статья Повторение ходов

Виталий Портников, 02.12.2016
Виталий Портников. Courtesy photo

Виталий Портников. Courtesy photo

Было понятно, что такой чемпион не подведет. Что Карякин будет подписывать правильные письма, зачитывать речи, фотографироваться с Путиным, Мутко и Дворковичем - словом, превратится в такую же игрушку власти и пропаганды, какой был когда-то Карпов. Те, кто отвечает за национальную гордость великороссов, уже замерли в предвкушении банкета.


Комментарии
User orge, 02.12.2016 10:27 (#)
4479

Ватнику -- ватниково! В свое время был крайне удивлен переходом в Рашку. Если не хватало денег, любая приличная страна могла бы приютить. Но оно поперлось именно в самое дерьмо.

User ladywinter, 02.12.2016 11:14 (#)

В других странах с малым приложением собственных сил он не получил бы столько ништяков.

User mizantrop_s, 02.12.2016 12:17 (#)

Я Вас умоляю! Чем Карякин принципиально отличается от попсы: Таисии, Ани и прочих, которые добившись мало-мальского успеха тут же, как те чеховские сестры: "В Москву, в Москву!"

User orge, 02.12.2016 12:44 (#)
4479

С дурными куклами все понятно, но гроссмейстерское звание предполагает наличие какого-никакого интеллекта. Оказалось, там не его не шибко густо.

User mizantrop_s, 02.12.2016 16:59 (#)

Шахматный интеллект специфичен. У меня в детстве был сосед-шахматист, выросли вместе, так что знаю, о чем говорю. (Он с родителями в Америку уехал еще в 75-м, следы его затерялись, но, по слухам, ему покровительствовал Фишер). Мы как-то меряем по Каспарову, Корчному, Спасскому, Талю. Но ведь были и тот же Фишер, и Стейниц с Чигориным.

User skabichevsky, 04.12.2016 01:26 (#)

А у Стейница с Чигориным с интеллектом проблемы были?

User mizantrop_s, 04.12.2016 12:22 (#)

Стейниц кончил свои дни в дурке. У Чигорина тоже были проблемы, правда, в основном из-за диабета.

User skabichevsky, 05.12.2016 00:21 (#)

тут наверно говорилось не об окончании жизни... не помню, чтобы стейниц или чигорин отличались, скажем так мягко, общечеловеческим идиотизмом во время карьеры...

User skabichevsky, 05.12.2016 00:24 (#)

Кстати, можно мерять и по Ботвиннику (как к нему не относись, это личность), Эйве...

User skabichevsky, 05.12.2016 00:25 (#)

А вот Спасский резко деградировал...

User mizantrop_s, 05.12.2016 09:24 (#)

Кто сейчас проверит? Впрочем, Вы правы: речь не об окончании жизни, а том, что шахматный талант, как впрочем и любой другой, не является страховкой от, мягко скажем, общечеловеческих глупостей.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 04.12.2016 17:06 (#)
26293

Можно еще мерять по Ласкеру: не только гениальный шахматист, но и прекрасный математик.

User victor322, 04.12.2016 10:07 (#)
43536

Вы меня простите, но говорить об интеллекте шахматиста, это просто смешно. Доказательство: Создание "Клуба четырех коней"..

(комментарий удалён)
User victor322, 04.12.2016 16:30 (#)
43536

Я Вам потом объясню. Если захотите.

User leokadij_1, 02.12.2016 16:21 (#)

Имеются в виду Ани Лорак и Таисия Повалий, которые повалили в Москву?

User mizantrop_s, 02.12.2016 16:55 (#)

Конечно. А Вы про кого подумали :))?

User leokadij_1, 02.12.2016 17:30 (#)

Про них.

(комментарий удалён)
User ksenia_85, 02.12.2016 15:47 (#)
28241

Просто проведены парраллели с лояльным Карповым. А у кого шахматного таланта больше - жизнь покажет, но в свои годы Карякин достиг меньшего, чем Карпов, это объективно из стат. инф. следует.

Не мог он ее выиграть. Не мог.

User daruma1957, 02.12.2016 11:13 (#)

Очень рада, что неблагодарное дерьмо Карякин проиграл! Гений и злодейство - две вещи несовместные, а гений и лизоблюдство - сплошь и рядом!

(комментарий удалён)
, 02.12.2016 13:50 (#)
3025

"Портникову лучше не лезть в материи, в которых он ничего не смыслит..."========================
Ишь ты, "ничего не смыслит". А портяночная братия, конечно же смыслит в ходах конём и оригинальных дебютах. Только Портников пишет не о шахматах, а о том, как воровская власть приватизирует таланты и разыгрывает с ними свои подлые партии. Неважно шахматный ли талант, певческий, или математический, всех пытается использовать и приспособить для подлых целей своей античеловеческой пропаганды. И тут , конечно, многое зависит от носителя таланта, насколько он адекватен ему как человек и гражданин. К несчастью даже гений и злодейство прекрасно уживается, "тому в истории мы тьму примеров слышим", а уж талант и холуйство, талант и гражданская глухота, талант и конформизм, талант и человеческая непорядочность стали у нас встречаться на каждом шагу и даже примеры таких симбиозов распространяются целыми списками с подписями их носителей.

3495

согласен, к сожалению да, таланты и нравственные свойства личности находятся в разных файлах наших наплечных компутеров. больше того, таланты заложены/закодированы в генах, а нравственность закладывается/программируется воспитателями - родителями, учителями младших классов в школе, кругом чтения, общения, пропагандой....и тут уж роль генов может быть нивелирована, в некоторых случаях - до нуля.

17826

Объективность для начала. Сначала о чисто шахматной стороне. Есть понятие ( и в спорте вообще) "форма" и понятие "класс". С точки зрения формы Карякин был на высоте. В наилучшей форме- физически, психологически, разумеется шахматной. Он сыграл матч на максимуме своих возможностей. Но это не могло полностью компенсировать очевидное преимущество Карлсона в главном- он выше классом. Карлссон был явно в плохой форме, нервничал, ошибался в простых положениях- но даже при всём этом ни разу и ни у кого не возникали сомнения в конечном итоге матча. Даже тогда, когда Карлссен не выиграл в трёх абсолютно безнадёжных для Карякина партиях. Так что в пределах шахмат Карякина не чём упрекнуть-он сделал всё что мог. Но вот за пределами шахматной доски... А что, собственно, "за пределами"? Ничего нового...не он первый, не он последний талант в своём области, являющийся обыкновенным представителем К.МАСС во всём остальном... увы... Мы это уже обсуждали.. Р.S. Мои развлекательные потуги дошли?

, 02.12.2016 23:16 (#)
3025

Ну всё ты знаешь, Лёвочка, и даже о шахматах и футболе, которые находятся за пределами моих интересов. А насчет развлечений - хорошо, но мало. Разумеется - большое спасибо, но хочу ещё и ещё:-)

17826

Поясню. "Ну всё ты знаешь..." Не всё, но чересчур много. Футбол и другие виды- заметно угасли эмоции,осталась эрудиция. А шахматы помогают... Когда невозможно хоть немного переключится от тяжёлых мыслей и проблем- я сажусь за комп и включаю одну из шахматных программ или играю в виртуале. Одна из моих программ имеет 28 уровней Мой потолок-четвёртый уровень-в 10 партиях я набираю 3-4 очка. Для того, что бы добиться хотя бы такого результата надо ПОЛНОСТЬЮ сосредоточится на игре...не думать ни о чём другом. И такое, пусть кратковременное переключение как то даёт какую то передышку...Что-то в этом роде...

, 03.12.2016 03:00 (#)
3025

Понимаю тебя. Тоже пытаюсь отвлечься от жизненных тягот, но получается плохо, в основном с помощью Граней, но тут разве отвлечешься?!:-)))

twitter.com y_drozd [twitter.com], 04.12.2016 17:10 (#)
26293

Почем ни у кого? После того, как Карякин выиграл одну (!) партию, один пуиноид (кажется, тут же на Гранях, а может, на Каспаров.ру -точно не помню) с восторгом писал, что, мол, Карякин выигрывает матч с большим отрывом и сие, мол, свидетельствует о закате эры Каспарова. Интересно, как сей экспонат пережил последующие события.

User road_track1, 03.12.2016 10:47 (#)

талант как прыщ может вскочить на любом теле в любом месте

, 03.12.2016 12:39 (#)
3025

++++:-))))))))))))
Забыла, кто из великих так удачно высказался, по стилю похоже на Раневскую?

User leokadij_1, 03.12.2016 15:59 (#)

Да, молва приписывает Раневской.

