в блоге Юрий Григорович, балетмейстер

Vip Дерьмометр 09.11.2012

26

Я не историк, но у меня есть свое понимание Ивана Грозного, безумно сложного персонажа русской истории. Его можно трактовать как угодно, но он царь-объединитель, благодаря которому Россия стала сильным государством. Не он ли послал Ермака в Сибирь, и не оттуда ли основные запасы нефти? Сейчас вы мне скажете, что он был жесток, резал уши и носы своим противникам, и поморщитесь. Не стоит. Время такое было. Вспомните Марию Медичи... Несимпатичный был человек? Наверное. Не только с боярами, но и с женами жестко расправлялся. Понимал, что он правитель, облеченный властью, и власть диктует ему, что делать, когда страну раздирают распри и внешние враги. Иван Грозный в определенной степени трагический герой: взвалил на себя крест во имя того, чтобы страна не исчезла в раздробленности.

Ссылка


Материалы по теме

Комментарии
User berendey, 09.11.2012 22:07 (#)
21622

Что более уродливое: деяния Грозного - или восприятие Григоровичем этих деяний?
"Время было такое"
Более идиотского оправдания изуверств всех уродов не придумать.

User cherubina3, 09.11.2012 23:20 (#)
3019

"Время было такое"
"..и с женами жестко расправлялся"

Бросит, было, иаду в бокал золотой Марфе Васильне и вздыхает:
не обессудь, мол, свет- Марфушка, это не я , злыдень. тебя извести хочу,- время , понимаешь, такое..неспокойное, страну , вишь, вражины-то на части рвут Кто, ежели не ты, Марфушенька-душенька?
Не ты одна: Настенька вот моя, пржде тебя, за то же полегла, свет души моей..
Крест на мне такой-трагический..

Зато Ермака в Сибирь послал, о потомках своих (таких же кровожадных подумал, как в воду смотрел).
За это и уши с носами простить можно, че там о женщинах говорить, когда мужи воюют

User berendey, 09.11.2012 23:37 (#)
21622

Григоровичу:

Чтобы познать всю прелесть страха -
Пусть выложит свой член на плаху.
И пусть похвалит палача,
Что тот рубил не до плеча.

User wasja39, 10.11.2012 00:46 (#)
19108

8))))

User gedeke, 10.11.2012 01:34 (#)
3280

))))))))))))

User dino, 10.11.2012 09:00 (#)
2989

++++++!

User fimasobak, 10.11.2012 10:55 (#)
2997

"Пусть выложит свой член на плаху. "
............................
Ему ж уже в о бед 100 лет будет! LOL

User berendey, 10.11.2012 12:40 (#)
21622

Если этому почтенному мужу, за его 85 лет жизни, кроме многочисленных премий, званий и наград, не довелось обзавестись потомством, паче, в таком возрасте, поменять мудрость на возможность засветиться в говномере....
Скажите, любезный, оно ему ещё надо?

3326

Для всех дореволюционных историков ( и части советских) образ Ивана, Четвёртого этого имени, был тестом для определения их позиции - оправдывают ли они зверства деспотизма или нет. Периоды, когда можно было "наежать" на царя Иоанна, прозванного за свирепость Васильевичем (словарь Лярусс 1920), были в досоветские - советские времена "оттепельными". Для советских (и левых) историков тестом был образ Робеспьера - можно ли было немного усомниться в якобинском терроре, или приходилось его обосновыать и прославлять. Для русских историков тест - образ маршала Жукова. Военный гений или мясник типа Жоффра? Вечный вопрос Раскольникова и вечный ответ убийцы следователю: пять старух - уже рубль.

User berendey, 10.11.2012 12:27 (#)
21622

Ну, досконально, историей занимаются профессионалы и результаты их деятельности, чаще всего, востребованы в их же узком кругу. Лишь определённая доля информации выкладывается уже в "удобопотребимом" виде в учебниках и научно-популярной литературе. Именно в таком виде исторических изложений сразу прослеживается вектор политической системы на настоящий момент.
Но это всего лишь маяк для взятия правильного курса.
Именно в эти моменты, на первый план, выступают ярые исполнители: писатели, актёры-режиссёры, певцы-певички, мистификаторы и дрессировщики тигров и тараканов.
Проигравшийся в Европе и благополучно спрятавшийся в СССР А.Толстой и в нужное время снявший фильм Эйзенштейн; сколь хороший "Утомлённые солнцем" и столь же провальное продолжение от Михалкова...
Мараты и робеспьеры запоминаются лишь как определённые темы из учебников истории.
То, что мы лепили своими руками - это запоминается надолго.

3326

190 лет - от Бонапарта (считавшего себя учеником Робеспьера) до августа 1991, прихлопнувшего классическую западную левую традицию - отношение к политике Робеспьера было важнейшим критерием при самопозиционировании историка. Если историк поддерживал расправу с Дантоном и продолжение террора, то он поддерживал и концепцию "диктатуры пролетариата".

User skabichevsky, 14.11.2012 08:05 (#)

"сколь хороший "Утомлённые солнцем"

И че там хорошего?

User berendey, 15.11.2012 14:29 (#)
21622

Как-то довелось видеть такую картину:
В санатории, где в холле один телевизор на целую кучу людей, места нет свободного на просмотре мексиканского телесериала. Сразу после этого показывали "Утомлённых...". И было там всего три человека. Один ушёл через десять минут после начала, другой мужественно досидел до конца и с удивлением спросил сам себя - "и за что ему дали Оскара?"

