церковь и государство составляет практически (по сути своей) одну корпорацию. и про часы патриарха во время чумы я тоже знаю.... и про зло, причиненное церковью людям за всю ее историю тоже.
но я не подаю в суд на церковь - поскольку они не ломятся мне в дом, а находятся на своей территории, где могут делать свои дела как хотят.

что представляют из себя чувсвта так называемых верующих. слово-то какое ... "верующий". нет чтобы прямо назвать себя христианами. и, понятно, почему . быть христианином - это значит следовать путем Христа. это трудно. гораздо проще быть "верующим". просто верить в бога, загробный мир и т.д. и еще ходить в церковь.

так вот, верующие верят в то, что:
любой почти грех можно отмолить
- если плохо живешь сейчас - на небесах зато попадешь в рай
- если царит несправедливость - значит богу так угодно
- Россия - православная страна, а враги хотят отнять веру и т.д.
- подчиняйся властям - нет власти не от бога
- наша вера - самая правильная
- можно принести себя в жертву во имя веры и Родины
- православное государство горазды важнее, чем ты сам.
- вера, завещанная предками важнее рассуждений и философий
- и т.д.

что в итоге? В итоге мы получаем человека пассивного (все в руках Божиих), не всегда поступающего по совести (отмолю потом), ничтожного (по сравнению с государством), лояльного и недумающего.

Всероссийски чаемая модернизация в таких условиях невозможна. Возрождение подлинной духовности сомнительно. Победа в опиумной войне, которую ведут Англия и США против России при помощи афганских наркотиков будет не за нами... это уж точно.

User white, 13.07.2010 14:11 (#)

для победы в опиумной войне достаточно сделать нормальную границу и ввести визовый въезд для иностранцев из Средней азии,

и совершенно незачем было приплетать все вышенаписанное.

User chokolivskyi, 13.07.2010 17:32 (#)

Пральна. Почему не сделали? Кто не сделал? Кто не сделал, тот враг, отдать его под суд.

15 лет расстрела с лишением прав.

User white, 13.07.2010 14:09 (#)

а вот ежели б они над иудаизмом вздумали поиздеваться,

была бы на их стороне "либеральная общественность" или в таком случае их бы тут же в антисемиты записали и плевать на художественное самовыражение? В случае с исламом этим кураторам просто бы головы отрезали. А над православием получается издеваться безопасно?

User beliy, 13.07.2010 14:13 (#)

Вот ты и поиздевайся...

...потом поделишся информацией к размышлениям, впечатлениями...

User sjk6dz, 13.07.2010 14:22 (#)

Вот прям щас нарисовал сиониста с голой жо..., пьющего кровь христианского младенца!

А чё? Имею право!

User podumal4, 13.07.2010 14:17 (#)

ты православный? в храм ходишь, причащаешься, попу исповедуешься?

User russivan8, 13.07.2010 16:01 (#)

А тебе что за печаль, чтобы это у каждого встречного-поперечного спрашивать?

User harm, 13.07.2010 14:10 (#)

Кстати. Это благодатная нива.

Теперь если негодяй в голливудском боевике пьёт водку, то можно подавать в суд на российских прокатчиков фильма....
За то, что покусились на святыню........
В России водку пили и пьют только положительные герои. Емеля Дурак, Царь Гвидон, Венедикт Ерофеев, Рубинштейн.......Гагарин.

User beliy, 13.07.2010 14:15 (#)

Зато Солнцеликий Путин водку не пьёт! Он дзюдоист!

Он пьёт только кефир, но зато мочит гадов в сортире, а потом их выковыривает их канализации!
Но они, сволочи, разбегаются по Кавказким лесам!

User harm, 13.07.2010 14:37 (#)

Сволочи. Всё наровят в русскую душу

плюнуть. Теперь до кефира и сортира добрались. А скажите на милость - чем вам русские кефир и сортир не угодили.
А то, что разбегаются "сволочи" по Кавказским лесам. Так это правильно: не чего народам кавказа в русском сортире делать.....

User beliy, 13.07.2010 14:45 (#)

+5, достало

+5, достало

User mu_mu3, 13.07.2010 14:56 (#)

Подтверждается древняя индейская поговорка Пуки-Пукa-Кака - you can't polish a turd - какашку не отполируешь.

User trak33, 13.07.2010 15:38 (#)

ДЕРЬМО НЕ ПОЛИРУЕТСЯ И НЕ КУЕТСЯ.сОГЛАСЕН С МУ.

А чего это Медведев надумал модернизировать опосля Путина?Правда, кто ж ему даст.

User vlad91, 13.07.2010 15:45 (#)

в следующий раз вход на выставку должен быть ограничен для людей с ранимой душой и раненой головой.
Многие протестующие и осуждающие подобные выставки в свое время изучали марксизм-ленинизм, носили комсомольские значки, некоторые даже имели партбилеты, начисто отвергали какую либо религию, были и те кто отслеживал и отстукивал любителей религии. Удивительная трансформация, от полного отрицания до верщин верования или как там правильно.