User mizantrop_s, 02.12.2016 12:29 (#)

Не тема Портникова, не тема. Он внимание-то обратил только потому, что Карякин, сменив гражданство, стал открыто поддерживать режим. Но гражданство-то он сменил (и уехал из Симферополя) не то, что до оккупации, даже до Яныка. Мало ли таких за 25 лет? Понятно, что это будет #крымнаш (но что-то в Симферополь не вернулся). Ну и?
Мне товарищ, который следит за шахматами, сказал, что некое лицо обратило внимание на матч только после того, как Карякин выиграл партию в начале и повел. Тут-то и понеслось "За его матчем с Карлсеном российский официоз следил с явным придыханием, в газетах и интернет-изданиях появлялись публикации о возросшем во всем мире интересе к шахматам, Карякина воспринимали как нового чемпиона". Если бы Карлсен оторвался сразу, о матче сообщалось бы бегущей строкой в новостях и не более того.
P.S. На эту же тему Мильштейн, только не здесь а на "Снобе" написал куда лучше, он все-таки был в свое время шахматным обозревателем. Рекомендую.

User sadman_2013, 02.12.2016 16:56 (#)

Спасибо за ссылку. Да, Мильштейн описал всё куда профессиональней , что ли, Портникова со всех точек зрения. С грустью узнал об уходе из жизни Марка Тайманова. У меня был с ним личный счёт 1/2 - 1 1/2 в его пользу. Правда - в сеансах одновременной игры.

(комментарий удалён)
User infantry, 04.12.2016 02:48 (#)

а отчего ж ватана-перебежчика не попинать за то, что он жидко обделался. Сам бог велел.
Пусть чаще повторяет крымнаш как Отче Наш, может в следующий раз станет чемпионом.

(комментарий удалён)
User infantry, 04.12.2016 18:38 (#)

демонстративная лояльность перебежчика хуйловскому режиму, о которой пишет автор, не имеет ничего общего с его взаимоотношениями с украинскими спортивными кругами. Можно было поменять гражданство даже хотя бы по этой причине, но заниматься при этом своими шахматными делами и помалкивать за политику. Именно за это его пинают, а не за смену гражданства.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 04.12.2016 17:15 (#)
26293

Москва №4 (где предыдущие три?) - Портников пишет не столько о Карякине (ему посвящено пару слов и уж никак не "пинающих"), сколько о российском официозе. Если Вы этого не поняли - это Ваши проблемы.

(комментарий удалён)
User ksenia_85, 02.12.2016 15:45 (#)
28241

А что, трактор - не нужная вещь? Землю чем обрабатывать?
Понятно, конечно, народу который "не пашем, не сеем" - т.е. чужого ищем, трактор незачем.
Но вроде бы к немцам это не относится - трудяги. Может, не настоящий ты немец?

(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 02.12.2016 17:02 (#)

А Вы много знаете приличных марок тракторов кроме "John Deer"? Просто в нашем представлении трактор это примитив, переделанный танк типа ХТЗ, ЧТЗ или "Кировца", которые только землю портят.

(комментарий удалён)
3495

думаю доживёте. даю три года. пари?

User sergii_from_kyiv, 02.12.2016 18:09 (#)
13636

не ну не всем же быть победюном и прогрессом лететь над Тывою...

User road_track1, 03.12.2016 10:55 (#)

в Украине достаточно успехов, они не сразу заметны
но они очень важны...да ещё не стабилизировались
но: воссоздана армия которая уже умеет воевать с
росийскими боеготовыми подразделениями
есть народ, не население, а НАРОД...
и замечу всего НЕПОЛНЫХ 3 года прошло в условиях войны
и страна выдержала и не развалилась- НЕТ Малороссии
нет отделившихся 8 областей...
и проведены ракетные испытания в УКРАИНСКОМ воздушном
пространстве около Крыма и раша утёрлась своим ультиматумом.
А через 20 лет Украина будет другой- развитой... Как Польша, Чехия

(комментарий удалён)
User road_track1, 03.12.2016 13:21 (#)

а если РэФерия не будет мешать то через 10-15 лет всё нормализуется
все ети годы с 1991 кремляди разоряли Украину чтобы легче было
подмять себя...придумывали всякие пакости чтобы Украина не ушла
на Запад... но хохлы не сдавались...
кремляди же наседали уже подняв на щит всё что могли придумать : нацистов, фашистов, антисемитов...
всё в одну кучу и несгораемые визитки правого сектора и жидо-бандеровцы, и распятых мальчиков
и изнасилованных старух и снегирей жаренных
Не вышло...
Надеюсь хохлы не просрут свои завоевания