User eestipoeg46bb, 26.12.2014 23:26 (#)

Vam naverno byla by interesna eta versiya

ДЕЛА ПРАВОСЛАВНЫЕ. В Москве неожиданно умер священник-диссидент Якунин
http://kavkazcenter.com/russ/content/2014/12/26/107485.shtml

esli ne mozhete otkryt', ja dlja vas skopiruyu syuda.

iz-za total''nyh banov IP i udalenij , vynuzhden, chtoby zrja ne terjat IP, postit' v staryh vetkah,
gde zvirblis osobo ne sharit.

No protestnye akcii budut prodolzhat'sja.

User eestipoeg46bb, 26.12.2014 23:26 (#)

Vam naverno byla by interesna eta versiya

ДЕЛА ПРАВОСЛАВНЫЕ. В Москве неожиданно умер священник-диссидент Якунин
http://kavkazcenter.com/russ/content/2014/12/26/107485.shtml

esli ne mozhete otkryt', ja dlja vas skopiruyu syuda.

iz-za total''nyh banov IP i udalenij , vynuzhden, chtoby zrja ne terjat IP, postit' v staryh vetkah,
gde zvirblis osobo ne sharit.

No protestnye akcii budut prodolzhat'sja.

User nortrop14, 09.11.2012 22:11 (#)
3133

"взвалил на себя крест во имя того, чтобы страна не исчезла в раздробленности."

Так как раз в результате его славного правления наступило Смутное время: Иван так хорошо вытоптал общество, что после его смерти не взошло ничего, кроме бандгрупп. Страна именно что "Исчезла в раздроблении"...

3565

Совершенно верно.
Отдельно смешно другое: Иван Грозный НЕ ПОСЫЛАЛ Ермака в Сибирь, НАПРОТИВ! Ермак был на службе у Строгановых, и ОНИ послали его в сибирскую экспедицию; а какой-то мелкий уральский начальник (забыл я, кто именно) пожаловался царю, что вот, мол, на него напал пелымский князь, а Строгановы вместо того, чтобы отправить Ермака с его бандой на помощь, отослали его в Сибирь. И царь ВЕЛЕЛ ВЕРНУТЬ Ермака, но это было уже невозможно.
Так шта-а-а....

User iz_chicago, 10.11.2012 09:51 (#)
3406

У победы сто родителей, а пораженье - всергда сирота! Сгинул бы Ермак в сибирских лесах, Строгановых еще бы и в Тайный Приказ сволокли

User angrygaffer, 09.11.2012 22:15 (#)

Не он ли послал Ермака в Сибирь, и не оттуда ли основные запасы нефти?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да-а... Остается только сожалеть, что не догадался царь-батюшка послать Ермака-разбойника на Аравийский полуостров. То-то нефти бы у нас было, куда там Сибири!

4313

А при чем тут Мария Медичи?

User adamkasimir, 10.11.2012 00:53 (#)
3543

Танцер спутал с Екатериной Медичи, которая ради власти травила собственных сыновей. Между прочим, Карл IX при ней - что-то вроде Димы-дурачка при Путине. Так что ждём "Варфаломеевской ночи"!

User wasja39, 09.11.2012 22:53 (#)
19108

О! Пи-рович уже себе соломку стелет? Типо, пацаны, я не виноват, время такое было? Видать, знает чего про здоровьице дельтап-ра, вот и готовит себе парашютик. Никот у тебя эту туфту не купит! Другие тоже жили в это время, и митрополит Филипп, и десятки тысяч других честных людей, замученных сатанинской гнидой Грозным. Будь он проклят вместе с другими палачами - Петром, Осей, Вовой Лениным и Путеным. Кстати, Грозный же тоже п-ром был, с Басмановым развлекался, как и наш. Во всем преемственность, однако. Или это просто реинкарнации?

User django2, 09.11.2012 22:55 (#)

Теперь безумных людей принято называть безумно сложными?

User cherubina3, 09.11.2012 23:04 (#)
3019

Ох уж эта бохема. Вот не может она без "безумно сложный", "безумно прекрасный".
Вечная "наташа" Королева много лет назад, в бытность супругой безумно талантливого рассейского композитора, заявила: "у меня сумашедшая портниха!" Восторженная девушка не имела ввиду тяжелое психическое расстройство, а просто слышала, что все ее товарки так говорили, так было модно и куул.
Но Григоровичу, если не ошибаюсь, уже за 80..
.Хотя..может, в этом -то и дело

User fimasobak, 10.11.2012 10:59 (#)
2997

"Но Григоровичу, если не ошибаюсь, уже за 80..
.Хотя..может, в этом -то и дело"
.......................
Поддерживаю. Ему уже 85.

User skabichevsky, 14.11.2012 08:09 (#)

"в бытность супругой безумно талантливого рассейского композитора"

Боюсь спросить о ком это.

