User kraacite: Комментарии


Комментарий к статья Позорище на пепелище (#)

User kraacite, 28.03.2018 15:47

Это было зимой 1943/1944 года в Байките, что на Подкаменной Тунгуске. В ту зиму ночью от перетопленных печей сгорело здание школы-интерната для детей эвенков охотников. Погибли все. Я тоже училась в Байкитской школе. Но в 1944/1945 учебном году классная руководительница нам сказала: "Не было никакого пожара, это выдумали." Так и запомнилось. Уже к старости лет позвонила я по телефону директору Байкитской школы, просто так, рассказать, что там училась, она спросила: "А Вы помните о пожаре, когда сгорели в интернате дети-эвенки?" Я ответила: "Нет, не помню." И уже после разговора вспомнила: был пожар, сгорели дети, а учителя нам говорили: "Не было." Я хотела еще раз позвонить директору Байкитской средней школы, что на самом деле я помню про тот пожар, но разговоры из Латвии с Байкитом дорогие, а потом и время прошло, ну что я буду звонить. Помнят в Байките про тот пожар. И я помню, до сих пор скорблю. Помяните их и вы, читатели, погибших эвенкийских детей.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 07.09.2017 16:14

czokolivski, кого Вы "поставите к стенке": того, кто украл лампочки на новогодней елке, или того, кто украсил елгчку лапочками до самой земли, давая тем самым вору возможность украсть их? Вопрос риторический.
Потому что выйти из этого сосояния общества, когда воруют лампочки на новогодней елке, очень сложно, и тюрьмой и расстрелами тут не поможешь. Вы предлагаете неэффективный способ выхода из этой ситуации. Я предлагаю другой способ: изучить, почему в сибирских поселках этого нет и безопасно детей одних выпускать на улицу и безопасно там также "гражданкам" по парку гулять. Поискать причину и в Москве такое сделать.
Вы скажете: за такую мелочь, как лампочка, Вы не предлагали "к стенке" или в тюрьму. Тогда где эта граница? Опять риторичевкий вопрос.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 07.09.2017 12:06

Простите за многочисленные опечатки, я очень устала. И поэтому еще раз прошу: закончим нашу дискуссию о том, кьо виноват.
Я согласна только с тем, что равнодушие и зло равноценны. Сохранившие человечность в бесчеловеческих условиях вовсе не равнодушны. Люди в сибирских селениях сохранили этот образ жизни до сих пор.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 07.09.2017 11:55

Раз ненужный разговор, зачем продолжаете? Вы пишете: "Но есть ещё её вина перед собой – почему пошла, где не надо в темноте и без охраны." Отвечу. Можеь быть, она выросла в сибирском поселке, где можно не только самой ходить где угодно, но и маленького ребенка отпускать одного, и этот ребенок с детства знает, что людям можно доверять.
Почему Вы другой, я не знаю, и виноватых искать не буду. Вы меня гичем не обидели. Только прошу: прекратим эту дискуссию на тему "кто виноват", "кого к стенке" и так далее. Лучше о том, что дедать, чтобы в городе Москве можно было выпустить ребенка одного гулять во дворе и женщина могла бы пойти когда угодно куда угоднло ч уверенностьб, что с ней гичего не случится. А в том сибирском поселке, в котором я жила, так можно делать. Я знаю. Как и почему это случилось, этого не знаю. И не будем об этом говорить, прошу Вас.
В том посулке, где я теперь живу (в Латвии)| га Рождество зажигают елку, наряжая ее гирляндами из лампочек до самой земли (и никто лампочки не ворует). А в Риге этого нет. И в Москве нет. Там лампочки кончаются на высоте человеческого роста, чтобы их не украли. Как Вы объясняете своим детям, почему? Это риторический вопрос, отвечать не надо.
Бороться со злом можно по-разному. Один из способов - самому не делать зла и верить своему соседу, что он такой же. В сельских поселках в основном это сзхранилось. Когда же в будущем это наступит в больших городах и каким образом, об этои дискуссию закончим. Пожалуйста.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 05.09.2017 09:35

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Федор Тютчев


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 04.09.2017 17:38

Спасибо, что прочли.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 04.09.2017 17:37

Во время Голодомора не было войны.
Если не считать Красной армии, стрелявшей по беженцам, спасавшимся от голода.
Вы обвиняете украинцев, а почему не обвиняете россиян-колхозников, у которых отобрали паспорта, что они не боролись?