User chokolivskyi, 13.07.2010 17:25 (#)

И то правда. Приличные люди надписи на заборах и в туалетных кабинках не читают.

...

User vladlar2044, 13.07.2010 16:47 (#)

Борьба остроконечников с тупоконечниками.Где Гулливер?

User white, 13.07.2010 17:14 (#)

приговор слишком мягок, это очевидно

за публичное издевательство над чувствами миллионов людей, надо бы пожестче карать.

User chokolivskyi, 13.07.2010 17:27 (#)

За такое искюство надо в угол ставить. Сия мазня – это инфантилизм-дебилизм.

.

User white, 13.07.2010 17:43 (#)

нет, это не просто мазня, это сознательный вызов обществу,

дескать для вас это свято, так нате же получите, мы вашу святость вмиг дерьмом измажем. Так, что в угол слишком мягко.

User chokolivskyi, 13.07.2010 18:36 (#)

Ну общество-то у вас ярко безбожное. Вот водку завтра запрети, тут уж восстания не миновать.

А до ЭТОГО никому дела нет. Средний «нормальный» мужик у вас – матерщинник и кощунник.

Обращение в суд, к светской власти в данном случае – свидетельство слабости. Западный суд состязателен. Т.е. ставят на одну доску. У соседей-то как: фетва издаётся, и всё…

User sjk6dz, 13.07.2010 18:35 (#)

Этот Самодуров в детсве рисовал в туалетах..., да так его "искусство" и осталось на том же уровне!

Но зачем же это выносить и туалета в приличное общество и всерьёз обсуждать "картинки с туалетной выставки Самодурова"?

User anarhia111, 16.07.2010 15:19 (#)

чувства верующих

Чувства верующих - это их сугубо линое дело, дело их совести. то есть , этот юридический факт (чувства верующих)может относиться лишь к частному праву. а выставка произошла не в частном, а в публичном пространстве - тем более без вторжения в чью-либо частную жизнь, без навязывания. хочешь смотри , хочешь - нет.
Со времен Рима и римского права различается частное и публичное право. это разные юрисдикции.
тем более, что чувства верующих в отличие от таких юр фактов как поступок, слово, деяние и т.д. вообще не могут иметь ничего общего с правом как таковым. поскольку доказать или опровергнуть их наличие или отсутсвие юридическим путем невозможно.
оскорбить можно только человека - поскольку только он в этом смысле является субъектом права. Он, а не его чувства (мысль, настроение, ухо, пятка, кишечная флора и т.д.).
а , во-вторых, оскорбление может быть осуществленно только через нарушение норм морали. Искусство и религия.... могут ли они договорится на базе общей морали?..... Вопрос сложный. Спросите у некоторых священиков, что они думают о картинах эпохи Возрождения, где богоматерь кормит обнаженной грудью младенца Иисуса. Услышите много инетересного по этому поводу.
Об этом надо думать и писать и говорить вслух и дискутировать. Если мы не хотим обнаружить в один прекарсный момент картины Леонардо не в залах Эрмитажа, а в запасниках.

Чувства верующих - если они существуют на самом деле - не имеют отношения к праву вообще. Они имеют отношение к другому регулятору человеческих отношений - к морали. право санкционируется государством, мораль санкционируется обществом. За нарушение права наказывает государсвто (штраф, лишение свободы и т.д.), за нарушение морали - общество (замечание, моральное осуждение, бойкот и т.д.).

а если и имеют, то с выставкой здесь никакой связи нет. ибо выставка произошла в публичном пространстве, а чувства верующих имеет отношение к совести каждого лично - то есть к частной сфере. То есть, если мы признаем чувства верующих в качестве объекта права, то это в любом случае будет право частное, а не публичное.

Мне не нравятся некоторые виды искусства, - если хитите - дадаизм. Ну и что? Я пойду подавать в суд на организаторов дадаистической выставки? Нет.
Некоторые прически людей оскорбляют мои эстетические чувства. Дальше что? Завалим суды исками?

Суть конфликта с выставкой "Запретное искусство" не в том, что они оскорбили чьи-то чувтсва (чего доказать нельзя точно так же, как нельзя доказать то, что мы бодрствуем, а не спим в данный конкретный момент и видим всё наяву , а не во сне).
Суть в другом. Единственно, что здесь можно сказать определенно, что они нарушили православный канон при изображении тех или иных персонажей.
И если их осудили по этому поводу, - то это значит только одно - государство нарушает принцип светскости и отделения государства от церкви. Чем кончаются такие вещи - известно. Европа пережила религиозные войны. Россия - революцию, в ходе которой священикам пришлось сильно и очень сильно пострадать.
Кстати, именно с этим связано наличие в нашей правовой и нормативной практике этого странного пасажа - "оскорбление чувств верующих". Это реверанс, "искупление грехов", попытка "извиниться" со стороны государвсва за атеистические и безбожные времена, за времена гонений. По этой же причине у нас в законодательстве довольно мягко относятся к психически невменяемым преступникам. (хотя последнее время может уже не так ). но в 90-е годы был сделан мягкий режим для них - из-за желания не повторить ужасы карательной психиатрии советского времени...

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: