статья Свободораздел

Александр Скобов, 13.01.2015
Александр Скобов

Александр Скобов

А вот мне прекрасная и величественная картина тектонического разлома ценностно-цивилизационных материковых плит даже нравится. Несмотря на то, что кто-то из дорогих тебе людей наверняка окажется по ту сторону разлома. И от этого будет пронзительно больно.


Комментарии
3113

В Швейцарии не просто запретили строить мечети (а не минареты). Мечети уже ЕСТЬ в Швейцарии в количестве, более чем достаточном.

(комментарий удалён)
User ommsi_666, 13.01.2015 11:36 (#)

Это Вы что-то путаете. Бред и измышления - у верющих, неважно, в какие именно измышления они верят. А у атеистов есть наука.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User kwant, 13.01.2015 18:27 (#)

" вооруженные одной и той-же Библией, не устают обвинять друг дружку в вероотступничестве" - тут есть одна большая разница
Бабтисты (как и все протестанты) читают и регулярно изучают Библию
А в Библии никакой касты попов, никаких святых икон, да и Церкви, как института, просто нет
А пр-ные Библию просто не читают, все сводят к обряду
Да и на русский язык ее так и не перевели по человечески

21790

Это не православие. Христианин Библию читал, но не делает из нее идола.

21790

Это не наука.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User help007, 13.01.2015 20:41 (#)
5984

+1

Я в этом уже убедился - у этого типа, по его уверению - внутри свидетельство божие, которое он никому не показывает.
:-))

User ommsi_666, 13.01.2015 11:37 (#)

Когда уж гуманитарии научатся различать низкий и высокий болевой порог...

(комментарий удалён)
15776

А вас на тот свет отправляют такие недоноски, как вы? Интересно.

(комментарий удалён)
User help007, 13.01.2015 20:44 (#)
5984

Да ну ? И туда интернет провели ? С апостолом Павлом можно теперь по скайпу поговорить ?

(комментарий удалён)
User help007, 13.01.2015 20:46 (#)
5984

Высказанные в рубрике "Право автора" мнения могут не отражать точку зрения редакции

User turmahm, 13.01.2015 12:52 (#)

А что америка с западными странами забыли на востоке. Разве, бомбардируя ирак , афганистан они не навязывают свои дерьмократические ценности? Кто то их просит об этом? И навязывая мусульманам свои ценности они не 12 человек убили , а сотни тысяч. А мусульмане не навязывают шариат европейцем, они только просят одного, что бы не глумились над их религиозными святынями. Только последний ублюдок и конченная мразь будет глумится над чужими религиозными святынями.

User marcell, 13.01.2015 13:12 (#)
3424

"А мусульмане не навязывают шариат европейцем, они только просят одного, что бы не глумились над их религиозными святынями"
Просят?...Вы называете "просьбой" взрыв башен-близнецов Ньюйорка и тысячи других терактов!

User turmahm, 13.01.2015 13:36 (#)

Да да еще припишити взрывы домов в москве и волгодонске, тот же сценарий, что бы под общи одобрямс американцев и улюлюканья всего мира залезть в афганистан.

User boris_k, 13.01.2015 14:07 (#)
3734

Вы меня удивляете - кто же не знает, что башни в Нью-Йорке взорвали те же, кто выпил всю воду из крана!

User marcell, 13.01.2015 15:02 (#)
3424

То есть, значит, они сначала всю воду выпили, а потом взорвали?...Ну, просто слов нет!...
Я действительно этого не знал. Но, конечно же, всегда подозревал что-то в этом роде.

User marazm_sovetov, 13.01.2015 15:10 (#)
51965

"башни в Нью-Йорке взорвали те же, кто выпил всю воду из крана!"

С башнями в Нью-Йорке, действительно, не все понятно, скажем так.

(комментарий удалён)
User marazm_sovetov, 14.01.2015 14:07 (#)
51965

Кому? Мне, например. А тебе все понятно?