(комментарий удалён)
User parabellum_3, 02.12.2016 15:00 (#)
27427

+++++++++++++++

User road_track1, 03.12.2016 10:56 (#)

aga

User makrochip, 02.12.2016 13:27 (#)

Любой штымп, который поддерживает рашу-мордор, добрых слов не заслуживает, даже если он хороший шахматист или на дуде игрец. И потому радость от проигрыша Карякина понимаю и поддерживаю. А с Гергиевым я бы даже фотографироваться не стал! :))

User licba, 02.12.2016 13:38 (#)

Путлеровская Россия как гангрена, разлагает всё тотально.

(комментарий удалён)
User makrochip, 02.12.2016 13:52 (#)

Ну да. Поэтому, если можно, ему не сообщайте.

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 02.12.2016 17:07 (#)

Габриэль, не готовилась пропаганда ни к чему. Просто Карякин в начале выиграл партию, появились шансы на матч, тут-то и началось, экраны на Красной площади и т.д. А потом назад уже не отыграешь :))

(комментарий удалён)
User mizantrop_s, 02.12.2016 22:13 (#)

Понимаете, Карпов был в те времена, когда Дымарскому-старшему (о чем сейчас очень любит вспоминать Дымарский-младший) звонили от Подгорного: "Извините, Николай Викторович не успел записать отложенную партию". А сейчас... Кому из аудитории малаховых-киселевых-соловьевых интересны шахматы?

twitter.com y_drozd [twitter.com], 04.12.2016 17:18 (#)
26293

И больше: кто из них вообще о шахматах имеет понятие?

User marcell, 02.12.2016 14:43 (#)
3424

"Плотников совершенно верно расставил акценты"
...Портников...

(комментарий удалён)
User marcell, 02.12.2016 16:13 (#)
3424

Глюк, был такой композитор. :)))

User parabellum_3, 02.12.2016 22:17 (#)
27427

Был :))))

User marcell, 02.12.2016 14:41 (#)
3424

"Карякин в полной мере наделен лояльностью Карпова, но обделен его талантом..."
"Чуудище бабло, "Озёрно", погромно, стозевно и лояль" - Державин, по памяти

User marcell, 02.12.2016 16:15 (#)
3424

Теперь сомневаюсс, может там стояло "...вобло..."?...

User vafaz, 02.12.2016 14:54 (#)
23348

Советского фонда мира - еще одной хитрой "крыши" для КГБ
====
Не "хитрой", а официальной и не для КГБ, а для Международного отдела ЦК КПСС.

twitter.com y_drozd [twitter.com], 04.12.2016 17:19 (#)
26293

А что, эти две шарашки не пересекались?

User vafaz, 05.12.2016 17:48 (#)
23348

Так же, как пересекаются водопроводчик и разводной ключ.

Быстрый расчёт вариантов и интеллект - одно вытекает из другого?

User igor_in_CT, 03.12.2016 20:28 (#)

Вовсе нет. Я был знаком в разной степени близости с несколькими высокого ранга гроссмейстерами и сильными мастерами. В целом их усреднённый IQ быть может очень слегка выше среднестатистического, но не более. Но встречались среди них и полные глупцы.
Карпов был, спору нет, очень талантливым и сильным игроком, хотя его успеха и существенной степени помогала огромная совковая государственная машина; на него в серьёзных соревнованиях (особенно в матчах с "врагом" Корчным и потом с Каспаровым) работали целые команды лучших шахматистов страны.
Но при этом Карпов не гнушался и левых подработок: в начале перестройки перевозил через таможню редкие книги для первых частных букинистических магазинов; его, конечно, практически не досматривали.

Согласен с Вами. Та ловкость. с которой Карпов использовал всю мощь государственной машины для достижения своего чемпионства или его изворотливость и неразборчивость в средствах для личного обогащения вряд ли говорят о его интеллигентности.

User nun, 02.12.2016 16:11 (#)

Слабый Карякин шахматист. Ему до Карпова шахматиста как до Луны. Карпов это отметил, но корректно. Гарри Кимович более прямолинейнее.

User leokadij_1, 02.12.2016 16:30 (#)

Карякина и Пономарева помню еще по Краматорску Донецкой области.
Крамник - украинская фамилия ("крам" = товар, "крамниця" = магазин).

