Vip vladab: Комментарии


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 10.10.2011 01:01
177

"Она боролась с диктатурой Доу" - это риторика, а не факт. Расскажите, как она боролась, а мы послушаем. "Наивно думать" - это не аргумент. "Наивно думать", что Д-С из беспринципного политикана превратилась в маяк свободы и демократии в Африки. "Наивно думать", что нобелевский комитет не руководствуется политической конъюнктурой... И так далее. Так можно спорить до скончания века.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 10.10.2011 00:54
177

Я много раз говорил об этом, в том числе и на Гранях: не пытайтесь навесить на меня политические ярлыки, я ни к какому колу не привязан, это Вы привязаны, вот из Вас и выскакивают готовые формулировки: зажравшиеся леваки, брайтоновское сознание... "За большевиков али за коммунистов" - это не про меня. Это у Вас черно-белое видение мира. А я просто говорю то, что считаю нужным не оглядываясь на линию партии. Благодаря мне на Гранях не раз возникали дискуссии в рамках одного политического лагеря - скажем, оппонентов Путина - по делу Хасис-Тихонова, по делу МБХ, а мое опубликованное два года назад предложение закрыть мучителям Алексаняна въезд на Запад ныне реализовалось в списке Кардина. Так что не надо говорить со мной как с пятилетним ребенком.
Джонсон-Сирклиф остановила войну? Расскажите, как. Любопытно будет послушать.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 10.10.2011 00:33
177

Вот и давайте бороться каждый со своей тенденцией. Ей-Богу, уже даже не смешно.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 10.10.2011 00:26
177

Обвинение в воровстве я снял, полюбуйтесь выше по ветке. Вам осталось доказать, что Тэйлор не бандит или что невинная овечка Д-С не знала, что он бандит.
То есть политический противник Д-С - по определению лжец и клеветник?


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 10.10.2011 00:21
177

Вы путаете, во-первых, колонизацию и колониализм, во-вторых, оправдание колониализма с признанием того горького факта, что через полвека после своего освобождения Африка захлебывается потоками собственной крови, и с этим надо что-то делать.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 18:53
177

а у вас негров вешают

А белые европейцы работали на плантациях арабов. И Сибирь покорялась тоже огнем и мечом. И еще Крестовые походы, Джордано Бруно... Не пора ли подвести черту? Конечно, алчность. Все великие географические открытия совершены в погоне за пряностями. О чем мы говорим, можно уточнить?


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 18:21
177

Если Вы сходили по ссылке, то видели там подробное изложение, что я понимаю под политкорректностью. Для меня это прежде всего уважение прав меньшинств, ради которых, собственно, и существует демократия. Эти меньшинства не надо любить. Их надо терпеть. Когда они переходят грань и требуют вместо прав привилегий, как происходит, скажем, с геями на Западе, не вижу причины не говорить об этом, что я и делаю. Что касается, допустим, мусульман в Европе, то я об этом много писал на Гранях. На смену европейскому мультикультурализму должен прийти американский плавильный котел, но европейское общество к этому, кажется, еще не готово.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 18:07
177

Вот я и не согласен с такими тенденциями.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 18:06
177

Ну какие лишения? Она давно и прочно входит в международный истеблишмент. Таких, как она, в МВФ орава. При удачном стечении обстоятельств и наличии хорошего политического проекта любого можно сделать президентом отсталой страны. У нее в США недвижимость, деньги, внуки в Либерии и не показываются.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 17:59
177

Не надо искривлять мои высказывания в удобную для себя сторону. Про "неправ априори" Вам уже ответили, не буду повторяться.
Большинство не владеет вопросом. Вот я и напомнил большинству некоторые факты. А все, что пишете Вы про заслуги Д-С - это голая риторика.
Я не слышал, чтобы Де Голля обвиняли в сотрудничестве с коммунистами. В любом случае аналогия некорректна. Корректной будет аналогия с Петэном, который тоже сотрудничал с нацистами из благих побуждений.
Про медаль Свободы я уже сказал - у США свои причины поощрять Д-С, не имеющие отношения к делу мира во всем мире. Они считают ее своей креатурой и меньшим из зол.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 17:48
177

Это не политкорректность, а что-то другое. Политкорректность - это обычай не расковыривать ближнему подсыхающие болячки без крайней нужды.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 17:45
177

Почему из анонимного? Там стоит подпись - Чорфи Чарли. Это выходец из Либерии, человек известный в либерийской общине США, активный блогер. Не вижу оснований отвергать с порога его мнение.
Об этом я и говорю: с ее помощью Тэйлор получал финансирование из западных источников. Она занималась фанрайзингом для убийцы и бандита.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 17:35
177