User cherubina3, 14.11.2012 13:04 (#)
3019

да не бойтесь, спрашивайте. О главном Дельфине страны, конечно. Надеюсь, Вас не отсутствие кавычек смутило? Я не подумала, что после упоминания Королевой кавычки далее понадобятся

User nortrop14, 09.11.2012 23:07 (#)
3133

Кстати, Грозный никуда Ермака не посылал. Захват Сибири был личной инициативой этого беглого каторжника с вырванными ноздрями.
Ну и ещё Грозном страна потеряла выход к Балтийскому морю...

User wasja39, 09.11.2012 23:22 (#)
19108

И вообще - вот что значит тилигент. Ведь чего он хотел сказать-то? Владимир Владимирович, если вам хочется рвать народу ноздри и уши, вы пожалуйста, не стесняйтесь. Время такое, мы, творческая тилигенция, уже дошли до кондиции, позволяющей нам понимать, что бремя власти обязывает вас так поступать.

Но прямо сказать все чего-то стесняется, все мнется да вокруг да около говорит, Иваном Грозным туману напускает, чтоб царь заметил сигнал-то. Чего стесняться-то? Вон Чаплин его уже обошел. Так, глядишь, и придет последним, как Кислярский со своей корзинкой.

User cherubina3, 09.11.2012 23:47 (#)
3019

бремя власти обязывает вас так поступать

а то! Григорович не зря же аж до Грозного добрался: чтоб , значит, сравнение контрастней было.
Мол, и Ладим Ладимыч мог бы вполне ушки-носики поотрезАть, а ведь держится, безумно терпелив -с
..Эх,. нет как не было пророка в своем неблагодарном отечестве бандерлогов

User wasja39, 10.11.2012 01:09 (#)
19108

а ведь держится..., но из последних сил, ИМХО. Пи-рович как раз вовремя подсуетился. Кстати, держится Вова только в Москве. На сегодняшнем Кавказе менты и фсбня с таким гуманистом, как Грозный и разговаривать не будут.

User fimasobak, 10.11.2012 11:03 (#)
2997

"творческая тилигенция,"
.........................
С каких это пор танцовщики стали интелегенцией? Это самый настоящий физический труд. Как говорится: "Не можешь работать головой - работай руками (ногами)".

User orge, 09.11.2012 23:29 (#)
4479

А сколько тогда бочка нефти стоила, интересно, он же за ней Ермака посылал ведь?

Не только с боярами, но и с женами жестко расправлялся... Время было такое... Теперь понятно какой самодержец описан в шварцевском "Обыкновенном чуде".

User nutcracker, 12.11.2012 10:41 (#)
4049

А сам я по натуре добряк, умница, люблю стихи, прозу, музыку, живопись, рыбную ловлю люблю. Кошек, да, я кошек люблю.

4448

Между прочим, Иван IV разгромил чуть ли не первую демократию - Новгород. Именно с Ивана Россия твёрдо вступила на тот путь, который и привёл её вот сюда. И уже ничего не зависит от того, кто во главе: царь, коммунисты или олигархи в любовном соитии с чекистами. Всё равно получается дракон! И дракон никогда не будет рубить гОловы себе, а будет это делать челяди.

User semetr13, 09.11.2012 23:44 (#)

Заметим, что все сообщения о зверствах Ивана IV прихолят от высших классов - потомков тех бояр, кто был им репрессирован. Т.е., мы сиотрим на него боярскими глазами. Кстати, к женам он был не особо жесток, 2 из них его пережили, не казнил, кажется, ни одну (не в пример английскому Генриху VIII). По свидетельству тех же летописцев, что обличают его жестокость, когда ему донесли, что его молодая жена-черкешенка проводит много времени в об-ве молодых людей, шутит с ними и смеется, царь ответил: "Ее дело - молодое, а нам - молиться за нее". В то время неревнивость считалась скорее пороком, почему, видимо, это и попало в летопись.
Очень странным выглядит и Малюта, наделенный тьиой пороков, но при этом отчаянно храбрый в боях и практически бескорыстный. Словом, есть большие сомнения, что мы правильно видим то время.

User wasja39, 10.11.2012 00:49 (#)
19108

Ага, "храбрый в боях". Не помню кого он собственноручно удавил в монастыре. А для Семетра - герой. Как и Вовочка.

User semetr13, 11.11.2012 01:10 (#)

Колычева он удавил, митрополита московского, считай, патриарха. Лично, не послал подчиненного. Он и погиб в бою под Вейсенштейном, вполне достойно. Его дочь, очень умная и красивая, вышла замуж за царевича Федора. Иван Грозный был этим браком очень недоволен (А.К.Толстой утверждает, что он даже бил сына, принуждая к разводу), но Федор (слабовольный, по мнению летописцев) не поддался гррррозному тирану.
Никто в рез-те не был в опале!!
А дочь Малюты стала царицей (неплохой, судя по всему). Читая такое, почешешь в затылке. Этих русских пойди пойми.
Что до Путина, то я его не называл героем. Он ведь Гундяева пока не удавил. Пусть заслужит, тогда назову.

User d44yuriy, 11.11.2012 17:56 (#)
10546

Интересно у Вас получается. Ежели дочь Малюты была царицей (супругой Федора), то, стало быть, ее брат, Борис Годунов, был сыном того же Малюты? Пгочему нет на это ссылки? Может, потому что, согласно романовской (а потом советской) исторической традиции, Бориса следовало считать "нехорошим человеком"? Или это просто отпечаток Вашей, простите, неграмотности?