User kafka, 13.01.2015 15:08 (#)

Причем тут глумление над святынями? Вы видели рисунки? То, что слово cartoon переводится на русский языка, как карикатура, не означает, что эти рисунки действительно карикатуры в совестком понимании (Кукрыниксы, Ефимов и т.д.. Если комиксы для вас кариктура, то Сюпермен карикатурный персонаж? А может и Белоснежка и Бемби тоже карикатурные персонажи?
И еще. Если житель светского государства не желает следовать традициям и правилам религиозной общины, он что - препступник и его надо казнить? И почему друг во Франции нельзя рисовать Магомета, а корову можно? Говядина, которой вы наслаждаетесь за обедом, часть коровы, которая святыня в Индии. Представляю, что будет, если индуисты обидятся и начнуть наказывать всех, кто ест говядину. Уверен, что они не такие идиоты как те, что убивает за рисунок человека, который жил полторы тысячи лет тому назад и назвал себя пророком. Сегодняшних пророков почему-то никто не защищает, а их то много ...

(комментарий удалён)
User help007, 13.01.2015 20:51 (#)
5984

Религия либо займёт скромное подобающее ей место в современном обществе, либо скукожится до пренебрежительно малой величины.
Католицизм - это уже понимать начал... Остальные религии ушами хлопают. Значит - поплатятся как я сказал

User leokadij [myopenid.com], 13.01.2015 21:06 (#)

Вот Вы и есть зомби - зомбирован исламом.

User truakater, 13.01.2015 13:15 (#)
21996

Вот вы, ордынцы, зациклены на том, что америка с западными странами лезут на восток. А что там бандиты режут головы мирному населению это для вас нормально. Кто то должен наводить порядок и ставить на место подонков вроде вас. Ваше место у параши. Вот там седите и не рыпайтесь.

User turmahm, 13.01.2015 13:32 (#)

Гнида! Головы начали резать после того как эта амирикано-европейская мразота несколько десятков лет назад залезла на восток и разбомбила несколько сотен тысяч мирных мусульман. Ты прошмандовка путаешь причину со следствием, так что захлопни свою вафельницу и не скули тут.

User truakater, 13.01.2015 13:37 (#)
21996

Ты что имеешь ввиду, мудило? Шо там было несколько десятков лет назад?

User truakater, 13.01.2015 14:01 (#)
21996

Что-то наш подзащитный язык в жопу засунул.

15776

Ничего, сейчас он скажет, что Брежнев тоже был агентом Госдепа.

facebook.com Yury Bekker, 13.01.2015 18:41 (#)
5900

Тур Махм ед ты не прошмандовка,а ПРОБЛЯДЬ.Объясню в доступном виде-ПРОБЛЯДЬ,это БЛЯДЬ,которую из бардака выгнали за БЛЯДСТВО!!!

User sloneg, 13.01.2015 22:45 (#)

лучше так - ПРОБЛЯДЬ,это БЛЯДЬ,которую выгнали из БЛЯДЕЙ за БЛЯДСТВО!!!

User kafka, 13.01.2015 14:49 (#)

Для того, чтобы что-то кому-то навязать, нужна способность мыслит и рассуждасть логически, чего я у сторонников запрета карикатур на "пророка" не замечал. Следовательно, они не навязывают, а требуют. Например в Англии. Они требуют, чтобы разрешить применение законов Шариата в мусульманских общинах. Это на первых порах, а там дальше видно будет...

facebook.com Yury Bekker, 13.01.2015 18:27 (#)
5900

А как же расценить Советское вторжение в Авганистан.Попытка сравнять Чечню сземлёй.Поняли,что дешевле купить и купили...Не смогли купить Украину пообещав шапковору 15 млрд долл-развязали войну...
Подлую,скрыто- открытую,ложью прикрытую-КРОВАВУЮ ВОЙНУ!!!Свои дети-то,не гибнут,правда, иногда
тонут в "тёплых морях",но это уже от дури,а не от пули...

