Павел Чиков

Цитаты


Процесс был нервным, и, назначив такое наказание, суд фактически принял на себя весь огонь критики относительно этого процесса. Получается, что виноваты уже не столько оперативники и прокуратура, сколько суд, который своим штампом в виде 8-летнего срока наказания легализовал все их действия.

Мне кажется, что власти буквально отслеживают какие-то ключевые судебные процессы и создают демонстративные прецеденты крайне строгих наказаний, и это явный месседж российскому обществу.

Хочется напомнить Крашенинникову, что ни к чему хорошему не привела и декриминализация статьи об антисоветской агитации и пропаганде. Долой клевету, даешь 58-ю статью!
Многие активисты в последнее время обращаются к нам за консультациями по поводу получения политубежища или временного отъезда за границу. Советовать тут сложно, так как выбор делается личностный: уехать или сесть. Это можно сравнить с выбором Ходорковского и Невзлина. Вместе с тем задуматься об этом тем, над чьей головой сгущаются тучи, стоит. Надо при этом понимать, что власти будет выгоден отъезд ряда активистов, и, возможно, аресты по делу о беспорядках на Болотной площади сейчас прекратились именно потому, что людям дают время уехать из страны и прекратить активность внутри нее. Власть такой вариант, несмотря на репутационные потери, устроит.
Я думаю, что новый импульс дело получило после событий 6 мая, когда власти решили поднять все дела и все материалы, возбужденные по фактам оскорблений в отношении сотрудников полиции последние месяцы. Я не думаю, что уголовное дело возбуждено было для того, чтобы довести его до обвинительного приговора в отношении Рынски. Я думаю, мечта власти – это то, чтобы Божена Рынска публично покаялась, извинилась, а дело было бы прекращено за примирением сторон.

...Я б с удовольствием, конечно, поработал по такому делу, потому что это очень сильно похоже на дело Саввы Тереньтева, которое известно, когда было, известно, что с него началось и все такое. Уголовно преследовать ее точно не за что. И в этом смысле у нее такой момент, когда она может появиться вся в белом.

Безусловно, внутри милиции есть весомый протестный потенциал... Протестные настроения есть, но действующие сотрудники прижаты мундиром, а вот пенсионеры и уволившиеся в голос кричат о том, как все плохо. Если провести опрос среди милиционеров, уволившихся за последние годы, недовольных системой будет почти 100 процентов. Что касается тех, кто еще работает, они бы и рады все рассказать, но опасаются серьезных санкций. Закон запрещает милиционерам какие бы то ни было способы защиты своих трудовых прав, кроме обращений к вышестоящему начальству или в суд; забастовки не только недопустимы, но грозят уголовной ответственностью.