User semetr13, 11.11.2012 22:11 (#)

Я думал, что Годунов был зятем Малюты, мужем другой дочки. Но я, конечно, не спец по их генеалогии.

User skabichevsky, 14.11.2012 08:12 (#)

"шутит с ними и смеется". Блииин, да за такое преступление на кол сразу.

User semetr13, 17.11.2012 20:38 (#)

Очень многие короли (включая уже упомянутого Генриха VIII) могли за куда меньшее посадить на кол и жену, и того, кто с ней шутил. Причем даже не только те, у кого репутация тиранов.

User djatlov, 09.11.2012 23:47 (#)
3169

Время действительно было такое. И, говорят, в одну Варфоломеевскую ночь погибло больше народу, чем Иван Грозный за всю жизнь укокошил.
Но "время такое" - это объяснение ситуации, а не оправдание действующих лиц. Время было такое, что во главе страны оказался параноик и убийца. Хреновое было время. В других местах тоже не лучше было.
В некоторых местах время изменилось. И древних параноиков и убийц упоминают именно как параноиков и убийц, а не как безумно сложных, хотя и неприятных деятелей.
А в некоторых странах время заклинило. И безумно сложные неприятные деятели приходят один за другим, к ним привыкли и ими восхищаются, а случайно затесавшиеся в их череду менее сложные, но не безумные считаются слабаками и придурками.

User d44yuriy, 11.11.2012 17:58 (#)
10546

Это точно. Как-то я не видел, чтобы кто-нибудь из французов возвеличивал Екатерину Медичи или Луи XII (в каком-то смысле ихний аналог Ивана).

User skabichevsky, 14.11.2012 08:16 (#)

"И, говорят, в одну Варфоломеевскую ночь погибло больше народу"

А кто говорит? Новоиспеченный историк Григорович? По различным оценкам в Варфоломеевскую ночь погибло около 30 тысяч. Что касается Ваньки-добряка, то по Карамзину за один Ванькин походик в славный город Новгород было убито народу и старого, и малого в районе 60 тысяч.
Но те, кто говорят, оне конешна знают вернее.

User djatlov, 15.11.2012 12:34 (#)
3169

Да не помню уже, кто говорит. Если и не так - цифры в самом деле одного порядка, а одной ночью резня не ограничилась, и з а время, сравнимое с походом в Новгород, погибло более. Но я, собственно, не об этом. В то время резня и убийства случались повсюду. А в наше время где-то на это смотрят как на средневековые ужасы, а где-то ищут безумную сложность и светлые стороны.

User ogurtzoff, 09.11.2012 23:53 (#)
20458

Великое достижение Ивана Грозного - он разделил страну на две части: опричнину и земщину. На самом деле опричники контролировали и земщину. На самом деле опричный корпус был численностью не более 5 тыс. человек. На самом деле все слухи о физическом терроре опричников сильно преувеличен, основной задачей был экономический террор - когда местных князей" и бояр переселяли с насиженных мест в другие, заменяя им вотчину на поместье, тем самым достигая разрыва властных связей князей и бояр с детьми боярскими - т.е. дворянами. Таким образом опричнина была первой в историей России ЧК, которая должна была бороться с княжеско-боярской олигархией. Опричнина стала фундаментом самодержавия. Потом опричнину против олигархических элит применяли Петр Великий - гвардейская опричнина, и И.В.Сталин - опричнина ГПУ-НКВД против партийно-коминтерновской олигархии. Уверен, что и В.В.Путин использует данный метод для сохранения страны.

User hеavу, 09.11.2012 23:59 (#)
22578

Ну слава богу успокоили.
Историческая преемственность не утрачена.
В конце 1569 г. начался поход на Новгород. Пятнадцатитысячное войско под руководством Ивана Грозного разгромило все села по дороге к нему, затем 40 дней расправлялось с горожанами. Н.И. Костомаров отмечает неслыханную жестокость в отношении местного населения: “истреблены хлебные запасы, домашний скот, река Волхов запружена телами”. По возвращении в Москву на Красной площади поставлены были 18 виселиц, разложены орудия казни: печи, сковороды, железные клещи. Н.И. Костомаров убежден, что “царь получал удовольствия в картинности зла”. Н.М. Карамзин, подводя итоги царствования Ивана IV, поставил его последствия в один ряд с бедствиями во время татаро-монгольского ига. В.О. Ключевский считал, что царь “больше задумывал, чем сделал, больше подействовал на нервы и воображение своих современников, чем на государственный порядок”.

Опричнина ликвидировала в стране политическую раздробленность, но вызвала в стране еще больше противоречий. В стране назрел экономический кризис, наступила разруха. Катастрофу усугубили стихийные бедствия, голод, чума.

В 1571 г. опричное войско не смогло защитить Россию от татарского нашествия, и Девлет-Гирей учинил погром Москвы.

В 1572 г. Иван Грозный отменил опричнину и запретил даже упоминать о ней. Территория, войска, служилые люди, Боярская дума — были объединены. Но казни не прекратились. Проблемы внутри страны, экономический кризис усугублялись и поражением в Ливонской войне.

Выход из кризиса правительство искало в административных мерах. В ответ на бегство крестьян принимается крепостническое право, которое фактически закабаляло крестьян.

Эпоха Ивана Грозного была одной из самых сложных и противоречивых в российской истории. Она привела, с одной стороны, к успехам в централизации страны, с другой — к разорению страны, произволу и массовому истреблению людей.

