Обращение Ирины Хакамады
Гражданам России, пострадавшим от государственного терроризма
12 января с.г. граждане России, потерявшие близких людей при взрывах жилых домов в Москве в 1999 году и при захвате театра на Дубровке в 2002 году, обратились ко всем кандидатам на пост президента РФ с просьбой помочь добиться правды и наказать виновных в гибели мирных жителей.
В обращении, адресованном в том числе и действующему президенту России, содержится прямое обвинение властей в умышленном сокрытии правды и причастности президента Путина к гибели заложников, поскольку он "лично отдал приказ об использовании газа на Дубровке".
А как расценивать следующие слова господина Путина? Что это, если не введение всего мира в заблуждение? Отвечая на вопрос журналиста газеты Washington Post перед своей поездкой в США, В. Путин сказал буквально следующее: "Эти люди погибли не в результате действия газа, потому что газ не был вредным. Он был безвредным, и он не мог причинить какого-либо вреда людям... и мы можем сказать, что во время операции не пострадал ни один заложник".
Широко известно, что в тот момент, когда в Кремле тряслись от страха не за жизни людей, а из-за боязни потерять власть, несколько человек отважились во имя спасения заложников пойти добровольно к террористам и попытаться высвободить хотя бы детей. Я благодарю Бога, что мне, матери двоих детей, достало мужества и воли пойти на переговоры с террористами.
Раньше я не предавала гласности многое из того, что увидела в Театральном центре, и тем более то, как президент и члены его администрации отнеслись к моей попытке спасти людей. Я не говорила об этом раньше, потому что заблуждалась, думая, что президент Путин в конце концов поможет установить правду и раскается за свой приказ использовать смертоносный газ. Но Путин молчит и не отвечает людям, потерявшим родных. Президент Путин сделал свой выбор - граждане России не знают правды. Я тоже сделала выбор - рассказать правду. В результате моих переговоров с террористами в Театральном центре 23 октября 2002 года и последующих событий я пришла к убеждению, что террористы не планировали взрывать Театральный центр, а власть не была заинтересована в спасении всех заложников.
Главные события произошли, когда я вернулась после переговоров с террористами. Глава администрации президента А. Волошин угрожающим тоном приказал мне не вмешиваться в эту историю.
Оценивая происшедшее, я прихожу к неизбежному выводу: этот теракт помог подстегнуть античеченскую истерию, продолжить войну в Чечне и удержать высокий рейтинг президента. Я убеждена, что действия по сокрытию правды в данной ситуации - по сути государственное преступление, и поэтому я приняла решение выставить свою кандидатуру на президентских выборах.
Обещаю, что, когда я стану президентом, граждане России узнают правду о взрывах домов, о трагедии в Театральном центре и о многих других преступлениях власти.
Дорогие сограждане!
Я написала это письмо еще и потому, что в последнее время многие мои друзья стали меня отговаривать идти на президентские выборы. При этом публично они заявляют, что я чуть ли не предаю интересы демократов, которые призывают бойкотировать выборы. А в приватных беседах со мной они говорят, что меня просто убьют, если я буду говорить правду.
Я не боюсь террористов от власти. Я обращаюсь ко всем - не бойтесь и вы. Наши дети должны вырасти свободными людьми.
Диктатура не пройдет!
Ваша Ирина Хакамада.