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 04.09.2017 17:30

Спасибо за эти рассказы.
В 1946 году в наш поселок прислали учительницу математики, окончившую Красноярский педагогический институт. Я уже писала, что с 1944 года мы, высланные, жили в поселках вместе со всеми.
Она была очень доброй.
Звали ее Коростелева Мария Филипповна.
Только в этом году набрала в Красноярском мемориале: Коростелев Филипп. Раскулачен, выслан на Ангару, есть среди детей и дочь Мария, 1920 года рождения.
Нет, она не озлобилась, была очень доброй. Спасибо ей.
Коростелев - редкая фамилия, посмотрела в интернете, в 19 веке человек по фамилии Коростелев был главой города Красноярск. Около Красноярска на Енисее красные скалы, старинное название города.
Почему-то нынешние правители России решили не не издавать списков раскулаченных россиян.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 04.09.2017 17:06

Уяпро моего отца сказали: 25 лет без права переписки.Сказали маме, когда она пошла узнать о судьбе отца. Пошла узнавать, когда уже прошло 20 лет. Уже нельзя было сказать: 10 лкеез права переписки.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 04.09.2017 16:56

Я не знаю, кто в 1941 году принял решение у колхозников Красноярского края отобрать зерно и не выдавать ни грамма на трудодни - Сталин или Черненко. Но за Голодомор, введение войска на границе с Украиной и приказ стрелять по голодным людям ответственность лежит га Сталине. Знаю про это не из газет времен перестройки, а по рассказам очевидцев. Когда началась война, Сталин пал в панику и на две недели исчез. Чтобы быстрее союзников захватить Берлин, положил миллион своих солдат. Жуков возражал против плана переброски войск с юга на Берлин, он ответил Жукову: "Бабы еще нарожают." Эту его фразу уже обыграли в дискуссии к статье, связав с современностью: "Бабы уже нарожали."
Голодомор и миллион солдат, положенных на фронте, которых ждали не только дома, их труда ждала и страна, этого разве мало, чтобы понять: не был Сталин великим полководцем.
Не буду касаться вопроса индустриализации страны. Спрошу только: за счет того, что у российских колхозников не было паспортов? И вот, опять проявилась трусость Сталина: при организации колхозов в Латвии он паспорта у латышских колхозников не отобрал. А российским колхозникам не выдал, только Хрущев это сделал. Странно только, что даже теперь многие считают - Хрущев сделал неправильно, надо было российских крестьян оставить в рабстве..


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 04.09.2017 03:08

25 лет без права переписки.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 23:35

А зачем спорить?
Я и вспоминаю всех, рассказала Вам про Агапитово. Сибиряки старались нам помочь. Кстати, там было принято не расспрашивать людей, как они попали на север.
Вас ни о чем не расспрашиваю, желаю Вам всего доброго.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 23:16

Вы так и не прочли про Агапитово., где смертность женщин и детей была 95%.
Ведь легко найти, повторю, наберите в Гугле: Агапитово, Красноярский край.
Условия там, где я была, были сходными, но была возможность убежать. Кто не убежал, умерли все.
В Агапитово их привезли летом 1942 года, умерли они зимой 1942/1943 года. Севернее острова финны охотились на песцов, и когда окончилась полярная ночь, на лыжах мимо острова Агапитово шли в Игарку и увидели всё. Помогли, чем могли. В Игарке пришли к представителю НКВД. Тот ответил: "Разве они еще не все умерли?"
Но всё же после ледохода горсточку оставшихся в живых велел вывезти. В живых остались в основном дети, их вывезли на двух лодках.
Прочитайте воспоминания тех, кто спасал, и тех, кто выжил. И про того чекиста прочтите:, который удивлялся, что они еще не все умерли.
Только, ради Бога, не надо сравнивать.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 21:41