User ogurtzoff, 10.11.2012 00:14 (#)
20458

это все ерунда:
1571 - начались казни опричников. Вот только казнили бывших соратников сами опричники. Т.е. это была внутренняя чистка своими силами. В каждом случае была своя конкретная причина.
1572 - битва на Молодех, русские, хотя и дорогой ценой, но нанесли сокрушительное поражение крымцам в 45 км от Москвы. По исторической значимости битва не уступает Куликовской.во время битвы опричные полки под командованием Хворостинина показали себя не хуже земского войска.
Третье: после так называемой «отмены опричнины» опричники заполнили Государев двор, опричное правительство стало называться «дворовым», функционировало оно до самой смерти царя и было главным органом власти в государстве. То есть, иными словами, чрезвычайка стала регулярной структурой, ЧК превратилась в ГПУ. Базис для самодержавия был создан опричниной и пусть оно было отложено из-за Смуты но в 1649 году - свершилось

User hеavу, 10.11.2012 00:46 (#)
22578

Если по-вашему самодержавие=деспотизму, то в таком случае ваши рассуждения абсолютно верны.

3326

Именно опричнина ликвидировала самостоятельность аристократии, уравновешивающей царский (византийский, а вовсе не ордынский по генезису) деспотизм. Развал элиты, образованной двумя враждующими группировками, и деморализация аристократии террором и доносительством привели к Смуте. Следующий раз "это кино" России показали Пётр I, Николай I и Сталин.

User diafores, 10.11.2012 18:46 (#)
4514

Наслаждение! Кровища скока. Как сладко. Чмок, милый.

User d44yuriy, 11.11.2012 18:02 (#)
10546

В общем-то, жестокое проражение в Ливонской войне стало в многом следствием "опричной" политики и казни наиболее талантливых военачальников (ибо сам Иван, как и его последователь на этом пути, Йоська Первый, воинскими талантами, как и отвагой, не блистал).

User skabichevsky, 14.11.2012 08:18 (#)

Огурчик, живу тебя в авторах новейший истории по Путину. Больше некому правду нам раскрыть.

User vladman06, 10.11.2012 00:04 (#)

Поражают эти «деятели культуры»! Когда простой человек вопит: Дайте нам сильного вождя, царя-батюшку,- это еше можно понять. Но когда люди, которые вроде должны были учить историю, такое несут. Он ведь не один Григорович. Сейчас многие распространябтся на эту тему. Видимо социальный заказ получен и предоплачен. А может просто рабское чувство велит первым крикнуть: Путина на царство!
Уж эти-то люди должны были бы знать, что сищьнвй вождь, всех подминавший под себя, всегда приводил свое государство к краху. После смерти или убийства вождя начиналась анархия и распад. Нет, чтобы Григоровичу открыть книгу и прочесть про того же Ивана Грозного, и что было с Россией после его смерти. А была Смута и полный распад. Грозный для упрочения свой власти вырезал самых инициативных и умных бояр. Как результат, остались только самые подлые и только чудо спасло Россию от исчезновения.
Интересная аналогия возникает. Товарищ Сталин предал анафеме Петра Первого, как проводника чуждых стране «иноземных обычаев» и возвеличил образ Ивана Грозного.
И как раз по тем же причиам, о которых говорит Григорович. Мол надо было резать, не хотелось, но как иначе страну спасти. Страна, по настоящему, сильна не вождем, а системой управления. В Америке, так ненавидимой в России, президент хоть и важный, но всего лишь один из элементов управления и руководства. И этим Америка сильна по- настоящему и рабских возгласов «дайте вождя» там не очень-то наблюдается.

User mycorrhiza2, 10.11.2012 00:29 (#)
2915

++
Диктаторы еще и потому плохи, что у них не может быть преемников.
И не посылал он его, Каутский прав. По части внешней политики разные были у грозного царя проколы.

User wasja39, 10.11.2012 00:52 (#)
19108

A как он, трус и падла, из Москвы бегал и оставлял ее Орде на сожжение, вместо тог, чтобы бой дать?

User mycorrhiza2, 10.11.2012 03:14 (#)
2915

Да ну его совсем. Я нахожу симптоматичным, что господин Огурцов в нем видит какие-то плюсы.

User mycorrhiza2, 10.11.2012 03:14 (#)
2915

Да ну его совсем. Я нахожу симптоматичным, что господин Огурцов в нем видит какие-то плюсы.

User mycorrhiza2, 10.11.2012 03:15 (#)
2915

Ответ мой раздвоился и находится в разных местах. Что это у них такое на Гранях.

User fimasobak, 10.11.2012 11:10 (#)
2997

"Грозный для упрочения свой власти вырезал самых инициативных и умных"
.........................
А, так это старинная русская традиция! LOL. Хотя совсем не смешно.

User skabichevsky, 14.11.2012 08:22 (#)

"поражают эти «деятели культуры"

Так приличные или в загоне, или повымирали - остались, так сказать, государственники типа Гергиева, Башмета и прочей талантливой, но бессовестной швали.

User leokadij, 10.11.2012 00:54 (#)

В январский день морозный
врагов пустив в распыл,
Иван Васильич Грозный
На царство венчан был.

