О блокировках  |  Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Society/History/m.214582.html

акция "Я, Чаадаев": психиатрический перформанс

16.05.2013

66540

16 мая в 19:00 в "Мемориале" состоится перформанс "Я, Чаадаев" (история карательной психиатрии в России).

Ведущая обсуждения после показа: Алена Карась.

Проект «Палата №6» рассказывает о карательной психиатрии в России от эпохи Николая I до сегодняшнего дня, но эта тема становится только поводом для размышлений о судьбе страны, ее месте в мире и постоянной обреченности бунта живущего в ней интеллигентного человека, будь то объявленный сумасшедшим Петр Чаадаев или советские диссиденты, направленные на принудительное лечение в спецпсихбольницу.

Первая часть проекта – психиатрический перформанс «Я, Чаадаев». История философа, ославленного безумцем, рождается из хроники новостных сообщений, в которых собираются воедино случаи использования карательной психиатрии из разных времен. Чаадаев выходит к современным зрителям и обращается к ним напрямую, рассказывая свою историю, излагая свои идеи – и делает это так, что уже непонятно, жил ли он 180 лет назад, или на самом деле он один из нас. Вторая из скандальных статей Чаадаева, «Апология сумасшедшего», монтируется с «Энциклопедией русской души» Виктора Ерофеева, написанной в конце XX века, и два вроде бы непохожих текста вдруг срастаются до полной неотличимости друг от друга. Еще одним элементом становится фрагмент из книги Виктора Пелевина «Ананасная вода для прекрасной дамы», тоже неожиданно рифмующийся с высказываниями Чаадаева.

Автор проекта, исполнитель и режиссер – Николай Берман.
Драматург – Марина Крапивина.
Саунд-дизайнер – Катрин Решетникова.

Проект продолжает программу "Драма памяти", начатую на театральной площадке "Международного Мемориала" "Четвертый театр" в июне 2012 года, в рамках которой молодые режиссеры, драматурги и художники искали пути сценического осмысления опыта ХХ века.
Может ли театр стать местом для такой рефлексии? Возможен ли, если перефразировать Теодора Адорно, "театр после ГУЛАГа"? Возможно ли сценическое осмысление исчезающего страшного опыта?

16.05.2013


в блоге Блоги