Процент смертности граждан Латвии в Вятлаге я считала не по годам, а как долю умерших за все время их пребывания в лагере. Если считать по годам, то наибольшая смертность граждан Латвии в Вятлаге была в 1942/1943 годах, она достигала 80%. В 1941/42 годах она была 50%. Мне было 9 лет, когда убили отца, но он успел меня научить многому. Когда его уводили от нас, он нас с сестрой только погладил по головке и сказал: "Помните отца." Я не стану тратить время на оценку Сталина, если буду оценивать, то только его деяния, была ли польза для страны. Я не согласна, что у русских колхозников надо было отнимать последнее зерно и ни грамма не выдавать на трудодни. Да, это было только первые три года, но ведь можно было этого не делать. Может быть, это не Сталин принял такое решение, а первый секретарь Красноярского края Константин Черненко. Как только его в 1943 году перевели учиться в Москву, так всё изменилось.
Люди помогали друг другу, как могли. Я человеческую доброту видела. За что Вы мне выражаете сочувствие?
Прочитайте про Агапитово. Там смертность женщин и детей была 95%. За неполный год выжило только 5% привезенных (в основном немцы Поволжья, но были и латыши, литовцы и другие). Пожалуйста, прочитайте про Агапитово, и только тогда делайте выводы. И не называйте свою бабушку бабкой (Ваш комментарий 03.09.2017, 18:11).


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 14:45

Неугодными режиму были все, уничтожили 5%, чтобы остальные боялись.
Но вышло наоборот, народ сохранил память о них.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 14:21

Выбора не было. Когда мы с высылки вернулись в Латвию, тетя на рассказала, что 9 молодых людей прятались от призыва в Красную армию в лесу. Их выследили и подожгли сарай, где они ночевали. Самый маленький спасся, пролез в щель под бревнами сруба. Трупы восьмерых привезли на базарную площадь и сгоняли людей, чтобы люди смотрели на них. Трупы ночью закопали на песчаном карьере. Одна девочка видела (залаяли собаки, она пошла смотреть). Так они 47 лет пролежали в карьере, все знали, и все молчали. В 1991 году их похоронили на кладбище. Только один был женат, осталась дочка. Убили только за то, что прятались от призыва на фронт.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 09:01

Крестьянскому пареньку было 19 лет.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 08:59

Что выбирали высланные из Латвии до войны - 14 июня 1941 года?
Европу они сами (красные и коричневые) поделили. И коричневый хорошо знал про репрессии красных, но молчал.Что мог выбрать мой двоюродный брат, которого в 1944 году призвали в Красную армию на фронт и через 2 недели он погиб в бою?


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 08:51

Что значит - неугодный режиму?


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 08:44

Нас с сестрой и маму выслали в Красноярскийй край, в 1941 году в колхоз Дзержинского района, а летом 1942 года перевезли на крайний север. Сначала мы жили в поселках (факториях) вместе с местными, а ранней весной 1943 года нас перевезли на необжитой берег реки: ройте сами землянки. Летом мы ели траву (муку обещали, когда заработаем трудодни, колхоз ведь). Зимой многие умерли от голода. Мы выжили чудом. Сходный "колхоз" из высланных еще раньше, в 1942 году, организовали на острове Агапитово, 100 км севернее Игарки. Про Агапитово можно прочитать в интернете, набрав в Гугле "Агапитово, Красноярский край" (поселок Агапитово есть и в других областях). Несмотря на это, эксперимент в 1943 году повторили. Весной 1944 года "колхозы" распустили, высланные снова стали жить в поселках. Кто был автором этого мероприятия? Наверное, К. Черненко, который был в то время первым секретарем ВКП(б) Красноярского края. В 1941 году он принял решение отобрать у месеных колхозников всё зерно, ранее заработанное ими на трудодни, и на трудодни больше зерно не выдавать. В 1943 году его перевели в Москву, и эти репрсии закончились.
Я не знаю, отбирали ли последнее зерно у местных крестьян в других областях.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 07:17