Опричнина людишек
пытала на дыбе:
жестокости излишек –
предтеча КГБ.

В монастыре Скуратов
Филиппа задушил,
пугая супостатов,
дела боярам шил.

Затем в исторьи русской
был создан прецедент:
Андрей Михалыч Курбский
стал первый диссидент.

Болезнию падучей
от Бога награждён,
Иван на всякий случай
завёл аж восемь жён.

Велел купцов еврейских
в Россию не пущать,
а зельев иудейских
всеместно запрещать.

Послал он Сигизмунда,
Варшавы короля –
Не принимает Бунда
Российская земля!

User leokadij, 10.11.2012 00:56 (#)

Он Новгород Великий
под корень разорил,
жестокостию дикой
Европу поразил.

Потом Иван, скотина,
подвинулся умом,
убил родного сына
монаршиим жезлом.

Вчиняя казни, пытки,
Любя ясак и дань,
Он с третьей хоть попытки,
а всё же взял Казань.

Об нынешнем гешефте
подумал государь:
моря сибирской нефти
оставил этот царь.

Итог его деяний
судить я не берусь -
от всех завоеваний
ослабленная Русь,

И подвиги, и слава,
пожары и позор,
великая держава,
в народе – глад и мор.

User adamkasimir, 10.11.2012 01:07 (#)
3543

"Не принимает Бунда
Российская земля!"
- Это вкрапление из какого-то другого опуса.
А насчёт позора - всё - так

User leokadij, 10.11.2012 00:58 (#)

И не помог Малюта –
сменились времена,
в стране настала Смута,
гражданская война…

Порядок был развален,
а Грозному - конец,
но взял Иосиф Сталин
его за образец.

Хоть кровью и железом
он укрепил Союз,
но вопреки Совбезам
случился тут конфуз.

Рассыпалась без звука
великая страна,
а нынешним – наука
такая не нужна.
- - - - - - - - - - - - - -
Те времена не близко -
четыре сотни лет,
а на земле российской
порядка нет, как нет.

Пока Иван и Сталин –
кумиры россиян,
удел страны печален,
грядущее – туман.

User nortrop14, 10.11.2012 03:48 (#)
3133

И есть с Россией рядом
Ещё одна страна,
Та, что отдала гадам
Карбон и чугуна

Там тоже непонятки.
Кипенье чувств и дум
На заднице заплатки
И интерфейс угрюм

Там тоже есть кумиры,
Ушли недалеко:
Нацмстов командиры:
Шухевич и Стецько

Другим, под алым флагом
Судьба чеканить шаг
И Путин смотрит нагло
На камеди-аншлаг.

А третьи, жизнью биты,
Согласные вполне:
Донецкие бандиты
Защитники стране

Фигнёй страдать бросайте,
И в этом весь прикол!
Кончайте жить на сайте,
Кумиров же - на кол!

А к западу

User karazupa, 10.11.2012 01:26 (#)
3106

Так я не понял - Грозный даже и Медичи замочил? Ну, крутой пацан был! На нефти бабки срубил, дружков порезал-перерезал! Да-а, недаром танцоры сами говорят, что у них моги в ногах размещаются.

User marazm_sovetov, 10.11.2012 01:27 (#)
51965

Вот, снова та же история. Ю. Григорович - балетмейстер и, говорят, хороший (сам не пробовал, не знаю :). Но Григорович - не историк и не философ тоже. Так зачем спрашивать его об Иване Грозном, а потом обсуждать херню, которую он скажет? А если спросить его мнение о холодном термоядерном синтезе - представляете, что он ляпнет? "Грани", пожалейте убогих!

User djatlov, 10.11.2012 03:23 (#)
3169

Если не идиот - скажет "не знаю, я по ядерному синтезу не специалист". Если так не сказал и начал рассказывать своё мнение - можно его послушать и выяснить - то ли человек такой умный, что помимо своего балета и о синтезе знает, то ли такой дурак, что лезет говорить о том, в чём не соображает.

Ровно то же самое и тут. Если "не историк и не философ" - ответь "да я о реальном Грозном не так много и знаю, у меня это художественный образ такой. Могу в другой раз и Кощея Бессмертного поставить, и тоже найти положительные черты". Раз так не сказал и пошёл вещать о царе-объединителе страны - пусть не обижается.

User adamkasimir, 10.11.2012 18:31 (#)
3543

"пошёл вещать о царе-объединителе страны " - Прав виликий танцуйщик, Россия - царство Кащея!

User iz_chicago, 10.11.2012 09:57 (#)
3406

Тшшш, не накликай. григорович не Григорович, а рыбкин набежит и расскажет, как он внедрял холдоный синтез в своем шахматном клубе, а Кадомцев в Велиховым его в Курчатник звали-звали, да не дозвались. Бо там квантовой механикой пользуются, а рыбкин ее боится.

User rybvv8, 10.11.2012 22:19 (#)
3211

Чо, сопля зеленая, никак успокоиться не можешь? По всем углам тявкаешь, али случайно с языка сорвалось?