(комментарий удалён)
User marcell, 13.01.2015 15:06 (#)
3424

"...он нередко прибегает к откровенным передергиваниям..."
Знаете, почему трудно спорить с фундаменталистом?...Потому что, когда он чувствует, что проигрывает в споре, то сразу начинает передёргивать. Ружейный затвор.

facebook.com amonpta [facebook.com], 13.01.2015 15:21 (#)
21498

Согласен с Вами.Профилактика востократ эффективнее самого лечения .Надо быть честными -впускаете к себе в дом варваров- гастарбайтеров с целью поэксплуатировать и ассимилировать их на всю катушку,уничтожив национальную идентичность ,будьте готовы к подобным рецедивам."Сколько рабов-столько врагов" В системе неоколониализма по другому и быть не может

User leokadij [myopenid.com], 13.01.2015 21:10 (#)

Скоро можно будет говорить: Германия принадлежит исламу!

User leotank, 14.01.2015 00:05 (#)

Дочь моего друга работает во Франкфурте воспитательницей в детсаду. В группе 22 ребёнка. Из них только 6 ! НАПОЛОВИНУ немцев, остальные — иностранцы. Так что Европе песец, если не одумается, хотя скорее всего уже поздно.

User leokadij [myopenid.com], 14.01.2015 06:12 (#)

Да, арабы, турки и негры плодятся быстро, а немцы вымирают. Так что Европе песец.

User leotank, 14.01.2015 00:04 (#)

Дочь моего друга работает во Франкфурте воспитательницей в детсаду. В группе 22 ребёнка. Из них только 6 ! НАПОЛОВИНУ немцев, остальные — иностранцы. Так что Европе песец, если не одумается, хотя скорее всего уже поздно.

User vladmodfacker, 13.01.2015 14:58 (#)
16334

= Так, для современного российского сталиниста те, кто требует запретить карикатуры на Мухаммеда, - социально близкие, потому что он сам мечтает запретить карикатуры на Сталина =
Да, да, да.
Самое нужное дело для России - вытравливание сталинизма.
Не нужно сочинять простыни про то, в каком глазу защипало, глядя на ужимки депутатишек и в каком боку закололо, услышав их речекряки; не надо этого соплеразмазывания. Карикатуры на Сталина и сталинизм, во всех обличиях и проявлениях - вот главное дело свободной прессы. В каждом номере!
= Так что неправда, что для нас нет ничего сакрального. Просто наша сакральность другая =
Самый крупный прокол Скобова на моей памяти.
Не верю, что это не просто "занос".
"Оправдываться" не надо вообще, а таким способом... У материалиста есть один критерий - выгодность. И "другим богам молиться" не пристало.
Демократия выгоднее авторитаризма/патернализма для подавляющего большинства населения и для общества в целом как агрегата. И точка.

User marazm_sovetov, 13.01.2015 15:19 (#)
51965

"Демократия выгоднее авторитаризма/патернализма для подавляющего большинства населения..."

Это утверждение не имеет под собой никакой научной основы. Уже потому хотя бы, что, для начала, само понятие "выгода" требует тщательного философского осмысления. Например: что более выгодно - то, что приятно, или то, что полезно? Что более выгодно: жить "здоровой" жизнью, отказываясь от большинства соблазнов (алкоголь, вкусная еда, наркотики), т.е. жить скучно, но долго или жить "полноценной жизнью", но, естетственно, недолго? Вот, например, когда в России подешевела водка - это "выгодно" населению или "невыгодно"? И так далее. Так что, прежде, чем делать "глубокие" теоретические заключения, следует хорошо подумать.

User vladmodfacker, 13.01.2015 17:16 (#)
16334

Максимум комфорта желудку и жопе, причём стабильно.
С остальным - к барышням (любого пола, возраста, статуса, вероисповедания etc).
Впрочем, все (все) эти "барышни" только прикидываются таковыми. Но Вы валяйте... не догоните, так хоть согреетесь.

User leokadij [myopenid.com], 13.01.2015 21:31 (#)

У муслима сакральность одна, у христианина - другая. Но оба - рабы божии.

Чтобы стать исламским террористом, не нужно долго изучать ислам. Достаточно двух аксиом:

1. Аллах велел уничтожать кяфиров (неверных, не желающих принять ислам).
2. Погибший за веру перелетает прямиком в рай с 72 персональными девственницами.

Что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?

User vladmodfacker, 13.01.2015 23:24 (#)
16334

Лео, нет этого в Коране. А попы одним... мазаны.
Я знавал по жизни сотни священнослужителей, от послушников до митрополитов. Много хороших людей среди них было (...). Но служба есть служба - понимаете? Религии - служба.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.01.2015 15:38 (#)

О чем говорить с рабом Аллаха?

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 14.01.2015 15:35 (#)

"Кто не со мною, тот против меня."
И точка.
Насчет "он враг, мочить его надо "в сортире" - это ваша выдумка.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 15.01.2015 15:55 (#)

Я сначала Вас не понял.
Я говорил о Христе.

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 15.01.2015 19:12 (#)

>>>Бог, он предполагает, а человек располагает<<<

Это верно.
Ибо Человек создал Бога по образу и подобию своему.

User marazm_sovetov, 13.01.2015 15:30 (#)
51965

Почти во всем согласен со Скобовым. Только нужно понимать важную вещь: в борьбе с чем-либо можно победить только тогда, когда применяешь ВСЕ методы, необходимые для победы! Если же ограничивать себя лишь набором средств, совпадающих с твоей "нравственной позицией", то вероятность победы заметно уменьшается. Таким образом, запретив строительство мечетей, народ Швейцарии, возможно, нарушил "священную либерастическую мораль", зато реально снизил (отдалил?) вероятность прихода в Швейцарию "шариатского государства".

User sergii_from_kyiv, 13.01.2015 16:31 (#)
13636

Всё намного проще: относиться толерантно можно только к тем, кто принимает это правило, иначе получается игра в одни ворота и проигрывает всегда «терпила». В извращенном виде это правило отображено в религиях, где т.н. правила ака «заповеди» распространяются исключительно на адептов этой религии, что в принципе имеет здравый смысл.

User sergii_from_kyiv, 13.01.2015 16:44 (#)
13636

Победить терроризм, который основанный на такой очень субъективной почве как религия невозможно. Обилие неоднозначных текстов, дополнений, дописок стимулирует выработку целого палитра трактований и мнений, что позволяет иметь в наличии откровенных отморозков, а также целый запас человеческих ресурсов, этаких болванок – заготовок, которые при правильной обработки переливаются из анабиотического состояния «умеренного верующего» до рабочего состояния «воин Аллаха, Христа, Макаронного монстра». Вывод : воздействовать на основопричину явления.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 13.01.2015 17:04 (#)
13636

Ага, убивать имеет право только бог, вернее те, кто возомнил себя его поверенными лицами.

(комментарий удалён)
User sergii_from_kyiv, 13.01.2015 17:20 (#)
13636

Странно слышать такие слова от верующего человека, на сколько я знаю в христианской модели существуют понятия «грех» и «человек», и злоба должна быть направлена вами на грех, а не на его носителя. Носителя вы должны прощать.

User piter18, 13.01.2015 17:29 (#)

А вот мне прекрасная и величественная картина тектонического разлома ценностно-цивилизационных материковых плит даже нравится.
=================================================================================
Вот это -истинный либерализм
Маскировочка о "цивилизационных разломах", которые "нравятся"-это прелестно.
Накинуть флёр высокого теоретического слога на варваров- любимое занятие товарищей либералов, от Хомского до Скобова
(не, ну в смысле "пассионарности" Хомского со Скобовым, конешно, не сравнишь.
Хомский-разносчик довольно редкого штамма либерализма
Условно этот штамм можно назвать "либеральным бешенством". К счастью, признаЮ -Александр от этого пациента весьма далёк, . )

Да, но это всё "в теории"
Но когда дело идёт о 12 трупах, надо разобраться не столько в теоретических построениях, сколько в практике применения этих построений.
Правильно?

User piter18, 13.01.2015 18:08 (#)

Так что такое современный либерал образца конца 20 -начала 21 вековЧто такое либерал- не в теории, а на практике ?
То есть, когда он начинает говорить и действовать в реальных обстоятельствах?

На мой взгляд в подавляющем большинстве случаев типа расстрела в Париже истинный либерал проявляет два подхода.

