Дело Зары Муртазалиевой
Студентка 3 курса заочного отделения Лингвистического университета Пятигорска, уроженка Наурского р-на Чеченской Республики Зара Муртазалиева, 1983 г.р. была задержана в Москве 4 марта 2004 года.
Прибыв в столицу в сентябре 2003 года на заработки и найдя работу в страховой компании, Муртазалиева познакомилась с русскими девушками, принявшими ислам, Куликовой и Вороновой. Они поселились вместе в комнате общежития, которую помог бесплатно получить знакомый - сотрудник УБОП ГУВД Москвы Саид Ахмаев. Впоследствии оказалось, что тот "заботился" о девушках по заданию своего руководства, а комната, куда он их поселил, была предварительно оборудована аудио- и видеозаписывающей аппаратурой.
Первоначально Муртазалиева была остановлена сотрудниками милиции для проверки документов в районе Китай-города. Ее доставили на другой конец Москвы в ОВД "Проспект Вернадского" для установления личности, сняли отпечатки пальцев и сообщили, что после дактилоскопической процедуры отпустят. Однако когда девушка, вымыв руки, собралась взять свою сумочку и покинуть отделение, она обратила внимание на то, что сумка неожиданно оказалась полнее, чем была до этого. Милиционеры потребовали предъявить ее для досмотра и изъяли два брикета в фольге, которые оказались упаковками, содержащими 196 гр. взрывчатого вещества.
Зара Муртазалиева была заключена под стражу и против нее было возбуждено уголовное дело по ст.222, ч.1 УК РФ о незаконном приобретении, хранении и перевозке взрывчатых веществ. В процессе предварительного следствия на Анну Куликову и Дарью Воронову следственные органы оказывали давление с целью получения показаний о том, что Муртазалиева вовлекала их в террористическую деятельность и готовила к совершению теракта.
Мать Куликовой Валентина Михайловна Куликова, обратившись за поддержкой в Комитет "Гражданское содействие", рассказала председателю Комитета Светлане Ганнушкиной, что ее дочери угрожали: если она не даст требуемых показаний, то будет привлечена к уголовному делу не как свидетель, а в качестве соучастницы. Дело, расследованием которого вначале занималась Никулинская межрайонная прокуратура, в связи с его "актуальностью" было передано в управление по расследованию бандитизма и убийств прокуратуры Москвы, а потом - в УФСБ по Москве и Московской области. В качестве доказательств "преступных намерений" Муртазалиевой взорвать эскалатор в ТК "Охотный Ряд" приводятся расшифровки аудио- и видеозаписей бесед девушек на самые разные темы, в том числе, касающиеся ислама и отношения к войне в Чечне, а также фотографии, снятые девушками в новогодние праздники в торговом комплексе "Охотный Ряд", где они обычно посещали интернет-кафе, на которых в кадр попали эскалаторы.
