статья Небольшой террор

Виталий Портников, 22.02.2013
Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

Виталий Портников. Фото А.Карпюк/Грани.Ру

В общем, ничего нового не происходит. Отсутствие фантазии является одной из главных черт современной власти, так что если хочешь понять, что она еще выдумает, читай юридическую литературу эпохи "большого террора". В январе 1937 года Военная коллегия Верховного суда СССР, выносившая приговор организаторам "Параллельного антисоветского троцкистского центра", специальным определением отметила, что бывший наркомвоенмор Лев Троцкий и его сын Лев Седов в случае их обнаружения на территории СССР подлежат немедленному аресту и преданию суду этой самой Военной коллегии. В ходе всех трех московских показательных процессов 1936-1938 годов специально подчеркивалось, что именно Троцкий является главным организатором и вдохновителем мерзких деяний врагов советского рабочего класса и трудового крестьянства, строившим планы свержения самого передового в мире строя, покушений на товарищей Сталина, Молотова, Ворошилова и тому подобное.

Сейчас роль Троцкого в российском небольшом терроре играет Гиви Таргамадзе, ареста которого будет добиваться самый Басманный суд в мире. Не Троцкий, конечно, но и Удальцов не Зиновьев или Радек. А так – сойдет: бывший председатель комитета в парламенте страны, чуть было не оккупировавшей Россию, организатор тайных сходок в Минске, тренировочных лагерей, массовых беспорядков; словом, идеальный кандидат на роль современного Троцкого за неимением лучшего. Ведь Троцкий тоже все это организовывал – тайные сходки, массовые беспорядки, террористические акты, диверсии, тоже подкупал потенциальных вредителей.

У Троцкого, конечно, размах был пошире: на него работали члены Политбюро, наркомы и послы, а на Таргамадзе - только Удальцов с Развозжаевым. Но так ведь это пока! События, происходящие в Государственной думе, дают следовательскому воображению возможность разыграться и найти среди недавних столпов режима потенциальных диверсантов и заговорщиков, имевших тайные связи с Таргамадзе. Если ударно поработать, то можно подготовить материалы даже не для одного, а для трех показательных процессов: Левого антироссийского террористического центра Удальцова–Развозжаева, Пехтинского антироссийского империалистического центра и вредителей в доблестных вооруженных силах - Сердюкова и его дам.

Организовать все это непросто, но если постараться, все выйдет замечательно. На процессе Удальцова благодаря свидетельствам подсудимого Гудкова обнаружится связь диверсантов с Пехтиным, на долгие месяцы уехавшим в США (вот ведь знает человек историю Родины!). На суде над Пехтиным и его подельниками (там может быть с десяток депутатов, которые не успеют уехать) выяснится, что они видели Сердюкова по телевизору и послали ему сигнал вредить. А на процессе Сердюкова вскроется, что Таргамадзе организовывал заговор высокопоставленных российских военных, и тогда можно будет повторить процесс Тухачевского. Да, Тухачевского тоже не наблюдается, но, как я уже указывал, и Таргамадзе не Троцкий – каких-нибудь генералов найдут.

Словом, заживем! За неимением политических событий, реального развития экономики и прочих нехарактерных для загнивающей страны явлений россияне получат великолепную возможность читать о показательных процессах, собираться на митинги, клеймить предателей и требовать справедливого возмездия. Это ничего, что история повторяется как фарс, – ведь должен же кто-то пожить и при фарсе.

Виталий Портников, 22.02.2013


новость Новости по теме