Павел Шехтман

Цитаты


С утра постучались. Говорят - из полиции, якобы поквартирный обход, проверяют, кто снимает. Я не пустил. Вечером сижу за компьютером - погас свет. Я вышел на лестничную площадку - и тут меня хватает целая сводная бригада ФСБ и центра "Э". Якобы по повесткам не являлся и два месяца был в федеральном розыске, хотя я все это время даже ни одной ночи вне дома не провел. Ночь в ментовке, день в кабинете следователя, вечером суд.

Я якобы скрывался от следствия и продолжал заниматься преступной деятельностью, в частности опубликовал новый материал, признанный Роскомнадзором экстремистским. Я потом спрашивал у них, что за материал, - они сами не помнят, но что-то по Украине. Думаю, что перепечатка из Яроша. В общем, выносит судья решение - домашний арест с запретом пользоваться телефоном и компьютером.

На следующий день адвокат Елена Романова говорит мне, что завтра-послезавтра должны надеть браслет. При этих словах я понял, что петля на шее затягивается и если я сегодня же не рискну, то потом останется только жалеть. Я быстро собрался - и давай бог ноги. По истечении полутора суток я явился на украинский пограничный пост и заявил, что прошу политического убежища. Сейчас в стадии оформления.

Грани.Ру, 15.02.2015


Записано в суде 27 ноября

Мне вменяют мелкое хулиганство, то есть проявление явного неуважения к обществу, за то, что я обматерил г-на Цветкова. С моей точки зрения, я выступал от имени общества, когда квалифицировал г-на Цветкова в тех выражениях, которые адекватны его личности и обстоятельствам. Мои слова были встречены аплодисментами, и разные люди высказывали мне респект в связи с этим.


О Цветкове я узнал, кажется, в конце 2010 года, после очередного 31-го. В автозаке было месилово с ОМОНом. По этому поводу Цветков сделал заявление, в котором целиком встал на сторону милиции, обосновывая это, в частности, сведениями, которые были получены в ходе опроса задержанных. Из интернета я узнал, что это представитель силовых структур, который под видом правозащитника вошел в ОНК. К нему испытывают ненависть те, кого он призван защищать. Во всех конфликтах он выступает на стороне властей не хуже, чем пресс-служба МВД. Рассказывали, что он опрашивал задержанных, есть ли у них жалобы, и в отношении тех, кто высказывал Цветкову жалобы, сразу после этого начинался прессинг, на них заводили дела. Потом была история, когда он про Развозжаева говорил, что с ним все нормально, потому что у него в камере чисто... Вчера в ОВД я увидел, что задержанные девушки зачем-то беседуют и спорят с Цветковым и тот им втирает, что с Акименковым все нормально, а то, что он слепнет в СИЗО, - это ложь, потому что у него болезнь глаз с детства. Тогда я сказал девушкам: "Зачем вы спорите с этим подментованным уебком?" А когда сопровождавший Цветкова правозащитник начал меня стыдить и говорить, что Цветков ради нас оторвался от жены и детей и сюда приехал, я порекомендовал Цветкову катиться обратно по известному адресу. После этого начальник ОВД "Якиманка" г-н Жуков, как коршун, налетел на меня и уволок в обезьянник.

Я подчеркиваю, что высказался от имени и по поручению общества. Общество и власть находятся в состоянии холодной гражданской войны. Довольно обществу защищаться - общество должно проявить себя активно. И одна из форм активных действий - то, что в социологии называется "общественная репрессия". Общество должно применять меры воздействия к тем своим членам, которые нарушают моральные нормы. В данной ситуации не я, а Цветков нарушал моральные нормы, установленные в обществе. Считаю, что я выразил не только свое личное отношение к нему, но и выступил в защиту интересов общества, и призываю всех людей следовать моему примеру.