"Крам" - действительно товар, а "Крамник" еврейская фамилия, далёкие (или не очень) предки Крамника были
продавцами в "крамныци" или её владельцами.

User leokadij_1, 04.12.2016 15:10 (#)

Отец — Борис Петрович, при рождении носил фамилию Соколов, (Вики)
Мать — Ирина Фёдоровна, украинка, выпускница Львовской консерватории, учитель музыки, поёт в церковном хоре[3][4]. (Вики)

Явреи они такие. Папа русский, мама и того больше - украинка, а сын яврей, вот незадача! Исчо раз для особо непонятливых, Крамник - еврейская фамилия, а кто, когда, зачем, при каких обстоятельствах наделил его, В. Крамника, этой фамилией не суть, даже эсли мамочка до сих пор поёт в хоре. Кстати, Иисус Христос - основатель христианства - иудей, по иудейскому обычаю обрезанный на 8-й день после рождения, что весь мир отмечает (ну, почти), как наступление Нового Года, а все его первые последователи тоже евреи, и ничего, это не мешает антисемитам в их ненависти. Всех благ.

User leokadij_1, 05.12.2016 15:57 (#)

Ню-ню...

User liberte_1, 02.12.2016 16:45 (#)
29153

Карпов верил в победу, но знал, что шансов нет!

16588

да нормально будет все у Карякина, тоже какой нибудь Коммитет по миру, кресло в Думе, че парню еще надо? главное что б режим не накрылся, как было с СССР.. вот тут ему любой скажет что он лошара, кстати мои российские знакомые болели за Ларсена, ну не нравятся им всякие проститутки, и путин не нравится, и Крымнаш уже тоже, так что у Карякина хреновые перспективы.. Кстати если бы выиграл, то новости было на один день, на один вечер соловьеву, Россию уже такое не спасет, не Гагарин ж

User arkadyTsurkov, 03.12.2016 05:40 (#)

Карпов "съел" Корчного. Точнее, ему "скормили" Корчного, а он не поперхнулся. А Карякин "укусил" целую Украину, причем сам, по своей инициативе. Вот и разбирайся, кто из них хуже.

facebook.com Val Slu [facebook.com], 03.12.2016 13:51 (#)

А вот я люблю пытаться быть беспристрастным и "влезть в шкуру" своего оппонента, чтобы постараться понять причины его "падения" или "взлета". Как житель Украины, могу уверенно сказать, что в до"крымнашевские" времена страна была фактической колонией РФ, и пробиться думающему человеку зачастую можно было лишь путем переезда в Москву, что и делали все те украинцы, кто хотел многого! При этом никаким предательством это не считалось (например, если даже сам президент Янукович - первая "шестерка" Путина). Кроме этого, наверняка и сама российская власть "подсуетилась", попросту соблазнив Карякина огромными перспективами в его карьере (своих-то чемпионов труднее вырастить, чем украсть чужих). Короче, купил Кремль его с потрохами.

facebook.com Val Slu [facebook.com], 03.12.2016 13:58 (#)

А теперь подумайте, кто из вас, в равных условиях и при своем безудержном желании стать чемпионом, не пошел бы по пути Карякина! Я знаю многих спортсменов довольно близко, поэтому отвечаю за свои слова!
Ну, а что касается его селфи в маечке с Путиным на фоне Ласточкиного гнезда - это вполне могла быть "домашняя заготовка" политтехнологов Кремля для повышения ажиотажа ватников -путриотов , которые стали бы "сильнее болеть" за своего классово-близкого им спортсмена (ведь шахматы- вообще говоря, это не тот вид спорта, за который болеют нынешние "патриоты"! И вина Карякина (или беда-неизвестно, что правильнее) лишь в том, что он не нашел в себе решимости и сил, чтобы противодействовать"задумке" власти! А вы, накануне важнейшего турнира в своей жизни,- нашли бы силы и желание бороться?
Итого- первопричина всех его ошибок - это сволочная политика Кремля, которая в угоду своим желаниям готова на любую подлость и пакость, чем она и занимается вот уже 100 лет кряду!

User django2, 03.12.2016 16:53 (#)

Не виноват он. Майка с Х.йлом к нему сама пришла.

(комментарий удалён)
User igor_in_CT, 03.12.2016 20:34 (#)

Карякин до матча был 9-м мире по рейтингу. После матча поднялся, кажется, на 6-й. Карпов в расцвете карьеры стоял много выше.

Ну и пусть будет игрушкой. Игрушкой-проиграшкой.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: