статья Город грехов

Виталий Портников, 06.09.2013
Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Виталий Портников. Фото с сайта www.day.ua

Если бы московских выборов не было, российской власти стоило бы их специально выдумать. Выдумать, чтобы продемонстрировать всем нам, до какой степени деградации может дойти общественное развитие в стране с недокрученными политическими гайками и перекрученными гайками нефте- и газопроводов. В стране, где уже больше десяти лет никого по-настоящему не избирают, а только рукоплещут. В стране, где политики – даже если им приходится имитировать выборы, даже если они уверены в победе, даже если победу им нарисуют – все равно пытаются угождать инстинктам охлоса – потому что формирования сознательного общества они боятся как огня.

Не менее поразительно и то, что инстинктам охлоса угождают и те, кто уверен в поражении, кому нечего терять, кто по идее может сказать своим избирателям правду о том, почему они на самом деле так живут. Но ни за что и никогда, лучше о мигрантах! Это и есть самый настоящий тупик, бессмысленный и беспощадный.

Дело, конечно же, не в Собянине. И даже не в Навальном – при чем тут Навальный! Дело в том, с какой готовностью подхватило общественное мнение – если это, конечно, можно так назвать – обсуждение мигрантской и инородческой проблемы как главной проблемы практически уже останавливающегося, вязнущего в пробках и деградации инфраструктуры, практически неприспособленного для жизни города. С какой радостью оно само себе ответило: вот, оказывается, почему Москва такая! Потому что мигранты. Потому что без виз и регистрации. Кто-то еще может сказать – потому что Собянин. И даже потому что Лужков, ага.

Но все это будет неправдой. А правда состоит в том, что Москва такая – потому что такая Россия. Что такое Россия? Это не государство, это огромный коррупционный механизм, перекачивающий нефтяные деньги в карманы высокопоставленных проходимцев, отстегивающих обслуге на развлечения, а населению на необходимое. Что такое Москва? Это место, где эти деньги, собственно говоря, и перераспределяются. Так, собственно, было всегда, просто в советское время перераспределялись не деньги, а шмотки и продукты – но тоже в Москве. И вся Московская область, а за ней вся Россия, а за Россией весь Советский Союз съезжались в столицу за этими шмотками и продуктами. А москвичи – и коренные, и осевшие – бесились, глядя на это столпотворение, потому что как тогда, так и сейчас по неизвестным причинам были убеждены, что эти шмотки и эта жратва принадлежат им по праву рождения и прописки. Именно поэтому, как известно, самыми счастливыми днями в истории советской Москвы считаются в народном сознании дни Олимпиады-80, когда в столицу никого не пускали и можно было есть самим.

Но между Москвой советской и лужковско-собянинской есть большая разница: в той Москве закупались – и уезжали. А в эту приезжают – и остаются. И тех, кто остался раньше, это раздражает больше всего, особенно если остаются люди не с тем разрезом глаз. А почему вообще приезжают люди не с тем разрезом глаз? Может быть, потому что государство, столицей которого является Москва, сделало все возможное для поддержки в их родных странах режимов, лишивших их какой бы то ни было перспективы выжить, выучиться, воспитать детей. Никакой – только мыть грязные тарелки за новоявленными рабовладельцами. Деды и бабки этих людей горбатились на Москву, собирая хлопок с утра до утра – со школьных лет и до старости, – но этим повезло больше, тех пускали в родную столицу только на ВДНХ.

Да и не в них дело. Не они раздражают на самом деле. Они лишь повод для эмоциональной разрядки. На самом деле раздражают кавказцы, граждане той же самой страны, Российской, понимаешь, Федерации. Но поскольку для них визовый режим не введешь, приходится отрываться на центральноазиатах – они к тому же и безобиднее. А почему кавказцы приезжают в Москву? А потому, что государство, столицей которого является Москва, превратило их страны в маргинальные нищие колонии, живущие на кремлевские подачки. Напомню, что попытка изменить такое положение дел карается ковровой бомбардировкой. Потому что Чечня – это наше. Но вот чеченцы должны сидеть в Чечне. И не высовываться.

А они не хотят. И не будут. Потому что это их столица, если вы забыли. И дагестанцев. И карачаевцев. И балкарцев. И осетин. Такая же их, как и ваша. Лезгинка – это российская традиция. Они – россияне. Ислам – такая же религия россиян, как и православие, самодержавие и народность. Вам это не нравится? Демонтируйте государство. Не хотите демонтировать? Учитесь находить общий язык с соотечественниками всех национальностей и культур. Хотите, чтобы эти соотечественники жили у себя дома? Ну, во-первых, это их дело, где им жить, это их страна и их столица.

А во-вторых, для этого не Москву нужно изменить. Нужно изменить Россию. Россию, неужели это непонятно? Если будет страна, в которой столица станет обычным деловым центром, а не гигантским нарывом на теле в оспинах нефтяных пятен, никто в вашу Москву не поедет, она никому и задаром не нужна будет. Правда, и вам самим тоже. Потому большинству из вас, талдычащих о мигрантах и ненавидящих кавказцев, Москва мила только за деньги. И вы и понять не можете нашего горя, горя людей, на глазах которых эта самая Москва десятилетиями сносилась, вырубалась, заплевывалась. Разбухала.

Особенность нынешней предвыборной кампании в том, что кандидаты говорят о решении проблем, заведомо нерешаемых. Проблемы Москвы – это проблемы страны. Не будут решены эти проблемы – столица так и останется огромным фурункулом, который будет затягивать в себя тех, кто хочет достойно жить, и тех, кто просто хочет выжить, будет очагом взаимного раздражения, недоверия, ненависти, нерешаемых социальных проблем, инфраструктурного коллапса. Рано или поздно этот фурункул прорвет – и ни один мэр этого не изменит.

Виталий Портников, 06.09.2013


в блоге Блоги