Герман Галдецкий

Цитаты


Меня зовут Герман Галдецкий.

Вечером 8 февраля я с друзьями Димой и Олей находились на станции метро «Пушкинская». Оля торопилась домой. Мы попрощались, и она направилась к эскалатору. Неожиданно к ней подошел милиционер, проверил паспорт и провел ее в отделение. Я затормозил неподалеку и наблюдал за происходящим. Ситуация показалась мне странной — ведь с документами у Оли все в порядке. Я заглянул в отделение, но сотрудники милиции вытолкали меня. Тогда я позвонил в управление собственной безопасности МВД (в телефонной книжке у меня собраны телефоны на все случаи жизни) и рассказал о случившемся. Дежурный ответил, что никакого криминала в действиях его коллег не происходит, но в случае чего попросил перезвонить. Я вернулся в отделение, где находилась Ольга, и рассказал стражам порядка о своем звонке в УСБ. Мою приятельницу сразу отпустили. Оля дрожала и плакала. Рассказала, что милиционеры заставляли ее раздеться, а потом один из них пригрозил: если она не отдастся, то ее вообще не отпустят. Когда милиционеры поняли, что я намерен вытащить Олю, они начали угрожать девушке: «Обмолвишься о случившемся, мы тебя убьем — паспортные данные у нас есть».

Через пять минут я увидел, как те же милиционеры подошли к новой жертве — схватили девушку за плечи и поволокли в отделение.

На следующий день я написал жалобу на действия сотрудников милиции в управление милиции на метрополитене и в прокуратуру Московского метрополитена. Следователь вызвал меня на допрос. Потом я дал показания в прокуратуре.

В управлении милиции на метрополитене я общался с заместителем начальника пятого отдела (по воспитательной работе) подполковником Анатолием Ивановичем Верховским. Он сказал, что доказательств у меня нет.

Сотрудники отделения милиции на допросе в прокуратуре признали, что задержали Олю незаконно, и за это получили строгий выговор. Следователь в свою очередь мне пояснил, что дело о сексуальном домогательстве, видимо, будет закрыто за отсутствием состава преступления.

Я уверен, что Оля — не единственная жертва. Считаю, что виновные должны быть наказаны, и поэтому постараюсь приложить все усилия для того, чтобы дело о сексуальных домогательствах со стороны сотрудников милиции дошло до суда. Очень прошу пострадавших от подобных действий милиционеров и свидетелей таких инцидентов связаться со мной по телефону 9803…

Сообщение от 15 февраля 2004 года