О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Победобесие
Читайте нас:

справка 2003 UB313

13.04.2006

Объект 2003 UB313 был открыт американскими астрономами Майком Брауном (Michael E. Brown), Чедвиком Трухильо (Chad Trujillo) и Дэвидом Рабиновичем (David L. Rabinowitz) в ходе обзора, проводимого с помощью автоматического телескопа имени Сэмюеля Осчина обсерватории Паломар. Ранее с помощью того же телескопа той же группой были открыты Седна (2003 год) и Кваоар (2002 год). Официальный номер и название для 2003 UB313 и его предполагаемого спутника (S/2005) утверждаются Международным Астрономическим Союзом, и скорее всего ими станут И'мир (Ymir, ударение на первом слоге) и А'уду'мла (Audumla, ударения на первом и третьем слогах), предложенные первооткрывателями. В скандинавской мифологии (в "Старшей", а также и в "Младшей Эдде") Имиром звался первый великан, из тела которого был создан мир. Корова Аудумла, возникшая из растаявшего инея, наполнявшего мировую бездну, выкормила Имира своим молоком (сама она питалась тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем). Вместе с тем с легкой руки журналистов гораздо большей популярностью пользуются совсем иные названия для этого планетоида и его спутника, возникшие благодаря ряду недоразумений. Помимо банальной "Десятой планеты" системе 2003 UB313 уже "присваивали" имена героев известного телесериала "Зена - королева воинов" - Зены (или Ксены - Xena) и ее подруги Габриель (Gabrielle), а также имя дочери Майкла Брауна Лайлы (Lila), именем которой был просто назван файл со сведениями о новой планете на сайте самого астронома.

13.04.2006