Первый можно назвать "достаточным" для логики либерала, а второй подход можно назвать"необходимым" Итак, первый подход заключается в том, что либерал всегда защищает СВОИХ слабо, сквозь зубы, со многими оговорками (если он вообще снисходит до такой защиты Потому и называю это достаточным условием но вовсе НЕ необходимым.
Необходимым для либерала является второй подход- защита врага )
Второй подход-он практически всегда находит аргументы в защиту врага, даже если этот враг-последнее отребье

Вот это-использование двух этих подходов в практических заявлениях и действиях есть стопроцентный РЕАЛЬНЫЙ либерализм нашего "века политкорректности".

При этом аргументы в защиту врага он всегда обосновывает правами цивилизованного общества
Почему мы, цивилизованные люди, имеем право на защиту своей культуры, своего государства, своей религии, а "они" не имеют этих прав? - страстно вопрошает либерал.
Передёргивая, ох как передёргивая...
Ну, то есть либерал демагогически опускает два звена в этих упражнениях.
Первое, самое очевидное звено, -агресия на ЧУЖОЙ территории.
Второе звено-понятие о праве в нашей системе коренным образом отличается от "их" правовой системы
и потому в данном случае с точки зрения логики , либерал призывает сравнивать "холодное с розовым".

User leotank, 14.01.2015 00:28 (#)

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека[1].
Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства.[2][3][4][5][6] В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния.[1].
Ничего плохого в либерализме нет, в нем отражены чаяния лучших сынов человечества.
Другое дело, что многие нынешние европейские либералы, в первую очередь левые, довели идею либерализма до абсурда. Бороться следует не с либерализмом как таковым, а с его крайними, выходящими за рамки здравого смысла, проявлениями.

User sergii_from_kyiv, 13.01.2015 18:06 (#)
13636

Заслуживает ли существования какая либо «услуга» или деятельность сулит сомнительные выгоды, результат которой невозможно проверить, а в роли сертификата качества выступают тексты бронзового века, содержащие неоднозначные трактовки? При этом на протяжении веков эти инструкции внедрялись исключительно посредством откровенного насилия до почти полного уничтожения критического отношения к ней, понятно что все это происходило и происходит благодаря несовершенству человеческого восприятия и паразитируя на выработанных эволюцией полезной модели поведения «дети слушаются своих родителей». Этому хламу уже лет сто как пора пылиться где то между «Илиадой» Гомера и «Властелином колец» Толкина. И вряд ли кто то бы заинтересовался этим скучным чтивом, полным откровенного бреда, а некоторые тексты, если не всю книгу, смело можно было отнести к экстремисткой литературе.

User sergii_from_kyiv, 13.01.2015 18:18 (#)
13636

Таким же способом можно в каждую квартиру поставить по маленькому ядерному реактору, написать неоднозначную инструкцию по эксплуатации и соблюдения мер безопасности. Это, несомненно, приведет к массовым авариям с печальными последствиями. Ярые сторонники такого способа индивидуально энергообеспечения квартир на разумные призывы прекратить это безобразие будут утверждать мол жильцы - радикалы сами виноваты, они не поняли инструкции, а мы за мирный атом.

facebook.com Yury Bekker, 13.01.2015 19:49 (#)
5900

Все эти рассуждения напоминают мне украинские анекдоты о "дивчине" или"парубке" впервые попробовавших секс или увидели раздетых мужчину-женщину...Дивка каже матери:"Що вы мени мамо не кажыть,а в хую кистка е!"Что вы мне мама не скажете,а в ... кость есть!" Или:"Що вы мени мамо не кажыть,а у дивкы биля
(возле) сракы ногы товщи (толще)!В отличие от русских, у украинцев масса таких юморных шуток на все случаи жизни...Как то на сайте рассуждали- был ли Н.Гоголь русским или украинским писателем.Я уверен,что
украинским,но писавшим на русском языке...Это так,к слову...