Может быть, перепутала. За ссылку спасибо, прочитала статью Екатерины Лушниковой и также комментарии к ней. Смертность в Бухенвальде за всё время его существования была примерно 25% (75% привезенных остались живы).
Для привезенных в 1941 году жителей Латвии смертность была примерно 85-90% (10-15% выживших).
В отличие от Вас, в конце таких предложений я восклицательный знак не ставлю.
В сентябре-октябре 1941 года приговорили к ВМН около 4% привезенных, расстреляли в январе-феврале 1942 года. Сначала расстреливали "по делу", например, у одного обвинение: прокурор (просто должность, больше ничего), а после 26 сентября 1941 года людей для расстрела стали отбирать так: привезли чемоданы с вещами, у кого нашли что подходящее, того в список для расстрела. Я сначала не поверила, но среди расстрелянных - просто крестьяне, не занимавшие никаких должностей. А один выживший на обрывках газеты писал дневник (этот дневник в 2001 году издали) и в этот день записал: "Обыск, вещи отбирают и везут в комендантский лагерь." Именно в комендантском лагере их судили. В их числе был мой отец, у него с собой был полушубок, крытый брезентом. А у крестьянина, которого расстреляли в один день с моим отцом, с собой был просто теплый овчинный полушубок. Перед тем, как отобрать, их в этих полушубках сфотографировали, в приговоре записали: "Конфисковать имеющееся имущество." То-есть, в лагере имеющееся.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 03.09.2017 06:03

А Вы посмотрите, какая была смертность в 7-ом лагпункте Вятлага, куда проивезли арестованных 14 июня 1941 года (до войны) жителей Латвии. Где Вам посмотреть, не знаю. Я считала по книге "Aizvestie" ("Увезенные"), изданной Государственным архивом Латвии в 2001 году. В той книге дагпункт не указан, но указано место смерти "Вятлаг" и дата смерти. Так вот, выживших за 2 года пребывания в лагере - 10%, причем за первый год (с июля 1941 года по июнь 1942 года) умерло 50%, а за второй год (с июля 1942 года по июнь 1943 года) умерли 80% оставшихся, то-есть, смертность в этом втором году была 80%. Что меня побудило считать, это то, что среди умерших был и мой отец. Где опубликовано? Нигде, если не считать вот этого моего комментария.


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 01.09.2017 22:20

Есть публикации историков, в которых из анализа архивных документов следует, что смертность в Вятлаге была выше, чем в Аушвице (в военные годы).


Комментарий к статья Линия смены дат (#)

User kraacite, 01.09.2017 22:15

Sorry, смертность в лагерях Гулага в военные годы доходила до 80 %.


Комментарий к новость Директор ЦРУ Помпео: Россия десятки лет подрывала американскую демократию (#)

User kraacite, 26.06.2017 02:12

ЖЕРТВЫ режима - и российские солдаты. Я не знаю, кого сейчас посылают в Сирию, а вот в Афганистан посылали 19-летних пацанов, только что окончивших школу. Три месяца обучения - и туда.


Комментарий к новость Бюро ООН по борьбе с терроризмом возглавил россиянин Воронков (#)

User kraacite, 22.06.2017 03:31

А кто был Черненко? Какие должности занимал, об этом можно прочитать в интернете. Но что он делал на каждой должности, этого нигде не найдете.
Хороший учитель был у молодого переводчика Владимира Воронкова.


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 30.05.2017 14:25

В Москве до 1975 бывала только проездом, а после 1975-го гостила у подруги.
Не помню злобы москвичей я. А за этот пост спасибо Вам, что тоже их помнили, спрашивали у местных. Что местные молчали, понятно.


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 30.05.2017 13:57

Я людей рептилиями не называла.


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 30.05.2017 06:31

Мои воспоминания. Центр Сталинграда, 1955 год, автобусная остановка. То был не ребенок, а инвалид, беспомощный, как ребенок. Искалечнный ветеран войны. Ноги ампутированы намного выше колен, сам он привязан к тележке на маленьких колесиках, в руках щетки, отталкиваясь которыми от земли, он перемещался. Люди подняли его в автобус, и люди бросали ему в кепку деньги. Тому, кто принес победу. И вдруг две женщины (очевидно, жены милиционеров или высокопоставленных чиновников) заявили, что надо позвать милицию, милиционер как раз стоял недалеко. Инвалид тоже стал кричать, но его успокоили всеобщей любовью, уговорили выйти, и вот несли его с задних сидений, и все бросали ему в кепку деньги, и я бросила, и я бросила, и глянул он на меня с благодарностью, никогда не забуду этот взгляд. Я улыбнулась ему. А женщины те сказали: "Они живут в пансионате, всем обеспечены." Люди в автобусе не стали с ними спорить, бесполезно, но люди понимали: этим ветеранам войны нужно и общение.
И уже после этого случаяя видела, как в трамвае вор залез в карман женщине и вытащил кошелек, я сказала женщине, хоть предупреждали: говорить нельзя, полоснут бритвой по глазам. Но вор не полоснул, а открыл дверь трамвая, выпрыгнул на ходу и побежал, оглядываясь как заяц. Тогда двери трамваев открывали сами пассажиры, автоматических дверей не было.


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 30.05.2017 05:55

overseas, 29.05.2017 06:40 (#)
"Кстати, давно, много-много лет назад, на рынке при мне поймали карманника лет 12-ти. Он тут же забился в припадке, в пене, из толпы раздались голоса типа ну отпустите его, больной ребенок.... Но это был рынок, а не арбат. И когда парень понял, что сейчас его будут бить, и всерьез, припадок немедленно прекратился и он заорал "Милиция! Помогите!" Менты его тут же прибрали вместе с мужиком, в чей карман он залез, и все довольные разошлись." (C)
overseas, 29.05.2017 06:10 (#)
"Мои "идиоты" против Ваших "рептилий", "ментов-ублюдков", "уродов-полицаев", "опричников-подонков", "держиморд" - ну что Вы, куда мне...." (C)
Вот Ваши цитаты. У меня тоже есть воспоминания, отвечу ниже.
Что касается приводимых Вами эпитетов для "рептилий", то Вы их выдумали сами.


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 29.05.2017 05:38

И "идиоты" в ход пошли, и мнение, что без охраны по улице ходить нельзя.
overseas, 29.05.2017 03:25: "За мат в общественном месте ответите отдельно."
Только т.н. полиция ни за что не отвечает и Вы тоже за своих "идиотов", это вы по-человечески разговаривать разучились. Воровские понятия и то честнее ваших. Может, мачехе доказать, что она - не верблюд?


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 28.05.2017 21:39

Пусть министр внутренних дел спасибо скажет той женщине - при таком поведении погоны полицейскоиу он должен был снять.


Комментарий к новость МВД: На родителей задержанного в Москве ребенка составлены протоколы (#)

User kraacite, 28.05.2017 20:18

Есть же видео, где мачеха кричала, неоднократно повторяла: "Тогда я поеду с ним!" А женщина в милицейской форме всё время отвечалаотвечала: "НЕТ!"
Какому требованию милиции мачеха не подчинилась? Смотришь видео и думаешь - разве такое возможно?


Комментарий к новость Госдеп США: В тюрьме Саидная под Дамаском совершаются массовые казни (#)

User kraacite, 16.05.2017 04:48

В ГУЛАГЕ были тюрьмы двух видовЖ внутренняя тюрьма и пересыльная. Во внутренних тюрьмах расстреливали, в пересыльных - судили и потом, в зависимости от приговора, отправляли либо в лагерь для отсидки, либо перевозили во внутреннюю тюрьму для расстрела. Высланных 14 июня 1941 года (до войны, так что они не могли быть эсесовцами) латышей сразу привезли в разные лагеря и судили там, в то время для присуждения к ВМН требовался суд. Уже позднее было секретное решение правительства, что смертную казнь могут присуждать заочно т.н. тройки.
Внутренняя тюрьма была, например, в Астрахани. В Саратове была пересыльная тюрьма. А в Красноярске и Кирове было даже по две тюрьмы: и внутренняя, и пересыльная.
Во внутренних тюрьмах были крематории, в день расстреливали по 8-14 человек, иногда 16.
Людей для расстрела отбирали просто: вначале был обыск, чемоданы тех, у кого были с собой добротные вещи, свезли в центральный лагпункт, где и проходило заседание "суда". Выходит, и судьи были вовлечены в это: отбирать для расстрела тех, у кого были хорошие вещи. В приговоре записано: "Конфисковать имеющееся (в лагере) имущество."
Хоть тогда в одной тюрьме расстреливали по 8-12 человек, но внутренних тюрем было много, так что в СССР расстреливали в день больше 50 человек в день. Палачи жили потом, уверенные в своей правоте. Теперь их потомки учат Асада.


Комментарий к событие 1852 год. Арест Тургенева за некролог Гоголю (#)

User kraacite, 29.04.2017 22:00

Но ведь не расстреляли же.


Комментарий к статья Спрашивайте, мальчики (#)

User kraacite, 05.04.2017 19:23

Да.


Комментарий к статья Спрашивайте, мальчики (#)

User kraacite, 03.04.2017 15:25

Я видела. Если Вы были там, то и сказали бы, в крайнем случае рассказали бы о своих генах. Никого не защищаю. Я просто шокирована поведением московских полицейских при задержаниях 26 марта. Дикость. Тем более, что такую дикость в жизни я видела еще ребенком, когда нас баре-чекисты везли в высылку. По дороге не давали воды. Умер грудной ребенок. Когда поезд остановился среди
болота, разрешили пить болотную воду. Мать умершего ребенка попросила охранника разрешить
похоронить ребенка. Охранник взял труп ребенка за ножку и бросил в кусты. Мама закрыла мне рукой глаза, но я успела увидеть. Уже потом я встречала многих людей, которые нам помогали, как могли.
Я живу не в России и не собираюсь осуждать, что произошло в Москве, я просто шокирована, так как думала, что такого больше не повторится.
А хабаровским полицейским спасибо только за то, что не забыли, что они люди, не потеряли человеческого достоинства. Чего не скажешь о Вас. Идите своей дорогой.
Что бы Вы ни писали, я Вам больше не буду отвечать. Даже, если напишете о своих генах.


Комментарий к статья Спрашивайте, мальчики (#)

User kraacite, 03.04.2017 01:19

Я видела видео задержания людей 26 марта в Москве и городах Сибири. Полицейские в Москве вели себя так, как будто они не уважают сами себя, не будем говорить о тех, кого они арестовывали. Это было ужасно, похоже на детективный сериал о задержании убийц.
Похоже на задержание людей при раскулачивании в Латвии 25 марта 1949 года. Был опубликован отчет чекистов о том раскулачивании: курсанту военного училища вынесли благодарность за то, что он 4 км гнался за беременной женщиной и догнал ее.
Кто послал и воспитал таких полицейских, просто обязан оправдаться перед людьми. Шок.
В Хабаровске такого беспредела не было. Спасибо Сибири.
Спасибо мальчикам, что не побоялись сказать правду.

antlfa_2_ru__, 02.04.2017 22:39 (#): "Аппазицианиры прикрыли свои голые задницы школьниками! Это им зачтется в виде грантов! А прыщавым путевкой в спец школы!"
Некоторые комментаторы тоже не имеют уважения к себе.


Комментарий к новость Навальный: Договор о разграничении полномочий между Татарией и центром не нужен (#)

User kraacite, 10.03.2017 03:29

Если возвращать историческое название, то воскресите убитого царя. Хоть покайтесь.


Комментарий к новость Навальный: Договор о разграничении полномочий между Татарией и центром не нужен (#)

User kraacite, 06.03.2017 06:48

andzamok96
Наведите порядок. Измените название государтва, пусть будет не Федеральная республика, как-то иначе назовите.