Даже неловко напоминать здесь азбучные истины. Цивилизации майя и ацтеков были вполне себе людоедские, не стоит их идеализировать. А испанцы обратили их в христиан, привили европейские ценности.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 15:17
177

и еще

Наталья Филатова: ... Что касается Эллен Джонсон-Серлиф, то у нее биография гораздо более сложная. Во-первых, ей 72 года, во-вторых, в политике она очень и очень давно. И биография ее была далеко не такой однозначной и далеко не прямой, как у Гбови. Она экономист по образованию, училась в том числе в Америке, в том числе три года провела в Гарварде и так далее. Она была одно время министром финансов в своей стране, но уехала в эмиграцию из-за противоречий с военным режимом. Потом она, самый такой неприятный момент в ее биографии, то, что она поддержала Чарльза Тейлора, когда он начал свое восстание и поддерживала его длительное время, собирая для него деньги. Режим Чарльза Тейлора, как известно, прославился и грязными бриллиантами, и кровью, и использованием детей в войне и так далее. Но она все-таки с ним поссорилась и потом выдала его суду в Гааге после того, как стала президентом. Непосредственно для женщины она сделала не так много, ее собственная биография, ее собственное участие в политике – это и есть ее вклад. Она выступала с заявлениями соответствующими на эту тему, но, собственно говоря, таких кампаний, как ее коллега Гбови, она не проводила.
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24352273.html


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 14:54
177

Где-то в комментах я цитировал вчерашний Australian - там сказано, что в Либерии, да еще накануне выборов, премия воспринята, мягко выражаясь, неоднозначно.
Естественно, у нее в Либерии много сторонников. Если выйти с микрофоном на улицу Москвы, у Путина их тоже оказжется много. Это не отменяет.
Если бы я написал мягко, в каком-нибудь сослагательно-вопросительном наклонении, меня бы никто читать не стал. А я борюсь за читателя.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 14:48
177

Не понимаю, что я должен отвечать на этот коммент. Написал так, как считаю нужным. Количество комментов к этому посту говорит о том, что зацепил за живое. Откровенно говоря, не ожидал. Стало быть, не зря написал.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 14:44
177

Зачем же мнения чужие только святы? Я не нанимался выражать мнение всего мира, выражаю исключительно свое, частное.
Хорошо, коррупция к делу "не относится". А военные преступления, в которых обвиняла ее комиссия истины, относятся? Ничему она не способствовала, она просто оказалась в нужное время в нужном месте и сумела заинтересовать собой Запад.
Валенсу, Сахарова и Десмонда Туту награждали совершенно другие люди в другую историческую эпоху. Про прошлогоднюю премию я уже говорил: у меня к ней претензий нет. Надо же когда-то и честь знать. На нобелевский комитет после награждения Обамы обрушилась такая волна критики, что Лю Сяобо они дали из страха лишиться синекуры.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 14:36
177

О политкорректности я писал много раз, вот здесь, например. Не стоит повторяться.
http://vlad-ab.livejournal.com/395294.html
Я не очень понимаю, какое отношение к политкорректности имеет развал СССР. СССР развалился, потому что не мог не развалиться. Его ничто не скрепляло, кроме страха. Когда страх исчез, он и развалился.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 14:29
177

У американцев особые причины поощрять Джонсон-Сирлиф, о которых сейчас нет смысла распространяться. Мало ли кого поддерживла Америка - Савимби, например. Джонсон-Сирлиф, в частности, сыграла ключевую роль в разоблачении и аресте шайки наркоторговцев, в которую входил и российский пилот Ярошенко.
Она была соперницей Тэйлора, но с треском проиграла ему. А выиграла у футболиста, когда Тэйлор уже сидел в тюрьме в Гааге. Поймите, на Д-С сделал ставку Запад, она получила поддержку благодаря своим обширным связям, а отнюдь не беззаветным служением идеалам демократии. Комиссия истины и примирения обвинили ее в ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ. Вот что пишут, например, в блоге NYT (которая. как тут за меня решили, для меня не авторитет):
Elen Johnson did not only supported Charles Taylor . It is public secret among all Liberian former warlords and it is known that Ellen Johnson Sirleaf is the main perpretrator of the violence that nearly erased Liberia from the world’s map.
Mrs. Johnson supported all the warring factions in Liberia at one point in time against another warring faction. Whenever Mrs. Johnson , due to her cunnning nature fell off with one warring faction, she would used her high profile international connections to organized and sponsored a new warring faction in her desperation to get power by all means.
Ellen is the main culprit of the Liberian civil war and ordinary Liberians know it. This is why Ellen is only popular in the international press and among international insttitutions but not among ordinary Liberians.
She is a war criminal and she must be prosecuted along with all her other foot soldiers.
В нищей стране собирала пожертвования? Не могу подкрепить фактами, снимаю обвинение. Подкрепите Вы свое утверждение.
Что касается экономического прогресса при Д-С, так это не ее заслуга. Либерия - страна богатейших природных ресурсов, от алмазов до ценной древесины.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 13:37
177

Дай Бог, чтобы все колониалисты были такими, каким был Киплинг! Да, это программа, мировоззрение и завет. Прекрасные стихи, хотя мне больше нравится другой перевод.
Вы правда не знаете, какую роль испанская культура сыграла для Латинской Америки?


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 09.10.2011 00:03
177

Зовут его Сергеем, но в обеих редакциях, где мы с ним вместе работали, его звали Пархомом. И до сих пор так зовем, и в глази и за глаза. С синими ведерками я его поддержал, а в данном случае он просто не разобрался. Комментарий его крайне легкомысленный и фривольный. Я всего лишь внес уточнения в его нарратив. Он человек талантливый, творческий, ему хочется домыслить. Но он ступил на слишком зыбкую почву. Моего уважения к нему это не отменяет. А вот Джонсон-Сирлиф уважать не за что.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 23:56
177

Никакой там нет стилизации, сказано все без обиняков. С таким же успехом можно присоединиться к голодовке - символически, сидя в шикарном ресторане.
У Аристофана вообще не было ничего святого с нашей сегодняшней точки зрения.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 23:49
177

Про процедуру принятия решения, должна ли она быть тайной или явной, в тексте завещания ничего не говорится. Это комитет сам себя окружил тайной комфорта ради.
А сторгинг отчитывается перед народом. Во всяком случае демократия предполагает свободу критики любых решений, что мы и наблюдаем постоянно в отношении нобелевского комитета.
Личные качества президента я тоже не обсуждал. В данном случае речь идет не о каких-то милых простительных слабостях, а о кумовстве и коррупции, которые, как ржа железо, раъедают любое государство.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 23:40
177

И между какими же народами установила братство Джонсон-Сиклиф, какую армию сократила или какой конгресс в защиту мира провела?
Ничего подобного не получилось. Я сказал именно то, что сказал. Что Джонсон-Сиклиф превратила Либерию в кормушку для своего семейства, что международная помощь там исчезает неведомо куда, а сама она во время вооруженного конфликта воровала деньги у одного бандита и передавала другому, за что ее едва не подвергли люстрации, но поскольку все бразды правления она держала в своих собственных руках, то до этого не дошло.
Леваки или не леваки члены комитета, негритянка она или нет, имели ли они в виду политкорректность (которую я считаю величайшим благом и единственным способом выживания современного общества) - ничего этого я не подразумевал.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 23:31
177

Колониализм - сложное явление, многообразное. И никак не только государственное. Скажем, невозможно отрицать цивилизационную роль колониальных держав.
Англия гораздо больше ввозила в колонии, чем вывозила. И Голландия тоже. Обе страны ввели и укоренили в колониях свои государственные и гражданские институты. У кого их не было (Португалия, Россия), те, конечно, ничего не ввели.
Разграбление ресурсов происходит именно сейчас, при невмешательстве держав. Это хорошо видно по любой африканской войне - битвы ведутся за золотые рудники и алмазные копи. Как только партизаны отвоевывают район месторождения, тут же оборудуют взлетно-посадочную полосу, и начинается натуральный обмен: а обмен на алмазы оружие и прочее довольствие. Ну и деньги главарям на банковские счета капают. Западные наемники действуют сами по себе, отнюдь не в качестве военнослужищих государства, а в качестве охранников частных компаний.
Разговоры о неоколониализме - это разговоры о возможности навести хоть какой-то порядок. Так зверствовать, как зверствуют сами африканцы, европейцы точно не будут.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 16:51
177

Я пользовался лексикой самого Пархома.
Поверьте, у воюющих мужиков не было проблем с сексуальными партнершами. Они и насиловали, если что. Вообще "Лисистрата" - это ведь комедия. Аристофан не вкладывал в нее ни феминистского, ни пацифистского смысла.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 16:43
177

У нас пока индейское лето.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 16:41
177

Это премия общественная. В завещании сказано, что членов комитета назначает норвежский стортинг, а не совет директоров частной компании.
http://www.nobelprize.org/alfred_nobel/will/will-full.html


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 16:32
177

Ну читать-то не разучился. Борцам за мир премия предназначается. А не за климат или что другое.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 16:29
177

Осло - это просто место действия. Норвегию я давно и нежно люблю. Если бы привелось жить в Европе, и если бы можно было выбирать, выбрал бы именно ее.
Я довольно хорошо знаю Африку. Пожалуй, кроме Ботсваны трудно найти более или менее благополучное африканское государство, не погрязшее в коррупции и междоусобицах на почве борьбы за контроль над ископаемыми ресурсами. Фактически руками африканцев воюют западные корпорации. И Россия принимает во всем этом активное участие.
Никто не оправдывает, скажем, бесчинства бельгийцев в Конго времен короля Леопольда, но уже англичане - совсем другая история. Потомков этих колонизаторов я встречал в Африке. Они действительно любят эту землю и гордятся сделанным. Для них это родина.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 15:20
177

Лев Толстой упрямо отказывался от Нобеля и правильно делал. Или вот Рубен Гальего отказался от Букера 10-летия. Уважаю.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 15:15
177

Норвегия тут ни при чем. Не Норвегия присуждает премии, а вот эти политические пигмеи с узким горизонтом и рефлексами вместо мыслей, которые волей случая оказались на раздаче.
Далеко не только "правые западники". К сожалению, Африка не справилась со своей независимостью, которую получила полвека назад. Без колонизаторов во многих местах стало только хуже.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 15:08
177

Сережа обратил всю историю в анекдот. Сексуальное забастовка - довольно распространенный способ протеста. Вот недавно в Колумбии что-то такое было. Но в 2001 году, когда была сексуальная забастовка в Либерии, Джонсон-Сирлиф была уже два десятилетия, как разведена. И годиков ей было уже 63. Так что кому она не дала, остается только гадать.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 14:56
177

Напишите. Зачем на пальцах объясняться. Будет статья - поговорим.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 14:53
177

С этим я согласен. Особенно с кавычками, обозначающими политические ярлыки. Действительно, ситуация парадоксальная.
Да вот извольте, что и требовалось доказать:
Peace shattered as Africa's Iron Lady shares Nobel Prize ahead of election
The 72-year-old leader is being criticised at home for blocking opposition electioneering, neglecting the economy and failing to set an example for women - the very reason given for awarding her the Nobel prize. Now opposition activists claim that the Oslo jury has deliberately given her an unfair boost before the poll next Tuesday.
Сегодняшний Australian.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 14:47
177

Если критерий - недостаток в питании, то премию надо было присудить детям Африки.
Женщины играют огромную роль в африканской политике.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 14:29
177

Чего только не прочтешь о себе в Рунете. Не надо заниматься приписками. Откуда это все, где Вы взяли - про грантососов и прочее?
Если Вы прочли заметку про Гора, то там написано, что он лично не имеет отношения ни к изучению проблемы потепления, ни к ее решению - он занимается чисто просветительской деятельностью. Ну давайте тогда премию по физике давать не за открытия, а за их популяризацию.
Случай Гора характерен как раз тем, что к финишу пришли сразу несколько потенциально опасных кандидатов. И комитет решил прокатить их всех.
Я вообще не понимаю, почему процесс отбора окружен такой тайной. Пусть будет публичная дискуссия, пусть проявят себя сторонники и противники. А то какая-то мировая закулиса получается.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 14:22
177

Непорядочно обвинять меня в несуществующих грехах. К прошлогодней премии у меня претензий нет. Я и не писал о ней ничего плохого.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 14:19
177

Вам про плевать можно, а мне почему-то нельзя.
Нобелевский комитет избегает скандалов, потому что из-за них можно и лишиться синекуры. Когда в списке два или более бесспорных, сильных кандидата, премию получает пятый-десятый, высосанный из пальца. Так было в случае Гора, например.
Разумеется, мне тоже ворюга милее кровопийцы. По этой логике Джонсон-Сирлиф премию заслужила.
И это не "их" премия. Это деньги Нобеля, а они всего лишь назначенные парламентом распорядители фонда. Я не вижу, каким образом они исполняют волю завещателя.


Комментарий к в блоге Осло: новый позор (#)

Vip vladab, 08.10.2011 04:20
177

Я не знаю причин, но предполагаю, что трусость и политическая мелкотравчатость. За Мемориал Путин может обидеться, как китайцы в прошлом году.