Лев Пономарев

Цитаты


Такого большого снижения срока я не ожидал... Мои поздравления Лебедеву. В последние годы снижение срока на два, три или четыре месяца в связи с курсом на гуманизацию наказания стало обычной практикой. Но уже некоторые дела пересмотренные показали, что они готовы и на больший срок снижать. Поэтому отчасти этого можно было ожидать. Но все равно это очень неожиданно.

Я не понимаю, почему снизили срок. Может, она как-то маневрирует, власть. Но кроме поздравлений Лебедеву и общей радости я ничего сейчас не испытываю.

Депутаты радикализируют ситуацию в стране, сами выталкивают людей на улицу и уменьшают вероятность диалога между властью и оппозицией. Это вызов Дмитрию Медведеву, потому что партия, которой он руководит, выдвигает поправки, ликвидирующие его инициативу. Очень хотелось бы услышать его мнение по этому поводу. Неужели лидер партии «Единая Россия» отказывается от своей идеи гуманизации УК? В прошлом году было заведено довольно много дел по клевете, и все они были направлены против журналистов, гражданских активистов, правозащитников. Там были разного рода наказания, а сейчас штрафы будут вообще чудовищными.
Принципиально важно доказать, что в их действиях был умысел. Одно дело – действия в результате эмоционального стресса, может быть, самообороны, а другое, когда у человека был умысел – совершить преступление. Только это является уголовным преступлением. Если был какой-то сговор, если эти люди действительно были провокаторами, то, я считаю, общество должно быть удовлетворено действиями следователей, которые расследуют эти уголовные преступления. Сами организаторы акции должны быть крайне заинтересованы в том, чтобы провокаторы не действовали в рамках мирной акции.
Происходящее лучше всего показывает отношение власть имущих к их собственным заверениям о стремлении к диалогу с гражданским обществом, открытости и равноправным дискуссиям...

Мы призываем коллектив радиостанции «Эхо Москвы» не прогибаться под диктатом, поддержать линию редакции, не отказываться от предоставления эфира для выражения критических позиций.

Мы призываем гражданское общество России, общественные и политические организации самых разных направлений выступить в защиту независимости редакционной политики радиостанции «Эхо Москвы».

Суть провокации Мамонтова была не в том, был камень использован или не использован... он связал этот камень, через который, может быть, и сливалась какая-то информация, с правозащитниками... Он же не показал, что Хельсинкская группа занималась шпионскими какими-то делами... Это была провокация.

...Ему (Путину. - Ред.) надо каким-то образом расколоть оппозицию, из оппозиции насесть на избирателей, поэтому он идет на переговоры: вот, я готов говорить, но смотрите, в оппозиции такие люди, которые работают на внешнюю разведку, помогают нашим врагам. Это все ложится в его программу предвыборную, и именно поэтому все это произошло.

Своим поведением в отношении Сергея власть показывает, что у нее есть хорошо отработанный репрессивный механизм и он может быть направлен против каждого из нас.

Я призываю всех неравнодушных выходить в одиночные пикеты в защиту Сергея там, где вы сочтете нужным и возможным. Напоминаю, что одиночные пикеты не требуют ни уведомления, ни согласования. Давайте сделаем для спасения Удальцова то, что в наших силах - выйдем массово на одиночные пикеты, желательно в центре Москвы, чтобы чиновники, судьи, прокуроры и обычные граждане видели наши пикеты и знали, что нас много и мы все против репрессивного путинского режима.

Борис Стомахин признан политзаключенным, хотя не все правозащитники даже это признали, и Лена Санникова сказала, что "вот этого человека я должна спасать". Хотя большинство правозащитников, в общем-то, отошли как бы в сторону, "Мемориал" его принципиально не поддерживает. Вот Лена сказала, что он просто погибнет, и она последовательно вступила с ним в переписку, знает его семью, ездит в колонию, возит ему передачи. Я думаю, что если Борис Стомахин выживет, то он должен благодарить конкретно и лично Лену Санникову.