(комментарий удалён)
User rybvv8, 11.11.2012 08:24 (#)
3211

Ну что, rage13 - еще есть сомнения в том, что это у&бище самостоятельно не заткнется? :)

Лапуль, я уже достаточно стар, чтобы "беситься". Да и в молодости не так, чтобы очень. Нет, лапуль - это называется скорее "напоминать распальцованному дебилу, что его место у параши". ;) И я же тебе уже скоко раз говорил, мудаку: падает он, лапуль, ПАДАЕТ! Токо вот упасть никак не может. Пора бы и усвоить, лапуль. Ты у нас хоть и элитный тупорылый, но пора бы уж и для них... А кварки свои гребаные засунь себе в задницу - это всего лишь бред твоего воспаленного воображения. Кстати, ты-то до трех считать научился? Вон, уже напарник твой вместо тебя протоны с электронами в атоме лития начал считать. ;)

User alkonost, 14.11.2012 02:03 (#)

Григорович - просто холуй и мудак. А оправдывать его тем, что "не историк" - смешно. Шаляпин - тоже "не историк", а когда брался играть исторические персонажи, внимательнейшим образом те времена изучал. Например, о Годунове много с Ключевским беседовал, а при работе над образом Грозного и историю штудировал, и с выдающимися мастерами /художниками, писателями/ консультировался. А был всего-то двацати с небольшим лет от роду.

User alkonost, 14.11.2012 02:04 (#)

Пардон, дваДцати

User marazm_sovetov, 14.11.2012 15:24 (#)
51965

Ну, да, Шаляпин... Где теперь Шаляпин, и где вообще те времена... Живем с тем, что есть...

User alkonost, 15.11.2012 14:33 (#)

Не "живем", а существуем.

User makaronov41, 10.11.2012 06:54 (#)
2979

Иван Грозный - одни из лучших европейских монархов того времени. Обвинять его в жестокости могут только ханжи и лицемеры. Поройтесь в европейской истории и немедленно обнаружите куда более страшные вещи.

User greyderЯ, 10.11.2012 07:05 (#)
4093

Я так понимаю,вы тут и не только,все вместе до кучи,готовите нам приход царя?в лице действующего правителя?

User wasja39, 10.11.2012 13:29 (#)
19108

Лапшист, ну ты точно дурак. По всей Европе уже парламенты чуть не столетями существовали, движуха какая-то была, а этот все византийскую гнусь Сони Палеолог культивировал. Ты почитай, что иностранцы о Рашке писали тогда - то же самое, что и сейчас, кстати - дикость, невежество, произвол и роскошь.

User makaronov41, 10.11.2012 13:54 (#)
2979

____________
Лапшист, ну ты точно дурак. По всей Европе уже парламенты чуть не столетями существовали, движуха какая-то была, а этот все византийскую гнусь Сони Палеолог культивировал.
____________
Парламент - это всего лишь красивое иностранное слово.
Действия власти оцениваются по их эффективности. Европейцы друг друга вырезали столетиями, не забывая и убивать всех остальных между делом. Офигенная движуха!
То 100-летняя война, то 30-летняя, то 7-летняя. То за гомосексуализм казнят, то за несоблюдение поста зубы выбивают. То охота на ведьм, то казни еретиков. То граф Цепеш, то графина Батори.
То ядом травят, то в задницу раскаленные штыри засовывают. Культура.
Не то, что русские дикари и невежды!

User gedeke, 10.11.2012 15:43 (#)
3280

А что, на Руси-матушке мало жгли ведьм да еретиков?

User makaronov41, 10.11.2012 21:16 (#)
2979

На порядки меньше, чем в "цивилизованной" Европе. Если вспомнить одну-единственную Варфоломеевскую ночь, когда было перебито от 5 до 30 тыс. кальвинистов одним махом, то станут более-менее ясны масштабы.
Жертв опричнины, кстати, всего 5-6 тыс. за всё время.

User wasja39, 10.11.2012 22:01 (#)
19108

Лапшист, Новгород вырезали весь. Какие 6 тыс.?

User gedeke, 11.11.2012 14:05 (#)
3280

"От 5 до 30 тыс." - интересный диапазон. Массовые казни при подавлении бунтов Разина, Пугачёва и стрельцов вы, разумеется, в расчёт не принимаете.
И, когда бёрёте слово "цивилизованная" в кавычки, говоря о Европе, то помните, что в год 1966 от Рождества Христова:
Исаак Ньютон получает спектр солнечного света при помощи оптической призмы.
Роберт Гук изобретает спиртовой уровень и винтовые зубчатые колёса.
Лейбниц защитил диссертацию по праву.
Христиан Гюйгенс становится первым президентом Парижской Академии наук.
Мольер пишет свою комедию "Мизантроп".
Василий Ус и Фёдор Шелудяка пошли походом на Тулу, низложен патриарх Никон, расстрижен протопоп Авввакум.

User gedeke, 11.11.2012 14:06 (#)
3280

))))) Палец на Аввакуме застрял.

, 10.11.2012 07:45 (#)
13834

На день рождения Ивана Грозного

Старательный, как Флавий, стирая пот с лица,
пишу я о державе, которой нет конца.
Когда с рассветом солнце ей светит на фасад,
в другом ее оконце еще висит закат.

Отчизна в ту годину мечтала о вожде,
кто дикую махину держать бы мог в узде.
Иван Васильич Грозный, гласит о нем молва,
хоть с виду и нервозный, всему был голова.

Как выяснил Ключевский, имел он грубый нрав,
жег просто не по-детски, и часто был неправ.
Царь был широк по-русски, всегда носил кинжал,
за что его князь Курбский безмерно уважал.

Иван был злым и пылким, сдирал с неверных дань,
и с третьей же попытки, по слухам, взял Казань.
Он с умыслом секиры раздал опричным псам,
чтоб каждый харакири себе не делал сам.

Когда бы не продлился Иваном царский род,
то чем тогда б гордился, о чем бы пел народ?
И я, уставясь в звезды, сквозь слезы и туман
воскликну: "Happy Birthday, Четвертый Иоанн!".

User dino, 10.11.2012 09:12 (#)
2989

Шикарно!!!

User semetr13, 11.11.2012 01:19 (#)

Не люблю эпигонства. Даже размер и рифмы взяты из А.К.Толстого. Если это пародия, то оригинал задорнее и смешнее. Я еще понмаю, если бы автор взял острую тему, напр., про Обаму. Но он следует совету:
Ходить бывает склизко
По камушкам иным.
Итак, о том, что близко,
Мы лучше умолчим.

User d44yuriy, 11.11.2012 18:16 (#)
10546

Правильно. Развесим по всей Москве лозунги: "Позор Обаме".

Что-то наших семетров американские дела волнуют гораздо больше, чем российские. Как это вяжется с ихним патриотизьмом?

User semetr13, 17.11.2012 20:41 (#)

Увы, мы де-факто американская колония. Уже поэтому все, что там происходит, еас касается. Ситуация изменится, если США откажется от роли "мирового лидера". Но опыт Истории учит, что они, вероятно, быстрее погибнут.

25374

Я не историк, но у меня есть свое понимание Гитлера, безумно сложного персонажа мировой истории. Его можно трактовать как угодно, но он фюрер-объединитель Европы, благодаря которому Германия стала сильным государством. Сейчас вы мне скажете, что он был жесток, уничтожил миллионы своих противников, и поморщитесь. Не стоит. Время такое было. Вспомните Сталина... Несимпатичный был человек? Наверное. Понимал, что он правитель, облаченный властью, и власть диктует ему, что делать, когда страну раздирают распри и внешние враги. Гитлер в определенной степени трагический герой: взвалил на себя крест во имя того, чтобы страна не исчезла в раздробленности.

User marazm_sovetov, 10.11.2012 15:51 (#)
51965

:)))

User wasja39, 10.11.2012 22:02 (#)
19108

;)))))

User rybvv8, 11.11.2012 15:17 (#)
3211

Очень убедительно! :up:

User alkonost, 15.11.2012 14:44 (#)

Асаев, а что без Гитлера Германия была "слабым государством"? В начале 20-го века это была одна самых передовых стран мира /если не самая передовая/. Да, кайзер втянул Германию в Первую Мировую, и она проиграла. А потом победители перегнули палку с унижением проигравшей страны. И вообще Вы мыслите категориями 15-го века /раздробленность, объединяющая власть и т.д./. И вообще, что плохого раздробленности? Например, та же Гермпания была несколько веков раздробленной на сравнительно мелкие княжества и королевства, что не мешало великим достижениям в философии, музыке, науке. "Он из Германии туманной привез учености плоды..."

25374

давненько не бывал на Гранях и поэтому только сейчас увидел ваш поучающий комментарий. уважаемый, вы не поняли, я всего лишь процитировал Григоровича, только поменял Грозного на Гитлера. внимательнее надо быть, г-н хороший.

User floyd, 10.11.2012 16:19 (#)

Прекрасная ода нынешней власти !!!!! Иван Грозный ( он же президент РФ) в определенной степени трагический герой: взвалил на себя крест во имя того, чтобы страна не исчезла в раздробленности. Поэтому все убийства журналистов, и взрывы домов, и сценарные постановки беслана и дубровки , и нападение на Грузию , за одно слово "лилипутин" и всё это лишь потому, чтобы страна не исчезла в раздробленности. Похвально , господин бывший танцор !

User rage13, 10.11.2012 17:12 (#)
6144

Ну и ну...

User rage13, 10.11.2012 17:13 (#)
6144

Смешно

4654

"Ну что, rage13"
забавно, не посылай его сильно, хотя он думает что ты его физику понимаешь:)
grani.ru/tags/may6/d.208532.html#comment_3439919
у меня с ним дружба на долго, но не так активно.

User rage13, 14.11.2012 22:44 (#)
6144

Брось заниматься ерундой ;-))

4654

бросаю

User rage13, 15.11.2012 02:05 (#)
6144

Правильно ;-).

User rage13, 14.11.2012 22:44 (#)
6144

Я конечно не лучше тебя, но физикой сюда заниматься не пришёл

User ugs, 10.11.2012 18:51 (#)

Григорович оправдывает деяния сапожника Иосифа (сталина) - время было такое. Да и гитлер агнец - время было такое, тем более, что Германия стала (при нем) сильной державой.

User bobson, 11.11.2012 04:01 (#)

Да что тут обсуждать...маразм он и есть маразм. Иногда возраст приходит один...И начинается песня о величии какого-нибудь из популярных тиранов-параноиков. Он объединял, он тяжкий крест свой нес...да успокойтесь, старички, бульончик свой хлебайте, и радуйтесь жизни, пока дышите.

User rage13, 29.11.2012 08:20 (#)
6144

Хороший царь -объеденитель из Грозного.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: