User srulkatz: Комментарии


Комментарий к статья Диета (#)

User srulkatz, 19.11.2009 12:28

в Нигерии тоже все нормально

Смысл статьи Костюкова, кстати талантливо написанной, очень прост: жизнь в современной России вполне сносная и нечего ныть: живите, работайте, рожайте, воспитывайте детей и будьте счастливы. Согласен полностью. Но замечу, что это же было верно и для эпохи застоя и, о ужас!, и для эпохи сталинизма, которым Костюков в этом полностью отказывает. Представьте себе, жили люди при Сталине и работали, любили, рожали (еще как! Особенно, когда за оборты сажали), и даже были счастливы (разумеется, те, кому повезло). А уж при Хрущеве и при Брежневе – и подавно. Неужели не может быть счастья без супермаркетов? А как же люди жили 100, 1000, 2000 лет назад? Человек возник таким, какой он сегодня, около 130 тысяч лет назад и он прекрасно существовал, размножался и был счастлив до всяких супермаркетов и, представьте себе, даже до интернета. Я думаю, для наших предков, коллективно переживших Великий ледниковый период, жизнь при Сталине (за исключением голодомора) или даже в Варшавском гетто (до отправки в Треблинку) показалась бы, ну если не санаторием, то вполне сносной в сравнении с тем, как жили они. А ведь именно в таких чудовищно суровых условиях и возник наш вид Homo Sapiens. Но на то мы и Sapiens, чтобы активно менять свою жизнь и жизнь своих близких к лучшему и предвидеть опасность поворота к худшему. Не мириться с тем, чтобы нельзя было проехать по городу, где ты живешь, а за городом вообще практически нельзя ездить – нет дорог, в современном понимании этого слова. Чтобы вся страна от Москвы до самых до окраин не была одной громадной помойкой. Чтобы не нужно было бежать в церковь ставить свечку вместо того, чтобы обратиться за квалифицированной и доступной медицинской помощью, если «кого-либо из близких и родных припирает со здоровьем». Недавно в интернете появилось любопытное сопоставление. Оказывается , по очень многим важным параметрам Россия практически не отличима от Нигерии: и по населению, и по катастрофически низкий продолжительности жизни мужчин, и по уровню свободы прессы, и по уровню коррупции, и т.д и т.п. Как говорится, приплыли...


Комментарий к статья Английский документ (#)

User srulkatz, 11.06.2009 14:07

смотрите лучше

Пойдите в Интернет и Вы увидите Оруэлла всюду: и в онлайн-магазинах, таких как ozon.ru, и в обычных книжных, как магазин "Москва" на Тверской.


Комментарий к статья Английский документ (#)

User srulkatz, 11.06.2009 05:04

спасибо ВИ

Спасибо ВИ, что вспомнила: действительно, хотя роман был написан в 1948 году (отсюда и название), он вышел в июне 1949 года. Ни одна книга не оказала на меня такого влияния как «1984». Я впервые услышал о ней где-то году в 1961 от ныне покойного Шуры Шустера. Он пересказывал мне книгу пока мы вместе возвращались по вечерам из Физтеха на электричке. Вскоре мне удалось прочесть книгу по-английски: мой дядя привез ее из заганкомандировки. С тех пор 1984 год стал для меня сигулярностью, за которую заглянуть было невозможно. Как мы теперь знаем, если не сам 1984, то вскоре последовавшие годы действительно стали точкой невозврата и для частных судеб миллионов граждан СССР, и для страны в целом. Конечно, как это часто случается с ВИ, в отношении современности она увлеклась. Современный российский режим очень далек от описанного Оруэллом. Главное отличие – свобода передвижения. Не может быть тоталитарного режима с открытыми границами.


Комментарий к статья Без Гитлера и Сталина (#)

User srulkatz, 05.04.2009 13:39

Хиросима это не Дрезден

Глубочайшее заблуждение сравнивать атомную бомбежку с любой конвенциальной. Немцы могли, в принципе, устроить сами Дрезден союзникам, так что Дрезден не мог вызвать ужас. Атомная бомбежка вызвала бы ужас и полную деморализацию на всех уровнях Рейха. Да, у американцев в августе 45-го были только две бомбы, но японцы-то этого не знали, как не знали бы немцы в рассматриваемом гипотетическом сценарии. Что бы они точно знали - это что у противника есть абсолютно смертоносное оружие невероятной силы, а у них самих нет никаких шансов его произвести. В таких условиях продолжать войну никто не в состоянии. Что касается причин капитуляции Японии, то абсолютно стандартная позиция американских историков состоит в том, что бомбы спасли жизни 1 миллиона американских солдат, которые иначе погибли бы в ходе оккупации японских островов, так что в Штатах никто не сомневается, что именно атомная бомбежка заставила японцев капитулировать. Я допускаю, что русские историки могут думать иначе, но если это так, я не думаю, что они правы.


Комментарий к статья Без Гитлера и Сталина (#)

User srulkatz, 24.03.2009 14:04

ВИ права

Полностью согласен с ВИ. Война не могла продолжаться дольше августа 1945 г. Американцы обязательно сбросили бы свои первые бомбы на пару крупных немецких городов и потребовали капитуляции Германии, потому что они не могли рисковать: а вдруг немцы близки к созаданию своей бомбы? И Германия, конечно же, немедленно капитулировала бы, как это сделала Япония после Хиросимы. Так что чудовищные жертвы русского народа были напрасны. Разумеется, всех советских евреев, включая автора этого поста, немцы бы успели уничтожить – здесь не может быть никаких сомнений. Но жертвы среди нееврейского населения были бы несравненно меньшими, чем они были в реальности, и Россия бы гораздо скорее оправилась под эгидой союзников, как это сделали Германия и Япония, став, наконец, нормальной страной, ну вроде как она теперь, только гораздо раньше. Так что пост-фактум можно констатировать, что единстренным смыслом невероятных жертв, которые понесла Россия, оказывая сопротивление немцам, – это спасение советских евреев. За это ей (России) огромное спасибо от всего еврейского народа и от меня лично. Но лично я (здесь за весь мой народ не поручусь) чувствую определенную неловкость – уж больно цена гронадная –стоим ли мы того? Конечно, это все теперь понятно, задним умом, как бы сказал Исаич, а тогда кто ж знал? Впрочем, рациональные европейцы знали как правильно себя вести: сдали своих евреев (все, кроме датчан) и сидели тихо пока их не освободили союзники. Кто их осудит?