User leokadij [myopenid.com], 13.01.2015 21:19 (#)

Гоголь был украинским писателем, но писавшим на русском языке.
Это верно - в "Вечерах на хуторе близ Диканьки"!

facebook.com Yury Bekker, 13.01.2015 19:56 (#)
5900

Хотел бы дополнить,что именно по этому,на мой взгляд,русские часто ошибочно истолковывают украинскую речь...

User medwedb, 14.01.2015 00:07 (#)

Я не совсем согласен со Скобовым.
Тот, кто в России находит оправдание конкретной диверсионно-террористической атаке, высказывается так не потому, что
мечтает запретить карикатуры на Сталина. Это - вторично. Возможно, он и не против карикатур вообще, и, представься ему такая возможность, он и сам порадуется карикатуре на либерараста. А, возможно, даже и покалечит его. Суть во всеобщей антизападной направленности российской политики, а значит и все, кто воюет с западной цивилизацией - наши союзники. А союзника надо защищать и оправдывать всеми способами.
А мусульманами мы и сами потом разберемся, если понадобится. А сейчас мы - друзья-единомышленники.

User koenigsegg, 14.01.2015 03:03 (#)
21124

Я не против ислама. Но, блин, как же я ненавижу тех мразей, которые практикуют женское обрезание! Вот этих надо бомбить в пыль.

User nanoscience, 14.01.2015 05:06 (#)
3460

мы пережили активность Лимонова, заведшего демократическое и белое движение в тупик. Мы пережили вирши Аксенова, уповающего на защиту Конституции, на словах, а, на деле, проповедующего полную национализацию, в широком смысле. У господина Скобова есть два мира, -- в одном, своеобразно (непонятно как) понимаемая Свобода. В другом, -- традиционники, выступающие за силу государства. Это деление, на мой взгляд, абсурдно, с самого начала. Что понимает господин Скобов под Свободой? Свободу от Закона? Что понимает господин Скобов под государством, -- домоклов меч? На мой взгляд, демократия должна иметь сильное государство, и это главная ошибка Гайдара, но не Чубайса, что, если вы не защищаете себя, то у вас нет Свободы. Саакашвили пропустил удар, с тем фотографом, гадом. Возможно, мы с господином Скобовым находимся в разных плоскостях, и друг друга не поймем, но вот vlad тут недавно хорошо написАл, что Вера Засулич всю свою жизнь доказывала бесмыссленность терроризма, хотя и стреляла, в живот, градоначальника, нарушившего Закон. Женщина, пошедшая по грибы, и встретившая насильника, зарезала его грибным ножиком. Понимаете? Люди, организовавшие малину, разбой бюджета, падение государства, достойны народного суда, но не САМОСУДА, понимаете. Черенок в жопу -- это, знаете ли, а впрочем...

User nanoscience, 14.01.2015 05:15 (#)
3460

упоминание Дамоклова меча очень своевременно, вы не находите?

twitter.com h3110rush [twitter.com], 14.01.2015 12:22 (#)
21796

Да, всё сводится к личной ответственности с обеих сторон. Со стороны экстремистов надо признать что ответственны только они, террористы державшие оружие и участвовавшие в организации нападения, а не абстрактные "иммигранты" или "мусульмане". Со стороны жертв надо признать что самооборона хоть и делегируется как правило органам правопорядка, но остаётся личным делом каждого. Почему редакция не открыла шквальный огонь по нападавшим из своих пулемётов? Почему у них не было с собой личного оружия? Почему им было запрещено его иметь? Свобода, терпимость и цивилизованность не должны становиться синонимами "виктимности". По-моему это как раз синонимы силы и действовать свободный человек в отношении террористов должен именно с позиции силы и превосходства - морального и технического.

6402

"Как убежденный материалист и атеист, я считаю любые религии вторичными формами, которые люди наполняют содержанием по своему усмотрению." - это как раз таки не вторичные формы, формы суть, но если и не первичные, то во всяком случае не вторичные.
"Религия допускает гуманистическое прочтение" - религия вообще ничего не допускает. Читает вот этот вот рожденный женщиной человек, а может ведь просто и не читать.

User pаshumkin, 14.01.2015 17:12 (#)

Спасибо Автор! за мужественную позицию по важнейшему вопросу

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: